Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Фролова Елена Викторовна

Концерт - форма оценки

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Дворец детского (юношеского) творчестваКонцертное выступлениекак форма оценки эффективности реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы ДОО сольного пения «Фантазия»(Из опыта работы)Педагог дополнительного образованиявысшей квалификационной категорииФролова Е.В.г. Магадан2019 г.Одной из форм учета и оценки музыкального образования является концерт. Концерт-представление, предполагающее демонстрацию выступающими зрителям художественных номеров (танец, песня, декламация и т. д.). Понятие «концерт» от лат. (сопсегtо - состязаюсь).В практике работы детских образовательных объединений чаще всего встречаются отчетные годовые концерты, когда все обучающиеся демонстрируют свои успехи в художественном творчестве за прошедший год. Это могут быть смешанные концерты, где участвуют несколько коллективов, или выступление одного коллектива. В этом случае творческий коллектив показывает развернутую программу в одном или двух отделениях, подготовленную собственными силами.Я, как руководитель вокальной студии, регулярно использую эту форму в своей работе, так как считаю ее наиболее эффективной при подведении итогов коллективной и индивидуальной работы. Это заключительные уроки-концерты года, стимулирующие интерес ребят и закрепляющие положительные мотивы, и отчетные годовые концерты, показывающие достигнутые успехи, и мини-выступления внутри коллектива перед небольшими аудиториями, позволяющие начинающим артистам сделать свои первые шаги в исполнительском искусстве. При осуществлении концертной деятельности с детьми использую такие способы, как «гастроль» и «витрина». Гастролируем мы на том этапе развития, когда есть что показать зрителям и есть возможность куда-нибудь выехать, выйти с концертом. «Витриной» мы называем способ, когда в детский коллектив приглашаются гости.Концерт, как самая яркая форма подведения итогов, дает мне представление о сформированности умений и навыков, необходимых для осуществления такого вида музыкальной деятельности, как пение.В результате применения разработанной мною программы учащиеся в течение учебного года овладеют следующими компетенциями: общекультурной, предметной (теоретические знания, практические умения и навыки). Также применение программы позволяет спрогнозировать результаты выполнения развивающих задач, направленных на развитие памяти, внимания, творческого мышления и способностей, художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству, формирует высокий уровень воспитанности обучающихся.Форма концерта позволяет педагогу, учащимся и родителям более зримо осознать все, чему они научились, как расширился их кругозор. По итогам выступления я делаю выводы о том, что мне удалось выполнить, реализуя цели и задачи образовательной программы на год, а также выявить пробелы и недостатки, коррекцию которых я могу предусмотреть в последующем планировании. В процессе концертной деятельности я, как педагог, стараюсь заинтересовать, увлечь детей творчеством, воспитываю необходимые для исполнения качества. В коллективном творчестве это ансамбль, строй, унисон и т. д. Эти качества базируются на индивидуальных достижениях каждого ребенка. Планируя концерт как итоговую форму, я учитываю разные моменты. Многое зависит от уровня подготовки и соответствующего составления концертной программы, а также репертуарного плана. Репертуар подбирается в соответствии с психофизиологическими и возрастными особенностями детей, так как проявление музыкального дарования во многом связано с психодинамическими характеристиками личности, фундамент которых составляют врожденные свойства нервной системы. Но в успехе выступлений часто наибольшее значение имеют не способности, а твердая воля. Так как личностный рост всегда связан с волевой деятельностью, в своей работе с детьми, обращаю на это особое внимание. Для того чтобы добиться ощутимого результата и успеха, ребенку нужно приложить много усилий, преодолеть самого себя, а это сделать зачастую непросто. Выступления в концертах со временем помогают мобилизовать свои силы, тем самым преодолевая все трудности. Индивидуальные выступления демонстрируют умение презентовать себя, показывает, как учащийся слышит музыку, насколько ясно понимает выразительное значение элементов музыкального языка, может красиво и убедительно исполнить песню.Концертное выступление дает возможность каждому воспитаннику пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. В этом просматривается компетентностный подход педагога к учебно-воспитательному процессу. В применении ситуации успеха происходит развитие личностного самосовершенствования и ценностно-смысловых компетенций у воспитанников. Используя концертное выступление, как форму оценки, педагог получает объективные результаты музыкального развития детей. Таким образом, эта форма, на мой взгляд, является наиболее яркой и эффективной формой оценки качества реализации образовательной программы.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X