Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Ахмерова Лариса Семеновна

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ на тему "«Применение интерактивных приемов в патриотическом воспитании старших дошкольников»

скачать документ

Вернуться назад

Мастер – класс с педагогами на тему:«Применение интерактивных приемовв патриотическом воспитании старших дошкольников».Здравствуйте уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас на сегодняшней нашей встрече. Все мы очень разные, неповторимые, но есть, то единственное, что нас объединяет?Как вы думаете, что? Как можно назвать нас всех вместе? Мы россияне, у нас у всех одна Родина – Россия. Для начала мы с вами проведем небольшую разминку, игру-ассоциацию. Придумайте ассоциации на каждую букву слова Россия, а я буду записывать. Р – роднаяО- особая, огромнаяС- сильная, смелаяС- свободная, славнаяИ – историческая, идеальнаяЯ – ясная, яркаяВ настоящее время тема патриотизма очень важна для нашей страны, для нас россиян. Как пробудить в ребенке чувство любви к Родине? Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе и его надо взрастить, усилить. Нельзя заставить любить Отечество, любовь надо воспитывать. Зарождается патриотизм с формирования родственных чувств к своей семье, к месту, где родился – своей малой Родине. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников… Просто или сложно? Перед нами стоит задача эффективно и увлекательно проводить работу по данному направлению. В основе этого лежит развитие нравственных чувств, и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превратились в пустой звук, важно чтобы у ребенка дошкольника возник емкий образ Родины. Существует большое количество разнообразных игр, нацеленных на воспитание юного патриота. Мы используем разные технологии, формы, приемы и метод, хорошо известные в практике. Но, шагая в ногу со временем, учитывая современные требования тенденции педагогической практики, надо внедрять инновационные приемы, которые позволят добиться положительных результатов. И сегодня представляю вашему вниманию мастер-класс «Применение интерактивных приемов в патриотическом воспитании старших дошкольников».Он проводится в рамках нравственно-патриотического воспитания. Мы будем использовать на нашей встрече такие интерактивные приемы как: интерактивное голосование, прием большой круг, прием броуновского движения. Для этого мне необходимо создать группу из 4 человек.У каждой страны есть свои определенные символы, которые отличают ее от других стран. Речь идет о государственных символах: флаг, герб, гимн, а о народных при упоминании которых можно догадаться, что речь идет, о той ли ной стране, достаточно мало.У нашего округа тоже есть такие символы, и сейчас мы выясним, какие они. Я предлагаю вам пройтись по залу и выбрать те предметы, которые также представляют наш округ. Мы с вами использовали прием «Броуновского движения», который предполагает движение воспитанников по группе с целью сбора информации по предложенной теме. Предлагаю создать макет на который взглянув можно было бы сказать, это символы ЯНАО.Следующий прием – интерактивное голосование. Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы диалога с чем либо ли с кем либо. Следовательно интерактивное развитие – это, прежде всего, диалоговое развитие, во время которого осуществляется взаимодействие. Предлагаю использовать следующие категории для голосования: «Важные события», «Знаменитые люди», «Достопримечательности», «Музыкальные произведения». Первая категория «Важные события». В нашем округе произошли важные события, которые вошли в ее историю. И уже несколько поколений помнят эти события и гордятся.1966 году было открыто Уренгойское газовое месторождение, одно из самых крупных в нашей стране. 1975 году образовался город Новый Уренгой, он возник как город газовиков и строителей вблизи Уренгойского месторождения означает с ненецкого языка - глухой, дремучий.1977 году началось строительство железной дороги Сургут – Новый Уренгой;2018 году был построен мост через реку Пур.Здесь я вам предлагаю проголосовать за 2 события, которые на ваш взгляд наиболее значимые, по вашему мнению для нашего округа и магнитом выделить. Где будет наиболее большее количество, то событие будет отражено на макете.Следующая категория для нашего голосования «Знаменитые люди». В каждом городе, районе есть свои герои, «сыны» Родины, которые прославили нашу страну. И у нас в округе есть такие люди, которые запечатлены в истории нашего округа. Обратите внимание на картину. Рядом с фотографией знаменитости есть цифра.1. Лапцуй Леонид Васильевич (28.02.1929-14.02.1982) – ненецкий писатель. В 1962 году написал свой первый рассказ «В снегах песцовых», который был одобрен одним из первых ненецких писателей И. Г. Истоминым. Вскоре Л. Лапцуй опубликовал в местных и областных газетах, а также в журнале «Литературная жизнь» еще ряд своих рассказов. В рассказах описывается жизнь ненцев, природа и повседневная жизнь Ямала. Позднее его рассказы появляются в журналах «Сибирские огни», «Дружба народов» и др., издаются отдельными изданиями. В 1964 году принят в Союз писателей СССР. Именем Леонида Лапцуя названо Салехардское культурно-просветительное училище.  2. Нина Николаевна Ядне родилась в Антипаютинской тундре Тазовского района Ямало-Ненецкого автономного округа Тюменской области в многодетной семье ненца-оленевода. Является членом Союза российских писателей, членом Союза журналистов России, членом Сообщества писателей мира, членом правления международной Ассоциации писателей финно-угорских народов. Награждена медалью «Ветеран труда», 1989 г., медалью «За освоение и развитие нефтегазового комплекса Западной Сибири», 1991 г.3. Иван Григорьевич Истомин родился 7 февраля 1917 года в селе Мужи Шурышкарского района Ямало-Ненецкого автономного округа Тюменской области в семье коми-рыбака. Писатель, член Союза писателей СССР, первый певец Ямальского Севера (1917-1988).4. Лаптандер Елена Игоревна – певица (р. 6 мая 1980г., г. Салехард). Выпускница Российской академии музыки им. Гнесиных (отделение «Сольное народное пение»). Лауреат всероссийских и зарубежных конкурсов вокально - эстрадного мастерства. Победительница телепроекта «Новая звезда» (2015г).5. Дмитрий Андреевич Артюхов российский политический деятель и экономист. Губернатор ЯНАО с 9 сентября 2018 года. Член генерального совета партии «Единая Россия» с 2021 г.Поднимите карточку с номером той личности, которая, по вашему мнению, внесла большой вклад в развитие нашего округа, России и достойна стать символом нашего округа. Подсчитаем голоса и поместим их на наш макет.Да, люди — это наше богатство, но ведь они живут в окружении природных и архитектурных чудес. Поэтому следующая категория «Достопримечательности Ямала». В нашем округе их множество. Попробуйте их отгадать.Визитная карточка Ямала — природно-этнографический комплекс Горнокнязевск.Этот музей под открытым небом знакомит с самобытной историей и традициями коренных ямальцев — хантов, ненцев и коми. Комплекс открылся 14 сентября 2001 года.Аэропорт - визитная карточка не только Нового Уренгоя, но и всего Ямала. Эта стройка была обречена на успех, масштаб и невероятную архитектуру. Результат впечатляет каждый день, даже спустя почти два года после открытия.Памятник Мамонту  - это одна из наиболее интересных и главных достопримечательностей Салехарда. Необычный памятник нашел свое место возле паромной переправы, связывающей Салехард и Лабытнанги в Ямало-Ненецком автономном округе. Установленная в 2005 году скульптура посвящена мамонту, олицетворяющему настоящего доисторического животного с большими бивнями. Огромный монумент был возведен в память о древних обитателях Севера и в качестве напоминания людям о том, как важно и значимо сохранение редких животных.Памятник буровой скважине и людям Мемориал посвящен первой разведочной скважине, с которой стартовала добыча газа в Новом Уренгое. Это место имеет всесоюзное значение, потому что именно здесь берет свое начало история современного «Газпрома».Мемориал представлен двумя фигурами рабочих, которые стоят рядом с буровой вышкой. Один из мужчин держится за вентиль в ожидании команды пустить газ по трубопроводу, а другой поднял вверх правую руку, чтобы дать коллеге сигнал к действию. Адрес: в 2 км к востоку от Нового Уренгоя.Предлагаю вам выбрать по одному объекту, на ваш взгляд, достойному стать важным на ваш взгляд достопримечательностью Ямала и отметить его магнитиком, объяснить свой выбор.По итогам голосования этот объект мы разместим на нашем макете.Перейдем к четвертой категории. Какая бы не была большая страна, у каждого из нас есть уголок, который наиболее близок нашему сердцу. Это наш район Коротчаево, который относится к г. Новый Уренгой. Здесь живут люди, которые тоже достойны, чтоб их знали и уважали, есть красивые живописные уголки природы, памятники. Я попрошу вас сделать небольшой круг. Это прием Большого круга. Сейчас каждый участник группы становится экспертом в отдельной категории: природа, архитектура, памятники, знаменитые люди. Вам нужно выбрать один объект, который, по вашему мнению, достоин, быть символом нашего района. Поместите фотографию этого объекта на мольберт, объяснив свой выбор.Подведем итоги голосования. Данные объекты занимают место на нашем макете.При работе с дошкольниками эта категория является более доступной, так как образ Родины у них начинается с «маленького уголка» своего родного района, города т.д.Ни одно дело не спорится без песни, в каждое время они были разные, помогали и в горе, и в радости… И каждый хранит в сердце какой-то мотив. Предлагаю вам выбрать наиболее близкую для вас песню с помощью аплодисментов. И та песня, которая получит наибольшее количество аплодисментов, займет достойное место среди остальных символов.Исполнение выбранной песни. Как вы думаете, будет ли применение таких приемов способствовать патриотическому воспитанию детей? Какой из приемов вы бы взяли себе на вооружение. И подводя итог нашему мастер-классуя хочу процитировать слова А. С. Макаренко «Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X