Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Уфилина Ирина Петровна

Внеурочная деятельность

скачать документ

Вернуться назад

БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «НОВОЧЕБОКСАРСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ C ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИРАССМОТРЕНАна заседании ШМО учителейестественно-гуманитарного циклаПротокол от «___» _______ 2020 г. № __Руководитель МО ______________Стрекалова О.В.СОГЛАСОВАНАЗаместитель директора _______________О.В. Куклева«____» _______________ 2020 г.УТВЕРЖДЕНАприказом директора БОУ «Новочебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашииот «____» ________________ 2020 г.№__________РАБОЧАЯ ПРОГРАММАКУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Школьный» для 1 класса НА 2020/2021 УЧЕБНЫЙ ГОД Автор-составитель: учитель Иванов Иван Иванович, первая категорияПринята на Педагогическом советеПротокол от «___» ________ 2020 г. № ____Новочебоксарск, 2020Пояснительная запискаРабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Школьный» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (в ред. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599), учебным планом, календарным учебным графиком БОУ «Новочебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии. Курс «Школьный» входит во внеурочную деятельность по направлению нравственное или (спортивно-оздоровительное, или социальное, или общекультурное).Актуальность программы заключается в углублении биологических и экологических знаний в сочетании с различными формами работы. Программа опирается на практическую деятельность учащихся, учитывает региональные экологические особенности. Работая в кружке, обучающиеся расширяют свои знания о живой природе, о природе своего края, о влиянии экологии на здоровье человека, на его питание. Программа направлена на воспитание поколения, которому будет не безразлично всё происходящее на нашей планете, в нашей стране в родном городе, в школе, в семье.Цель: расширение знаний, повышение экологической грамотности обучающихся, вооружение их навыками бережного использования природных ресурсов, формирование активной гуманной позиции обучающихся по отношению к природе.Задачи:расширение контактов обучающихся с природой, вовлечение их в реальную деятельность по изучению и охране окружающей среды;изучение природы родного края;развитие познавательного интереса обучающихся к природе;воспитание экологической культуры, бережного и ответственного отношения к окружающей среде.Описание коррекционной направленности в изучении курса внеурочной деятельности:Общая характеристика курса внеурочной деятельностиВ процессе изучения природоведческого материала у учащихся развивается наблюдательность, память, воображение, речь и, главное, логическое мышление (умение анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости).При ознакомлении с окружающим миром у учеников формируются начальные знания о природе: они изучают сезонные изменения в природе, знакомятся с временами года и их признаками, наблюдают за явлениями природы, сезонными изменениями в жизни растений и животных, получают элементарные сведения об охране здоровья.Программа курса состоит из блоков: познавательный, познавательно-развлекательный, практические мероприятия.Тематика занятий во многом определяется сезоном года. Каждое занятие включает работу по формированию новых природоведческих, природоохранительных и нравственных знаний и умений, игровые и занимательные моменты, на занятиях вводятся самостоятельные наблюдения. Содержание познавательного блока составляют сведения о природе, взаимосвязях между человеком и природой, культуре поведения в природе, об охраняемых видах животных и растений. Занятия с детьми строятся таким образом, что природоохранные знания детей расширяются и углубляются от темы к теме. Познавательный блок включает экскурсии, устный журнал, заочные путешествия, беседы.Знакомство с художниками, поэтами, писателями, воспевающими родную природу, викторины, праздники носят познавательно – развлекающий характер.Блок практических мероприятий включает сбор семян и плодов, уборка пришкольного участка, работа в школьном саду, изготовление и развешивание кормушек, пересадка и уход за комнатными растениями, высадка цветочно-декоративных растений в школьный цветник.Описание места курса внеурочной деятельности в учебном планеВ соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком БОУ «Новочебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии на 2020/2021 учебный год на занятия курса внеурочной деятельности «Школьный» отводится 68 часов в год. Количество часов в неделю составляет 2 часа.Личностные результаты освоения курса внеурочной деятельности ФГОСОсвоение обучающимися программы курса предполагает достижение личностных результатов. В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования – введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.Личностные результаты освоения программы включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.К личностным результатам освоения программы относятся: осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою страну; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; овладение начальными навыками коммуникации, социального взаимодействия и адаптации; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем; принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие мотивов учебной деятельности; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;развитие этических чувств, доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей;формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду. формирование знаний и телесной жизни человека; развитие навыков, способствующих укреплению здоровья человека. Содержание курса внеурочной деятельности№ п/пФормаСодержание1.БеседыБереги свою планету, ведь другой похожей нету.Путешествие в мир растений.Обзор книг и журналов о природе.Мы – друзья птицПутешествия с комнатными растениямиНаша чистая ЗемляПрирода – наш общий домЛес – наше богатствоПознавательный час «Аквариумные рыбки»Внимание – первоцветыОсторожно – ядовитые растенияЦветочно-декоративные растения на клумбах города 2.Устные журналыГородские птицы Рекордсмены в мире живой природыРыбы наших водоемовОхраняемые растения и животные нашего краяЗимующие птицыОбитатели морей и океановПутешествие по странам и континентамПрирода – доктор3.ЭкскурсииЭкологическая обстановка р. ВолгаНаш цветущий сад4.Практические мероприятияСбор плодов и семянИзготовление гербариев отдельных растений Трудовой десант «Наш школьный сад» и «Школьная клумба»Уход за комнатными растениямиОперация – кормушка. Развешивание скворечников5.Викторина«Путешествие в мир природы»6.Конкурс рисунков, поделок«Золотая осень»«Здравствуй, Зимушка-зима!» «Весна идёт, весне дорогу»Изготовление поделок из природного материала.Тематическое планирование с определением основных видов деятельности№Темы занятийКоличествочасовДатапроведенияОсновные виды деятельности (подробно)1 четверть161.Правила поведения учащихся. Инструктаж по технике безопасности.2Слушание объяснений учителя.Слушание выступлений товарищей. Ответы на вопросы.2.Беседа «Береги свою планету, ведь другой похожей нету».2Работа с учебной литературой.Оценка этапов работы (с помощью учителя). 3.Экскурсия «Экологическая обстановка реки Волги».Практическая работа «Сбор плодов, семян, листьев».2Отбор необходимой информаций в учебном материале с помощью педагога. Соблюдение правил ТБ.4.Устный журнал «Рекордсмены в мире живой природы».25.Обзор книг и журналов о природе. Конкурс рисунков «Золотая осень»26.Практическая работа «Изготовление гербариев отдельных растений».27.Трудовой десант «Школьная клумба».28.Беседа «Путешествие в мир растений». Практическая работа «Уход за комнатными растениями».22 четверть 169.Устный журнал «Рыбы наших водоёмов».2Слушание объяснений учителя.10.Беседа «Наша чистая Земля». 2Слушание выступлений товарищей. Ответы на вопросы.11.Экскурсия на набережную реки Волга «Ледостав»2Работа с учебной литературой.Оценка этапов работы (с помощью учителя). 12.Устный журнал «Охраняемые растения и животные нашего края».2Отбор необходимой информаций в учебном материале с помощью педагога. Соблюдение правил ТБ.13.Беседа «Путешествие с комнатными растениями». Практическая работа «Уход за комнатными растениями».214.Устный журнал «Зимующие птицы». Практическая работа «Операция – кормушка». 215.Беседа и конкурс рисунков «Здравствуй, Зимушка-зима!»216.Изготовление поделок из природного материала23 четверть 2017.Обзор книг по экологии.2Слушание объяснений учителя.18.Беседа «Природа наш общий дом». Викторина о природе.2Слушание выступлений товарищей. Ответы на вопросы.Работа с учебной литературой.Оценка этапов работы (с помощью учителя). Отбор необходимой информаций в учебном материале с помощью педагога. Соблюдение правил ТБ.19.Беседа «Экологические знаки».220.Устный журнал «Обитатели морей и океанов.221.Познавательный час «Аквариумные рыбки». 222.Устный журнал «Путешествие по странам и континентам». Практическая работа «Путешествие» по карте мира.223.Практическая работа «Уход за комнатными растениями».224.Беседа «Наша чистая Земля».225.Практическая работа «Операция – кормушка». 226.Экскурсия на набережную реки Волги «Осторожно, ледоход!».24 четверть 1627.Беседа «Внимание первоцветы!» 2Слушание объяснений учителя.Слушание выступлений товарищей. Ответы на вопросы.Работа с учебной литературой.Оценка этапов работы (с помощью учителя). Отбор необходимой информаций в учебном материале с помощью педагога. Соблюдение правил ТБ.28.Конкурс рисунков «Весна идёт, весне дорогу».229.Устный журнал «Доктор – природа».230.Беседа «Осторожно – ядовитые растения!»231.Беседа. Цветочно-декоративные растения на клумбах города. 232.Викторина «Путешествие в мир природы».233.Экскурсия «Наш цветущий сад».234.Пр. Уход за школьной клумбой.2Описание материально-технического обеспеченияТехнические средства обученияОборудование и приборыДидактический материал Информационная литератураКрикунов, Е.А. Экология учеб. Для для общеобразоват. учеб. завед./ Е. А. Криксунов, В.В. Пасечник, А.П. Сидорин. - М.: Дрофа, 1995. Миркин, Б.М., Наумова Л.Г. Экология России (Текст). - М.: Устойчивый мир, 2014г.Научно-методический журнал «Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы», 2014 г. Петунин О.В. Изучение экологии в школе: учебно – методическое пособие. – Владимир: Академия развития, 2007 г.Шурыгина А.Г., Носкова Т.С. Программа курса «Экология родного края», журнал «География в школе» № 3, 2012.Литература для практической работы.Журнал «Вестник экологического образования в России» №1, приложение «Экологическое образование в ХМАО-ЮГРЕ», 2012 г.От знания – к здоровью (Текст): Сборник методических разработок по здоровьесбережению школьников/ Сост.Н.Е Шиширина, Г.С. Боровская, Т.И. Надеинская/ Под общей редакцией Т. П. Ихер. – Тула: ИПП «Гриф и К», 2011.Практикум по экологии (Текст): учебное пособие/ С.В. Алексеев, Н.В. Груздева, А.Г.Муравьев, Э.В. Гущина/ под редакцией С. В. Алексеева. - М.: АО МДС, 1996. Романова, А.Ф. Предметные недели в школе: гегорафия (Текст) - Волгоград: Учитель, 2012. Литература для учащихсяАлексеев, В.А. 300 вопросов и ответов о животных (Текст)– Ярославль: «Академия развития», «Академия К», 2015. (Серия: «Расширяем кругозор детей).Алексеев, В. А. 300 вопросов и ответов по экологии (Текст)/ художники Янаев, В. Х., Куров, В.Н. – Ярославль: «Академия развития», 2006. (Серия: «Расширяем кругозор детей).Большаков, А.П. Биология. Занимательные факты и тесты. – СПб.: «Паритет», 2012.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X