Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Гунько Евгения Михайловна

Помощь Лунтику

скачать документ

Вернуться назад

Государственное казенное дошкольное образовательное учреждениед/с №22 «Семицветик»Конспект ООД математические представления Тема: «Помощь Лунтику »Подготовительная к школе группа№1 Воспитатель: Алмаева Р.Т. Г. БайконурЦель: обобщить математические представления детей подготовительной группыЗадачи:2. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность1. Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом и обратном порядке;2.Развивать логическое мышление , слуховое внимание и координацию движений;4. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;5.Воспитывать устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность. чувство товарищества, желание прийти на помощь.6.Уметь ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.Материалы:демонстрационные : игрушка-Лунтик, наборы звёздочек и инопланетян на магните; письмо.раздаточные: математические пеналы, простые карандаши, тетради.Планируемые результаты:Решает простые арифметические задачи, правильно определяет условие и вопрос задачи, умеет давать развёрнутый ответ на вопрос задачи, различает геометрические фигуры и их особенности.Перед началом Нод проводится дидактическая игра « Скажи наоборот»(Широкий- узкий, длинный- короткий, внизу- наверху, кривой- прямой , справа- слева, тяжелый- легкий, мягкий- твердый и.т.д)Сюрпризный момент. Воспитатель получила письмо от Лунтика. Лунтик ходит в космическую школу и никак не может справиться с математическими заданиями, просит детей помочь. -Дорогие ребята, подготовительной группы №1, не сможете ли вы явиться ко в гости, на Луну и помочь мне справиться с математическими заданиями. Если вы мне не откажете, я вам буду очень признателен- Ну, что ребята, отправимся в путь?- Как вы думаете, на чем мы сможем, отправится на Луну? ( На самолете, автомобиле, на ракете)Нарисуй ракету.- Это вы сможете узнать, на чем мы поедем или полетим, если соедините цифры по порядку от 1 до 8 ( дети соединив цифры, изображают ракету).Но для того чтобы наша ракета завелась, нам нужен один предмет.2.Графический диктант « Ключик»Вы узнаете, что это за предмет, если правильно выполните графический диктант. (У детей получается ключ к ракете)Начиная от красной точки( 9 кл →,2кл ↑,4 кл →, 5кл ↓, 4кл←,2 кл ↑,5 кл←,2кл↓,1кл ←, 1 кл ↑, 1кл←, 1 кл ↓, 1кл ←, 2 кл ↑, 1кл↑.3.Заполни бортовой журнал.Какое сейчас время года?Какое время года было перед весной?Какое время года наступает после лета?- сколько месяцев в одном времени года?- назовите весенние месяцыСколько дней в неделе? Какой день недели сегодня?Какой день недели был вчера?Значит когда мы отправляемся?(весной, в апреле, в четверг.)4. Сделай пульт для ракеты. У нас еще отсутствует пульт от ракеты. (Дети изображают геометрические фигуры в прямоугольных листах по вертикали в указанных местах.)В правом верхнем углу квадрат, в левом нижнем треугольник, в правом нижнем углу круг.- какой угол остался пустым?( левый верхний) туда рисуем прямоугольник, а посередине овал.5. Физкульминутка «Космос»Мы в ракету смело сели (садимся на корточки)Шлем на голову надели (круглые руки над головой)«Пуск»- и в космос мы летим (встаем и тянемся вверх)В невесомости парим (руки в стороны, качаемся на одной ноге)Путь наметили к планете (вытягиваем руки вперед)Помахали вслед комете, потянули за рычаг (тянем за рычаг)Взяли курс к созвездию РакПосмотрели в телескоп (два неплотно сжатых кулака перед глазами)Надавили кнопку стоп! (давим большим пальцем на воображаемую кнопку)Развернули мы ракету (поворачиваемся как обычную карету.)И продолжили полет: (руки в стороны покачиваемся)Космос нас с собой зовет (машем рукой) 6 . Счет до 20 и обратно .Звук взлетающей ракеты .Вот мы с вами оказались на луне. Вот они и задачи, которые были заданы Лунтику7.Составление и решение задач На созвездии большой медведицы загорелсь 3 жетые и 4белые звезды.-Подскажите, какой вопрос у задачи?- А какое условие?- Эта задача на сложение или вычитание?- Какое же решение будет у задачи?(3+4 = 7)- Какой ответ задачи?Лунтику нужно придумать задачу на вычитание про инопланетян.- Кто придумает задачу?Один ребенок решает у доски, остальные у себя на столах8. Решение веселых задач в стихах.Три зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в сад ходят? 3+5=8Пять пирожков лежало в миске. Два пирожка взяла Лариска, Еще один стащила киска. А сколько же осталось в миске? 5-2-1=2На забор взлетел петух,Повстречал ещё там двух.Сколько стало петухов? 2+2=4Шесть ежат в лесу гуляли,Землянику собирали,А один улегся спать,Сколько их гуляет? 6-1= 5Завтракаем на привале –Нам с собой яичек дали:Всмятку два и пять крутых,Сосчитай-ка, сколько их? 5+2= 7Подогрела чайка чайник,Пригласила девять чаек.Прилетели все на чай.Сколько чаек, отвечай! 9+1=10Семь гусей пустились в путь.Два решили отдохнуть.Сколько их под облаками?Сосчитайте, дети, сами 7-2= 5Раз к зайчонку на обедПрискакал дружок-сосед.На пенек зайчата селиИ по пять морковок съели.Кто считать, ребята, ловокСколько съедено морковок?2х5=10Вот мы с вами и помогли Лунтику. Лунтик нас благодарит за помощь, и приготовил для вас угощения. Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Чтобы наша ракета взлетела нам надо посч итать до 20 и обратно. Кто в этом поможет.9.Подведение итогов Нод.- Что вам понравилось на сегодняшнем занятии?Самоанализ открытой НОД по ФЭМП по теме:«Помощь Лунтику»(подготовительная группа)При проведение НОД ставила перед собой следующие задачи:- Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность- Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом и обратном порядке;- Развивать логическое мышление , слуховое внимание и координацию движений;- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;- Воспитывать устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.- чувство товарищества, желание прийти на помощь.- .Уметь ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскостиПеред проведением НОД провела предварительную работу: чтение художественной литературы - " Рассказы про Лунтика и его друзей", беседы, рассматривание иллюстраций, предложила детям раскраски в свободной деятельности, разгадывание логических задач. Работа с дидактическим материалом - геометрические фигуры, графические диктанты на ориентировку.Заинтересовала детей при помощи введения в игровую ситуацию - письмо от Лунтика, создание проблемной ситуации (помощь Лунтику).Все этапы НОД связала между собой единым игровым сюжетом, для Для развития памяти и мышления использовала приём: "Решение весёлых задачек".Здоровье - сберегающие технологии осуществляла с помощью физминутки.Во время НОД развивала культурно - гигиенические навыки: обращала внимание детей на осанку, на умение садиться за столы, и вставать из - за столов, так же культуру поведения на занятии: внимательно слушаем, не перебиваем.Во время подведения итога НОД, рефлексии, использовала метод вопрос - ответ, задавая наводящие вопросы, например: Что было самым интересным? А что для вас было самым трудным, самым лёгким? Вам было весело во время нашего путешествия? Считаю, что поставленная цель и задачи выполнены.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X