Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Авирьянова Светлана Николаевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе «Космические приключения на планете Шелезяка»

скачать документ

Вернуться назад

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе «Космические приключения на планете Шелезяка»Программное содержание:Обучающие задачи: Продолжать учить детей решать задачи (выделять условие, вопрос, решение, ответ). Закрепить знания детей о цифрах, порядковый и количественный счёт, знания о последовательности времен года, месяцев, дней недели, умение ориентироваться на листе бумаги.Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать зрительную память, воображение, смекалку. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки. Воспитывать познавательный интерес к математике. Оборудование: Карточки с заданиями, листочки в клеточку, линейки, простые карандаши, звездочки.Использованные материалы из интернета: «Физминутка в космосе с Гугушей». «Короткометражный фильм «Потерянный»» Ход НОД Воспитатель. Ребята, мы получили странное послание из космоса. Давайте послушаем.(Включает аудиозапись о просьбе жителей планеты) Путешествие будет нелёгким. Перед тем как отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников Чтобы отправиться на планету, нам нужна ракета, которую мы нарисуем. Берите карандаши.«Графический диктант «Ракета»»Обратный отсчет … (Дети считают от 10 до 1) ПускВот и планета Шелезяка. Но ничего не видно.А вот где спрятались все цифры. Первое задание: Нужно найти цифры по порядкуИгра «Найди все цифры» Воспитатель : Какие бывают числа? ( Четные и нечетные)Задание детям на листочке «Напиши цифры по порядку через 1»Игра-упражнение «Назови соседей»Упражнение «Посчитай десятками до 100»Воспитатель : Следующее задание – решение задач.Из каких частей состоит задача?(Ответы детей)Да, задача состоит из условия, вопроса решения и ответа. Что такое условие?( То, что нам известно) Какой должен звучать вопрос, с каким словом? (Сколько)Какой знак нужно поставить, если стало «больше»? Какой знак, если стало «меньше»?Упражнение «Реши задачу»«Упражнение «Реши примеры»Воспитатель: Молодцы, ребята , вы справились с заданиями.Следующее испытание - сравнить числа.Упражнение «Поставь нужный знак»«Впиши нужную цифру»ФизминуткаРАКЕТАРаз, два — стоит ракета (Руки вверх)Три, четыре — самолет (Руки в стороны),Раз, два — хлопок в ладоши,А потом на каждый счет.Раз, два, три, четыре -И на месте походили.Воспитатель: Отдохнули? Тогда будем дальше спасать планету Шелезяка.Какие бывают линии? Что такое луч? Сколько звеньев, отрезков составляют ломаные линии?Воспитатель: Молодцы! Возьмите листочки с отрезками, карандаш и линейку. Измерьте отрезки, поставьте полученную цифру в клеточку. Найдите и соедините одинаковые отрезки .Воспитатель. Космическим жителям очень нравятся фигуры, у которых три угла и они решили проверить, внимательны ли вы.Игра «Сколько треугольников?»Воспитатель: Следующее задание . Какое сегодня число? А вчера? А завтра будет? Месяц? А в каком месяце вы пойдете в школу? Назовите второй месяц лета, первый весенний месяц. А что больше, 12 месяцев или год? Неделя или месяц? Ребята, скажите, какое сейчас время? (Ответы детей?)Блиц-опрос «Реши логические задачи»Воспитатель: Какие вы молодцы, что справились со всеми заданиями! Посмотрите, все цифры вернулись! Возвращаемся назад! Вот и закончилось наше путешествие. Кому было трудно, кому легко? А сейчас я предлагаю оценить свою работу. Кто справился со всеми заданиями полностью, возьмите красную звездочку, а кто считает, что у него не всё получилось – синюю.(Дети делают свой выбор).Приложение.Логические задачи, задачи-шутки, задания на сообразительность для старших дошкольниковУ семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер? (Одна)2. Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько всех? (Трое: бабушка, мать и дочь)3. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Отдать одно вместе с корзиной)5. В комнате горело пять свечей. Две свечи потушили. Сколько осталось? (Две, остальные сгорели)6. Спрыгнуть с него на ходу можно, а вскочить на него на ходу нельзя. Что это?(Самолет)7. Два раза родится, один раз умирает. (Курица)9. Что вниз вершиной растет. (Сосулька)10. Кого с пола за хвост не поднимешь? (Клубок ниток)11. Карандаш разделили на три части. Сколько сделали разрезов? (Два)12. На веревке завязали пять узлов. На сколько частей эти узлы разделили веревку? (На 6)13. Когда об воду можно порезать руку? (Если превратить ее в лед)14. Можно ли пустое ведро наполнить три раза подряд, ни разу не опоражнивания? (Да: большими камнями, песком, водой)15. Вы зашли в темную комнату, где есть свеча, газовая плита, керосиновая лампа. Что вы зажжете в первую очередь? (Спичку или зажигалку)17. Можно ли бросить мяч так, чтобы он, пролетев некоторое время, остановился и начал движение в обратном направлении? (Да, бросить его вверх)19. Двое мальчиков играли в шашки два часа. Сколько играл каждый из них? (По 2 часа)20. Двое пошли - пять гвоздей нашли. Четверо пойдут - много ли найдут? (Ни одного, все уже нашли)21. У одного мужчины четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько у него детей? (Пять человек)23. Что тяжелее: килограмм ваты или полкилограмма железа. (1 кг ваты) 25. По улице шли два отца и два сына, да дедушка с внуком. Сколько всего человек шло по улице? (Трое)26. На столе лежали конфеты. Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штуке. Сколько конфет лежало на столе? (Три) 27. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги? (7 кг)

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X