Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Михайлова Элина Геннадьевна

Города и страны

скачать документ

Вернуться назад

Конспект урока по окружающему мируво 2 классе«Города и страны»Михайлова Элина Геннадьевна,учитель начальных классов Тема урока: Города и страны.Цели урока: Познакомить с городами и странами; с их изображением на политической карте.Познакомить с историей, культурными традициями русского и татарского народа; государственным символом – флагом России и Татарстана.Практическим путем формировать представление о возникновении и росте городов.Воспитывать патриотические чувства.Оборудование:Рабочая тетрадь «Наша планета Земля» часть3; учебник – тетрадь для 2 класса (А.А.Вахрушев).Разноуровневые карточки для индивидуальной и групповой работы.План местности.Цветные карандаши, фломастеры.Иллюстрации с изображением видов города Казани. Учебное пособие «Нефть и продукты».ПрезентацияТип урока: коллективный диалог.План урока:Организационный момент.Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.Совместное «открытие» знаний.Первичное закрепление (самостоятельная, индивидуальная и групповая работа).Итог работы:отчет о проделанной работе в группах;подведение итогов работы на уроке.Ход урока:1.Организация начала урока.2. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.Учитель: Сегодня мы отправимся в путешествие. Тема нашего урока: «Города и страны».Откройте учебные тетради на с. 42. Прочитайте вопросы к уроку и подготовьте ответы.Что же такое город и отчего зависит образование и рост городов?Попытаемся ответить на данные вопросы, выполнив задание №1 на с. 42.2. Совместное «открытие» знаний. Коллективная работа: размещение новых объектов на плане местности в тетрадях и на доске.Ответы детей на поставленные вопросы.Продолжите начало фразы, записанной на доске:Город – это место, где…(живет большое количество людей. Дети ходят в школы и детские сады, взрослые имеют разные профессии и работают на заводах, фабриках, в учреждениях).Образование и рост городов зависит от … (близости природных богатств и удобных дорог)3.Открытие нового знания.Чтение 1и 2 абзаца на с. 43.Вопрос: Что уменьшает нашу зависимость от природы?Ученики: Дома, магазины, автомобили, бытовая техника и другие удобства.Учитель: Рассмотрите четыре иллюстрации на с. 43.Это более старые здания – церковные храмы. В разных городах они различны. Храмы показывают нам, что здесь живет определенный народ, имеющий свою древнюю культуру, непохожую на культуру других народов. В те далекие времена у каждого народа сформировался свой язык, свои представления о природе, о Боге, свои представления о природе, о Боге, свои обычаи и традиции. В те времена возникли государства, такие как Древняя Русь и Волжская Булгария.Задание: Обозначьте верхний левый рисунок цифрой 1, верхний правый – цифрой 2, нижний левый – цифрой 3, нижний правй – цифрой 4.Вопросы:- Какие храмы мы можем увидеть на улицах нашего города (2 и 3).-Как называют эти храмы? (церковь, мечеть)-Какая религия объединяет всех людей, которые ходят в церковь? (христианство)-Какая религия объединяет всех людей, которые ходят в мечеть? (ислам)Вывод: С давних времен и по сей день на территории нашего города живут люди: христиане и мусульмане, объединенные общей историей. Шли годы, менялись границы и название государства.-Что же такое государство?Прочитаем ответ на с.43 последний абзац.- Что такое государство?- Как называется государство, в котором мы с вами живем? (Россия)-Как называется республика, в которой мы живем? ( Татарстан)Запишем это в таблице на с. 44 в задании №2 на строке страна.Что бы дальше заполнить таблицу вы поработаете самостоятельно в группах, а затем поделитесь результатами своей работы.Сегодня на уроке работают 4 группы:«Юные математики»«Художники»«Исследователи»«Знайки»ФизминуткаВспомним правила работы в группе:работая в группе, обсуждай тихо и спокойно;начинаем и заканчиваем работу по сигналу учителя;закончил работу раньше, не мешай другим.4.Первичное закрепление (самостоятельная, индивидуальная и групповая работа)5.Итог работы.Подведение итогов работы на уроке.Вспомните все то, о чем говорилось на уроке. Заполните таблицу.- Страны изображают на политической карте мира разными цветами. Откройте такую карту на с. 63, рассмотрите страны мира. Определите, какая страна самая большая на свете. ( Дети рассматривают карту мира)Вывод: Наша Российская Федерация самая большая на свете. Самое большое богатство нашей страны – это люди, мы с вами.Домашнее задание: с.43 читать, с. 44 задание№3. Приложение. Задания для работы в группах.ИМЯ ФАМИЛИЯ«Знайки»НЕФТЬМного в нашей республике природных богатств. Но самое ценное из них нефть. Ее называют «черным золотом». О свойствах нефти знали наши далекие предки – булгары. Они использовали густое черное «масло», просачивавшееся сквозь землю, для изготовления снарядов во время войн, для топки печей. В настоящее время нефть находит очень широкое применение в народном хозяйстве. Ее перерабатывают и получают бензин, керосин, различные масла. Широко используют ее и на химических заводах для получения пластмасс, каучука, резины, искусственных кож.Задание: рассмотри вещество и опиши свои наблюдения в таблице.Твердое, жидкое или газообразное?Какого оно цвета? Где применяется?№нефтьбензинкеросинмазут123Приготовься рассказать о своей работе всему классуИМЯ ФАМИЛИЯ«Исследователи»Проведи небольшое исследование своего города.Я живу в ___________ в стране ____________ Наш город расположен __________________ России.(на севере, западе, юге, востоке)Город размещен ________________________________________________ ( на равнине, в горах)В городе протекают реки:__________________________________________________________Погода зимой в окрестностях нашего города_______________________________________________________________Вокруг города растут ____________________________________________И живут такие животные, как _____________________________________В нашем городе живет множество людей.Люди работают _________________________________________________Вокруг нашего города посажены ______________________________________________________________________________________________________________________________В нашем городе много интересных памятников, таких как ______________________________________________________________________________________________________________________________Мое самое любимое место в нашем городе - _______________________________________________________________________________________Приготовься рассказать о своей работе всему классуИМЯ ФАМИЛИЯ«Художники»Флаг В мире более 170 независимых государств, каждое из которых имеет свой флаг. Государственный флаг – это лицо страны, символ ее независимости.Какой же он, флаг России?Разделён он на три равные части. Верхняя часть белая, средняя – синяя, нижняя – красная. Каждый цвет имеет свое символическое значение.Белый цвет – великодушие, чистота духа.Синий цвет – верность, честность.Красный цвет – мужество, смелость, любовь.Вот какой важный смысл придаем мы трем цветам флага нашей страны.Нарисуй флаг России.Приготовься рассказать о своей работе всему классуИМЯ ФАМИЛИЯ«Художники»ФлагКакой же он, флаг Республики Татарстан?Длина его составляет две ширины. Разделён он на три части. Верхняя часть зелёная, нижняя часть такого же размера, но красная, а в середине узкая белая полоска. Каждый цвет имеет свое символическое значение.Красный цвет – это цвет солнца, огня.Зеленый цвет – это символ вечно обновляющейся природы, символ молодости. Белый цвет в середине – это символ чистоты, чести и мира.Вот какой важный смысл придаем мы трем цветам флага нашей республики.Нарисуй флаг Татарстана.Приготовься рассказать о своей работе всему классуИМЯ ФАМИЛИЯ« Юные математики»И36 + 14 П90 – 27Я29 + 4М55 – 7А79 – 32Р68 +20Н13 + 59Ь45 + 397447204772187450274884348884 С34 - 16З67 – 47Е18 + 25О46 – 18Й82 – 80Л37 – 29К57 + 17Т21 - 6634748331572507450181528885050Приготовься рассказать о своей работе всему классуРасшифровка: Казанский Кремль – памятник истории. ИМЯ ФАМИЛИЯ«Юные математики»К82 + 10 М33 – 7С96 – 91Н38 + 49К26 + 66А21 – 6Е57 + 17О37 - 2984154387725222684189274Ю82 – 80В46 – 18Ш18 + 25З67 – 47И34 – 16Б45 + 39Я13 + 59Л68 + 205182628888921520158718Приготовься рассказать о своей работе всему классуРасшифровка: Башня Сююмбике – символ Казани.Список использованной литературы:Вахрушев А.А, Бурской О.В., Раутиан А.С. «Окружающий мир», 2 класс, «Баласс», 2009г.Вахрушев А.А, Бурской О.В., Раутиан А.С. «Наша планета Земля». Рабочая тетрадь. 2 класс, «Баласс», 2009г.Интернет – ресурсы:http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&img_url=www.delod.odessa.net%2Fimages%2Fnews%2Fb_3998_2011_05_30_11_35_18.jpg&ed=1&text=%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D1%8C%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&p=4 – нефтьhttp://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&img_url=rusmir.in.ua%2Fuploads%2Fposts%2F2009-11%2F1258489639_oil_big.jpg&ed=1&text=%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D1%8C%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&p=2 - нефтьhttp://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D1%84%D0%BB%D0%B0%D0%B3%20%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0&rpt=simage&p=3&img_url=svflag.ru%2Fimages%2Fproduct_images%2Fpopup_images%2F261_0.jpg – флаг Татарстанаhttp://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D1%84%D0%BB%D0%B0%D0%B3%20%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8&rpt=simage&p=14&img_url=www.chatperm.ru%2Fc%2Falbumpic.php%3Fpicidx%3D285606%26idstring%3D6l4AfLTOvZhFhGoR%26SID%3D3cdb56fc6d08f94c8e92a4cba9d2741e – флаг Россииhttp://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&img_url=sunglobal.ru%2Fuserfiles%2F3674525_1191409548_kazan%281%29.jpg&ed=1&text=%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%20%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8C&p=0 – Казаньhttp://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8C%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&rpt=simage&p=1&img_url=www.superigra.ru%2Fvar%2Fimg%2Fkazang.jpg – Казаньhttp://www.bus-samara.ru/images/stories/kazan/bashnya.jpg -Казаньhttp://www.superigra.ru/var/img/kazang.jpg - Казаньhttp://s41.radikal.ru/i093/0901/8b/bf07411ca5ed.jpg - Казаньhttp://db2.taba.ru/dev500/0/000/293/0000293568.fid.jpg - Казань

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X