Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Егоров Игорь Валерьевич

«Эффективные методы и приёмы подготовки учащихся к разделу «Чтение» для сдачи ЕГЭ, ОГЭ по английскому языку»

скачать документ

Вернуться назад

«Эффективные методы и приёмы подготовки учащихся к разделу «Чтение» для сдачи ЕГЭ, ОГЭ по английскому языку» Основной целью обучения иностранным языкам на современном этапе является формирование коммуникативно-когнитивной компетенции, поскольку язык есть средство общения. Эта компетенция обеспечивает способность учащихся к межкультурному общению. Единый государственный экзамен по английскому языку является формой государственного контроля и позволяет установить уровень знаний, освоенных участниками ЕГЭ и ОГЭ. Сегодня перед каждым учителем стоит основная задача – как можно лучше подготовить учащихся к сдаче экзамена. Основная подготовка учеников к ОГЭ и ЕГЭ идет не только в старших классах, типовые задачи следует начинать решать уже с 5-го класса. Исключительно важным становится планомерная целенаправленная работа по подготовке к итоговой аттестации. Научить школьников читать – одна из важнейших задач обучения иностранному языку, ценное практическое умение, которое потребуется подавляющему количеству выпускников. Сегодня мы, учителя иностранного языка, уже хорошо понимаем, что научить читать – это значит не только выработать умение правильно озвучивать иноязычный текст, но и извлекать содержащиеся в нём мысли, идеи, факты, понимать и осмысливать их содержание с разным уровнем проникновения в содержащуюся в них информацию. В идеале чтение на иностранном языке должно носить самостоятельный характер, осуществляться не по принуждению, а сопровождаться интересом со стороны обучающихся. Но практика показывает, что интерес к этому виду речевой деятельности у обучающихся невысок. Данный вид речевой деятельности не является для обучающихся средством получения информации, повышения культурного уровня или просто источником удовольствия, а рассматривается ими как чисто учебная задача развивать языковые навыки, речевые умения. Однако успешное формирование данных компетенций возможно только при условии полного понимания прочитанного, те овладения разного вида чтения – прежде всего ознакомительного, поискового, просмотрового, изучающего. Проверку именно этих умений осуществляет формат ОГЭ, ЕГЭ. В частности, раздел «Чтение» состоит из заданий, проверяющих:- понимание основного содержания текста;- понимание структурно-смысловых связей текста;- полное и точное понимание информации в тексте. Перед учителями стоит вопрос подбора методов, приемов и средств, выбора качественных учебно-методических материалов, способствующих наиболее эффективной реализации целей обучения чтению, формированию интегративному умению, а не «натаскиванию» на сдачу экзамена по данному разделу. При подборе заданий необходимо учитывать особенности  мотивации ребенка, его психологические, возрастные особенности. Правильный подбор упражнений и приёмов для занятий позволяет детям активно участвовать во всем, что происходит на уроке, Предлагаю ознакомиться с методами и приёмами, применяемыми мною на базе УМК «Rainbow English» Главной целью данного УМК является развитие и воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, самореализации и социальной адаптации. Я считаю, что он сдержит достаточный практический материал для подготовки к итоговой аттестации, в частности он включает в себя задания для сформированности навыков ознакомительного, просмотрового, изучающего и поискового чтения.При обучении ознакомительному чтению необходимо уметь выделять и понимать ключевые слова, догадываться о значении ключевых слов из контекста я предлагаю следующие задания:-прочитать план, определить соответствует ли он последовательности изложенных в тексте фактов, -прочитать текст и озаглавить его-найти в тексте ответ на вопрос, поставленный в заголовке-составить план текста-найти основную мысль текста-подчеркнуть в каждом абзаце предложения, которые можно опустить как несущественные-составить выводы на основе прочитанного- указать какая из двух аннотаций передает содержание точнее На формирование умений изучающего чтения – с полным пониманием прочитанного - авторы выделили ряд заданий в разделе Reading for Detail. Данный вид чтения предполагает точное понимание прочитанного. Формируем умение через следующие упражнения-распределить факты по степени важности-назвать данные, которые являются особенно важными, обосновать свое решение-поставить вопросы к основной и детализирующей информации-заполнить пропуски недостающими словами- перевести указанные абзацы- добавить факты не меняя структуруПросмотровое чтение – цель которого получить самое общее представление, о теме и круге рассматриваемых вопросов. Задания могут быть такими:-прочитайте заглавие, о чем, по вашему мнению, будет идти речь- просмотрите текст, определите его характер-просмотрите текст, содержит ли он интересную для вас информацию- сформулируйте вопрос, который освещался в тексте- выделите в тексте вводную, основную и заключительные частиПоисковое чтение с извлечением необходимой информации (reading for specific information) имеет целью выяснить, содержит ли текст полезную читателю информацию. Можно выделить следующие упражнения:-являются ли утверждения верными/неверными- найдите в тексте основной довод в пользу заголовка-какие прилагательные описывают главных героев?-ответьте на вопросы по тексту-передайте краткое содержание текста- запишите, что в тексте для вас было новым-поясните значение подчёркнутых, слов, фраз- выразите свое мнение о содержании текста Формирование умений чтения является необходимым условием успешного обучения школьников, а для этого необходима систематическая работа. Кроме этого большую роль я уделяю отбору содержания текстов. Я придерживаюсь текстов, которые одновременно могут формировать и личностные УУД. Например, адаптированные тексты английских писателей. О. Генри, С. Моэм, Голсуорси. Задания после прочтения текста предполагают более продолжительные высказывания. Здесь же происходит установление логико-смысловых связей речи, анализ использованных средств выразительности, речевых приемов, способов аргументации. Пример заданий, которые составляют содержание урока1. Ответить на вопросы на понимание содержания и смысла прочитанного текста.2. Согласиться с утверждениями или опровергнуть их.3. Выбрать глаголы, прилагательные, идиоматические выражения, тропы, с помощью которых автор выражает свое отношение к людям, событиям, природе и т.д.Грамотно отобранные тексты имеют высокую степень информативности.Аутентичные тексты различных жанров дают хорошую языковую и речевую опору, образец для подражания, основу для составления речевых высказываний по образцу. Очень важно расширять словарный запас и работать с лексикой.  Я пользуюсь технологией дифференцированного подхода, обучением в сотрудничестве, игровыми методами, мнемотехническим приемом при изучении лексики. Пять минут игры на уроке могут создать доброжелательную атмосферу. На уроках я также использую ИКТ, чтобы привлечь внимание к чтению. Мой любимый сайт “Just English”. Почти на каждом уроке предлагаю перевести ту или иную фразу, распечатываю картинку заранее. Например - “I never dreamed about success, I worked for it.” “I destroy my enemies when I make them my friends.” “I can do things you cannot; you can do things, I cannot; together we can do great things.” (Mother Teresa). Можно предложить ребятам угадать чьи это слова. Эти предложения можно использовать на стадии вызова согласно теме урока. Так же я использую сайт TED в LINGUALEO. Выбираю видео с субтитрами. Получается урок изучающего чтения. Иногда, если текст сложный, можно выписать отдельные слова и дать к ним определения на английском, чтобы ребята догадались о значении этих слов. Много работаем над словообразованием и некоторыми грамматическими структурами – пассивным залогом, - прошу найти его в тексте. Выделяю в текстах наречия настоящего и прошедшего времени, всегда прошу их перевести. Работаю над  синонимами и антонимами. Одним словом в текстовых заданиях, когда учащимся предлагаются коммуникативные установки, предваряющие вопросы должны отвечать ряду требований. В частности, строиться на базе активно усвоенной лексики и грамматических структур. Опыт работы и результаты показывают, что представленные формы работы с текстом, используемые с учетом возрастных особенностей и уровня языковой подготовки обучающихся, способствуют овладению приемами чтения, повышают уровень общего речевого развития. Но самое главное, на мой взгляд, что определяет ценность такой стратегии работы с текстом, - это изменение отношения к сложному предмету как доступному и увлекательному! Чем раньше прививается любовь к чтению, тем легче готовиться к экзамену.Результаты ОГЭ, ЕГЭ в 2020 – 2023 учебных годах, в том числе раздел «Чтение»ФИЕГЭ/ОГЭгодРезультатСр. балл по обл% выполнения раздела «Чтение»Дыкус АринаЕГЭ, 202184 балла6893Тайшина СофьяЕГЭ, 202179 баллов6890Трусов АлишерЕГЭ, 202184 балла6897Самойленко МаксимЕГЭ, 202279 баллов7195Соснова АнастасияОГЭ, 202250 баллов – оценка «5»100Бороденко ЕкатеринаЕГЭ, 202390 баллов100Иванова ЕкатеринаЕГЭ, 202383 балла100Памятка для выполнения заданий на понимание основного содержания прочитанного.1.Прочитайте внимательно инструкцию к заданию, чтобы чётко представлять, что необходимо делать.2. Прочитайте формулировку утверждений, они помогут вам сориентироваться в теме высказывания.3. Многие авторы дают тему текста в самом начале, поэтому бывает достаточно прочитать первое и последние предложения, чтобы понять тему текста.4.Сконцентрируйте внимание на ключевых словах, не пытаясь переводить текст. 5.Не паникуйте, если в тексте есть незнакомые слова, они могут не понадобится для выполнения задания.6. Внимательно читайте заголовок, очень часто из него можно понять тему ( основную мысль) текста.7. В тексте обычно даётся сначала основная мысль, а затем она подкрепляется дополнительной информацией.Памятка для выполнения заданий на понимание запрашиваемой информации:1.Внимательно прочитайте инструкцию к заданию, чтобы чётко представлять, что и как вы должны делать.2.Быстро просмотрите текст, чтобы понять о чём он и, чтобы знать, где в дальнейшем искать ответы.3.Не пытайтесь переводить текст дословно.4.Прочитайте вопросы (утверждения). Выделите в них ключевые слова. Подумайте, какие синонимы к ним вы можете подобрать в тексте.5.Ответы в тексте не выражены тем же языком, что и вопросы (утверждения).6.Прочитайте каждый мини текст внимательно, чтобы представлять, какие вопросы ( утверждения ) относятся к этому мини тексту.7.Выбор ответа должен быть основан только на содержании текста.8.Выбирайте ответ «верно», если текст полностью отвечает на тестовый вопрос (утверждение).9.Выбирайте ответ неверно», если текст противоречит тестовому вопросу (утверждению). 10.Выбирайте ответ «в тексте не сказано», если в тексте ничего не говорится по тестовому вопросу (утверждению).

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X