Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Воронина Юлия Юрьевна

Синельная проволока как средство развития творческих способностей и мелкой моторики у детей дошкольного возраста

скачать документ

Вернуться назад

Воронина Ю.Ю.Синельная проволока как средство развития творческих способностей и мелкой моторики у детей дошкольного возраста «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» - говорил известный ученый И.П.ПавловИ действительно, на кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр. Продуктивная деятельность является наиболее благоприятной для творческого развития детей. В процессе работы у дошкольников формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнивание и др.), навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.Цель:Совершенствовать условия для развития творческих способностей и мелкой моторики пальцев рук для детей дошкольного возраста.Задачи:Продолжать знакомить детей с новым материалом для конструирования-синельной проволокой, её свойствами. Закреплять навыки работы с проволокой. Развивать пространственное воображение, творческое мышление и синхронность работы рук.Ожидаемые результаты:Дети освоят технику конструирования из пушистой проволоки. Научатся красиво, выразительно и эстетически грамотно оформлять игрушку. Овладеют навыками культуры труда.Формы:Физкультминутка или игра с поделкой. Выбор материала, пальчиковая гимнастика, самостоятельная работа детей. Выстраивание плана действий («что сначала, что потом»). Формирование положительной мотивации трудовой деятельности. Рассматривание образцов, обсуждение. Анализ готовой работы. Рефлексия.Методы и приёмы:Наглядные: показ образца педагога. Словесные: объяснения, описание, поощрение, убеждение, скороговорки, пословицы, загадки, беседа, рассказ, сказка.Практические: самостоятельные и совместное выполнение поделки.Проблема:Необходимость организации целенаправленной систематичной работы по развитию творческих способностей и мелкой моторики у детей дошкольного возраста через использование синельной проволоки.Технология конструирования поделок и игрушек из синельной проволоки.Проволоку изгибают, скручивают, свивают, нанизывают и закрепляют в руках, предварительно выполнив эскиз будущей игрушки. Иногда используют болванки или каркасы для основы.Для последующей отделки прекрасно подходит любая фурнитура: пуговицы, стразы, бусинки, блёстки, картон, бумага, любые декоративные мелочи.С внедрением ФГОС проблема одарённости становится всё более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью в неординарной творческой личности. Происходящий в последнее время рост объёма информации требует изменения подходов к содержанию и условиям образовательной деятельности, развивающей интеллект и способности дошкольника.Творчество-это естественный компонент их развития.Педагогическая практика располагает целым комплексом инновационных методов и средств по развитию творческих способности, самостоятельности. Занятия творчеством имеют важное значение в развитии детей дошкольного возраста. Они не только формируют представление об окружающем мире, развивают творческие способности, эстетическое восприятие, закрепляют знания детей о сенсорных эталонах, развивают внимание, мышление, но и развивают мелкую моторику рук.Все прекрасно знают, что дошкольники любят различные игры, благодаря которым они развиваются. Но, кроме этого, им присущ еще один вид деятельности — продуктивный, в результате которого получается некий результат: рисунок, поделка и многое другое. Ученые доказали, что такой вид деятельности развивает у детей новые навыки и оказывает огромное влияние на развитие детей. Сами же дети становятся более настойчивы и усидчивы. В результате такого вида деятельности ребенок создает что-то вполне конкретное. Это могут быть разнообразнейшие конструкции, фигурки из глины или пластилина, различные поделки, мозаика или аппликации, или что-то более сложное. Все эти направления важны для развития детей дошкольного возраста, поэтому они активно используются при создании программ воспитания в детских садах. Целью же ставится разностороннее развитие и воспитание детей. Для создания готового продукта дети прилагают умственные и физические силы, улучшают мускулатуру рук, осваивают новые навыки и умения, используют творческое воображение и проявляют созидательное начало. В итоге, дети осваивают практические навыки, которые пригодятся им позднее в различных направлениях деятельности. Они становятся более умелыми и ощущают свою самостоятельность. В результате своей деятельности дети получают материальное воплощение того, что они хотели показать.Синельная проволока известна и пользуется особой популярностью на Западе. Правда, изначально ее использовали как ершик для прочистки трубок для курения. Позже креативные люди придумали, как с помощью этой пушистой проволоки делать забавные фигурки. Синельная проволока, она же пушистая, состоит из проволоки, обмотанной ворсом. Она бывает разной толщины, от 4 до 15 ммПроволока синельная продается обычно в большой упаковке (50-70 штук), где предлагается сразу несколько цветов.Из синельной проволоки можно сделать множество интересных и красивых поделок своими руками. Особенно хорошо получаются поделки вместе с детьми, потому что они просты в изготовлении, а проволока пушистая и нарядная сама по себе. Такие изделия полезны, развивают творческие наклонности у ребенка, учат фантазировать и проявить инициативу.Сделать с синельной проволокой можно самые разные изделия: животных (зверей и птиц), игрушки (куколок, чашечки и посуду, столики и стульчики), растения и деревья (цветы, траву, разные композиции с деревьями), также можно создавать объемные игрушки из синельной проволоки, более сложные по своей сути. Для них сначала надо сделать более простую конструкцию, а потом надстраивать, усложнять, добавлять детали.Поделки из синельной проволоки могут быть плоскими или объемными.Для начала, перед тем как предложить ребенку приступить к творческому процессу, проверьте, чтобы проволока была цельной и не имела выступов. Далее загните концы в колечки, чтобы ребенок не поцарапался.Далее необходимо потренироваться делать колечки и скручивать две проволоки вместе. Когда данный навык будет усвоен, можно приступать к плетению фигурок. Самые простые поделки из синельной проволоки - это основанные на спирали. Для этого подготовьте проволоку одного или двух цветов и наматывайте их по спирали на палец или карандаш. Таким образом можно сделать кого угодно: змеек, елочки, жуков, гусениц, разных животных. Для пущей правдоподобности наклейте глазки. Еще можно делать человечков, они получаются гибкие, с ними потом можно будет играть. Проволока синельная очень мягкая, поэтому и скручивать ее надо осторожно, чтобы она не сломалась, но в то же время сохраняла форму. Она легко нарезается ножницами и клеится при помощи обычного силиконового клея или ПВА.Поделки из синельной проволоки вызывают у детей дикий восторг, ведь она такая приятная на ощупь. Больше всего конечно дети любят делать поделки в виде различных животных. Пусть они сами проявят фантазию, а вы немного помогите в процессе создания. Можно в поделках использовать не только саму проволоку, но и различный подручный природный материал: листочки, орехи, шишки, перья птиц и др. - насколько хватит вашей фантазии.Вывод:Синельную проволоку детям нравиться держать в руках, гнуть ее, развивая тем самым мелкую и крупную моторику, а также тактильные ощущения.Богатство фактур и разнообразие оттенков данного материала, способствует – развитию творческих способностей дошкольников.Ребятам интересно наблюдать и пробовать самим, как несколькими движениями они превращают проволоку в игрушку. Эта игрушка становится их другом она только гнется, но не ломается.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X