Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Афанасьев Виктор Андреевич

"Применение мультимедиа технологий на уроках в ДШИ"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования"Детская школа искусств" пгт. Нижний Одес ____________________________________________________________Методическое сообщение "Применение мультимедиа технологий на уроках в ДШИ"Преподаватель музыкального отделения по классу духовых инструментов:Афанасьев Виктор Андреевичпгт. Нижний ОдесПрименение мультимедиа технологий на уроках в ДШИ.На наш взгляд, сегодня мультимедиа технологии - это одно из перспективных направлений учебного процесса. Развитию познавательного интереса способствует такая организация обучения, при которой учащиеся действуют активно, вовлекаются в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решают вопросы проблемного, творческого, исследовательского характера. Современные компьютерные технологии значительно расширяют возможности преподавателя теоретика в выборе материала и форм организации познавательной деятельности учащихся. Условно их можно разделить на следующие группы:Музыкальные проигрывателиПрограммы для пения караокеМузыкальные конструкторыМузыкальные энциклопедииОбучающие программыПрограммы для импровизации, группового музицирования, сочинения музыки.Первая группа программ–Windows Media Player, WinAmp и т.д. Возможности этих программ достаточно широки: воспроизведение музыкальных файлов, построение списка мелодий, запись в различных форматах.Можно привлечь внимание детей, направить их мышление в абстрактную, образную сторону, сделать музыку ярче, воспользовавшись возможностью зрительного образа в Windows Media Player или в WinAmp. Вашему вниманию откроются всевозможные линии, графики, которые постоянно меняются, движутся вместе с музыкой, рисуя причудливые образы. Для сольфеджирования можно использовать такие программы как VocalJam (караоке + сольфеджио), KarMaker. Эти программы построены по одному принципу – проигрывается сопровождение, а на экране выводятся слова песни или ноты.2618105192405Огромную помощь на уроках музыкальной литературы, музыки дают музыкальные энциклопедии. Очень интересна «Энциклопедия популярной музыки Кирилла и Мефодия», где представлены сведения практически обо всех современных группах и исполнителях, музыкальных альбомах. Здесь можно проследить историю развития той или иной группы, узнать о развитии рока, джаза, поп-музыки в России и за рубежом, прослушать запись или просмотреть видеоклип.Другие мультимедийные ресурсы - это развивающие программы "Энциклопедия классической музыки", аудиоэнциклопедии "Как звучат музыкальные инструменты" и "Народные инструменты". Эти программы позволяют в близкой для учащихся манере дать сложный материал о композиторах, авторах представленных музыкальных произведений.Программа "Уроки музыки с дирижером Скрипкиным" в доступной форме приближает каждого обучающегося к познанию тайн музыкального искусства. Программа включает в себя игры и задания на развитие музыкальности, способы изготовления музыкальных инструментов из подручных материалов, удобный словарик музыкальных терминов, информацию о композиторах и инструментах с демонстрацией их звучания, 149860132715нотную грамоту. Все упражнения по нотной грамоте озвучены и в доступной форме рассказывают об азах музыкальной теории. Кроме того, музыкальные сказки радуют каждого ученика начальных классов.В них содержатся обзорные лекции, дополнительный материал для самостоятельного изучения по разным направлениям музыки, начиная от эпохи барокко и заканчивая современной музыкой. Здесь можно познакомиться с шедеврами разных времен и народов, начиная с наскальных рисунков первобытного человека и заканчивая работами представителей современных направлений.Кроме этого, представлены биографии композиторов, история созданий известных произведений, комментарии к ним, аудио и видеофрагменты. В пособиях указываются ссылки на Интернет- ресурсы, библиография по каждой теме. Также есть словарь различных терминов и музыкальных инструментов, что облегчает работу в классе. Здесь есть коллекция избранных музыкальных произведений разных жанров. Материалы можно использовать на разных уроках по разным предметам, как: музыка, МХК, литература, искусство. Материал можно использовать для самообразования, а также для проектной деятельности.2662555-635Не менее интересна программа «Музыкальный класс», где есть возможность заниматься как музыкой, так и сольфеджио. Эта программа обучающего характера идеально подходит для учащихся младших классов. В разделе «Теория музыки» учащиеся самостоятельно выбирают один из предложенных уроков, прослушивают его и делают упражнения для проверки усвоения знаний. Какой ребенок не любит игры? Дети готовы весь урок сидеть и работать в музыкальных играх «Крестики-нолики» и «Музыкальные кубики», где они определяют инструменты, длительности, ансамбли, ноты и составляют музыкальный диктант из кубиков.-12700893445Прекрасно дополняют друг друга разделы «История музыкальных инструментов» и «Электронное пианино». В первом разделе учащиеся получают сведения о группах музыкальных инструментов, историю их создания, виды, а в другом разделе исполняют произведение на любом из предложенных 10 инструментов. Такое сочетание дает хорошие результаты, так как дети не только теоретически изучают инструменты, но и виртуально играют на нихКроме этого, в программе «Музыкальный класс» есть замечательный 1949450113030«Киберсинтезатор», позволяющий создать собственное произведение в одном из современных стилей. Музыкальный конструктор прост в обращении, не требует специальных знаний. Для вовлечения учащихся в творческий процесс создания музыки, для отдыха это хороший способ.Более сложные программы для создания собственного музыкального произведения – Nuendo, Cubase, FL Studio, DanceeJay и т.д. Передовые технологии этих программ предоставляют безграничные возможности сочинять, записывать, редактировать, сводить и прослушивать музыкальные композиции. Этипрограммы можно использовать для сочинения мелодии, для аранжировки, для инструментовки музыкального произведения.Нотные редакторы – Sibelius, Finale. Издательские возможности компьютера позволяют с типографским качеством набирать и выводить на бумагу нотный текст любой сложности, исчезает проблема почерка, тиражирования нотной записи, исправления ошибок.AdobeAudition - профессиональный инструмент для работы с аудио-файлами, предназначенный для специалистов в области обработки аудио и видеопродукции.Программа предлагает неограниченные возможности микширования, редактирования, создания мастер-копий и обработки звуковых спецэффектов. Продукт совмещает гибкость технологического процесса с предельной простотой в использовании и позволяет создавать разнообразную аудио-продукцию высочайшего качества. Это полноценная студия звукозаписи, оснащенная гибкими и простыми в использовании инструментами.Выводы Применение музыкальных компьютерных технологий решают некоторые педагогические и воспитательные задачи:Развитие навыков музыкально – творческой деятельности,Развитие навыков обращения с компьютерной техникой,Повышение интереса к получению музыкального образования,Формирование у детей в условиях целенаправленной практической деятельности психологических качеств личности, способствующих достижению поставленной цели,Углубление знаний о музыкальном искусстве, его истории, закономерностях развития и выразительных средствах музыки,Углубление знаний о современных компьютерных технологиях,Расширение кругозора, воспитание музыкального и художественного вкуса учащихся на основе демонстрационных возможностей компьютера,Включение учащихся в общественную жизнь школы через выполнение ими общественно-полезных заданий по музыкальному оформлению праздников, концертов, уроков.ЗаключениеВ настоящее время использование информационных технологий оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения. Современные школьники активно используют персональный компьютер, сервисы Интернета, электронные учебники. Сегодня мультимедиа технологии - одно из перспективных направлений учебного процесса в музыкальном образовании. Успешное их применение видится в совершенствовании программного и методического обеспечения, материальной базы, а также повышения квалификации преподавательского состава.Список используемой литературыБраун Р. Компьютер — композитор. Пер. с англ. — М.: ЭКОМ, 1998.Бажов С. Школа игры на синтезаторе. — СПб.: «Композитор», 1998.Дубровский Д. Компьютер для музыкантов-любителей и профессионалов. — М.: «Триумф», 1999.Живайкин П. 600 звуковых и музыкальных программ. — СПб.: «BHV — Санкт-Петербург», 1999.Загуменнов А. П. Plug-ins. Встраиваемые приложения для музыкальных программ. — М.: «ДМК», 2000.Колесник Д. Техника и технология малых студий. Приборы обработки звука. Психоакустические методы обработки. — Шоу-Мастер. 1998. № 2. С. 76-78.Лебедев С.Н., Трубинов П. Ю. «Русская книга о Finale». – СПб: Композитор – Санкт- Петербург, 2003 С. 208Павленко A. WaveLab 1,5 и SoundForge 4,0 — новый стандарт редактирования звука // Мир ПК. 1997. № 6.Павленко А. Обработка звука в реальном времени на PC — Мультимедиа. 1998. № 4. С. 90—94.Персональная студия — творческая лаборатория современного музыканта — Шоу-Мастер. 1997. № 3.Рабин Дэвид М. «Музыка и компьютер, настольная студия». — Минск, ООО «Попурри», 1998.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X