Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Макарова Наталья Геннадьевна

План по самообразованию

скачать документ

Вернуться назад

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 1387"Управления делами Президента Российской ФедерацииПлан по самообразованиюТема: «Путешествие по России. Ознакомление с природой России в подготовительной к школе группе». Воспитатель: Макарова Наталья ГеннадьевнаМосква, 2019г.Пояснительная записка.Дошкольный возраст – это важнейший этап формирования личности ребенка. Это период начальной социализации ребенка, приобщения его к миру и окружающей действительности. В период дошкольного детства закладывается «фундамент» для приобретения в дальнейшем специальных знаний и навыков, усвоения различных видов деятельности.В современном мире экологическое воспитание особо актуально, мы живем в мире с развитой промышленностью, в мире где машина есть в каждой семье, развито железнодорожное и авиасообщение, все это и многое другое негативно влияет на экологию. Вследствие чего гибнет флора и фауна нашей планеты.Россия – самая большая страна в мире. Климатические зоны России состоят почти из всех поясов, которые относятся к континентальному климату. Этим обусловлено многообразие флоры и фауны нашей страны. В России огромное количество рек и озер, а также морей. Берега нашей страны омывают три мировых океана. Также разнообразны и природные ландшафты нашей Родины.Изучение природы России в целом необходимо в целях патриотического и экологического воспитания дошкольников. Ведь зачастую дети (в том числе и школьного возраста) не имеют представления о многообразии природы родной страны. В России большое количество национальных парков и природных заповедников с неповторимой флорой и фауной, большое количество животных, растений и птиц, занесенных в Красную книгу.В процессе общения с природой и окружающим миром ребенок учится говорить, мыслить, общаться, осваивать нормы социальной и экологической культуры.В настоящее время уже никого не надо убеждать в том, насколько важно привить ребенку любовь к родному краю, бережное отношение ко всему живому.Природа является источником не только материального, но и духовного существования человека.Важно с раннего детства заинтересовать ребят изучением природы родного края, научить видеть отличительные особенности растений и животных, радоваться общению с ними. Азбука природы должна изучаться с детства. С ранних лет дети должны осознавать себя частичкой природы и усвоить главную заповедь: НЕ НАВРЕДИ!В концепцию данной программы заложена работа с физической картой России, размещенной в группе. На протяжении года, дети будут узнавать и отмечать на карте заповедные зоны и национальные парки, ареалы обитания тех или иных видов животных и птиц, климатические зоны России, места добычи природных ископаемых и памятники природы родной страны.Имея базовые представления о природе родной страны, мы можем «подтолкнуть» дошкольника к более глубокому изучению данного вопроса в будущем, к формированию экологического самосознания, к желанию беречь и сохранять те уникальные природные богатства, которые есть в нашей стране.Цель: изучение, в доступной для дошкольников форме, многообразия природных и климатических зон России, ее флоры и фауны, природных ресурсов и исчезающих видов животных.Задачи:- формирование осознанно-правильного отношения к представителям живой и неживой природы, навыков экологически-грамотного поведения в природе, формирование навыков бережного использования природных ресурсов;- формирование активной жизненной позиции на основе развития экологического мышления;- развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать окружающий мир;- развитие общих познавательных способностей: умение описывать, строить предположения, предлагать способы их проверки, находить причинно-следственные связи;- воспитывать гуманно-ценностное отношение детей к природе.Формы работы: - совместная деятельность воспитателя с детьми; - взаимодействие с педагогами ДОУ; - индивидуальная работа с детьми; - свободная самостоятельная деятельность детей.Методы проведения:- игры;- беседы, загадки;- рассматривание картинок;- презентации, видеофильмы, мультфильмы. План по самообразованию на 2019-2020 уч.год.МесяцНеделяТемаСодержание работы.Цели.Практический выход.ИсточникСентябрь1неделяИзучение литературы.Создание условий для формирования эффективного гражданского и патриотического воспитания дошкольников.Просмотр иллюстраций по теме.1.А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова «Здравствуй, мир». Окружающий мир для дошкольников. 2. Т.А. Шорыгина. Серия: Детям о природе России. 3.Интернет-ресурсы.2неделяНаша Родина – Россия.формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.Просмотр презентации.Интернетhttps://infourok.ru/prezentaciya-nasha-rodina-rossiya-dou-2299743.html 3неделяТема: «Что такое лес? Какие бывают леса?»Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями.Оригами «Лисичка».Шорыгина Т.А., стр.5,17.4неделяТема: «Путешествие в смешанный лес». Развитие познавательного интереса к миру природы. Пластилинография «Обитатели леса».Просмотр видеофильма.Вахрушев А.А., стр.325, «Здравствуй, мир!», Шорыгина Т.А.,Беседа о русском лесе стр.30,38.https://youtu.be/h6IosrtURxg Октябрь1неделя2неделя3неделя4неделя1неделяБеседы о русском лесе.Тема: «Какую пользу приносит лес?»Сформировать у детей представление о русском лесе.Просмотр презентации.https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/02/10/kakuyu-polzu-prinosit-les Шорыгина Т.А. стр.69.2неделяТема: «Животные и птицы русского леса».Прививать любовь и воспитывать бережное отношение к природе.Просмотр видеофильма. https://youtu.be/dFKJkVQfBv8 3неделяТема: «Научитесь беречь лес».Воспитывать бережное отношение к природе, почувствовать красоту родной земли. Рисуем с детьми «запрещающие и разрешающие знаки» (Дети рисуют знаки что можно, а что нельзя делать в лесу).Шорыгина Т.А. стр.74.4неделяТема: «Что вы знаете о русском лесе?».Совершенствовать способы познания мира природы сообразуя их с заботой о сохранности и благополучия ее объектов.Викторина «Зона лесов». (сайт Время Знанийhttp://edu-time.ru).Шорыгина Т.А. стр.84.Ноябрь1неделяБеседы о тайге и ее обитателях. Тема: «Где расположена на территории России тайга?»Формировать представление о таежной зоне России, ее климате, природе, растительном и животном мире, о том, как сохранить природу тайги. Просмотр презентации.https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/01/13/prezentatsiya-tayga-i-ee-obitateli Шорыгина Т.А. стр.52неделяТема: «Климат тайги».Закрепить представленный материал, пробудить у детей интерес к природе, познанию новых, неизвестных явлений.Просмотр видеофильма.Работа с картой.https://youtu.be/bsx4H0-VNek Шорыгина Т.А. стр.8.3неделяТема: «Животные и птицы тайги».Воспитывать защитников природы, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну) бережно распоряжаться ее богатствами.Загадки (Шорыгина Т.А. стр.73)Викторина (внутри группы)«Животный мир тайги».https://infourok.ru/konspekt-viktorini-dlya-detey-vsyo-o-zhivotnom-mire-2496608.html Шорыгина Т.А. стр.42, 74.4неделяТема: «Растительный мир тайги».Воспитывать бережное отношение к природе, почувствовать красоту родной земли.Разработка макета с детьми «Тайга».Шорыгина Т.А. стр.11, 28.Декабрь1неделяТема: «Растительный мир тайги».Сформировать желание сохранить природу тайги. Работа с картой.Шорыгина Т.А. стр.11, 28.2неделяТема: «Природа тайги». Обобщить знания детей.Просмотр видеофильма.https://youtu.be/RAqvBSfz4F8 Шорыгина Т.А. стр.8. 3неделяТема: «Север России».Расширить представление детей о Севере. Способствовать развитию интереса к окружающему миру.Просмотр презентации.Шорыгина Т.А. стр.5. 2неделяБеседы о русском Севере. Тема: «Что мы называем Севером?».Развивать положительные эмоции и чувства по отношению к природе, развивать восприятие природы как ценности. Сформировать представление у детей о Севере России, климате и природе, растительном и животном мире Арктики и тундры.Просмотр видеофильма.Шорыгина Т.А. стр.5.https://youtu.be/IePtbumZgbk 3неделяТема: «Животные и птицы Севера».Сформировать умения сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботить о живых организмах, воспринимать их как собратьев по природе.Просмотр видеофильма(продолжение).Викторина для детей "Животные Севера"(сайт Время знаний).Шорыгина Т.А.стр.32,45,57,73.https://youtu.be/IePtbumZgbk 4неделяТема: «Растительный мир русского Севера»; «Как сохранить природу Севера?».Сформировать представление о проблеме сохранения природы данного региона. Пробудить у дошкольников интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе, почувствовать красоту родной земли. Досуг «Традиции русского Севера».Шорыгина Т.А. стр.19,21.Шорыгина Т.А. стр.90.Сценарий https://www.maam.ru/detskijsad/tradici-ruskogo-severa.html Февраль1неделяБеседы о Дальнем Востоке. Тема: «Где расположен Дальний Восток?».Формировать представление о Дальнем Востоке, его климате, его природных условиях. Просмотр видеофильма.https://youtu.be/zG2Q04eB8roШорыгина Т.А. стр.4. 2неделяТема: «Климат и природа Дальнего Востока».Закрепить представленный материал, развить речь и логическое мышление ребенка, учить сравнивать и анализировать.Просмотр видеофильма (продолжение). https://youtu.be/zG2Q04eB8ro Шорыгина Т.А. стр.63неделяТема: «Растительный мир Дальнего Востока».Формировать умение видеть красоту окружающего мира; Воспитывать патриотические чувства к своей Родине. Чтение сказки «История олененка» (по мотивам повести Ф.Зальтена «Бемби»).Просмотр мультфильма (фрагмент из «Бемби»).Шорыгина Т.А. стр.15.Шорыгина Т.А. стр.39(Бемби).https://youtu.be/lfk-rCtXQcM 4неделяТема: «Животные и птицы Дальнего Востока».Сформировать представление о растительном и животном мире, а также деятельности людей.Акция (дети совместно с родителями) «Спасем Амурских тигров».Шорыгина Т.А. стр.33,61,68,75.Март1неделяБеседы о субтропиках и горах. Тема: «Зона субтропиков.Месторасположение и климат».Способствовать развитию речи, фантазии, логического мышления, активизировать внимание и память детей. Задания и загадки (Шорыгина Т.А.стр.6).Шорыгина Т.А. стр.42неделяТема: «Что такое горы?».Сформировать представление о субтропической и горной зонах России. Чтение легенды об эдельвейсе (Т.А. Шорыгина стр.33).Шорыгина Т.А.стр.243неделяТема: «Растительный мир».Пробудить интерес ребенка к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе.Чтение сказки Бажова «Малахитовая шкатулка».Шорыгина Т.А. стр.6,32.4неделяТема: «Животные и птицы». Сформировать представление, где и как растения и животные приспособились жить в этих краях.Выращиваем кристалл(экспериментирование).Шорыгина Т.А. стр.43,52.Апрель1неделяТема: «Что такое пустыня и полупустыня?»Помочь пробудить интерес детей к окружающему миру.Просмотр презентации.Шорыгина Т.А.стр.4.2неделяТема: «Климат. Где расположены пустыни и полупустыни в нашей стане?»Создать условия для получения новых знаний, воспитать бережное отношение к природе. Просмотр видеофильма.Шорыгина Т.А.стр.4,13.3неделяТема: «Растительный мир».Способствовать развитию речи и логического мышления, активизировать внимание детей.Загадки о растениях.Шорыгина Т.А.стр.194неделяТема: «Животные и птицы пустынь и полупустынь».Формировать умение видеть красоту окружающего мира; Воспитывать патриотические чувства к своей Родине. Макет «Пустыня» (с использованием кинетического песка).Шорыгина Т.А.стр. 32.Май2неделяБеседы о степи и лесостепи. Тема: «Лесостепи. Степи. Расположение и климат». Формировать представление о лесостепной и степной зонах России. Помочь усвоить предлагаемый материал, для детей старшего дошкольного возраста. Сформировать представление о расположении лесостепей и степей на территории России, их климате. Просмотр видеофильма. Шорыгина Т.А. стр.4,7.https://youtu.be/uTTNx4ATJmk https://youtu.be/dknW5btZz64 3неделяТема: «Растительный мир». Воспитание эстетических и патриотических чувств средствами природы.Сформировать умение и желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами). Воспитывать патриотические чувства к своей Родине.Загадки о растениях (Т.А. Шорыгина стр38, 44). Шорыгина Т.А. стр.13,39.4неделяТема: «Животный мир».Сформировать представление о животных, обитающих в этих районах нашей Родины; Воспитывать бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру.Мини-музей «Кто живет в степи?». Экскурсия для детей старшей группы №4.Шорыгина Т.А. стр.45.Литература.А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова «Здравствуй, мир». Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей к пособиям для детей 2-7лет. - Москва: Баласс, 2011. – 494с.Шорыгина Т.А. Детям о природе России. "Беседы о русском лесе. Методические рекомендации". Издательство «ТЦ Сфера». 2017г.-96 с. Шорыгина Т. А. Детям о природе России. "Беседы о русском Севере. Методические рекомендации". Издательство «ТЦ Сфера». 2017г.-96 с.Шорыгина Т. А. Детям о природе России. "Беседы о Дальнем Востоке. Методические рекомендации". Издательство «ТЦ Сфера». 2017г. -96 с.Шорыгина Т. А. Детям о природе России. "Беседы о пустыне и полупустыне. Методические рекомендации". Издательство «ТЦ Сфера». 2017г. - 64 с.Шорыгина Т. А. Детям о природе России. "Беседы о субтропиках и горах. Методические рекомендации". Издательство «ТЦ Сфера». 2017г. - 64 с.Шорыгина Т. А. Детям о природе России. "Беседы о степи и лесостепи. Методические рекомендации". Издательство «ТЦ Сфера». 2017г. - 64 с.Шорыгина Т. А. Детям о природе России. "Беседы о тайге и ее обитателях. Методические рекомендации". Издательство «ТЦ Сфера». 2017г. - 96с. https://infourok.ru/prezentaciya-nasha-rodina-rossiya-dou-2299743.html https://youtu.be/h6IosrtURxg https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/02/10/kakuyu-polzu-prinosit-les https://youtu.be/dFKJkVQfBv8 https://youtu.be/bsx4H0-VNek https://infourok.ru/konspekt-viktorini-dlya-detey-vsyo-o-zhivotnom-mire-2496608.html https://youtu.be/IePtbumZgbk https://youtu.be/IePtbumZgbk Сценарий https://www.maam.ru/detskijsad/tradici-ruskogo-severa.html https://youtu.be/zG2Q04eB8rohttps://youtu.be/zG2Q04eB8ro https://youtu.be/lfk-rCtXQcM https://youtu.be/uTTNx4ATJmk https://youtu.be/dknW5btZz64

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X