Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Сафонова Ирина Михайловна

Домашние эксперименты по физике

скачать документ

Вернуться назад

4709160-54927500Домашние эксперименты по физике для 7-10 классовБелорецк, 2021Введение О том, что физика наука молодая,Сказать определённо, здесь нельзяИ, в древности науку познавая,Стремились постигать её всегда.Цель обучения физики конкретна,Уметь на практике все знания применять.И важно помнить – роль экспериментаДолжна на первом месте устоять.Выполнение самостоятельных практических действий, как на уроке, так и во внеурочной деятельности влечет наибольший интерес ученика к уроку. Очень практично и логично в данном случае ввести физический эксперимент в перечень домашних работ. Эксперимент служит фундаментом такой науки, как физика. Предлагаю систему домашних экспериментов для учащихся 7-10классов. Большое количество домашних экспериментов на начальном этапе обучения повышает интерес к изучению физики, закладывает прочную базу теоретических знаний, усвоенных ребенком в процессе самостоятельной деятельности.Учитывая нагрузку детей в школе, эксперименты могут выполняться дома, в выходные дни, что не ведет к утомлению ученика. Учащиеся получают инструкцию по выполнению домашнего эксперимента, в которой дается перечень необходимого оборудования и точный алгоритм выполнения эксперимента. При выполнении работ учащиеся углубляют свои знания, повторяют изученный на уроках материал, развивают память и мышление, учатся анализировать идею и результаты опытов, самостоятельно делают выводы, могут привлекать к помощи родителей, что обеспечивает взаимопонимание и поддержку в семье. Работы, проделанные учеником самостоятельно, позволяют ему почувствовать себя ученым, повысить самооценку, открыть новые грани, а полученные при этом положительные эмоции надолго закрепляют в памяти нужную информацию. Все предлагаемые работы связаны с жизнью ребенка, дают возможность научиться давать объяснение окружающим его явлениям природы.Таким образом, применение в практике обучения физике домашних экспериментов активно влияет на выработку функциональной грамотности, которая необходима в быту учеников и повышает их интерес к предмету, позволяет в какой-то мере преодолевать издержки традиционного способа преподавания физики в современной школе.Список домашних экспериментов по физике в 7 классе№Название экспериментастрТема: Первоначальные сведения о строении вещества1Волшебный пакет62Неньютоновкая жидкость73Шашлык из шариков84Наблюдение диффузии9Тема: Взаимодействие тел5Обмен жидкостями106Плавающее яйцо117Вертикальная веревка12Тема: Давление8Хитрая монета139Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело1410Удержи стакан с водой15Тема: Работа и мощность11Строим мост1612Делаем подъемный кран1713Делаем модель лифта18Правила выполнения домашних экспериментов за 7 класс1. Эксперименты и наука очень увлекают. Они помощники в познании окружающего мира. Однако не стоит забывать и о мерах предосторожности!2. Если в инструкции к работе необходима помощь родителей или старших товарищей, пригласи их помочь тебе.3. Все необходимые приборы и инструменты приготовь заранее.4. Соблюдай осторожность при работе с горячей водой, бытовыми химикатами (мыло, жидкость для мытья посуды), ножницами, стеклом.5. По окончании эксперимента убери все приборы и помой руки.Тема: Первоначальные сведения о строении веществаДомашний эксперимент № 1Название: «Волшебный пакет»Оборудование: ёмкость с водой, пустая ёмкость, целлофановый пакет, набор карандашей.Ход работы:1. Налить в ёмкость воды. 2. Перелить воду в целлофановый пакет, держа над пустой ёмкостью.3. Осторожно проткнуть карандашом пакет насквозь, не вынимая карандаш. 4. Проделать опыт с остальными карандашами. 5. Описать наблюдения. 6. Сделать вывод.Вопрос: Почему вода из пакета не вытекает?Домашний эксперимент № 2Название: «Неньютоновская жидкость»Оборудование: миска, вода, кукурузный или картофельный крахмал.Ход работы:1. В миске, в равных пропорциях смешать крахмал и воду, до получения «сметаны». 2. Медленно и плавно опустить в полученную жидкость палец.3. После извлечения пальца, резво ударить по жидкости кулаком.4. Взять жидкость в руки и быстрыми движениями слепить из неё шар. 5. Расслабить руки над миской.6. Описать наблюдения. 7. Сделать вывод.Вопрос: Почему данная жидкость называется «Неньютоновкая»?Домашний эксперимент № 3Название: «Шашлык из шариков»Оборудование: надувной шарик, миска с маслом, деревянная спица.Ход работы:1. Надуть шарик среднего размера и завязать.2. Смочить спицу в масле.3. Проткнуть шарик насквозь в местах меньшего растяжения (у основания и параллельно ему).4. Описать наблюдения.5. Сделать вывод.Вопрос: Для чего необходимо смазывать спицу маслом?Домашний эксперимент № 4Название: «Наблюдение диффузии»Оборудование: стакан, сахарный песок, теплая вода, ложка.Ход работы:1. Насыпать в стакан чайную ложку сахарного песка.2. Налить теплую воду, воду вливать осторожно, не перемешивая её с песком.3. Через некоторое время на дне стакана можно увидеть слой помутневшей жидкости. Это сахарный сироп.4. Попробовать воду на вкус.5. Описать наблюдения.6. Сделать вывод.Вопрос: Для чего мы использовали теплую воду, а не холодную?Домашний эксперимент № 5Тема: Взаимодействие телНазвание: «Обмен жидкостями»Оборудование: два одинаковых стакана, масло, вода, пластиковая пластина.Ход работы:1. Налить в стаканы до краёв воду и масло.2. Накрыть стакан с водой пластиковой пластиной.3. Осторожно перевернуть стакан с пластиной и поставить на стакан с маслом, так, чтобы края стаканов совпадали.4. Аккуратно отодвигая пластину сделать отверстие между стаканами.5. Описать наблюдения.6. Сделать вывод.Вопрос: Почему стакан с водой мы ставим наверх?Домашний эксперимент № 6Название: «Плавающее яйцо»Оборудование: стакан с водой, сырое яйцо, соль, ложка.Ход работы:1. Опустить в стакан с водой сырое яйцо.2. Пронаблюдать явление.3.Насыпать в стакан 5-6 ложек соли.4. Вновь опустить яйцо, в уже подсоленную воду.5. Описать наблюдения.6. Сделать вывод.Вопрос: Почему при добавлении соли яйцо начало всплывать?Домашний эксперимент № 7Название: «Вертикальная веревка»Оборудование: шнурок, длиной 80 см, несколько пластиковых линеек.Ход работы:1. Через каждые 10 см завязать на шнурке узлы.2. На линейках с двух сторон сделать выемки.3. Закрепить за узлы шнурка линейки так, чтобы начало каждой линейки находилось между предыдущей линейки.4. Аккуратно, держа за край, поставить веревку в вертикальное положение.5. Описать наблюдения.6. Сделать вывод.Вопрос: Почему линейка закреплялась через узел?Тема: ДавлениеДомашний эксперимент № 8Название: «Хитрая монета»Оборудование: блюдце, вода, спички, пластилин, стеклянный стакан, монета.Ход работы:1. Закрепить в центре блюдца пластилин, и воткнуть в него 4 спички.2. Положить, как можно ближе к краю монету.3. Налить в блюдце воду, не намочив спички.4. Поджечь спички, и в этот же момент накрыть огонь стеклянным стаканом.5. Описать наблюдения.6. Сделать вывод.Вопрос: Почему монета оказалась вне воды?Домашний эксперимент № 9Название: «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»Оборудование: мерная кружка, картошка.Ход работы:1. С помощью мерной кружки с водой определить выталкивающую силу, действующую на картофелину при полном ее погружении в воду.2. По формуле рассчитать силу F = p·g·v3. Заполнить таблицу.4. Сделать вывод.p, кг/м3g,Н/кгv, м3F, НВопрос: В чем заключается закон Архимеда?Домашний эксперимент № 10Название: «Удержи стакан с водой»Оборудование: стакан с водой, лист бумаги.Ход работы:1. Налить воду в стакан до края.2. Накрыть стакан с водой белым листом бумаги.3. Осторожно перевернуть стакан с листомнад раковиной. 4. Аккуратно опустить руку с листа, держать лишь за стакан.5. Описать наблюдения.6. Сделать вывод.Вопрос: Почему вода не вытекает?Тема: Работа и мощностьДомашний эксперимент № 11Название: «Строим мост»Оборудование: бумага (плотная) или картон, книги, стаканчик от йогурта, фасоль.Ход работы:1. Сложим книги в две одинаковые стопки и соединим эти «берега» мостом из листка бумаги (или тонкого картона).2. Установим на бумаге стаканчик из-под йогурта и посмотрим, сколько фасолин мы сможем опустить в стаканчик, прежде чем наш мост рухнет.3. Сделаем мост из такого же листа бумаги, как и в проекте 1, но сложим его гармошкой.4. Сколько теперь фасолин он может выдержать.5. Описать наблюдения.6. Сделать вывод.Вопрос: Какой мост надежнее? Почему?Домашний эксперимент № 12Название: «Делаем подъёмный кран»Оборудование: две катушки от ниток, кусок проволоки, два крючка, небольшой брусок, тонкая веревка или прочный шнур.Ход работы:1. Отрезаем два куска проволоки, продеваем их в катушки, загибаем и закручиваем концы.2. Укрепляем крючки вверху деревянного подвеса.3. Собираем систему, состоящую из одного неподвижного и одного подвижного блоков.4. Медленно и ровно тянем за веревку, делая вывод об усилии, которое было приложено при подъеме бруска.5. Описать наблюдения.6. Сделать вывод.Вопрос: Где используется подъемный кран?Домашний эксперимент № 13Название: «Делаем модель лифта»Оборудование:4 катушки от ниток, проволока, 2 крючка металлических, 2 бруска, тонкая веревка.Ход работы:1. Собираем конструкцию из эксперимента № 12.2. Один «кирпич» прикрепляем к блоку.3. Второй «кирпич» к свободному концу веревки. Первый будет представлять собой лифт, второй – противовес.4. Слегка надавив на противовес, можно поднять лифт.5. Описать наблюдения.6. Сделать вывод.Вопрос: Для чего в быту используется лифт?Список домашних экспериментов по физике в 8 классе№Название экспериментастрТема: Тепловые явления и изменение агрегатного состояния вещества1Огнеупорный шарик212Замерзание окна223Проводники тепла23Тема: Электрические явления4Статическое электричество 245Гибкая вода256Сердце на батарейке26Тема: Световые явления7Стрелки наоборот278Личная радуга289Тень от свечи29Правила выполнения домашних экспериментов за 8 класс1. Эксперименты и наука очень увлекают. Они помощники в познании окружающего мира. Однако не стоит забывать и о мерах предосторожности!2. Если в инструкции к работе необходима помощь родителей или старших товарищей, пригласи их помочь тебе.3. Все необходимые приборы и инструменты приготовь заранее.4. Соблюдай осторожность при работе с горячей водой, бытовыми химикатами (мыло, жидкость для мытья посуды), ножницами, стеклом.5. По окончании эксперимента убери все приборы и помой руки.Тема: Тепловые явления и изменение агрегатного состояния веществаДомашний эксперимент №1Название: «Огнеупорный шарик» Оборудование: 2 шарика, свечка, спички, вода.Ход работы:1. Надуйте шарик.2. Поднесите его к горящей свече. Шарик лопнет.3. Во второй шарик налейте немного воды и надуйте.4. Опишите наблюдаемые явления.5. Сделайте вывод.Вопрос: Что происходит внутри шара?Домашний эксперимент №2Тема: «Замерзание окна»Оборудование: окно, с деревянной рамой, морозный день.Ход работы:1. Подойдите к окну в морозный день.2. Обратите внимание, где больше всего замерзло окно.3. Обоснуйте то, что окно замерзает в большей степени там, где имеется батарея.4. Опишите наблюдаемые явления.5. Сделайте вывод.Вопрос: Где в квартире самое тёплое место?Домашний эксперимент №3Тема: «Проводники тепла»Оборудование: пластмассовая, деревянная и металлическая ложки (можно из разных металлов), сливочное масло, миска с горячей водой, разноцветные леденцы.Ход работы:1. Налейте в миску горячей воды.2. Опустите ложки в горячую воду, чтобы их ручки лежали на краю миски.3. Кусочками сливочного масла прилепите к ручке каждой ложки по леденцу.4. Подождите некоторое время.5. Опишите наблюдаемые явления.6. Сделайте вывод.Вопрос: Зависит ли проводимость тепла, от вещества, и как?Тема: Электрические явленияДомашний эксперимент №4Тема: «Статическое электричество»Оборудование: лист бумаги, пластиковая расческа, шерстьХод работы:1. Нарвите бумагу мелкими кусочками и высыпите на стол.2. Натрите пластиковую расческу шестью.3. Медленно подносите расческу в бумаге.4. Опишите наблюдаемые явления.5. Сделайте вывод.Вопрос: Какое явление происходит в данном опыте?Домашний эксперимент №5Тема: «Гибкая вода» Оборудование: кран с водой, шарик, шерсть.Ход работы:1. Включите небольшую струю воды.2. Надуйте шарик.3. Потрите надутый шарик о шерсть.4. Плавно подносите его к струе воды.5. Опишите наблюдаемые явления.6. Сделайте вывод.Вопрос: Как в данном случае заряжены вода и шарик? Одноименно или разноименно?Домашний эксперимент №6Тема: «Сердце на батарейке»Оборудование: батарейка, магнит, проволока.Ход работы:1. Соорудите из проволоки каркас, похожий на сердце.2. На положительном полюсе батарейки соорудите выемку, чтобы удобно было закрепить сердце.3. К отрицательному полюсу батарейки прикрепите магнит.4. Поставьте батарейку вертикально, магнитом вниз.5. Аккуратно закрепите на ней сердце из проволоки.6. Опишите наблюдаемые явления.7. Сделайте вывод.Вопрос: Под действием чего происходит движение сердца?Тема: Световые явленияДомашний эксперимент №7Тема: «Стрелки наоборот»Оборудование: стакан с водой, лист белой бумаги, маркер.Ход работы:1. Налейте в стакан воды.2. Нарисуйте на бумаге две стрелки в одном направлении.3. Поднесите лист бумаги к стакану так, чтобы он закрывал обе стрелки.4. Отлейте со стакана воду, чтобы водой была закрыта лишь одна стрелка.8. Опишите наблюдаемые явления.9. Сделайте вывод.Вопрос: Почему стрелки меняют направление?Домашний эксперимент №8Тема: «Личная радуга»Оборудование: ёмкость, наполненная водой , фонарик, зеркало, лист белой бумаги.Ход работы:1. В емкость наливаем воду2. Кладем на дно зеркало.3. Направляем на зеркало свет фонарика.4. Отраженный свет нужно поймать на бумагу, на которой должна появиться радуга.5. Опишите наблюдаемые явления.6. Сделайте вывод.Вопрос: Вследствие чего на листе бумаги отразился цветовой спектр?Домашний эксперимент №9Тема: «Тень от свечи»Оборудование: спички, свеча, фонарик.Ход работы:1. Зажгите свечу.2. Держите свечу на расстоянии 10-15 сантиметров от стены.3. Посветите на свечу фонариком.4. Опишите наблюдаемые явления.5. Сделайте вывод.Вопрос: Почему тень от свечи не отражается?Список домашних экспериментов по физике в 9-10 классе№Название экспериментастрТема: Законы движения1Проверка закона Ньютона32Тема: Электричество и магнетизм2Батарейка из лимона333Клетка Фарадея344Поезд из батареек355Летающий магнит36Тема: Звук. Распространение звука6Разговор377Магнитофон38Правила выполнения домашних экспериментов за 9-10 класс1. Эксперименты и наука очень увлекают. Они помощники в познании окружающего мира. Однако не стоит забывать и о мерах предосторожности!2. Если в инструкции к работе необходима помощь родителей или старших товарищей, пригласи их помочь тебе.3. Все необходимые приборы и инструменты приготовь заранее.4. Соблюдай осторожность при работе с горячей водой, бытовыми химикатами (мыло, жидкость для мытья посуды), ножницами, стеклом.5. По окончании эксперимента убери все приборы и помой руки.Тема: Законы движенияДомашний эксперимент №1Тема: «Проверка закона Ньютона»Оборудование: стакан с водой, поднос, картонный цилиндр (от бумажных полотенец), яйцо.Ход работы:1. Налейте в стакан воды.2. Накройте стакан подносом.3. На поднос поставьте картонный цилиндр, чтобы он совпадал с центром стакана.4. На цилиндр поставьте яйцо.5. Резким ударом вырываем поднос.6. Повторите опыт несколько раз.7. Опишите наблюдаемые явления.8. Сделайте вывод.Вопрос: Какой именно закон Ньютона рассматривается в данном опыте?Тема: Электричество и магнетизмДомашний эксперимент №2Тема: «Батарейка из лимона»Оборудование: лимон, медная монета, гвоздь, наушникиХод работы:1. Воткните в лимон гвоздь.2. То же самое проделайте с монетой.3. Подождите пару минут.4. Поднесите наушники к полученным контактам.5. Опишите наблюдаемые явления.6. Сделайте вывод.Вопрос: От чего происходит характерный треск, если поднести наушники?Домашний эксперимент №3Тема: «Клетка Фарадея»Оборудование: фольга, металлическое сито, мобильный телефон.Ход работы:1. Расстелите на столе фольгу.2. Проверьте наличие мобильной сети и положите телефон на фольгу.3. Накройте телефон металлическим ситом.4. Закрепите концы фольги так, чтобы она касалась сита.5. Попробуйте дозвониться на телефон.6. Опишите наблюдаемые явления.7. Сделайте вывод.Вопрос: Откуда произошло название «Клетка Фарадея»?Домашний эксперимент №4Тема: «Поезд из батареек»Оборудование: медная проволока, две батарейки, 4 магнита.Ход работы:1. Намотайте из проволоки катушку таким диаметром, чтобы батарейки легко проходили через неё.2. Закрепите с двух сторон на батарейках магниты.3. Плавно пропустите данную конструкцию через катушку.4. Повторите со второй батарейкой.5. Опишите наблюдаемые явления.6. Сделайте вывод.Вопрос: Почему в данной конструкции используется медная проволока?Домашний эксперимент №5Тема: «Летающий магнит»Оборудование: «ящичек» из пенопласта, два сильных магнита.Ход работы:1. Поверните пенопласт так, чтобы открытая сторона была лицом в вам.2. Один магнит положите в ящик.3. Второй магнит, держа в руке, поднесите к внешней стороне ящика, чтобы он оказался над первым магнитом.4. Управляя вторым магнитом, создайте движение первого.5. Опишите наблюдаемые явления.6. Сделайте вывод.Вопрос: Что такое левитация?Тема: Звук. Распространение звука.Домашний эксперимент №6Тема: «Разговор»Оборудование: два зонтика, напарникХод работы:1. Выйдете с напарником на открытое пространство.2. Встав, на расстоянии около 2 м друг от друга, начните разговаривать, стараясь говорить не громче, чем полушепотом.3. Звук рассеивается при распространении.4. Откройте зонтики и говорите снова тихо.5. Опишите наблюдаемые явления.6. Сделайте вывод.Вопрос: Что происходит со звуком, при появлении зонта?Домашний эксперимент №7Тема: «Магнитофон»Оборудование: картон, ножницы, магнитофон.Ход работы:1. Включите музыку и послушайте своим слухом, громкость оставьте постоянной.2. Вырежете новые большие «уши» из картона.3. Придайте им такую форму, чтобы их можно было прижать к голове за настоящими ушами.4. Включите музыку на той же громкость вновь.5. Опишите наблюдаемые явления.6. Сделайте вывод.Вопрос: Почему музыка стала казаться громче?Список используемой литературыР.Б. Ашарулы, У. Токбергенова, Д. Казахбаева. Физика и астрономия. Учебник для 7 класса общеобразовательной школы. Алматы «Атамура», 2007.Б.М. Дуйсембаев, Г.З., Байжасарова, А.А. Бедетбекова. Физика и астрономия. Учебник для 8 классов общеобразовательной школы. Алматы, 2008.Р.Б. Башарулы, Д. Казахбаева, У. Токбергенова, Н. Бекбасар. Учебник для 9 классов общеобразовательной школы. Алматы «Мектеп», 2009.4. Васильева Л. А. Методика проведения домашних лабораторных работ по физике в школе. Дипломная работа. Псков: ПсковГУ, 2012.5. Гальперштейн Л. Здравствуй, физика! М.: Детская литература, 1967.6. Методическое пособие. Рекомендации по составлению рабочих программ. Физика. 7–9 классы. Ред. И. Г. Власова. М: Дрофа, 2014.8. Перельман Я. И. Занимательная физика. М.: Наука, 1994.9. Рабиза Ф. В. Опыты без приборов. М.: Детская литература, 1988.10. Тарасов О. М. Лабораторные работы по физике с вопросами и заданиями. М: Форум-Инфра, 2011.11. Усова А. В., Вологодская З. А. Самостоятельная работа учащихся по физике в средней школе. М: Просвещение, 1981.12. Хорошавин С. А. Физический эксперимент в школе. М.: Просвещение. 1988.СодержаниеВведение2Список домашних лабораторных работ по физике в 7 классе4Правила выполнения домашних лабораторных работ за 7 класс5Список домашних лабораторных работ по физике в 8 классе19Правила выполнения домашних лабораторных работ за 8 класс20Список домашних лабораторных работ по физике в 9 классе30Правила выполнения домашних лабораторных работ за 9 класс31Список используемой литературы39Содержание40

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X