Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Гаврилова Ольга Леонидовна

МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ

скачать документ

Вернуться назад

МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯПрезентация опыта«Уча других, мы учимся сами»(Л. Сенека)Учитель… Слoво необыкновенное. Человек, решивший стать учителем, должен быть готов к тому, что ему придется преодолевать множество трудностей и, несмотря на это, двигаться вперед. 270002096202500Профессиональный стандарт педагога задает нам работу в направлении «педагог-наставник». Каким учителем станет молодой специалист, зависит, конечно же, прежде всего, от него самого, но для профессиональной адаптации немаловажную роль играют коллеги, администрация, а главное учитель-наставник. Педагог-наставник – это педагог, который умеет отвечать на вызовы времени. Сегодня школе нужны молодые, инициативные, творческие учителя, готовые работать по-новому. От успешности адаптации зависит, останется ли молодой специалист в образовании или найдет себя в другой сфере деятельности.Этимология слова «наставничество» – не только «наставления», но и «настаивать», добиваться цели вопреки препятствиям. Проблема наставничества действительно очень актуальная, поскольку сегодня в столь меняющемся обществе не может быть достаточно того образования, которое человек получает на определенной стадии.Годы работы научили меня принимать детей такими, какие они есть, быть терпимой к ошибкам других, но требовательной к самой себе. А молодые специалисты, только что окончившие ВУЗ, или среднее специальное заведение, есть «большие» дети, которые начинают свой профессиональный путь. И отсюда постоянный поиск, каждодневная работа и сомнения: сработает ли, удастся ли, получится ли. И хочется верить, что каждый такой большой ребёнок неповторим и талантлив! Педагогу-наставнику надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. Профессиональная адаптация молодого педагога характеризуется высоким эмоциональным напряжением. Особые волнения доставляют первые уроки. Впечатления от них часто остаются в памяти на всю жизнь. Оставшись один на один со своими проблемами, молодой специалист считает свой первый опыт профессиональной пригодностью и делает вывод о правильности выбора своей профессии. Отсюда и не всегда оправданный отток молодых преподавателей, не нашедших себя в выбранной специальности.Чтобы молодые специалисты с первых дней своей работы чувствовали себя комфортно и уверенно, чтобы у них не было разочарования в своей профессии, необходимо организовывать работу с молодыми учителями, оказывать методическую помощь в их профессиональном становлении, сформировать профессионально - адаптированного компетентного молодого учителя. С первых дней работы необходимо познакомить начинающего учителя с педагогическим коллективом, разъяснить его права и обязанности, определить рабочее место, ознакомить с условиями работы, с требованиями организации учебного процесса, системой отчетности в учебном заведении, поставить его в позицию равноправного члена коллектива. Для успешности процесса адаптации необходимы следующие условия: благоприятный социально – психологический климат педагогического коллектива; внимание к нуждам и проблемам молодого специалиста, разработка системы стимулирования начинающего педагога с целью закрепления его в образовательной организации. На мой взгляд, наставник не должен творить копию себя, а, уважая индивидуальность, делиться тем, что накопил.В течение учебного года, исходя из затруднений молодых специалистов, им оказывается индивидуальная адресная помощь по различным вопросам обучения и воспитания. Молодому специалисту необходима постоянная товарищеская помощь. Изучая чужой опыт, всегда с удовольствием делюсь своим, приглашаю на свои уроки.С первого месяца работы вовлекаю молодого педагога в работу методического объединения учителей начальных классов. Взаимодействуя с коллегами, участвуя в мероприятиях, выполняя разовые и постоянные поручения, начинающий преподаватель осваивает новые профессиональные компетенции, ощущает себя членом коллектива.Личностная и профессиональная адаптация молодого преподавателя может протекать длительно и сложно. Здесь важны доброжелательность, тактичность, способность к созданию психологически комфортных условий для становления молодого специалиста, а также целенаправленная работа с ним, которые способствуют своевременной адаптации в профессии, позволяют преодолевать трудности и стать настоящим профессионалом своего дела.Таким образом, профессиональное становление молодого педагога происходит непрерывно, шаг за шагом. В результате, грамотное, качественное управление процессом профессиональной адаптации и становления начинающих педагогов, помогает как профессиональному росту самих молодых специалистов, так и способствует развитию общеобразовательного учреждения.Показатели результативности работы молодого специалиста № п/пКонкурсные мероприятияРезультативность1Международная форсайт-сессия «Эффективное педагогическое образование»Сертификат участника2Этнокультурный пленэр с международным участием «Созвездие культур»Сертификат участника3Региональный методологический семинар «Игровые технологии в свете требований ФГОС нового поколения: лот замысла до реализации»Сертификат участника4Окружной конкурс методических разработок урока/внеклассного мероприятия с использованием учебно-лабораторного оборудованияСертификат участника5Областной фестиваль самобытного народного творчества «Русь». Конкурс «Коса-девичья краса» на площадке «У Лукоморья дуб зеленый»Диплом за II место6Областной фестиваль самобытного народного творчества «Русь». Мастер-класс.Сертификат участника7Районный конкурс агитбригад «ЮИД»Диплом за II место8Районный конкурс агитбригад ЮИД «Безопасность на дорогах – гордость! Да здравствует мой регион – Самарская область!»Диплом за III место9Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Учитель года – 2021»Грамота за I место10X юбилейный международный педагогический форум «Эволюция теории и практики современного образования: реалии и перспективы»Сертификат научного руководителя11X юбилейный международный педагогический форум «Эволюция теории и практики современного образования: реалии и перспективы»Диплом за победу в номинации «Проектно-исследовательская деятельность» 12Всероссийская олимпиада школьников «Сириус»Диплом призераКак приятно, спустя какое-то время, увидеть, что ваши труды были не напрасны. Ваш росточек вырос и превратился в настоящее прекрасное крепкое дерево, которое готово ко всем жизненным испытаниям, которое не сломает ни одна буря. Учитель – не просто профессия, это судьба! Потому, что учитель, уходя с работы, продолжает работать. Переживать, анализировать, беспокоиться об учениках, их успехах и поражениях. Поэтому в этом мире живут только самые стойкие, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди.И закончить свою мысль я бы хотела фразой древнего мыслителя, философа Сократа: «В каждом человеке – солнце. Только дайте ему светить!». Эта фраза является моим творческим девизом, которому я следую в педагогической деятельности и наставничестве.Список используемой литературыВолкова, Н.А. Наставничество в школе как ресурсная среда для развития компетенций обучающихся [Электронный ресурс] / Н. А. Волкова, И. В. Сычева // Академический вестник. Вестник СПб АППО. - 2022. Донецкая, В.В. Наставничество - путь к успеху молодого педагога [Текст] / В. В. Донецкая // Практические советы учителю. - 2020.Журавлева, Н.Н. Организация наставничества как необходимое условие управления качеством образования [Электронный ресурс] / Н. Н. Журавлева, И. А. Талышинская // Вестник педагогических инноваций. - 2022. Качина, Т.В. Фестиваль практик наставничества: обмен опытом и идеями, экспертиза содержания, совместное продвижение к пониманию сути понятия и многообразия наставничества [Текст] / Т. В. Качина // Методист. - 2022. Наставничество в сфере образования – фактор развития региональной системы образования [Электронный ресурс] / Е. Н. Мясищева [и др.] // Проблемы современного образования. - 2021.Организационно-методическое обеспечение наставничества в профессиональной подготовке будущих педагогов [Электронный ресурс] / В. А. Адольф [и др.] // Народное образование. - 2022.Сасарина, Е. Целевая модель наставничества педагога в школе: с чего начать? [Электронный ресурс] / Е. Сасарина // Директор школы. - 2022.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X