Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Авирьянова Светлана Николаевна

НОД экспериментирование "Школа пиратов"

скачать документ

Вернуться назад

НОД по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Школа Пиратов»ЦЕЛЬ: Формирование знаний детей об окружающем мире. Знакомство с природным явлением «дождь», отличие морской воды от пресной. ЗАДАЧИ:Образовательные:1.Познакомить детей с понятиями, «дождь», «реакция», «пресная», «плотность»; дать представление о морской воде; 2. Закрепить знание о свойствах воды;3. Формировать умение правильного обращения с химическими веществами (лимонная кислота). 4. Выявить вещества, продукты, которые можно использовать для приготовления симпатических (невидимых) чернил;Установить на опыте:а) концентрацию состава;б) проявитель, который лучше подходит для данных чернил;Развивающие:1. Стимулировать желание детей экспериментировать; 2.Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира; 3.Развивать мышление, воображение, внимание, наблюдательность. 4.Развивать коммуникативные и физические навыки в игровой деятельности.5.Расширять словарный запас на основе формирующихся у детей представлений о мире, активизировать их в самостоятельных высказываниях. 6.Развивать зрительное восприятие, зрительно-моторную координацию.Воспитательные:1.Воспитывать интерес к окружающему миру.2.Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребенка в рамках совместной деятельности по экспериментированию. 3.Развивать умение слушать, эмоционально откликаться на действия детей сверстников. Предварительная работа: рассказ воспитателя о море, рассматривание фотографий, иллюстраций моря . Беседы о том, почему идет дождьОборудование : шапочки пиратские.- Контейнеры большие с водой, пустые бутылки 0,33мл., скрепки; - Стаканчики с водой и йодом, листы бумаги , написанные молоком - просушенные, ватные диски, пинцеты;- Яйцо сырое, стаканы с водой, пластмассовые ложки, соль;- пробирки, шарики надувные, ложки, сода, лимонная кислота, палочки для размешивания;- Пена для бритья, краситель пищевой жидкий, пипетки, стаканы с водойХОД НОД:1-я часть (СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ)Воспитатель: Ребята, вы скоро пойдете в школу. А хотите побывать сегодня в необычной школе, а школе Пиратов и помочь найти сокровища?Согласны ли вы? (воспитатель и дети надевают треуголки пиратские). Теперь нам обязательно нужно дать пиратскую клятву. Я буду говорить, а вы хором повторять за мной «Клянёмся» 1.Быть отважными, смелыми и не бояться трудностей, клянёмся (КЛЯНЁМСЯ)2.Быть дружными и помогать друг другу, клянёмся (КЛЯНЁМСЯ)3.Всегда идти навстречу новым приключениям, клянёмся (КЛЯНЁМСЯ)- Прежде чем нам приступить к эксперименту, давайте вспомним технику безопасности при экспериментировании.Проблема 1 Что будет, если скрепку бросить в контейнер с водой? (Ответы детей)Давайте проверим…Она утонула. А все ли предметы тонут?А знаете, как пираты , попавшие в шторм , потерпевшие кораблекрушение и оказавшиеся на необитаемом острове, посылали сообщения? ( Ответы детей)Мой помощник – пират Даша сейчас поможет мне.Даша вместе с детьми опускает бутылку с водой в контейнер с водой, она тонет. Выливает воду . В бутылку помещает письмо, закрывает крышкой, опускает в контейнер с водой. - Почему бутылка не тонет? ( Ответы детей)Даша: – Да, в пустой бутылке находится воздух, а воздух легче воды.Проблема 2Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем морская вода отличается от пресной воды, которую мы пьём? (Ответы детей) - Да, правильно, она соленая и ее нельзя пить. Мой помощник, пират Миша сейчас вам покажет на опыте, чем ещё отличается соленая вода от пресной.Миша в месте с детьми опускает яйцо в стакан с водой, оно тонет. Вытаскивает яйцо, насыпает соль 5 ст. л. , размешивает, опускает яйцо, оно всплывает. -Что произошло? Что показывает нам опыт? (Ответы детей)Вывод: Почему яйцо тонет или всплываетЕсли опустить объект, который плотнее, чем пресная вода, то объект тонет. Так и произошло, когда мы опустили яйцо в пресную водопроводную воду — яйцо плотнее, оно отталкивает частицы воды и освобождает для себя место, опускаясь на дно. Но когда мы опускаем яйцо в соленую воду, соленая вода тяжелее пресной, у нее больше возможностей удержать яйцо на плаву.Почему соль делает воду плотнееНо почему же соль, когда растворяется в воде, делает воду более плотной? Когда соль растворяется в воде, она распадается на ионы, которые затем притягиваются к молекулам воды. За счет этого притяжения увеличивается количество вещества на единицу объема — плотность. Вода теперь состоит не только из молекул водорода и кислорода, к ним присоединились натрий и хлор (так как соль состоит из натрия и хлора). В соленой воде больше частиц по сравнению с пресной водой.Проблема 3Следующий вопрос ? Как ещё можно послать послание, если у вас есть на острове сода, лимонная кислота и шарик резиновый?Сейчас нас научит мой пират Даша.Даша вместе с детьми насыпает в пробирку с водой 1 ч.л. лимонной кислоты, перемешивает палочкой до полного растворения, насыпает в шарик 1.ч.л. соды. Надевает шарик на пробирку, высыпая при этом соду из шарика в пробирку в раствор, шарик начинает надуваться. Вывод : Шарик начинает надуваться за счет выделения углекислого газа.Проблема 4Если вы попали на необитаемый остров, а вокруг только море, как же найти воду, чтобы пить? Ведь соленая вода не пригодна для питья?(Предположения детей)Миша:- Можно собрать дождевую. Воспитатель:- А вы знаете, как появляется дождь? (Ответы детей)Хотите сделать свой дождь?Мой помощник , пират Миша, вас сейчас научит.Миша вместе с детьми выжимает пену для бритья на ёмкость с водой. Пипеткой набирает краситель, капает на пену, краситель сквозь пену стекает в ёмкость с водой.Вывод: Что происходит: Краска просачивается сквозь пену и опускается на дно за счет большей плотности. Проблема 5Что нам потребуется, чтобы найти сокровища? ( Ответы детей) Конечно карта!Воспитатель: Посмотрите, у вас лежат у каждого какие-то листы бумаги , но на них ничего не видно – написано что-то невидимыми чернилами. А чтобы почитать – необходимо взять пинцетом ватный диск, смочить его в стакане с водой и йодом и протереть лист бумаги.Что произошло?Вывод: Бумага окрашивается в синий цвет, а те места, где была сделана надпись остаются белыми. Это объясняется тем, что в бумаге содержится крахмал, и он становится виден при реакции с йодом, а места, написанные молоком, не окрашиваютсяНу теперь давайте по восстановленной карте найдём сокровища. Дети находят сундук с книжками и угощением.- Самое лучшее сокровище – это книги!Чтение книг помогает человеку совершенствоваться так, как ни один другой способ. Чтение книг — универсальный способ сохранить живой ум. Когда ты читаешь, твой словарный запас становится богаче, память улучшается, ты сам становишься интересным рассказчиком. Кроме того, читать – занятие интересное и увлекательное. На крыльях книг можно улететь в тридевятое царство, посетить разные страны, очутиться в глубокой древности или же, наоборот, оказаться в далеком будущем.ИТОГ ЗАНЯТИЯ - Молодцы пираты, вы сегодня были внимательными, активными, удивительно смелыми и у нас всё получилось. - Вам понравилось наше занятие?- Что интересного вы сегодня узнали?-Кому можно рассказать об этом и показать наши эксперименты?- Вот и подошло к концу наше увлекательное обучение в школе пиратов.Цель работы: приготовление симпатических (невидимых) чернил.Задачи исследования:выявить вещества, продукты, которые можно использовать для приготовления симпатических (невидимых) чернил;установить на опытах:а) концентрацию состава;б) проявитель, который лучше подходит для данных чернил;приготовить чернила разными способами.Предмет исследования: симпатические (невидимые) чернила.Историческая справка:симпатические чернила - жидкости, которые при писании не оставляют на бумаге никакого цветного следа; последний должен появляться лишь при нагревании, смачивании водой, раствором какой-нибудь соли или иного вещества. Определение "симпатические" впервые использовал для таких чернил французский химик Н. Лемери (1675 г.).Чернилами для секретной переписки пользовались еще в древние времена. В 1 веке Филон Александрийский описал способ приготовления "тайных" чернил из сока чернильных орешков. Римский поэт Овидий предлагал использовать для написания текста молоко. В период средневековья рецептами простых симпатических чернил широко пользовались для дипломатической переписки. В средневековой Европе секретные чернила нередко применялись мошенниками для демонстрации "чудес".Простые симпатические чернила, применявшиеся до Первой мировой войны, довольно легко выявлялись. Во время обеих мировых войн применение таких чернил широко распространилось. Состав чернил стал более сложным, над этим изрядно потрудились химики. Но не стояли на месте и те специалисты, которые занимаются способами проявления невидимых записей. Современные методы изучения документов достигли такого уровня, что сейчас вряд ли найдутся секретные чернила, которые не удалось бы обнаружить.Гипотеза работы: невидимые чернила можно приготовить самим. Они бывают разного состава.Невидимые чернила–это чернила, записи которыми являются изначально невидимыми и становятся видимыми только при определённых условиях (нагрев, освещение, химический проявитель, ультрафиолетовые или инфракрасные лучи и др.ит.д.). Ещё их называют симпатические чернила.С давних времён невидимые чернила использовались для сохранения тайны переписки. Первые невидимые чернила возникли в глубокой древности.5Виды невидимых чернил.Невидимые чернила проявляются при определенных условиях и в зависимости от характера взаимодействия веществ, все чернила можно условно разделить на такие виды: -химические; -фоточувствительные; -люминесцентные;-термочувствительные; -влагочувствительные.Химические:В состав таких чернил входят вещества бесцветные, либо слабо окрашенные, которые потом при взаимодействии с другими веществами, приобретают яркую окраску.Раствор химических чернил наносят на бумагу, дают высохнуть. Затем бумагу смачивают веществом-проявителем и «невидимые» чернила проявляются.Фоточувствительные:Эти чернила появляются или пропадают под действием света. Их можно поделить на две группы. Первая группа –чернила, проявляющиеся при освещении. Вторая группа –чернила, исчезающие при освещении и проявляющиеся в темноте.Фоточувствительные чернила наносят на бумагу и высушивают на воздухе. Надпись проявляют или удаляют, освещая ее ярким светом.Люминесцентные:Эти чернила имеют в своем составе бесцветные либо слабо окрашенные вещества, которые способны люминесцировать (светиться) под действием ультрафиолетового излучения. Люминесцентные чернила наносят на бумагу. Затем бумагу освещают ультрафиолетовой лампойи невидимые чернила начинают светиться.После прекращения действия ультрафиолета надпись исчезает.6Термочувствительные:Такие чернила содержат вещества, которые проявляют окраску при воздействии на них теплом. Чернила наносятся на бумагу и высушивают, на этот момент надписи остаются невидимыми. Но стоит бумагу нагреть утюгом, подержать над огнёмили другимисточником тепла, то чернила «проявляются». К таким чернилам относят сок лимона, лука, молоко. При нагревании чащевсего они становятся коричневого цвета.Проще всего в домашних условиях изготовить и использовать термочувствительные чернила.Влагочувствительные:Надписи, произведенные этими чернилами, становятся видимыми при воздействии на них водой или водяным паром.Влагочувствительныечернила можно поделить на две группы:Просвечивающие чернила: после высыхания надписи абсолютны незаметны на бумаге, но стоит бумагу подержать в воде, и надписи становятся полупрозрачными. При высыхании, вновь пропадают.Клеящие чернила: надписи,сделанные такими чернилами,проявляются при обработке паром и каким-либо цветным порошком. Сначала бумагу с надписью необходимо подержать на паром, от этого чернила становятся липкими. Затем на бумагу сыплется очень мелкий цветной порошок, остатки порошка стряхивают. Частички порошка, прилипшие к клеящим чернилам и образуют надпись.В качестве таких чернил можно использовать растворы сахарозы, глюкозы, желатинаБумага окрашивается в синий цвет, а те места, где была сделана надпись остаются белыми.Это объясняется тем, что в бумаге содержится крахмал, и онстановится,виден при реакциис йодом, а места,написанныелимоном,не окрашиваются.1.Быть отважными, смелыми и не бояться трудностей, клянёмся (КЛЯНЁМСЯ)2.Быть дружными и помогать друг другу, клянёмся (КЛЯНЁМСЯ)3.Всегда идти навстречу новым приключениям, клянёмся (КЛЯНЁМСЯ)- Прежде чем нам приступить к эксперименту, давайте вспомним технику безопасности при экспериментировании.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X