Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Борчанинова Светлана Геннадьевна

Конспект НОД по речевому развитию "Урок вежливости"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Урок вежливости»Выполнила воспитатель Борчанинова Светлана Геннадьевна.Цель: Углублять представление детей о доброте, и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Задачи: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Развивать связную, интонационную выразительную речь. Предварительная работа: беседы: “Всё начинается со слова “здравствуй”, “Всегда будь вежлив”, “Наши добрые дела”, “Что такое хорошо и что такое плохо”, “Вежливость в разговоре”; Чтение: В. Осеева “Волшебное слово”, С. Маршак “Урок вежливости”, А. Кондратьев “Добрый день”, Г. Сапгир “Самые слова”; Дидактические игры и упражнения “Вежливый ручеек”, “У меня зазвонил телефон”, “Кто кому уступит место”; рассматривание картин, иллюстраций. Словарная работа: ввести в активный словарь слова и словосочетания: хвастливый, грубый, жадный, вежливый, волшебные слова, вежливые манеры. Оборудования: письмо, герой-большая плюшевая игрушка Медведь, двухсторонние цветные картонные круги, сюжетные картинки по ситуациям. Ход нод: 1.Организационный момент. Утреннее приветствие.Здравствуйте наши ручки (хлоп, хлоп, хлоп) Здравствуйте наши ножки (топ, топ, топ) Здравствуйте наши щёчки (плюх, плюх, плюх) Здравствуй наш носик (би, би, би) Здравствуй наш ротик (чмок, чмок, чмок) –воздушный поцелуй руками Здравствуйте детки мои дорогие!2. Сюрпризный момент Воспитатель: А знаете ребята, что сегодня произошло со мной по дороге в детский сад. Мне сорока передала для вас письмо. Давайте, мы присядем, я вам прочитаю, что же написано в письме:«Здравствуйте, дорогие дети!Мы знаем, что вы ходите в детский садИ учите разные правила.Мишка злым сегодня был,Оттолкнул зайчишкуИ лисичке нагрубил –Разорвал ей книжку….Помогите, пожалуйста, нашему медвежонку Мише стать добрым, вежливым и послушным.С благодарностью, Зверята».Воспитатель: Ребята, мы поможем с вами зверятам научить медвежонка хорошим манерам? (ответы). Воспитатель: Ой, кто-то стучит к нам в дверь. Пойду посмотрю. (воспитатель возвращается с медведем в руках) -  Здравствуй Мишутка!(От имени медведя): Поприветствуйте меня. Я, вот какой хороший.Я всё могу!Могу плясатьИ рисовать и петь!Могу стоять на головеДо марса долететь!Могу допрыгать до луны,Могу найти алмаз,Могу я даже видеть сны,Не закрывая глаз!Могу я целый день не вратьМогу, но не хочу!Воспитатель: Дети, вам понравилось, как Миша нас приветствовал? Хотели бы вы иметь такого друга хвастунишку? (ответы детей). И это правильно, слушать хвастунов очень неприятно. Скромные люди и зверята не хвалятся. Воспитатель: Миша, ты, не только хвастунишка, а еще и не вежливый. Ты с нами даже не поздоровался. А вежливые зверята всегда здороваются. Мишка, нам сообщили, что ты можешь быть не добрым, грубым. (Медведь отворачивается, закрывает морду лапами). Как можно назвать такого Мишу? Правильно, грубиян. Медведь: Ребята, я не хочу быть грубияном. Подскажите, что нужно делать? Воспитатель: Давайте поможем Медвежонку, расскажем, что должен делать каждый ребёнок и медвежонок, чтобы быть вежливым. А для этого мы сейчас поиграем в одну игру.Игра «Вежливо - невежливо» (дети поднимают в ответ двуцветный круг: вежливо- зеленой стороной, невежливо- красный стороной) 1. Поздороваться при встрече… 2. Толкнуть и не извиниться… 3. Помочь подняться, поднять упавшую вещь… 4. Отвечать грубо собеседнику… 5. Очень громко смеяться в автобусе… 6. Мусорить в разных местах… 7. Успокоить плачущего… 8. Решать спор кулаками… 9. Смеяться над недостатками других людей… 10. Помочь своему товарищу застегнуть пуговицы… 11. Приходить в детский сад опрятным и причёсанным… 12. Поблагодарить товарища за помощь… 13. Вернуть хозяину потерянную им вещь… 14. Бегать сильно по группе… 15. Помогать всем, кто просит нашей помощи… 16. Отбирать у других игрушки… 17. Радоваться за успехи других.Медведь: Я понял. Что очень плохо быть грубым, хвастливым…, а ещё каким плохо быть?Воспитатель: Сейчас я расскажу, что произошло в детском саду, а вы подумайте и ответьте, как называют людей. Которые поступают так, как девочка Маша?Принесла сегодня Маша длинношеего жирафа,Целый день с жирафом этим поиграть хотели дети:Он бы был подъёмным краном, угостился бы бананом,Чтоб жирафчик мог поспать, приготовили кровать.Но взяла в охапку Маша длинношеего жирафа,Утащила в уголок, чтоб никто отнять не смог.Медведь: Вот так Маша! Вот так жадина! Никогда я так делать не буду. А как бы вы поступили, ребята? (Ответы детей).Воспитатель: А у меня еще есть картинки на которых изображены хорошие и плохие поступки. Давайте мы посмотрим и разделим: Плохие поступки мы поставим на полку с красным кругом, а хорошие – с зеленым кругом.Педагог показывает картинки и вместе с детьми решают куда поставить ее.Воспитатель: Давайте с нашим Мишей поиграем!Физминутка «Мишка».Мишка вылез из берлоги,Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)Чтоб скорей набраться сил,Головой медведь крутил. (Вращение головой)Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)Вот он по лесу идёт (Ходьба)Мишка до пяти считаетМишка гири поднимает (имитирующее упражнение «поднимаем гири»)Медведь: Я все понял. Вежливые слова и поступки нужны всегда. Спасибо вам большое. Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча. Давайте скажем Мишутке до свидания. (Воспитатель уносит медведя из группы)Воспитатель: А вам мне хотелось бы пожелать добра, внимания к близким и к друзьям, и прочитать стихи о вежливости и доброте.«Добрый день».-Добрый день!- тебе сказали-Добрый день!- ответил ты.Как две ниточки связали-Теплоты и доброты.«Доброго пути».Нам желают: - Доброго пути!Будет легче ехать и идти.Приведет, конечно, добрый путьТоже к доброму чему-нибудь.- «Здравствуйте».Ты скажешь человеку.-Здравствуй, - улыбнётся он в ответ.И, наверно не пойдет в аптекуИ здоровым будет много лет.«Пожалуйста».Отменить, что ли,Слово « пожалуйста»?Повторяем его поминутно.Нет, пожалуй, чтоБез « пожалуйста»Нам становится неуютно.«Спасибо».За что мы говорим «Спасибо»?За всё, что делают для нас.И мы припомнить не смогли бы-Кому сказали? Сколько раз?«Простите».Простите, я больше не будуНечаянно бить посудуИ взрослых перебивать,И, что обещал, забывать.Но если я всё же забуду,Простите, я больше не буду.«Будьте добры».Будьте добры-Это я говорю по секрету.Будьте добры-И не ждите за это конфету.Будьте добры-Без игры и во время игры.Если сумеете,Будьте скорее добры.«Добрые слова».Эти слова всем известны давно, Видишь они и просты и новы.Но я ещё повторю всё равно:-Добрые люди, будьте здоровы.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X