Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Иванова Елена Владимировна

Экспериментирование в детском саду

скачать документ

Вернуться назад

Эксперементальная деятельностьПроект «Опыты»Составила: Иванова Е.В.Воспитатель первой квалификационной категории.Название проекта: « Опыты».Вид проекта. Информационно-творческий, групповой, долгосрочный.Актуальность:Если дети сами открывают что-то новое, то это большой успех. Но,несмотря на их собственное природное любопытство, все они нуждаются внашем дружеском руководстве и дельных советах. Дети любят животных ирастения и очень увлекаются их изучением. Для уверенности в результатахопыта, необходимо проводить их последовательно и постепенно шаг зашагом. Это поможет воспитать в ребенке внимательность и в дальнейшем онсам научится успешно проводить эксперименты.Экспериментирование, поможет ребенку познакомиться с миром науки иразвить важные навыки, необходимые в учебе. Современные дети живут иразвиваются в эпоху информационного века. Человек должен не тольковладеть знаниями, но уметь добывать знания самостоятельно и оперироватьими, мыслить самостоятельно и творчески. Мы хотим видетьнаших воспитанников любознательными, общительными, умеющимиориентироваться в окружающей обстановке, решать возникшие проблемы,быть творческими личностями.Экспериментирование является наиболее успешным путем ознакомления детей с окружающим, живой и неживой природой. В системе разнообразных знаний об окружающем особое место занимают знания о явлениях неживой природы. В повседневной жизни ребенок неизбежно сталкивается с новыми незнакомыми ему предметами и явлениями неживой природы и у него возникает желание узнать это новое, понять непонятное.Задача взрослого не подавлять ребенка грузом своих знаний, а создатьусловия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы, чтобудет способствовать познавательной компетентности детей.Для развития познавательной компетентности необходим интерес.Интерес – это сплав многих психических процессов, образующий особыйтонус деятельности, особые состояния личности (радость от процесса умение, стремление углубляться в познание интересующего предмета, впознавательную деятельность, переживание неудач и волевые устремления ких преодолению).Условно выделяют стадии развития познавательного интереса:любопытство, любознательность, познавательный интерес, теоретический интерес. Любопытство – элементарная стадия избирательного отношения.Занимательность как фактор интереса служит начальным толчком.Любознательность – ценное состояние личности, стремление человекапроникнуть за пределы увиденного, при этом обнаруживается сильноевыражение эмоций: удивления, радости.Теоретический интерес связан со стремлением к познанию сложныхтеоретических вопросов и проблем конкретной науки. Это степень активноговоздействия человека на мир, на его переустройство.Метод экспериментирования – эффективный метод познаниязакономерностей и явлений окружающего мира. Это особая форма поисковойдеятельности направленная на получение новых знаний; проявлениесобственной активности детей; стержень процесса творчества.При экспериментировании:- дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемогообъекта, о его взаимодействии с другими объектами;- идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, совершенствуется операции анализа и синтеза, сравнения иклассификации, обобщения;- развивается речь ребенка, необходимость дать отчет об увиденном,формулировать закономерности и выводы;- накопление фонда умственных приемов и операций, которыерассматриваются как умственные умения,- формируется самостоятельность, целеполагание, способность преобразовывать какие-либо предметы и явления для достиженияопределенного результата,- развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности,формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье за счет повышенияобщего уровня двигательной активности.Особенности экспериментирования:- понимается как особый способ духовно-практического освоения действительности, направленный на создание таких условий, в которыхпредметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность;- способствует становлению целостной картины мира;- вызывает интерес к исследованию природы, развивает мыслительныеоперации, стимулирует познавательную активность и любознательностьребенка, активизирует восприятие учебного материала с природнымиявлениями, математическими знаниями, с этическими правилами жизни вобществе.Цель проекта: формировать познавательный интерес к природе, развиватьнаблюдательность, мыслительную деятельность; раскрывать причинынаблюдаемых явлений, делать умозаключения.Задачи проекта:- познакомится с природными вещества и их свойствами;- научится обследовать, анализировать и сравнивать различные предметы,явления;- научится самостоятельно делать выводы, высказывать свои предположенияи догадки, искать ответы на вопросы;- приобщать родителей к сотворчеству, совместной деятельности с детьОсновное содержание проекта.1 этап – инициация и планирование.Инициирование проекта: демонстрация необходимости проекта и егоосуществимость. Создание проблемно-мотивационной среды. Постановкацели. Формулирование задач. Обсуждение вариантов реализации проекта сдетьми. Обсуждение с родителями целей, задач, вариантов реализациипроекта. Создание условий, необходимых для реализации проекта.Составление ориентировочного плана действий для получения конечногорезультата. Анализ способов действий.2 этап – выполнение, контроль, регулирование.Составление плана действий по реализации проекта, выбор способовдействий, распределение ролей с учетом выбранных заданий. Получениепродукта, результата проектной деятельности. Рефлексия. Сравнениепланируемых и реальных результатов, обобщение и выводы. Коррекция,анализ успехов и ошибок, поиск способов их коррекции.3 этап – заключительный: презентация и закрытие проекта.Презентация проекта: представление содержания проекта, в видевыступления перед родителями с рассказами об овощах, обоснованиевыводов.Ожидаемые результаты проекта.При условии реализации данного проекта можно предположить следующиерезультаты:1. Пополнение литературой книжного уголка в группе и обучающих карточек по теме.2. Оформление альбома «Опыты».3. Подбор и систематизация материалов по теме.4. Расширение кругозора детей, повышение интереса дошкольников и ихродителей к природе, к экспериментированию.5. Оформление материала по теме «Опыты».6. Повышение профессионального мастерства при использовании новыхформ работы с детьми7. Приобщение родителей к совместной деятельности с детьми.Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.Расписание проекта.№ Мероприятие1 этап - инициация и планирование1.Круглый стол с родителямиДемонстрация необходимости проекта (определение главной цели, ожидаемый результат и т.д.) и его осуществимость, формальное открытие проекта воспитатель2. Проблемно-мотивационная ситуацияОсознание проблемы:- хочу узнать все об овощах;- полезность овощей для здоровьявоспитатель3.Акция «Подари книгу детскому саду»Пополнить книжный уголок и уголок природы .Создание условий познавательной деятельности детей.воспитатель4. Подбор дидактических пособий, наглядного материала для образовательной деятельности.Создание условий для самостоятельного изучения природного мира.воспитатель2 этап - выполнение, контроль, регулирование5. Подвижные игры по данной теме.Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в отображении овощей и процессом их возделываниявоспитатель6. Эпизоды, психомоторная гимнастика, настроиПоддержка эмоционально-психологического состояния детей. Учить мимикой и жестами отображать свои впечатления.воспитатель7. Проведение игр: настольно-печатные, дидактические. Закрепление знаний детей о природных явлениях, различных веществах и их свойствах.воспитатель8. Чтение энциклопедий, научной литературы. Учить детей понимать идею произведений, вызывать желание получать новые знания, найти ответ на свои вопросы.воспитатель, родители9. Беседа « Наша Земля»: Формировать представления о природных явленияхна планете Земля, воспитывать положительное отношение к окружающемумиру, вызвать интерес к некоторым веществам и их свойствам.воспитатель10. Познавательное развитие «Волшебница вода»: Познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями и состоянием воды в окружающей среде; учить понимать необходимость бережного отношения к воде как природному ресурсу.воспитатель11. Познавательное развитие «Невидимка – воздух»: Познакомить с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.воспитатель12. Познавательное развитие «Что мы знаем об электричестве?»Познакомить с электричеством, историей его открытия; развивать изобретательность, умение высказывать свои нестандартные мысли;закрепить знания о безопасном поведении с электрическими приборами.воспитатель13. Познавательное развитие « Что такое свет?»:Познакомить детей с понятием «свет», с источниками света, кому для жизнинеобходим свет. Как появляется радуга?воспитатель14. Познавательное развитие «Кладовая Земли»: Формировать первоначальное представление о внутреннем содержании Земли;воспитывать у детей бережное отношение кЗемле и её богатствам. Что такое сила тяготения?Познакомить из чего состоит почва. воспитатель15. Познавательное развитие: « Что такое время?»Дать представление о времени, познакомить с понятием «минута», «час», «сутки». Познакомить с различными видами часов. Что такое инерция и как она действует на человека?воспитатель16. Познавательное развитие «Какие бывают материалы»:Познакомить с различными материалами: дерево, кожа, стекло, металл,резина, поролон, пластмасса. Где их используют?Развивать любознательность, тактильную память, внимание, мышление.воспитатель17.Опыты с водой1 . Удивительное существо вода.2.Состояние воды: жидкость, лед, пар.3.Сухой из воды.Как разделить смеси, фильтры.4. Солевары, красивые ветки.воспитатель18.Опыты с воздухом1.Движение воздуха, реактивный шарик. 2.Что такое ветер? Расширение воздуха.3.Давление воздуха. Волшебный стакан.воспитатель19. Опыты с электричеством1.С воздушными шариками. Где есть электричество.2.Модная прическа.3.Шарик помощник.воспитатель20. Опыты со светом.1.Как свет движется.воспитатель2.Волшебный диск. Делаем радугу сами.3.Солнечная лаборатория.4.Волшебный кружок. Свет вместо ножниц.21.Опыты с почвой.1.Из чего состоит почва. Ищем воздух в почве.2.Строители почвы.3Сквозь песок и глину.4.Земное притяжение.родители22.Опыты с инерцией.1.Упрямые вещи.2. Хитрые вещи.3.Делаем часы.воспитатель23. Опыты с магнитом.1 . Магниты .Самодельный магнит.2.Притягивание к магниту через предметы.3.Компос, как работает.воспитатель24. Опыты дома.Привлечь родителей к проведению опытов.1. Почему глаза кошек светятся в темноте?2. Как птицы ловят летящих насекомых?3. Почему собаки высовывают язык, когда жарко?4. Как птицы ходят по веткам?5. Как рыбы перемещаются в воде?6. Растения поворачиваются к солнцу?7 . Как растения получают воду?8. Почему кактусы не высыхают в пустыне?9. Почему яблоки темнеют, когда их разрежешь?родители25. Оформление альбома наблюдений.Учить детей заносить результаты своих наблюдений в альбом,используя условные обозначения.воспитатель, родители3 этап - заключительный26.Презентация проектаТворческий отчет о проделанной работе.Составление рассказов о самом интересном опыте.воспитатель27. Оформление проектаОбработка и оформление материалов проекта.воспитатель28.История успеха.Замысел данного проекта возник на основании актуальности проблемы.Получили многообразие вариантов:- прочитать специальную литературу и энциклопедию по теме;- рассказать людям, находящимся рядом;- оформить альбомы наблюдений за результатами опытов.Решили оформить альбомы наблюдений, рассказать родителям опроведенных опытах и их результатах.Результатом данного проекта является обновление предметно-развивающейсреды в группе, активизация познавательной и творческой деятельностидетей. Повышение роли родителей в воспитании ребенка, повышениепрофессионального мастерства педагогов.Принимается решение о закрытие данного проекта.Выполнил: Иванова Е.В., воспитатель МАДОУ детский сад«Колосок» НСО, Новосибирского района р.п. КраснообскОпыты детей с родителями.Почему глаза кошек светятся в темноте?1.В центре листа черной бумаги мелом нарисуйте овал длинной 8 см ишириной 3 см.2.Вырежите этот овал и выбросите его.3.Положите бумагу на открытую банку для кофе (жестяная) так, чтобыовальная дырочка была в её центре. Прикрепите бумагу к банке резинкой.4.Возьми банку, фонарик, отнесите их в комнату и выключите свет.5.Держи банку перед собой на вытянутых руках так, чтобы дырочка в нейбыла напротив ребенка.6.Предложите посмотреть ребенка на дырочку в бумаге, ему будет сложно еёувидеть (если в комнате очень темно).7.Теперь возьмите фонарик и посветите им на бумагу. Пусть держит фонарикрядом со своим лицом.8.Пусть посмотрит на дырочку в бумаге. Лучи фонарика будут попадать наблестящее дно банки и светиться.Итак, теперь мы узнали.Свет от глаз кошки – это свет, который попал в зрачок и отразился отблестящего, зеркального покрытия на задней стенке глаза. Это покрытиепомогает кошкам лучше видеть в темноте и соответственно проще добыватьсебе пищу.Как птицы ловят летящих насекомых?1.Приготовте и откройте конверт.2.Отрежте его «крышку» и верхнюю часть (место, где пишут адрес).3.Сложи конверт пополам (широкой стороной к широкой).4.Разверните конверт и напиши в левом углу А, в правом – В, а в середине –С.5.Наденте резинку на сгиб посередине конверта.6.Откройте конверт и засуньте туда руку, которой пишет ребенок, так, чтобыона была под резинкой. Его четыре пальца должны указывать на угол А, а егобольшой палец – на угол В.7.Другой рукой надавите на сгиб конверта, где написана буква С, согнувконверт у вас получится модель птичьего клюва.8.Откройте и закройте «клюв» несколько раз, чтобы модель осталось такойформы. Попроси маму или папу кидать зерна попкорна вверх по одному – этобудут летящие насекомые. Теперь пусть ребенок попробует, используя свойбумажный клюв, поймать их.9. Тот попкорн, который поймал ребенок, пусть складывает в миску и потомпосчитает его количество. Сколько «насекомых» он поймал? Сложно ли емубыло ловить «насекомых»?Итак, теперь мы узнали.Форма и размер клюва помогает птицам ловить насекомых. У некоторыхптиц он очень большой и широкий, что помогает лучше охотиться. Твойбольшой бумажный клюв помог тебе поймать, по крайней мере, несколькозерен попкорна.Почему собаки высовывают язык, когда жарко?1.Возьмите миску и налейте полмиски воды.2.Намочите в воде кусок ваты и выжмите его.3.Потрите ватой руку ребенка.4.Пусть поднесет мокрую руку к губам на расстоянии около 10 см.5.Пусть ребенок подует на мокрое место на руке. Спросите его что ончувствует?Итак, теперь мы узнали.Собака потеет не так, как мы. Она дышит, высунув язык. Это помогает ейохладиться, как руке, когда на неё дул ребенок.Как птицы ходят по веткам?1.Попросите ребенка встать, поставить ноги на расстоянии около 30 см иприжать руки к бокам.2.Пусть ребенок согнет левую ногу в колене так, чтобы она поднялась на 10см от пола. Его тело наклонится вправо.3.Пусть поставит ногу на пол и подойдет к стене.4.Пусть встанет близко к стене, прислонившись к стене правой ногой иплечом.5.Предложите ему согнуть левую ногу в колене так, чтобы она поднялась на10 см от пола. Спросите его, что произошло?Итак, теперь мы узнали.Птицы или другие животные, которые ходят на двух ногах, наклоняются то водну, то в другую сторону, когда сгибают ноги. Если они не смогут этосделать, как и ребенок, когда стоял у стены, они просто упадут, поднимаясвои ноги.Как рыбы перемещаются в воде?1.Налейте в большую банку воды.2.Возьмите стеклянные шарики. Положите по одному стеклянному шарику ввоздушный шар.3.Завяжите один шар как можно ближе к стеклянному шарику.4.Немного надуйте второй шар и завяжите, как можно ближе к его концу.5.Положите оба шара в банку с водой. Надутый шар будет плавать наповерхности воды, а сдутый опустится на дно банки. Итак, теперь мы узнали.У рыб нет стеклянного шарика внутри. Он использовался для того, чтобыутяжелить воздушный шар. Но у рыб есть специальный орган, которыйработает как воздушный шарик. Если в нем много воздуха, рыба всплывает,если мало – опускается на дно.Растения поворачиваются к солнцу?1.Наклейте маленькие бумажки на разные стороны горшка с цветком.2.Нарисуйте на одной бумажке точку, а на другой – крестик.3.Поставте горшок рядом с окном, через которое попадают прямыесолнечные лучи. Поверните горшок так, чтобы крестик был напротив окна.4.Понаблюдайте за направлением листочков каждый день в течение однойнедели или больше. Поливать цветок нужно как обычно.5.Повторите шаги 3 и 4, поворачивая горшочек так, чтобы нарисованнаяточка была напротив окна. Наблюдайте за изменениями направления росталисточков.Итак, теперь мы узнали.Листочки растения разворачиваются к окну. Если растение повернуть, онивсё равно развернуться. Это происходит потому, что растению для ростанеобходим солнечный свет.Почему кактусы не высыхают в пустыне?1.Сложите лист бумаги, как веер, начиная с короткого конца. Складка веерадолжна быть около 2,5 см шириной.2.Соедините концы «веера» так, чтобы получился цилиндр. Скрепи концыскотчем.3.Положите в цилиндр целлофановый пакет. Загните открытый конец пакетанаружу, сверху цилиндра.4.Сожмите свой цилиндр так, чтобы он стал узким. Поставьте его на столоткрытой стороной пакета вверх.5.Налейте в пакет воды.6.Держите цилиндр, а помощник будет медленно наливать воду в цилиндр.7.Понаблюдайте за цилиндром после того, как нальете воду.Итак, теперь мы узнали.Поверхность некоторых кактусов выглядит как цилиндр. Это позволяет импоглощать воду во время дождливых периодов точно так же, как и твойцилиндр. Потом, когда дождей нет, кактус использует эту воду.Почему яблоки темнеют, когда их разрежешь?1.Разрежте одно яблоко на четыре части и положите его на бумажную тарелку.2.Наблюдайте за кусочками яблока в течение часа. Вы заметите, как кусочкибудут темнеть.3.Возьмите другое яблоко разрежьте пополам.4.Разрежьте лимон пополам. Выжми одну половинку лимона на поверхностьполовинку яблока. Лимон содержит витамин С.5.Сравните цвет поверхностей двух половинок яблока после того, как ониполежат 1 час или больше.Итак, теперь мы узнали.Яблоки защищены своей кожурой. Если кожуру снять, то от взаимодействия с воздухом яблоко станет коричневым. Витамин С может помочь избежатьпотемнения фруктов (яблоки, персики, бананы).Опыты с детей с воспитателем.Опыты с водой.1.Удивительное вещество – вода.1.Налить воду в разные по форме сосуды.2.Сравнить цвет воды с цветом разноцветных карандашей.3.Налить воду на поверхность и наклонить её, вода будет стекать с этойповерхности.4.Предложить собрать пролитую воду с помощью предложенных материалов(губка, салфетка, ткань, резинка, полиэтилен).5Попробовать растворить вещества (песок, сахар, соль, масло).Вывод: вода принимает форму того сосуда в который налита.Вода прозрачное, бесцветное вещество. В воде растворяются некоторые вещества, некоторые вещество впитывают воду.2.Состояние воды: жидкость, лёд, пар.1.Налить кипяток в чашку. Понаблюдать за поднимающимся паром.Подержать тарелку над паром, рассмотреть образовавшиеся капли воды.2.Налить воду в бутылку и заморозить в морозилке. Рассмотреть образовавшийся лёд.3.Взять три кубика льда. Один кубик льда опустить в холодную воду. Другойкубик – в горячую воду, третий оставить на воздухе. Понаблюдать за тем, гделёд растает быстрее.Вывод: Вода в природе встречаются в трех состояниях – твердом (лед),жидком (вода) и газообразном (пар). Быстрее лед тает в горячей воде, амедленнее лед тает на воздухе. Нагреваясь, вода превращается в пар, затем,охлаждаясь, пар превращается в воду; так осуществляется круговорот воды вприроде.3.Сухой из воды. Как разделить смеси, фильтры.1.Положить ткань на дно стакана, чтобы она не выпала, если стакан перевернуть.2.Перевернуть стакан и, держа прямо, опустить его в миску с водой.Понаблюдать заполнила ли вода стакан.3Достать стакан, удерживая прямо. Сделать вывод, почему ткань осталасьсухой.4.Изготовить фильтр из бумажного полотенца сложенного вчетверо, сделатькулек. Положить кулек из полотенца в воронку. Налейте в банку смесь воды с песком через приготовленный фильтр. Фильтр задержит песчинки.Вывод: воздух мешает воде намочить ткань, разделить смеси и очистить водупомогает фильтр.4.Солевары, красивые ветки.1.Приготовить солевой раствор, опустить несколько веток в раствор.Рассмотреть ветки через несколько дней.Вывод: соль растворяется в воде, выпариваясь из воды соль оседает наветках.Опыты с воздухом.1.Движение воздуха, реактивный шарик.1.Надуйте шарик. Укажите, что находится внутри шарика.2.Отпустите надутый шарик и понаблюдайте, что с ним происходит.Вывод: движению шарика помогает воздух.2.Что такое ветер? Расширение воздуха.1.Поднесите зажженную свечу к верхней части приоткрытой двери. ЗатемПоднесите свечу к нижней части приоткрытой двери.Понаблюдайте за направлением движения пламени.2.Поставьте открытую пластмассовую бутылку в холодильник. Когда онадостаточно охладится, наденьте на её горлышко воздушный шарик. Затемпоставьте бутылку в миску с горячей водой. А теперь понаблюдайте за тем,как шарик сам начинает надуваться. Далее поставьте бутылку в холоднуюводу и понаблюдайте, что будет происходить.Вывод: ветер – это движение воздуха. Воздух при нагревании расширяется, апри охлаждении сужается.3.Давление воздуха. Волшебный стакан.1.Налейте полстакана воды. Закройте стакан бумагой.2.Придерживая бумагу рукой, опрокиньте стакан.3.Осторожно уберите руку.Бумага держится, и вода из стакана не выливается.Вывод: воде из стакана мешает вылиться воздух.Опыты с электричеством.1.Воздушный шарик. Где есть электричество?Потрите надутый воздушный шарик о шерстяной свитер и прислоните его кстене. Шарик останется в том же положении. Потрите два шарика ошерстяную ткань и положите их рядом друг с другом. Понаблюдайте, чтопроисходит.Вывод: под действием электричества шарик прилипает к стене.2.Модная прическа.Потрите воздушный шарик о шерстяную ткань и поднесите его к волосам.Понаблюдайте, что происходит с волосами. Потрите расческу о волосы.Возьмите вырезанных из бумаги человечков. Поднесите расческу к бумажным человечкам, что будет происходить.Вывод: под действием заряженного шарика волосы притягиваются к нему,под действием заряженной расчески человечки поднимаются.3.Шарик помощник.Смешайте немного крупной соли и черного перца. А теперь попробуйтеразделить эти вещества. Вам поможет обычный воздушный шарик. Натритеего шерстяной тканью и поднесите к смеси. Понаблюдайте, как перец будетпритягиваться к шарику.Вывод: разделить смеси помог электрический заряд. Именно он притянуллегкие частички перца и оставил на месте тяжелые частицы соли.Опыты со светом.1.Как свет движется.Положите на стол в темной комнате фонарик, накрытый фольгой. В фольгепроделайте отверстие, перед фонариком поставьте зеркало и направьте луч на любой предмет.Вывод: свет, отражается от зеркала, меняет направление, появляется напредмете в виде солнечного зайчика.2.Волшебный диск. Делаем радугу.1.Разделите круг на семь равных частей. Закрасьте каждую часть в один изцветов радуги.2.Вставьте в середину круга острый карандаш. Быстро раскрутите его настоле. Посмотрите, что происходит.3.Поставтьте зеркало в воду под небольшим углом. Поймайте зеркаломсолнечный луч и направьте его на стену. Поворачивайте зеркало до тех пор,пока не увидите радугу.Вывод: при помощи зеркала и воды солнечный зайчик становится радужным.Белый свет состоит из цветов радуги.3.Солнечная лаборатория.1.Разложите на подоконнике, на который падает солнечный свет, четырелиста бумаги черного, красного, синего, белого цветов. Пусть они хорошенько погреются на солнышке.2.Через некоторое время потрогайте бумагу. Лист бумаги, какого цветанагрелся больше?3.Направьте луч фонарика на лист бумаги. Перед фонариком поместитепредметы (фольгу, книгу, оконную сетку, стеклянный сосуд с водой).Понаблюдайте, пропустит ли материал свет на бумагу.Вывод: предметы темного цвета улавливают больше тепла от солнца. Листбумаги черного цвета оказался самым теплым. Свет проникает через прозрачные предметы.4.Волшебный кружок. Свет вместо ножниц.1.Осторожно приклейте к листу растущего растения фигурку из бумаги(кружок). Через несколько дней отклейте бумажку. Что мы увидим, почемуэто произошло?2.Подвесьте на нить предмет. С помощью увеличительного стекла направьтена нить солнечный луч и подержите его некоторое время. Подумайте, почемуупал предмет?Вывод: на листе растения остался след, так как бумага не пропустила светсолнечных лучей.Нить «обрезал» свет, свет сильно нагрел нить и она прогорела.Опыты с почвой.1.Из чего состоит почва. Ищем воздух в почве.Рассмотрите под микроскопом кусочки почвы. Налейте в стакан воду,опустите в воду кусок почвы. Понаблюдайте, что происходит. На поверхности почвы появляются пузырьки воздуха.Вывод: почва состоит из песка, глины, перегноя, воды и воздуха.2.Строители почвы.На дно банки насыпьте почву, сверху слой песка. На песок положите несколько сухих листьев и дождевых червей. Слегка полейте содержимое банки водой и поставьте банку в темное прохладное место. Через 3 – 4 дня посмотрите, что произошло в банке. Рассмотрите через увеличительное стекло дождевого червя.Вывод: почву помогает создать дождевые черви.3.Сквозь песок и глинуВозьмите две банки и две воронки. На дно воронок положите кусочки ткани.Одну воронку заполните песком, другую – глиной. В обе воронки налейтеодинаковое количество воды. Понаблюдайте, что происходит.Вывод: глина воду задерживает, а песок воду пропускает.4.Земное притяжение.Все предметы, находящиеся на Земле, действует сила тяготения.Вывод: все предметы на Земле удерживает сила тяготения.Опыты с инерцией.1.Упрямые вещи.Возьмите игрушечный грузовик и посадите на него зайца. Толкните грузовики понаблюдайте, что будет происходить с зайчиком под действием силыинерции при начале движения, а затем при резкой остановке.Вывод: при движении на предметы действует сила инерции.2.Хитрые вещи.Положите на край стола лист бумаги и поставьте на него стеклянный стакан.Как можно убрать бумагу, не трогая стакан руками? Резким движением рукивытяните лист бумаги из-под стакана. Стакан останется на столе.Вывод: на стакан действует сила инерции.3.Делаем часы.Опыты с магнитом.1.Магниты. Самодельный магнит.Возьмите два магнита и попробуйте соединить их полюсами разных цветов.Магниты притянутся друг к другу. А теперь попробуйте те же магнитысоединить их полюсами одного цвета. Что будет происходить с магнитами?Поднесите магнит к различным предметам. К каким предметам он притягивается?Вывод: магниты притягиваются разными полюсами и отталкиваютсяодноименными. Магнит притягивает металлические предметы.Возьмите гвоздь и поднесите к нему скрепки. Обмотайте этот гвоздь проволокой и её концы присоедините к батарейке. Поднесите гвоздь кскрепкам. Понаблюдайте, что будет происходить.Вывод: гвоздь стал притягивать скрепки, получился электромагнит.2.Притягивание к магниту через предметы.Положите на картон металлические скрепки, под картон поставьте магнит,передвигая магнит, понаблюдайте, что происходит. Положите скрепки встакан и поднесите к стеклу магнит, что будет происходить. Заполните стакан водой, проделайте всё то же самое, понаблюдайте.Вывод: магнит может притягивать предметы через стекло, воду и другиепредметы.3.Компас, как он работает.Рассмотрите компас, стрелку на приборе, поверните компас вокруг.Понаблюдайте, что будет происходить со стрелкой.Вывод: магнитная стрелка компаса всегда смотрит на север.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X