Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Светлана Анатольевна Топилина

«Современные особенности патриотического воспитания детей и подростков в системе дополнительного образования»

скачать документ

Вернуться назад

«Современные особенности патриотического воспитания детей и подростков в системе дополнительного образования» В современном российском обществе последние несколько лет наблюдается повышенный интерес к воспитанию патриотизма в подрастающем поколении. Со стороны государства создаются и поддерживаются различные проекты и программы, направленные на воспитание патриотических чувств к своей Родине. Это обусловлено тем, что воспитание патриотических чувств является основополагающей задачей государства. Ведь готовность отстаивать свою личную гражданскую позицию, и интересы своего государства – показатели здоровой и взрослой личности, способной к совершенствованию не только себя, но и своего окружения. Чувства подлинного, не ложного патриотизма, способны обеспечить стабильность и безопасность любого государства. Здесь следует пояснить, что вкладывается в понятие «ложного патриотизма». Это использование символики и военной одежды с точки зрения моды и популярности, но не с позиции уважения и понимания значения этих символов. Патриотизм обычно рассматривается как самоотверженная любовь к своему Отечеству, готовность стать на его защиту. Но не только это. Патриотизм еще заключается в подлинном знании своих корней и особенно своей истории, истории побед и поражений. Именно это обуславливает восприятие патриотизма как очень сложного и многогранного явления. В своем составе он соединяет множество факторов: социальные, политические, экономические, культурные, исторические. Патриотизм так же не может быть отделен от чувственно-эмоциональной сферы, ведь любовь к своему Отечеству не может быть оторвана от свойственных человечеству чувств и эмоций. Таким образом патриотизм, является важнейшей составляющей духовно-нравственного воспитания личности, а также является отражателем ее социального значения. Еще с самых древних времен патриотизм рассматривался великими философами и учеными в качестве движущей силы общественного развития и государственной стабильности. Самыми ранними авторами, затрагивающими патриотизм в своих трудах, были: Аристотель, Платон, Сократ, Цицерон. Позже патриотизм был предметов размышления Ф. Бэкона, Ж.Ж. Руссо, Монтескье и другие. Что касается современности, то на сегодняшний день не перестает быть актуальной тема патриотизма, которая с каждым годом все больше расширяет свои границы исследования. Вот что говорится о воспитании патриотизма в современном российском обществе: «Патриотизм – составная часть национальной идеи России, неотъемлемый компонент отечественной науки и культуры, выработанный веками. Он всегда расценивался как источник мужества, героизма и силы российского народа, как необходимое условие величия и могущества нашего государства» [1, с. 10]. В понятие патриотизма включается несколько факторов: ‒ это преданность и любовь к своей родине, государству, месту, где родился и вырос, которая выражается в способности и готовности отстаивать ее интересы и безопасность; ‒ это изучение истории своего отечества, от самых истоков и до наших дней, знание и сохранение своих собственных корней, самоидентичности; ‒ это сопричастность истории своей Родины, в готовности действовать в ее интересах и на благо отечества; ‒ это воспитание активной гражданской позиции, проявление заботы о малой и большой Родине, корректировка собственных интересов согласно интересам своего государства. Патриотическое воспитание задача настолько актуальная в современном мире, что Правительством РФ была создана и утверждена программа на 2016-2020 года, по воспитанию патриотически настроенного молодого поколения. В данной программе прописано множество видов и форм работы по формированию патриотических чувств [2]. В системе основного и дополнительного образования детей и подростков, так же существует возможность развития патриотических программ. К примеру, в общеобразовательной школе организовываются кадетские классы, где детей обучают военному делу. Пусть это не всегда целенаправленный процесс подготовки военных и стражей порядка, но все равно имеет позитивный момент. Особенно в отношении воспитания чести, доблести, ответственности и дисциплины. В дополнительном образовании примером может служить создание клубов патриотической направленности. Мы в данной статье приведем один из таких клубов, в городе Белгороде. Это подростковый клуб по месту жительства имени воина-интернационалиста Вадима Чеченева структурное подразделение МБУДО «Юность» г. Белгорода. Работа в подростковом клубе проходит в тесном сотрудничестве с Городским союзом ветеранов Афганистана, Молодежным советом территорий, Военно-патриотическим авиационным клубом «Крылья Белгородчины», Областным наркологическим диспансером. В течении всего года проводятся совместные мероприятия с различными организациями, а самое главное непосредственное общение с воинами афганской и чеченской войны. Вся деятельность подобных организаций направлена на формирование у молодого поколения патриотических чувств, знакомство их с лицами, непосредственными участниками военных действий, приобретение навыков военного дела. Через патриотические программы воспитания и развития, игры и мероприятия у подростков формируются знания истории собственной страны, желание проявлять свою активную жизненную позицию полноценного гражданина, а также понимание роли собственной личности в судьбе страны. В итоге следует сказать, что патриотическое воспитание молодого поколения – одна из главных задач молодежной политики в стране. Без воспитания патриотизма невозможно рассчитывать на благополучное историческое будущее. Именно потому сейчас так активно проходят акции «Бессмертный полк», «Парад Победы», и многие другие. Такие мероприятия приобщают к историческому прошлому народа и особенно к его героизму во благо Отечества.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X