Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Рожкова Наталья Николаевна

Логопедический досуг " Веселая азбука"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект развлечения в подготовительной группе «Путешествие по стране Грамоты».Подготовлен учителем –логопедом МБДОУ №34 «Зоренька» г. Калуги Рожковой Натальей Николаевной.        Образовательные задачи:-Закреплять понятие «слово», «слог», «звук», «буква», «гласные», «твёрдые согласные», «мягкие согласные», « предложение». -Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, различать на слух твёрдые и мягкие согласные;-Закреплять умение выделять в слове первый звук;Развивающие задачи:- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.      - Развивать смекалку, зрительную память, воображение, общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказыванияВоспитательные задачи:         - Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно.- Воспитывать интерес к занятиям.- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.Ход досуга        Ведущий. Здравствуйте, ребята! Мы с вами собрались на необычный праздник – Праздник грамоты. А что значит быть грамотным человеком?Дети:-Это значит уметь читать и писать.Ведущий:-А для чего надо уметь читать и писать?Дети-Чтобы из книг узнавать новое и уметь написать письмо.Вед. Вы уже знаете почти все буквы. И вот однажды с буквами произошла такая сказочная история. Собрались согласные и гласные буквы и стали спорить, кто из них главнее.(выходят дети с буквами) Согласные говорят ,что они главные, а гласные, что они.Тут пришла девочка Маша. Ей срочно надо написать письмо.Маша-Дорогие буквы помогите мне написать Мише письмо.Вед.-Начали писать согласныеДети согласные-Д,Р,Г,Й М,Ш,Маша-Ой, не получаетсяМаша-Попробуйте гласныеДети-гласные-О,О,О,И,АМаша-Нет, опять не получается. Вам друзья не обойтись друг без друга.Вед.-И тогда звуки подружились и смогли написать письмо для Миши.(дети выстраиваются и получается-ДОРОГОЙ МИША)Маша-Спасибо, вам, дорогие звуки!Ведущий-Сейчас Диана и Есения прочитают вам стихотворение о том ,почему так хорошо уметь читать.(стихотворение В Берестова « Как хорошо уметь читать»)Ведущий: К нам на праздник пришел Незнайка. Он тоже решил пойти учиться в школу. Его друг Знайка дал ему задания , чтобы лучше подготовиться к школе, но самому ему с ними с ним не справиться. Он просит помочь. Поможем Незнайке?Дети: Да !Ведущий: На нашем празднике давайте устроим соревнование. У нас будут две команды и жюри, которое определит, кто лучше справится с заданиями. За правильные ответы вы будете получать очки.Вед: первое задание – загадка :           Оно может быть ласковым, может быть грубым.Оно может быть тихим, может быть громким.Оно может обидеть, может рассмешить.Его можно сказать, а можно взять и написать,Но для этого надо буквы знатьЧто это?Дети. Слово.Вед: Молодцы! Отгадали загадкуВед:  Слова бывают короткие и длинные, от чего это зависит? Дети. От того ,сколько в слове слогов.Ведущий. Мы с вами умеем делить слова на слоги, для этого надо произнести слово нараспев, а можно его прохлопать Давайте разделим на слоги слово « АЗБУКА»(дети прохлопывают слово и говорят, сколько в нем слогов)А еще вы знаете правило, как узнать, сколько в слове слоговДети:« В слове столько слогов, сколько гласных звуков»Ведущий:Какие гласные в слове АЗБУКА(АУА)1.«Рассели картинки» играют две команды по пять детей в каждой.Вед: Незнайка принес картинки. Их надо расселить в ДОМ, ЗАМОК и ИЗБУШКУ.В слове ДОМ сколько слогов?Дети-ОдинВед- значит в ДОМ « поселим» слова из 1 слога. В ЗАМОК слова из 2 слогов, в ИЗБУШКУ слова из 3 слогов.(Дети выполняют задания)Вед: Молодцы ребята ,справились и с этим заданием.А еще Знайка рассказал Незнайке такую историю.2.«Сказка про Диня и Дона»Живут в одной сказочной стране два друга со смешными именами Динь и Дон. Весёлый Динь любит все мягкие звуки: ль, мь, дь, а серьёзный Дон – твёрдые: р, ж, д. живут они в своих домиках, и окружают их разные звуки. Динь любит играть с мягкими звуками, а Дон- с твёрдыми. Домик Диня- зелёный: он выбирает предметы, которые начинаются на мягкий звук. Домик Дона- синяй: он выбирает предметы с начальным твёрдым звуком.(Картинки с изображениями гномиков) -Я Динь-люблю зелёный цвет.Люблю все звуки мягкие.-Я ,Дон, люблю я синий цвет.Люблю я звуки твердые. Сегодня мы проснулись,А предметы из наших домиковКто-то смешал, перепутал.Помогите вернуть наши предметы в наши домики.(картинки размещаются внизу на фланелеграфе)Ведущий. Давайте поможем гномикам разобрать картинки.В домик Дону нужны предметы названия которых начинаются на звуки… какие? (на твёрдые), а Диню? ( на мягкие).Ведущий  выбирает двух детей: один собирает – для Дона, другой- для Диня. (В конце жюри анализируют, исправляют ошибки.)Ведущий. Названия этих предметов начинаются на мягкие звуки- они для Диня, а эти начинаются на твёрдые звуки- они для Дона. Ведущий: Дети, вы знаете, что слова состоят из звуков. Звуки бывают гласные и согласные. Гласные звуки можно пропеть. Они произносятся легко и во рту нам ничего не мешает. А согласные не пропоешь: когда мы их произносим во рту работает язычок. Согласные звуки бывают твёрдые и мягкие. Звуки мы слышим и произносим. Правильно! А что мы пишем и читаем? Правильно, буквы.3.Ведущий:А сейчас мы вами будем отгадывать загадки о буквах.А)На зонт она похожа и на антенну тоже. (Т)Б)Буква та на дом похожа. Отгадать ее ты сможешь? (Д)В)Эта буква так кругла, покатиться бы смогла. (О)Г)Эта буква нва месяц похожда.А ее отгадать ты сможешь? (О)Д)Похожа буква на ворота, проходи, кому охота! (П)Е)Эта буква широка и похожа на жука.И еще она ,как жук, издает жужжащий звук.(Ж)Незнайка только начинает учить буквы, а мы их уже знаем хорошо и даже сумеем угадать их не глядя 4.Игра « Угадай букву на ощупь» (дети угадывают буквы на ощупь в « Волшебном мешочке» и достают их оттуда) 5.Игра «Собери букву».Ведущий предлагает собрать буквы из мозаики.Первая команда будет собирать буквы обозначающие гласные звуки, а вторая – согласные.(На выполнение задания дается по 1 минуте, затем жюри проверяет, как дети справились с заданием)Незнайка: а еще , ребята ,помогите мне собрать слова5. « Отгадай слово»На планшете картинки. Дети по первым звукам картинок выкладывают слова.Слова- туча, танк6«Отгадай загадку, выложи отгадку»1.-Тридцать три родных сестрицы на одной живут странице.Если будешь их знать- все сумеешь прочитать (буквы).2.Эта книга не простая, по ней я буквы изучаю.(Азбука)Жюри (родители) подводит итоги конкурсов.Ведущий: Молодцы ребята, помогли Незнайке!Незнайка очень доволен и попросил передать вам вот эти смайлики. Вот и подошел к концу  наш праздник грамоты. Мы многое вспомнили с вами, и я очень рада ,что мы помогли Незнайке подготовиться к школе.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X