Подать заявку
Вернуться назад
«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей».Рисовать хочется в любом возрасте. А дошкольники рисуют много и с большим желанием. Детское творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно поражает нас взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством фантазии. Научиться рисовать в дошкольной период нетрадиционным способом интереснее вдвойне.В своей работе я активно использую нетрадиционную технику рисования. Термин «нетрадиционный» (от лат. traditio – привычный) подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми.Применение нетрадиционной техники рисования способствует обогащению знаний детей о предметах и их использовании, о материалах, способах применения. Дети учатся рисовать красками, карандашами, мыльной пеной, свечкой. Пробуют рисовать не только кисточкой, карандашами, фломастерами, но и ладошками, пальцами, кулачком, получать изображение с помощью подручных средств (ниток, трубочек, листьев деревьев).Использование всех нетрадиционных техник изображения позволяет дошкольникам экспериментировать – смешивать краски с мыльной пеной, акварель с гуашью.Непосредственно рисуя пальчиками, ладонью и кулачком дети познают свойства краски (густоту, твёрдость, вязкость), а добавляя воду, получать различные оттенки. Развивается тактильная чувствительность, цветоразличение.Рисуя и экспериментируя, дети задают вопросы педагогу, друг другу, обогащается и активизируется их словарный запас.Нетрадиционные техники изображения требуют соблюдения последовательности работы. Так дети учатся планировать свою работу.Используя нетрадиционную технику рисования, я обратила внимание как у детей «загораются глазки». У них появляется радостное настроение, и нет никакого страха перед тем, что у них не получиться. Рисуя, дошкольник не утомляется, у него сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнения задания, развивается уверенность в своих силах, развивается пространственное мышление, развивается мелкая моторика рук, появляется усидчивость и внимательность.Используя нетрадиционную технику рисования можно облегчить сам процесс рисования, ведь даже не каждый взрослый сможет изобразить какой – либо предмет.Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность позволяет детям быстро достичь желаемого результата.Если ваш ребёнок тянется к творчеству, нельзя ограничивать его стандартными форматами листов бумаги, карандашами и фломастерами. Творчество ребёнка не должно страдать от отсутствия материалов для творчества. Даже если вы, родители, не умеете рисовать, фантазировать, всё равно вы можете содействовать развитию творческих способностей ребёнка: создать условия, поддержать, воспитывать у него любовь и стремление к красивому. Взрослые должны чётко улавливать интересы детей, развивать их творческую фантазию.Семь правил для родителей:1.Удивляйтесь, переживайте, радуйтесь вместе с ребёнком.2.Ребёнок должен иметь свободу для проявления инициативы и необходимое для этого пространство.3.У ребёнка не должно быть недостатка в разнообразном материале для творчества.4.Дайте ребёнку возможность экспериментировать.5.Работа ребёнка не должна подвергаться критике.6.работы, отобранные ребёнком, необходимо повесить на удобном месте.7.Приучайте ребёнка самостоятельно готовить своё рабочее место и после окончания работы убирать его. Для ребёнка очень важно иметь свой уголок для творчества, где он сможет самовыражаться, гордиться своим творческим трудом. Творите и фантазируйте вместе со своими детьми.
Автор публикации: Кабаева Ксения Владимировна
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей
скачать документВернуться назад
«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей».Рисовать хочется в любом возрасте. А дошкольники рисуют много и с большим желанием. Детское творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно поражает нас взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством фантазии. Научиться рисовать в дошкольной период нетрадиционным способом интереснее вдвойне.В своей работе я активно использую нетрадиционную технику рисования. Термин «нетрадиционный» (от лат. traditio – привычный) подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми.Применение нетрадиционной техники рисования способствует обогащению знаний детей о предметах и их использовании, о материалах, способах применения. Дети учатся рисовать красками, карандашами, мыльной пеной, свечкой. Пробуют рисовать не только кисточкой, карандашами, фломастерами, но и ладошками, пальцами, кулачком, получать изображение с помощью подручных средств (ниток, трубочек, листьев деревьев).Использование всех нетрадиционных техник изображения позволяет дошкольникам экспериментировать – смешивать краски с мыльной пеной, акварель с гуашью.Непосредственно рисуя пальчиками, ладонью и кулачком дети познают свойства краски (густоту, твёрдость, вязкость), а добавляя воду, получать различные оттенки. Развивается тактильная чувствительность, цветоразличение.Рисуя и экспериментируя, дети задают вопросы педагогу, друг другу, обогащается и активизируется их словарный запас.Нетрадиционные техники изображения требуют соблюдения последовательности работы. Так дети учатся планировать свою работу.Используя нетрадиционную технику рисования, я обратила внимание как у детей «загораются глазки». У них появляется радостное настроение, и нет никакого страха перед тем, что у них не получиться. Рисуя, дошкольник не утомляется, у него сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнения задания, развивается уверенность в своих силах, развивается пространственное мышление, развивается мелкая моторика рук, появляется усидчивость и внимательность.Используя нетрадиционную технику рисования можно облегчить сам процесс рисования, ведь даже не каждый взрослый сможет изобразить какой – либо предмет.Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность позволяет детям быстро достичь желаемого результата.Если ваш ребёнок тянется к творчеству, нельзя ограничивать его стандартными форматами листов бумаги, карандашами и фломастерами. Творчество ребёнка не должно страдать от отсутствия материалов для творчества. Даже если вы, родители, не умеете рисовать, фантазировать, всё равно вы можете содействовать развитию творческих способностей ребёнка: создать условия, поддержать, воспитывать у него любовь и стремление к красивому. Взрослые должны чётко улавливать интересы детей, развивать их творческую фантазию.Семь правил для родителей:1.Удивляйтесь, переживайте, радуйтесь вместе с ребёнком.2.Ребёнок должен иметь свободу для проявления инициативы и необходимое для этого пространство.3.У ребёнка не должно быть недостатка в разнообразном материале для творчества.4.Дайте ребёнку возможность экспериментировать.5.Работа ребёнка не должна подвергаться критике.6.работы, отобранные ребёнком, необходимо повесить на удобном месте.7.Приучайте ребёнка самостоятельно готовить своё рабочее место и после окончания работы убирать его. Для ребёнка очень важно иметь свой уголок для творчества, где он сможет самовыражаться, гордиться своим творческим трудом. Творите и фантазируйте вместе со своими детьми.
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192