Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Якушева Жанна Николаевна

План-конспект занятия к программе "Мир танца"

скачать документ

Вернуться назад

Управление образования Администрации Гурьевского муниципального районаМуниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» г. СалаираПринята на заседаниипедагогического советаот «_01_» __сентября_ 2018г.Протокол № ___34__Утверждаю:Директор МБУ ДО «ДДТ» г. Салаира_____________ Козлова Е. В. .от «__01__» ___сентября__ 2018г.Введение в образовательную программу «Мир танца»»План – конспект Открытого занятия по программе «Мир танца» Автор-составитель:Якушева Ж.Н.,педагог дополнительного образованияГурьевский муниципальный район, 2018План-конспектОткрытого занятия по программе «Мир танца» Педагог дополнительного образования МБУ ДО «ДДТ» г. СалаираЯкушевой Жанны НиколаевныМЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: хореографический класс.КЛАСС: учащиеся 1-2 классов (7-8 лет)ТЕМА: «Введение в образовательную программу «Мир танца»»ЦЕЛЬ: способствовать развитию интереса учащихся к танцевальной деятельности.ЗАДАЧИ:1. Обучающие:- познакомить с танцевальными и разминочными элементарными упражнениями;- разучить 2. Развивающие:- способствовать развитию творческих способностей (артистичности);- способствовать умению сочетать движения с музыкой.3. Воспитывающие:- содействовать формированию умения работать в коллективе.МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГОМ:- Словесные;- Наглядно-слуховые;- Игровые;- Практические.ОБОРУДОВАНИЕ:- хореографический зал; - музыкальный центр; - флэшкарта с музыкальным материалом;- коврики.ПЛАН ЗАНЯТИЯ: 1. Вводная часть.(5 мин.).Мотивация детей, положительный эмоциональный настрой, подведение к основной части занятия.2. Основная часть. (25 мин.)Разминка, игровой стретчинг (игры на развитие координации движений, развитие памяти, внимания, танцевальности). Разучивание движений к танцу.3.Заключительная часть. (5 мин.)Рефлексия, подведение итогов занятия, оценка.ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:Появится интерес к занятиям хореографией.Приобретут умения двигаться ритмично под музыку.Научатся взаимодействовать друг с другом.Получат положительный заряд эмоций.ХОД ЗАНЯТИЯ:Ход занятия:1 Организационный момент (5 мин.)Ребята заходят в зал друг за другом и становятся в шахматном порядке.Педагог: Здравствуйте, ребята! - Меня зовут Жанна Николаевна! Я руководитель творческого объединения «Фантазия» ДДТ г. Салаира. Я очень рада видеть вас на моём занятии.Надеюсь, что это занятие будет для вас интересным, познавательным, и мы успеем познакомиться и подружиться.- Скажите, вы любите танцевать? (Ответы детей)- А кто-нибудь из вас посещает танцевальные кружки, студии? (Да, нет) Прокомментировать ответы.- Ребята, а как вы думаете, заниматься танцами полезно? (Ответы детей)- А чем полезны занятия танцами? ( Полезно для здоровья, развивает гибкость, уверенность и др.)- А какие танцы бывают? (грустные, веселые)- Отлично! Вы ответили на все мои вопросы.Сегодня я хочу пригласить вас в удивительный мир танца. Танец – это волшебный мир молчаливого искусства, где исполнители «говорят телом», а балетмейстер создаёт хореографический текст так, чтобы он «читался» зрителем. ХОРЕОГРАФИЯ (от греческого choreia - пляска и grapho - пишу).(педагог исполняет поклон) Педагог: Вы знаете, что это за движение? (ответы детей)Согласно танцевальному этикету, занятия начинаются и заканчиваются поклоном. Таким образом, вместо привычного "Здравствуйте!" принято приветствовать друг друга в волшебном мире танца.Давайте мы его с вами исполним (исполнение поклона).2. Основная часть.Ребята, а вы любите путешествовать? (да) тогда я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в страну Танцландию! Вы готовы (да). Тогда вставайте в круг и приготовьтесь отправиться в путь. Звучит музыка. (Разминка по кругу) Трек №- Марш на месте, руки на поясе. Двигаемся по кругу, ребята на нашем пути большие лужи (ребята становятся на высокие полупальцы и продолжают ходьбу два круга), а сейчас на пути острые камни, которые мы должны перешагнуть (ходьба с высоко поднятыми коленями два круга). Очень хорошо, а теперь представьте, что у вас на ногах пружинки, и вы высоко выпрыгиваете вверх (подскоки). Замечательно! Продолжаем движение по кругу шагом. Восстанавливаем дыхание, превращаем руки в крылья! (дети поднимают и опускают руки через стороны, вдох носом, выдох ртом).Педагог: Молодцы, вы справились с трудной дорогой. Где это мы?Мы в танцевальном зале. А что в этом зале делают? (ответы)Педагог: Посмотрите внимательно и скажите, что вы здесь видите? (Ответы детей)Педагог: Станок или хореографическая палка - длинные горизонтальные брусья в хореографическом зале, за которые придерживаются танцоры во время занятий и применяются как опора для ног и рук при отработке различных танцевальных упражнений.  А что дают зеркала для танцоров? Возможность наблюдать за своими движениями со стороны; оценивать движения в паре и отрабатывать неточности, подсказывая партнеру, в каком месте танца лучше изменить па; видеть всю картину танца в целом, смотря на коллектив одним цельным взглядом.Педагог:  Давайте продолжим наше путешествие на паровозике. Трек № (звучит музыка, дети двигаются по кругу с помощью педагога, останавливаются, находят письмо…….Письмо от богини Терпсихоры.«Перед вами заколдованный вход в страну «Танцландию», а чтобы расколдовать его надо пройти подготовку и тогда путь откроется. А для этого нужно сделать несколько упражнений»Педагог:  Ребята вы готовы пройти подготовку? (да). Упражнения на напряжение и расслабление мышц тела.«Головастики» (повороты и наклоны головы)Положение тела - основная стойка. Поворот головы вправо-влево (4 раза), старайтесь поворачивать ее как можно дальше. Плавно наклоните голову вперед, затем верните ее в вертикальное положение(4 раза). Покачайте головой вправо-влево (4 раза).«Незнайка» (работа плечами)Основная стойка. Поднимаем плечи верх - вниз (4раза), Делаем круговые движения плечами вперед (4 раза) и назад (4раза).Педагог: Молодцы ребята, следующее наше испытание называется «Воздушный шар».«Воздушный шар» (упражнения на закрепление позиций рук)Педагог объясняет правила испытания и показывает движения рук. Воспитанники показывают позиции рук в испытании (проводится 2-3 раза).- Представляем, что берем воздушный шар в подготовительной позиции, поднимаем в первую позицию, показывая шар, раскрываем руки во вторую позицию, надувая шар, и поднимаем руки в третью позицию.- Молодцы, вы постарались и показали красивый воздушный шар!Следующее упражнения называется «Пружинка».Дети полуприседают и поднимаются на полупальцах, как пружинка. Подготовка позиции ног. Работа над выворотностью (подготовка к элементам экзерсиса: плие, релеве).- Ноги вместе в шестой позиции, потом носочки поругались и смотрят в разные стороны в первую позицию. (Дети приседают и поднимаются на высокие полупальцы).Педагог: Ребята, вы хорошо подготовились, теперь мы можем двигаться дальше! Путь в страну «Танцландию» открыт!Ой, а у нас на пути маленькая тропинка. Чтобы её пройти нужно идти друг за другом. Берём друг друга за руки и начинаем движение вперёд. (Змейка.) Трек. №Педагог: Вот мы с вами оказались на карнавале в волшебной стране «Танцландии». В этой стране всегда все танцуют, давайте и мы с вами к ним присоединимся. Но для этого нужно выучить несколько танцевальных движений.   Разучиваются движения с детьми, соединяются с музыкой. Трек № Педагог: Ребята, у нас получился очень красивый и интересный танец! Вы отлично танцевали! И я вижу, что у вас хорошее настроение! Подарите улыбку друг другу!Замечательно! Посмотрите: от ваших улыбок стало вокруг ещё светлее и радостнее. Педагог:  Наше путешествие подошло к концу, но волшебная страна «Танцландия» всегда ждет вас! 3. Подведение итогов занятияПедагог: Как вы уже поняли танец - это искусство движения. Танец – это жизнь. Средство от всех болезней.- Скажите, а какие части тела могут участвовать в танце? (дети отвечают).- Где вы сегодня побывали?- Вам понравилось наше путешествие? - Мне хочется поблагодарить вас за работу (вручаются сувениры детям)Всем спасибо! Занятие закончено. Исполняем поклон.Поблагодарите друг друга аплодисментами. Под музыку все выходят из зала.Список литературы1.Барышникова Т. Азбука хореографии [Текст]. Методические указания в помощь учащимся и педагогам детских хореографических коллективов, балетных школ и студий // Т. Барышникова. – СПб.: «ЛЮКСИ», «РЕСПЕКС». 1996. – 256 с.2.Беликова А. Учите детей танцевать [Текст]: Учеб. пособие для студ. учрежд. сред. проф. образования // А. Беликова, Т. Пуртова, О. Кветная. – М.: "Владос", серия: "Для средних специальных учебных заведений". 2003. -256с.3.Горбачева А.В. Особенности мотивационных компонентов психических состояний детей, занимающихся хореографией [Текст] / А.В. Горбачева, О.И. Мухрыгина // Вестник Самарской гуманитарной академии. 2014. – № 1 (15). – С. 16-264.Зайфферт Д. Педагогика и психология танца [Текст]: заметки хореографа: учебное пособие / Д. Зайфферт. – СПб.: Лань: Планета музыки, 2012. – 128 с.5.Лобанова О.А. Танцевально-двигательный опыт как фактор, способствующий развитию адаптивных свойств личности [Электронный источник] / О.А. Лобанова. – Режим доступа: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/ vospitatelnaya-rabota/2015/05/04/tantsevalnyy-opyt-kak-faktor-sposobstvuyushchiy6.Назарова А.Г. «Танцевать могут все!». Типография ОФТ. г. С- Петербург, 2005 г.7.Образцова Т. Н. " Музыкальные игры для детей" М. Лада 2005г..Приложение №1 Приложение №2Комплекс упражнений разминки на занятиях по хореографии для детей 8 лет.1 комплекс 1. Ходьба на месте с размашистыми движениями рук.2. Руки к плечам, голову держать прямо, круговые движения согнутыми руками наружу и внутрь (10—12 раз).3. Руки к груди, согнуть в локтевых суставах и выполнять короткие рывки назад, сводя лопатки вместе (8—10 раз).4. Руки в стороны, глубокий вдох, обнять себя руками — выдох (4—5 раз).5. Наклонять туловище вправо и влево, скользя руками по бедрам (8—10раз). 2 комплекс1. Наклонять туловище как можно ниже вперед, делая выдох и касаясь пола руками (12—16 раз).2. Поднимать в сторону руку с поворотом головы. То же вправо в среднем темпе (10—12 раз).3. Выполнять наклоны головы вперед-вниз и назад (10—12 раз). Круговые вращения головой в среднем темпе (8—10 раз).4. Приседания с быстрым вставанием (10—12 раз).  3 комплекс1. Лежа в упоре, сгибать и разгибать руки (10—15 раз).2. Руки вверх, встряхнуть ими и расслабить (2—3 раза).3. Прыжки на каждой ноге поочередно с встряхиванием расслабленных рук и одной ноги. 4 комплекс 1.Стоя на коленях с опорой на руки, выгибать спину (6— 8 раз).2. Так же стоя на коленях, поочередно поднимать вверх каждую ногу (6—8 раз).3. Лежа на спине, поднимать вверх одну и обе ноги, затем выполнять движение "велосипед" (1—2 мин).4. Лежа на животе, поднимая руки и ноги вверх, прогнуться (4—6 раз).  Приложение №3Возникновение танцаПо преданиям древних греков, муза танца звалась Терпсихора. Она имела восемь сестер. Летними вечерами они, взявшись за руки, водили хороводы. На греческих фресках и вазах сестры – музы держатся за руки. Танец был тесно связан с музыкой, пением, словом, игрой. Танец получил свое развитие в Греции как источник развлечения. Его стали использовать в театре. Появились народные танцы, позднее – современные.Вопрос 1. Что такое танец?Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Танец сопровождал все события в жизни человека. Древний человек танцевал, выражая свои эмоции. Танец вызывал приятные чувства. Это придавало танцам магическую силу. Древние племена танцевали, чтобы привлечь волшебную силу. Это были обрядовые танцы: охотничьи, боевые, свадебные и другие.Виды танца.«Классический» танец - это основа любых видов танцев, основная система выразительных средств хореографического искусства, самый трудный танец,обратите внимание на костюмы исполнителей, их обувь. Танец который сочиняет хореограф. «Народный» танец - выражает характер, отличительные черты каждого народа. Танец который сочиняет сам народ. «Бальный» танец - танец который танцевали на балах. «Современный» танец - танец который родился в 20 веке, изменилась музыка, изменился и танец.Вопрос 2. Почему в танце дама с правой стороны от кавалера?До XVIII века ношение шпаги было обязательным для мужчин, даже во время праздников и больших балов. Из этой традиции вытекает правило, по которому, выходя на танец, дама находилась справа и слегка позади от кавалера. Таким образом, если мужчина носил шпагу, он мог одним движением правой руки извлечь клинок и тем самым быть в полной готовности защитить даму.Вопрос 3. Кто сочинил польку?Чешский учитель музыки Йозеф Неруда назвал новый танец «полька». Обрел подлинный успех и стал чешским национальным танцем. Из Праги полька распространилась в другие европейские города. В Париже началась настоящая «полькомания». Музыка этого нового танца была по достоинству оценена многими композиторами. Первым, кто сочинил польку, был, скорее всего, Франц Гильмар, композитор из Богемии. А.Б Сметана, тоже родившийся в Богемии, придал польке классический оттенок. Иоганн Штраус - сын после «короля вальсов» стал «королем полек».

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X