Подать заявку
Вернуться назад
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 31 поселка Мирской муниципального образования Кавказский район«Речь с движением – наше любимое увлечение!» Подготовила: Фадеева Я.А.Что такое РЕЧЕДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ?Каждый логопед в своей работе всегда пытается найти такие методы и приемы коррекции, которые были бы, в первую очередь, интересны и нескучны, а значит, основаны на игровой деятельности. Во-вторых, чтобы они содержали в себе здоровьесберегающие технологии, что является приоритетным в современном дошкольном образовании. И, в-третьих, конечно, чтобы такая деятельность была качественной и в итоге имела положительные результаты. Всё это прекрасно сочетает в себе логоритмика – коррекционная методика, способствующая профилактике и исправлению речевых нарушений, основанная на синтезе речи, движения и музыки. Слегка перерабатываем, видоизменяем и адаптируем логоритмику к условиям применения её в конкретной микросреде своего детского сада, своей группы. И в итоге, в системе работы по воспитанию и образованию детей появляется и прочно обосновывается речедвигательная деятельность – комплексная методика, основанная на взаимодействии речи и движения, воздействующая как на речевые, так и на неречевые процессы развития ребёнка. Почему – речь с движением?Почему речь с движением? Именно с движением! В наш век компьютерных, интернет-технологий наблюдается катастрофический дефицит движения, активности. Всё больше времени дети дошкольного возраста проводят за компьютером и у экранов телевизора. А это, как известно, плачевно сказывается на здоровье и развитии растущего организма в целом. Именно поэтому настоятельно рекомендуется больше времени уделять двигательной активности детей для профилактики гиподинамии. Так вот речедвигательная деятельность преследует ещё и эти задачи. Речедвигательная деятельность воздействует на моторику и речь. Основная её цель – улучшение качества речи путём развития двигательной сферы. В соответствии с целью определяются образовательные и воспитательные задачи. В образовательные задачи входит:формирование двигательных навыков и умений,знакомство с разнообразием движений,с пространственной организацией тела,с некоторыми музыкальными понятиями («музыкальный метр», «размер», «темп», «регистр»). К воспитательным задачам относятся:воспитание и развитие чувства ритма музыкального произведения и собственного ритма движений,воспитание способности ритмично двигаться, произносить текст под музыку и без нее,критически относиться к своим движениям и речи . Рекомендации по организации речедвигательной деятельности.Во второй младшей, средней, старшей и подготовительной к школе группе проводится одно занятие по активизации речедвигательной деятельности 1 раз в неделю длительностью 15, 20 и 30 минут (соответственно возрастной группе). В планировании занятий используется принцип концентрического наращивания материала по всем разделам изучаемых ежегодно лексических тем (времена года, новогодний праздник, зимующие птицы и т.п.) Основы для занятий самые разнообразные: сказочный сюжет, воображаемое путешествие или экскурсия, фольклорные источники, сюжетные и дидактические игры. Проводимые занятия включают в себя элементы, имеющие оздоровительную направленность (общеразвивающие упражнения, работа над певческим дыханием и развитием певческого голоса, простейшие приемы массажа, гимнастика для глаз). В каждое занятие включаются пальчиковые игры или массаж пальцев. В результате практической работы сложилась следующая структура занятия: • движения под музыку, упражняющие в различных видах ходьбы и бега;• танец (хоровод);• разучивание четверостишия, сопровождаемое движениями;• песня, сопровождаемая жестами;• мимические упражнения;• массаж (спины, рук, ног и т.п.) или гимнастика для глаз;• пальчиковая игра;• подвижная или коммуникативная игра. В зависимости от сюжета занятия могут включать упражнения на релаксацию под музыку, чистоговорки, речевые или музыкальные игры; занятия на развитие чувства ритма или внимания.Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал может предварительно не выучиваться. Во время занятия дети или стоят в кругу, или сидят полукругом. Такое расположение дает возможность ребятам хорошо видеть педагога, двигаться и проговаривать речевой материал синхронно с ним. В процессе практической деятельности были опытным путм выявлены и сформулированы психолого-педагогические условия, необходимые для проведения занятий по развитию речедвигательной активности:· создание благоприятной психологической атмосферы для проведения занятий;· постоянное привлечение внимания детей;· побуждение у воспитанников интереса к выполнению упражнений. Важное место в этом процессе отводится роли педагога. Инструктор должен:· хорошо двигаться под музыку и без неё, выполнять упражнения в определенном темпе и ритме;· обладать приятным тембром голоса, уметь изменять силу и высоту голоса, передавать свои чувства голосом и мимикой, уметь пользоваться словом как инструментом, воздействующим на детей;· уметь владеть собой, вызывать доверие детей и обладать актерскими способностями, способствовать формированию потребности в общении с взрослыми и сверстниками и мотивации на преодоление возникающих трудностей. При проведении занятий важным является правильно организовывать общение с детьми. Это возможно лишь при установлении с ними положительного эмоционального контакта. Доброжелательное, внимательное отношение к каждому ребенку – залог успешной работы. Что имеем в результате?Результатом проводимой работы является следующее:у большинства дошкольников наблюдается значительное обогащение словарного запаса, большое количество слов переходит из пассивного словаря в активный; улучшается качество звукопроизношения, речевого слуха, заметна положительная динамика в развитии дикции, силы голоса, темпа речи;у детей улучшается качество слухового внимания, зрительной памяти, что оказывает колоссальное влияние на качество восприятия любого вида информации в целом;творческие способности детей проявляются намного активнее;заметно улучшается как мелкая, так и общая моторика, в связи с этим координация речи с движением при выполнении различных упражнений становится намного качественнее. Таким образом, можно утверждать, что работа по внедрению речедвигательной деятельности во все процессы воспитания и обучения дошкольников необходима. А главное, эти занятия очень нравятся детям и, следовательно, дают прекрасный результат.
Автор публикации: Фадеева Яна Александровна
«Речь с движением – наше любимое увлечение!»
скачать документВернуться назад
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 31 поселка Мирской муниципального образования Кавказский район«Речь с движением – наше любимое увлечение!» Подготовила: Фадеева Я.А.Что такое РЕЧЕДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ?Каждый логопед в своей работе всегда пытается найти такие методы и приемы коррекции, которые были бы, в первую очередь, интересны и нескучны, а значит, основаны на игровой деятельности. Во-вторых, чтобы они содержали в себе здоровьесберегающие технологии, что является приоритетным в современном дошкольном образовании. И, в-третьих, конечно, чтобы такая деятельность была качественной и в итоге имела положительные результаты. Всё это прекрасно сочетает в себе логоритмика – коррекционная методика, способствующая профилактике и исправлению речевых нарушений, основанная на синтезе речи, движения и музыки. Слегка перерабатываем, видоизменяем и адаптируем логоритмику к условиям применения её в конкретной микросреде своего детского сада, своей группы. И в итоге, в системе работы по воспитанию и образованию детей появляется и прочно обосновывается речедвигательная деятельность – комплексная методика, основанная на взаимодействии речи и движения, воздействующая как на речевые, так и на неречевые процессы развития ребёнка. Почему – речь с движением?Почему речь с движением? Именно с движением! В наш век компьютерных, интернет-технологий наблюдается катастрофический дефицит движения, активности. Всё больше времени дети дошкольного возраста проводят за компьютером и у экранов телевизора. А это, как известно, плачевно сказывается на здоровье и развитии растущего организма в целом. Именно поэтому настоятельно рекомендуется больше времени уделять двигательной активности детей для профилактики гиподинамии. Так вот речедвигательная деятельность преследует ещё и эти задачи. Речедвигательная деятельность воздействует на моторику и речь. Основная её цель – улучшение качества речи путём развития двигательной сферы. В соответствии с целью определяются образовательные и воспитательные задачи. В образовательные задачи входит:формирование двигательных навыков и умений,знакомство с разнообразием движений,с пространственной организацией тела,с некоторыми музыкальными понятиями («музыкальный метр», «размер», «темп», «регистр»). К воспитательным задачам относятся:воспитание и развитие чувства ритма музыкального произведения и собственного ритма движений,воспитание способности ритмично двигаться, произносить текст под музыку и без нее,критически относиться к своим движениям и речи . Рекомендации по организации речедвигательной деятельности.Во второй младшей, средней, старшей и подготовительной к школе группе проводится одно занятие по активизации речедвигательной деятельности 1 раз в неделю длительностью 15, 20 и 30 минут (соответственно возрастной группе). В планировании занятий используется принцип концентрического наращивания материала по всем разделам изучаемых ежегодно лексических тем (времена года, новогодний праздник, зимующие птицы и т.п.) Основы для занятий самые разнообразные: сказочный сюжет, воображаемое путешествие или экскурсия, фольклорные источники, сюжетные и дидактические игры. Проводимые занятия включают в себя элементы, имеющие оздоровительную направленность (общеразвивающие упражнения, работа над певческим дыханием и развитием певческого голоса, простейшие приемы массажа, гимнастика для глаз). В каждое занятие включаются пальчиковые игры или массаж пальцев. В результате практической работы сложилась следующая структура занятия: • движения под музыку, упражняющие в различных видах ходьбы и бега;• танец (хоровод);• разучивание четверостишия, сопровождаемое движениями;• песня, сопровождаемая жестами;• мимические упражнения;• массаж (спины, рук, ног и т.п.) или гимнастика для глаз;• пальчиковая игра;• подвижная или коммуникативная игра. В зависимости от сюжета занятия могут включать упражнения на релаксацию под музыку, чистоговорки, речевые или музыкальные игры; занятия на развитие чувства ритма или внимания.Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал может предварительно не выучиваться. Во время занятия дети или стоят в кругу, или сидят полукругом. Такое расположение дает возможность ребятам хорошо видеть педагога, двигаться и проговаривать речевой материал синхронно с ним. В процессе практической деятельности были опытным путм выявлены и сформулированы психолого-педагогические условия, необходимые для проведения занятий по развитию речедвигательной активности:· создание благоприятной психологической атмосферы для проведения занятий;· постоянное привлечение внимания детей;· побуждение у воспитанников интереса к выполнению упражнений. Важное место в этом процессе отводится роли педагога. Инструктор должен:· хорошо двигаться под музыку и без неё, выполнять упражнения в определенном темпе и ритме;· обладать приятным тембром голоса, уметь изменять силу и высоту голоса, передавать свои чувства голосом и мимикой, уметь пользоваться словом как инструментом, воздействующим на детей;· уметь владеть собой, вызывать доверие детей и обладать актерскими способностями, способствовать формированию потребности в общении с взрослыми и сверстниками и мотивации на преодоление возникающих трудностей. При проведении занятий важным является правильно организовывать общение с детьми. Это возможно лишь при установлении с ними положительного эмоционального контакта. Доброжелательное, внимательное отношение к каждому ребенку – залог успешной работы. Что имеем в результате?Результатом проводимой работы является следующее:у большинства дошкольников наблюдается значительное обогащение словарного запаса, большое количество слов переходит из пассивного словаря в активный; улучшается качество звукопроизношения, речевого слуха, заметна положительная динамика в развитии дикции, силы голоса, темпа речи;у детей улучшается качество слухового внимания, зрительной памяти, что оказывает колоссальное влияние на качество восприятия любого вида информации в целом;творческие способности детей проявляются намного активнее;заметно улучшается как мелкая, так и общая моторика, в связи с этим координация речи с движением при выполнении различных упражнений становится намного качественнее. Таким образом, можно утверждать, что работа по внедрению речедвигательной деятельности во все процессы воспитания и обучения дошкольников необходима. А главное, эти занятия очень нравятся детям и, следовательно, дают прекрасный результат.
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192