Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Мнацаканян Ирина Владимировна

План работы тьютора по индивидуальному сопровождению обучающихся с ОВЗ.

скачать документ

Вернуться назад

ГКОУ Специальная(коррекционная) ощеобразовательная школа – интернат№1План работытьютора по индивидуальному сопровождению обучающихся с ОВЗ на2023 – 2024 учебный год Железноводск 2023годЦель работы тьютора: индивидуальное сопровождение обучающегося с ОВЗ в образовательном процессе и успешное его включение в среду образовательного учреждения, а также поддержание в ребёнке стремления к самостоятельности.Задачи:1.Создание комфортных условий для нахождения в школе:конкретная помощь по организации доступа в школу, в класс, в столовую;организация рабочего места, места отдыха и других мест, где бывает ребенок с ОВЗ.2. Социализация – включение ребёнка в среду сверстников, в жизнь класса, школы, формирование положительных межличностных отношений в коллективе.3. Помощь в усвоении соответствующих общеобразовательных программ, преодоление затруднений в обучении. При необходимости адаптация программы и учебного материала, с опорой на зоны ближайшего развития ребенка, его ресурсы, учитывая индивидуальные физические, психические особенности.4. Организация, при необходимости, сопровождения другими специалистами (учителем-дефектологом, учителем-логопедом, педагогом-психологом), обеспечение преемственности и последовательности разных специалистов в работе с ребенком.5. Осуществление взаимодействия с родителями: включение родителей в процесс обучения;формирование у родителей адекватного отношения к своему ребёнку, установки на сотрудничество и умение принять ответственность в процессе анализа проблем ребёнка, реализация стратегии помощи;оказание родителям эмоциональной поддержки:содействие родителям в получении информации об особенностях развития ребёнка, прогноза развития.6. Оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности ребенка с ОВЗ.Функции тьютора:Диагностическая: сбор данных об индивидуальных особенностях детей, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах, психофизическом и соматическом состояниях, социальном окружении; отслеживание динамики в развитии.Прогностическая: выявление возможностей и ресурсов для преодоления имеющихся у учеников психолого-педагогических проблем, разработка средств и процедур тьюторского сопровождения в образовательном процессе, составление индивидуального маршрута сопровождения обучающегося с ОВЗ.Регулятивная: оказание помощи в ориентации и включении в образовательное пространство и поддержки при решении возникающих затруднений и проблем, включение в образовательных маршрут всех необходимых для обучающегося с ОВЗ служб и специалистов школы.Аналитическая: оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности ребенка с ОВЗОсновные виды деятельности тьютора: 1. Информационное обеспечение 2. Организационная деятельность 3. Учебно-методическая работа 4. Диагностико - аналитическая деятельностьОрганизация деятельности тьюторан/пСодержание деятельностиУчастникиСроки исполненияИнформационное обеспечение1.Пополнение и изучение нормативно-правовой и методической базы тьюторскому сопровождению. ТьюторВ течение учебного года2.Консультации для педагогов ТьюторВ течение учебного года по запросу3.Изучение позитивного опыта работы образовательных учреждений по вопросу обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей инвалидовТьюторВ течение учебного года4.Формирование и пополнение банка данных технологий тьюторского сопровождения Тьюторв течение учебного года5.Подготовка раздаточного материала для педагогов для использования в работе с детьми с ОВЗ Тьютор и учителя Октябрь -Ноябрь 6.Консультации родителей по вопросам устранения учебных трудностей, коррекции индивидуальных потребностей, развития и реализации способностей и возможностей Тьютор и учителя В течение учебного годаОрганизационная деятельность7.Оказание помощи обучающемуся в процессе занятий по успешному включению в работу классного коллектива Тьютор, учителяЕжедневно8.Разработка индивидуальной специальной адаптированной общеобразовательной программы начального общего для детей с ОВЗ 1 вариант . Разработка индивидуального образовательного плана, индивидуального маршрута обучения для детей с ОВЗ. Тьютор, педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, учитель-дефектолог Сентябрь9.Содействие участию воспитанника во внеклассной и внешкольной творческой деятельности с учетом интересов. - оказание помощи при подготовке творческих работ для участия в конкурсах- организация выставки творческих работ учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов . Тьютор, учителя предметники, классные руководители В соответствии с планом воспитательной работы школы В течении учебного годаЯнварь Апрель 10Организация и проведение предметной недели педагогов, работающих с детьми с ОВЗ Тьютор, учителя, работающие с детьми с ОВЗ В течении учебного года Учебно-методическое направление11Участие в разработке и корректировке индивидуальных адаптированных программ развития и обучения. Тьютор, учителяАвгуст – май 12Организация, проведение мероприятий,содействие участию учащихся во внеклассной и внешкольной творческой деятельностиТьюторПо общешкольному плану13.Участие в педагогическом Совете, работе МО, ПМПК, родительских собранийТьютор,учителяПо общешкольному плану,по плану кл. руководителяДиагностико-аналитическая деятельность14.Обновление банка данных обучающихся с ОВЗТьюторВ течение года15. Анализ личных дел обучающихся с ОВЗТьюторВ течение года16.Диагностирование обучающихсяТьюторПо мере необходимости17.Анализ работы тьютора за 2022-2023 учебный годТьюторМай

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X