Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Филиппова Светлана Анатольевна

Развивающая среда, как одно из эффективных средств в реабилитационном процессе детей с нарушением в развитии.

скачать документ

Вернуться назад

ПРОЕКТ.Тема: Развивающая среда, как одно из эффективных средств в реабилитационном процессе детей с нарушением в развитии.Филиппова Светлана Анатольевна, Терехова Марина Геннадьевна (Воспитатели), Г. ВолховЛенинградское областное государственное бюджетное учреждение. «Волховский Комплексный центр социального обслуживания населения «Береника». Отделение «Абилитации и реабилитации детей инвалидов». Основная цель работы нашего центра – оказание детям и подросткам, имеющим проблемы в развитии, квалифицированной медико - социальной, психолого-социальной и социально-педагогической помощи от рождения до 18 лет, обеспечение максимально полной и своевременной социальной адаптации к жизни в семье и обществе, к обучению и труду. Нами был написан проект, с которым вас сейчас познакомим. «Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием, - это творение будущего и взгляд в будущее».В. А. Сухомлинский.Цель проекта: Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации развивающей среды, обеспечивающей полноценное развитие детей с нарушением развития в рамках центра.Задачи проекта:1.Принимать активное участие в работе курсов повышения квалификации.2. Проанализировать методическую литературу по теме проекта. 3. Преобразование развивающей среды группы используя эффективные средства реабилитации. 4. Повысить психолого-педагогическую компетентность педагогов в вопросах формирования и использования развивающей среды в воспитательно- образовательных целях. 5. Разработать и апробировать модель развивающей среды для каждой возрастной группы. 6. Сформировать развивающую среду группы. 7. Создать картотеку развивающих игр и наглядных пособий. 8. Отработать алгоритмы использования игрового оборудования в центрах детской активности в каждой возрастной группе.Проблема, на решение которой направлен проект: Создать эффективную развивающую среду, стимулирующую реабилитационный процесс у детей с нарушением развития?При проектировании развивающей среды будут учитываться следующие условия:Опора на личностно- ориентированную модель взаимодействия между участниками реабилитационного процесса;Сбалансированное сочетание познавательного и социального- направленного эмоционального компонента в содержании видов детской деятельности в развивающей среде;Создание и обеспечение психологического комфорта и безопасности ребёнка;Субъект- субъектное взаимодействие участников реабилитационного процесса;Соблюдение принципов построения развивающей среды. Условия организации проекта:В рамках реализации проекта предполагаются 2 направления организации работы: Создание развивающей и игровой среды в группе реабилитационного центра, обеспечивающих полноценное реабилитацию детей с нарушениями развития. Взаимодействие педагогов группы с семьями воспитанников по обогащению развивающей среды. Основными направлениями преобразований пространственной развивающей среды в группе центра будут являться: Гибкое зонирование в размещении развивающих центров, полифункциональное использование игровых зон; Обогащение пространственной среды игровыми материалами и необходимым оборудованием в соответствии с основными направлениями реабилитации детей с нарушениями развития;Обеспечение соответствия оборудования и материалов, их размещения в пространстве возрастным и половым особенностям детей группы.При создании развивающей и игровой среды в группе центра, будет использован следующий алгоритм преобразования развивающей среды в группе.Шаг 1. Сформулировать цели и задачи работы на основе анализа основной программы и в соответствии с особенностями детей.Шаг 2. Провести оценку и анализ развивающей среды группового помещения, определив проблемное поле.Шаг 3. Изучить интересы, склонности, предпочтения, особенности детей группы.Шаг 4. Составить перечень необходимых материалов и оборудования исходя из принципа необходимости и материальных возможностей.Шаг 5. Составить план - схему, модель определив пространственное размещение оборудования в группе, опираясь на принцип нежёсткого зонирования. Предусмотреть способы выделения игровых зон.Шаг 6. Разместить мебель и крупное оборудование согласно плану-схеме, наполнить игровыми материалами. Шаг 7. Продумать последовательность внесения изменений в развивающую среду в течение года, положительной динамики реабилитации детей, приобретения новых средств.Этапы проекта:1 этап - подготовительный2 этап - основной 3 этап - заключительныйПлан мероприятий.1 этап - подготовительныйМероприятияСрокОтветственный1.Создать временный творческий коллектив по разработке Проекта преобразования развивающей среды в групп центра.МайВоспитатели, учитель дефектолог- логопед, зав.отд.пед.частью2.Спланировать в годовом плане мероприятия, направленные на повышение педагогической компетентности педагогов в вопросах создания развивающей среды в соответствии с особенностями детейМайВоспитатели, учитель дефектолог- логопед3.Разработать Положение о Временном творческом коллективе педагогов по разработке Проекта преобразования развивающей среды группы центра.ИюньВоспитатели, учитель дефектолог- логопед, зав.отд.пед.частью.4. Организовать работу в соответствии с планом работыВ течение годаВоспитатели, учитель дефектолог- логопед5. Анализ развивающей среды группы, в соответствии с ФПОС (ознакомление с аналитическими справками)МайВоспитатели, учитель дефектолог- логопед6. Ознакомление с педагогическими проектами «Предметно- развивающая среда- как средство развития ребенка» в соответствии с основной реабилитационной программой Май- июньВоспитатели, учитель дефектолог- логопед7. Разработать Проект преобразования развивающей среды группы центраИюнь-июльВоспитатели, учитель дефектолог- логопед8. Провести мониторинг развивающей среды Май-июньВоспитатели, учитель дефектолог- логопед2 этап - основной МероприятияСрокиОтветственныеМониторинг состояния развивающей среды группИюль-сентябрьВоспитатели, учитель дефектолог- логопед9.Анализ полного перечня тематических альбомов по каждой возрастной группе.Октябрь Воспитатели, учитель дефектолог- логопед10.Обсуждение алгоритмов и вариантов использования содержания тематических альбомов в реабилитационном процессеНоябрь – декабрь Воспитатели, учитель дефектолог- логопед11.Представление творческих наработок по проблеме преобразования развивающей среды. Январь- февраль Воспитатели, учитель дефектолог- логопед12.Анализ содержания центров игровой деятельности в группе.Март Воспитатели, учитель дефектолог- логопед3 этап - заключительныйМероприятияСрокиОтветственные13.Презентация разработок по использованию центров детской активности в соответствии с возрастом и диагнозом детей. Апрель Воспитатели14.Анализ состояния центров двигательной активности и игровой деятельности детей в группе.Май- июнь Воспитатели15. Анализ развивающей среды для организации познавательной, двигательной и игровой деятельности на прогулке в разное время годаВ течении годаВоспитатели, учитель дефектолог- логопед.Финансирования проекта.Финансирование проекта в рамках бюджета центра;Благотворительной помощи.Предполагаемый результат проекта: По окончании реализации проекта ожидаются следующие результаты:Внедрение в практику новых подходов к организации развивающей среды, обеспечивающих полноценную реабилитацию детей в рамках программы учреждения;Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах формирования и использования развивающей среды в реабилитационных целях;Модель развивающей среды группы;Насыщенность пространства группы материалами и оборудованием в соответствии с возрастными, индивидуальными и личностными особенностями; Алгоритмы использования предметного и игрового оборудования в центрах детской активности в группе.Позитивное отношение родителей к созданию развивающей среды в группе

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X