Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Маркидонова Людмила Вячеславовна

Символы иудаизма

скачать документ

Вернуться назад

ЭССЕна тему: «Символы иудаизма» Выполнила: учитель начальных классов Маркидонова Людмила ВячеславовнаБратск – 2023г.Оглавление1. Введение ………………………………………………………………………………………22. Основная часть………………………………………………………………………………..32.1 Мир символов………………………………………………………………………….....32.2 Основной символ иудаизма………………………………………………………….…..32.3 Популярные символы иудаизма………………………………………………………....3а) Молитва……………………………………………………………………………….....3б) Звезда Давида………………………………………………………………………...…4в) Число 7……………………………………………………………………………….....4г) Печать Соломона……………………………………………………………………......4д) Менора…………………………………………………………………………………..5е) Свиток Торы………………………………………………………………………….....5ж) Шофар…………………………………………………………………………………..5з) Стена Плача или Западная Стена………………………………………………….…...53. Заключение.……………………………………………………………………………………64. Используемая литература………………………………………………………………….....71. Введение.Символы - самый международный и вневременной язык. Мы видим их каждый день и примерно знаем, что они обозначают. Однако символы в ходе своей тысячелетней истории могли менять значение на противоположное.Во все времена символы религии отображали абстрактное понятие Бога, который для человека является чем-то непостижимым. Главной задачей многочисленных символов всех мировых религий является видимое изображение Высших сил при помощи аллегории. Символы религий помогают верующим осознать и глубже понять свою веру, соединяют осмысленное восприятие веры с эмоциональным. Вся наша жизнь окружена множеством различных символов, но отличие религиозных символов в том, что они обладают большой силой так как выражают моральные ценности и отношения высшего порядка. Человек верующий не может обойтись без религиозных символов.2. Основная часть2.1 Мир символовМы живём в мире символов. Под символами мы празднуем, сражаемся, строим и живём. Символьный мир гораздо глубже, чем мы предполагаем, и гораздо сильнее влияет на мир вещей, которым подчинено человеческое естество.В толковом словаре С.И. Ожегова слово символ расшифровывается как «1. То, что служит условным знаком какого-н. понятия, явления, идеи. Голубь - с. мира. Якорь - с. надежды. Этот подарок - с. верности. 2. Принятое в науке условное обозначение какой-н. единицы, величины. Символ веры - 1) краткое изложение основных догматов христианства в православии, кратко сформулированных в тексте, начинающемся словами ""Верую во Единого Бога Отца, Вседержителя...""; 2) то же, что кредо. Символы государства - государственный герб, флаг, гимн. || прил. символический, -ая, -ое и символьный, -ая-ое (ко 2 знач.;спец.). Символическое изображение. Символьная информация.» * Значений у этого слова много. Мы поговорим о религиозных символах, а именно, некоторых символах иудаизма. Они являются индивидуальными и оригинальными. Иудаизм — это религия евреев, которая провозглашает идею о том, что Бог признал еврейский народ избранным. Главным смыслом учения является вера в единого, всемогущего, бессмертного Бога. Человек связан с ним через разум и бессмертную душу, общение с Богом осуществляется через молитву.2.2 Основной символ иудаизмаГлавные символы иудаизма.Символ иудаизма – это шестиконечная звезда (гексаграмма) звезда Давида. Пять концов звезды символизируют человеческие желания, которые должны подчиняться самому важному шестому концу – желанию покориться Богу во всём. Однако, этот символ имеет более древнее происхождение, чем иудаизм. Еврейским этот символ стал только с 19 века. Сам же знак гексаграммы был известен в древней Индии под названием Анаханта – чакра, вероятно, задолго до того, как он появился на Ближнем Востоке и в Европе. 2.3 Популярные символы иудаизмаа) МолитваВ книге « Иудаизм» Вихнович В.Л. отмечает, что «Главный символ веры иудаизма выражен в молитве иудеев, иногда собирательно именующих себя по имени одного из _____________*Вихнович В.Л Иудаизм- СПБ: Академия исследования культуры 2010гбиблейских патриархов народа — Израиль. Поскольку по законам в иудаизме имя Бога пишется с пропуском средней буквы, то перевод этой молитвы означает: «Слушай Израиль: Господь, Б-г наш, Господь един» (Втор., 6:4). По-еврейски эта молитва обозначается словом «Шма» («слушай»).Согласно Священному Писанию иудеев (еврейская Библия, называемая христианами Ветхий Завет), основополагающие идеи иудаизма изложены в десяти заповедях, дарованных Богом на горе Синай величайшему еврейскому вождю пророку Моисею с заветом передать их еврейскому народу. Значение миссии Моисея для судеб иудаизма настолько велико, что иудаизм иногда именуется Моисеевой религией.»*б) Звезда ДавидаЗвезда Давида (ивр. Маген Давиду «щит Давида»; на идише произносится могендовид) – эмблема в форме шестиконечной звезды, в которой два равносторонних треугольника наложены друг на друга – верхний концом вверх, нижний концом вниз, образуя структуру из шести равносторонних треугольников, присоединенных к сторонам шестиугольника.Шестиконечные звезды впервые были обнаружены на еврейской печати VII века до н. э., принадлежавшей некому Йеошуа бен Йешаяу и найденной в Сидоне. Подобными звездами украшали также многие древние синагоги начиная с периода Второго Храма. В качестве примера можно привести синагогу в Кфар-Нахум (Капернауме) II–III век н. э., в орнаменте которой чередуются пяти– и шестиконечные звезды, а также фигуры, напоминающие свастику.Звезда Давида изображена на флаге государства Израиль и является одним из основных его символов.Согласно легенде, этот символ был изображен на щитах воинов царя Давида. Другой его вариант, пятиконечная звезда, пентаграмма, известен под именем «печать Соломона». Она символизирует, в первую очередь, абсолютный закон аналогии, выражаемый мистической формулой: «То, что внизу, подобно тому, что вверху».«Как наверху, так и внизу; как внизу, так и наверху.» Гермес Трисмегист *в) Число 7ЦИФРА «7» считается священной, и божественной, и магической, и счастливой. Семерку почитали за много столетий до нашей эры, в средние века, почитают и сегодня.*У. Курганова пишет «Число 7 в еврейской культуре обозначает разнообразие и гармонию естественных сил мироздания. Это полнота и законченность, проявившиеся в семи днях творения. Огонь семисвечника также служил символом того, что миру недостаточно Божественного света «сверху», нужен еще «свет снизу», создаваемый человеком. Человек не должен удовольствоваться тем светом, той духовностью, мудростью и святостью, которые Всевышний ниспосылает миру, он должен обязательно добавлять к этому свою собственную мудрость и святость. С числом семь связано множество загадок, примет, пословиц, поговорок: «Семи пядей во лбу», «У семи нянек дитя без глазу», «Семь раз отмерь, один отрежь», «Один с сошкой, семеро с ложкой», «Для любимого дружка семь верст не околица», «За семь верст киселя хлебать», «Семь бед - один ответ», «За семью морями» и т. д.* г) Печать СоломонаАвтор книги « Сокровища мудрости» Жалевич А. так описывает печать Соломона._____________*Вихнович В.Л Иудаизм- СПБ: Академия исследования культуры 2010г.*Сокровища мудрости, Жалевич А., Москва «Эксмо», 2013 г.*РИА Новости https://ria.ru/spravka/20070707/68528028.html* РИА Новости https://ria.ru/spravka/20070707/68528028.html «Печать Соломона – это также символ эволюции человека: надо научиться не толькобрать, но и давать, поглощать и излучать одновременно, излучать – для Земли, воспринимать – от Неба. Мы получаем и наполняемся, только когда отдаем другим. Это совершенный союз духа и материи в человеке.» Тем не менее, предположение о связи этого символа с именем царя Давида, как и пятиконечной звезды с именем царя Соломона, по всей вероятности, возникли только в позднем средневековье.д) МенораУ. Курганова указывает на то, что «менора («светильник») – золотой семиствольный светильник (семисвечник), который, согласно Библии, находился в Скинии Собрания во время скитания евреев по пустыне, а затем и в Иерусалимском Храме, вплоть до разрушения Второго Храма. Считается, что менора была создана чудесным образом Самим Всевышним, поскольку люди, даже получив указания от Бога, не смогли сделать этот предмет самостоятельно. Менора символизирует собой семь заповедей и семьдесят народов мира. В иудейской традиции менора представляет собой мудрость Торы и олицетворяет интеллект. По этой причине для меноры разрешалось использовать лишь самое чистое – оливковое – масло, и только первого отжима (Тора требует, чтобы наши умы получали самую чистую, незагрязненную информацию и, желательно, из первых рук).»Древнее предание гласит, что первую менору Моисей получил от бога. Во время путешествий по пустыне священники зажигали семисвечник, а позже он занял свое почетное место в храме Соломона. Тора имеет подробную инструкцию о том, как изготавливать семисвечник и разжигать его свечи. Семисвечник символизирует мировое дерево, а семь его ветвей – символы тех же семи дней творения.е) Свиток ТорыСвиток Торы (Сефер Тора) – это Пятикнижие, которое иудеям принёс Моисей. Оно записано на специально выделанном пергаменте, который сворачивается в длинный свиток из нескольких десятков метров. Свиток изготовлен из кожи кошерного животного, но не птицы. Последующие переписи Торы делаются на иврите независимо от того, какой язык является родным для еврейской общины. Писание представляет собой множество колонок по вертикали. У каждой синагоги есть свой свиток, который пишет специальный человек. Появление нового свитка Торы является радостным событием, праздником, во время которого по улицам проносят новый свиток, после чего танцуют с нимюж) ШофарСвященный бараний рог, который звучит в дни праздников Рошга-Шана и Йом Кипур – День искупления. В этот день всем разрещается попробовать потрубить в него.з) Стена плача, или Западная СтенаПоследним главным символом , по словам У. Кургановой, является:Стена Плача, или Западная Стена (ивр. ha-Котель ha-Маарави) – часть (длиной 485 м) подпорной стены вокруг Храмовой горы в Иерусалиме, уцелевшая после разрушения Второго Храма римлянами в 70 году н. э.Стена Плача является одним из самых святых для евреев местом. Уже в первые века после разрушения Иерусалимского храма она стала местом для молитвы, где евреи оплакивают разрушение Храма и молят Бога о возрождении народа Израиля в его стране; местом, символизирующим былое величие Израиля и упование на его будущее. Религиозные евреи всего мира молятся в сторону Израиля, евреи в Израиле молятся в сторону Иерусалима, а евреи в Иерусалиме молятся в сторону Стены Плача.Возле Стены Плача всегда можно увидеть множество молящихся. К Стене Плача приходят множество евреев как из самого Израиля, так и из стран диаспоры. Обычаем миллионов иудеев всего мира стало вкладывать записки между камнями Стены Плача. На них пишут просьбы о ниспослании здоровья, достатка, удачи, записки с именами любимых и близких.Впервые эта традиция была упомянута в книге «Падэ Авраам». Книга приводит рассказ о том, как великий еврейский мудрец и знаток Каббалы Раби Хаим Бен Атар написал записку с просьбой о ниспослании достатка своему ученику и повелел этому ученику вложить ее в Западную Стену Храма. Знатоки утверждают, что учеником Раби Хаима Бен Атара был другой мудрец, известный как Хида. Последнему вскоре улыбнулась удача.Согласно учению мудрецов, главный аспект молитвы – это работа, которую человек совершает в сердце. Таким образом, в момент написания просьбы молитва уже совершена. Последующее упоминание имени человека и его просьбы у Стены Плача способствует лучшему и скорейшему принятию молитвы.После 1967 года, когда Иерусалим был присоединен к Израилю, сложились и получили широкое распространение традиции, связанные со Стеной Плача. Здесь многие мальчики, достигшие 13-летнего возраста (бар-мицва), впервые вызываются к чтению Торы, приносят присягу новобранцы отборных боевых частей еврейской армии, проводятся торжественные церемонии в День независимости Израиля и в День освобождения Иерусалима3. ЗаключениеИудаизм как религия является составной частью современной государственной политики, она не отделена от государства и играет важную роль в сферах общественной и личной жизни – от рождения до его похорон. Иудаизм сыграл значительную роль в самосохранении евреев как этноса. Национальное и религиозное в душе у верующего иудея совпали, а отход от иудаизма означал выход из еврейства, что для воспитанных столетиями корпоративного быта евреев, в свою очередь, означало смерть: наложение херема – отлучения от синагоги и от еврейства – рассматривалось как самое страшное наказание. Иудаизм не лучше и не хуже других религий, но он нам интересен тем, что это еврейская религия, религия народа, избранного Богом. Однако не только в этом его значение. Из него произошли две другие крупнейшие мировые религии: христианство и ислам. Представленные символы иудаизма характерны только для данной религии. Они индивидуальны и оригинальны. Данные символы раскрывают особенности жизни и веры иудеев.4. Используемая литература1. Вихнович В.Л. «Иудаизм» - СПб.: Академия исследования культуры, 2010 (выборочные статьи)2. Курганова У. , Иудаизм- Фолио, 2010 год, глава « Главные символы иудаизма»3. Словарь религий, обрядов и верований (пер. с анг. Зубкова Н., Морозовой Н., Мурашкинцева Е.М.: «Миф, религия, культура», 1998г.4. Толковый словарь русского языка С.И Ожегова- « Оникс», 2010 г.5. http://fideviva.ru/simvoly-religij Религиозные символы6.https://naked-science.ru/article/history/religioznye-simvoly Значение религиозных символов.7.https://www.liveinternet.ru/users/3030706/post96480722/ Символы основных религий8.http://anthropology.ru/ru/text/bersnev-pv/rol-simvola-v-religioznoy-zhizni Роль символа в религиозной жизни9. Косарев А. Философия мифа. Мифология и ее эвристическая значимость Издательство: Пер Сэ Издательство, 2000г10. РИА Новости https://ria.ru/spravka/20070707/68528028.html11. Вихнович В.Л Иудаизм- СПБ: Академия исследования культуры 2010г.( отдельные главы)12. Сокровища мудрости, Жалевич А., Москва «Эксмо», 2013 г.( отдельная глава)13.https://studwood.ru/503172/filosofiya/simvolicheskie_protsessy_formirovanie_simvolov Символические процессы и формирование символов. Роль символа в религиозной жизни

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X