Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Коткина Ангелина Константиновна

«За безопасное цифровое детство»

скачать документ

Вернуться назад

Сценарий мероприятия по защите детей в цифровой среде «За безопасное цифровое детство»Разработала Коткина Ангелина Константиновна,учитель физики ГБОУ НАО «СШ пос. Искателей»2023 г.Урок по теме «За безопасное цифровое детство» Цель: формирование представлений учащихся о личной безопасности в социальной сети ВКонтакте, понимания схем уловок злоумышленников, расширение знаний о правилах поведения в социальных сетях и на просторах интернета.Задачи:- акцентировать внимание важности безопасного общения в сети интернет;- активизировать знания учащихся о возможных вредоносных ссылках в сети интернет;- расширять кругозор, словарный запас;- развивать интерес к проблеме безопасности и к созданию интересных сложных паролей к личным страницам и иным сайтам в сети интернет;- формировать умение работать в команде.Предварительная подготовка: подготовка карточек с заданиями, провоцирующий пост на странице учителя в ВК, репетиция со старшеклассниками.Участники: учащиеся 6 класса.Введение.Практически все современные люди в наше время используют социальные сети для общения, обучения, развития, да и просто, чтобы находиться в курсе последних событий в жизни своих друзей и знакомых, дальних родственников, коллег, а также событий, произошедших за день в России и Мире. Я не являюсь исключением – зарегистрирована в социальной сети ВК. Так как моя работа непосредственно связана с детьми, в друзьях на моей странице есть и мои ученики (учащиеся 6-11 классов).Накануне проведения урока по правилам безопасного поведения в сети я выложила на своей стене ВК следующий пост:Рисунок 1. Провоцирующая запись на стене ВКБыло очень интересно посмотреть на реакцию ребят и моих друзей на эту запись – она была сделана совсем не в моем стиле, а ведь теоретически страницу могли взломать злоумышленники и опубликовать ссылку на вредоносную программу. Итоги я подвела утром. За ночь запись просмотрели 164 человека, два из них лайкнули, один сделал репост в личных сообщениях, притом, мне никто этот пост не пересылал в ВК, интересуясь, не взломали ли меня. + 2 комментария:Рисунок 2. Реакция друзей ВК на запись на моей стенеТема безопасного и правильного поведения в сети Интернет регулярно затрагивается на школьных классных часах, 23.01.2023 г. был проведен познавательный урок в рамках внеурочной деятельности «Разговоры о важном» на тему «Информационная безопасность», также мы регулярно на примерах обсуждаем в детском чате моего класса гигиену общения в различных мессенджерах и социальных сетях.Несмотря на все беседы, дети – это дети. Многие спрашивали меня, почему по ссылке пусто и смеялись, когда я отвечала, что это была проверка.Как говорится: «Вода и камень точит», значит, чтобы добиться стойкого правильного поведения детей в сети Интернет, нужно регулярно проводить с ними беседы, каждый раз останавливаясь на разных её аспектах, ведь всемирная паутина и средства общения очень многолики. Сегодняшний урок будет проведен на тем «Безопасность при общении в социальной сети ВК»Безопасное поведение в сети ВКНельзя переходить по неизвестным ссылкам!Как показал вышеописанный эксперимент, если ссылка опубликована на странице хорошо знакомого взрослого человека, многие ребята без всяких опасений переходят по ней. Это и явилось первым серьезным вопросом для обсуждения на уроке по безопасному поведению в сети.По каким же ссылкам переходить ни в коем случае нельзя?Рисунок 3. Список адресов заведомо опасных сайтовС шестиклассниками мы разобрали самые легко выявляемые случаи «вражеских» ссылок: адрес прописан цифрами; внутри ссылки есть символ @; «ссылка в ссылке» и явные орфографические ошибки. В ходе обсуждений пришли к выводу, что переходить по неясным ссылкам в любом случае не стоит, даже если они не содержат явных признаков мошенничества и:Если вы заметили на странице друга или просто знакомого, которого знаете лично, подозрительную ссылку, несвойственный ему стиль написания, возможно, повышенную активность – ни в коем случае не переходить по ссылке и не вступать в диалог, а связаться с ним через любой другой мессенджер или позвонить.Если друг или знакомый присылает ссылку в личные сообщения и просит проголосовать, «заценить» и т.п. – также ни в коем случае не переходить по ссылке и не вступать в диалог, а связаться с ним через любой другой мессенджер или позвонить.А чтобы сделать свою страницу защищенной от взлома, нужно придумать сложный пароль и установить двухфакторную идентификацию.Для собственной безопасности свою страницу в ВК лучше держать закрытой и со строгими настройками приватности, чтобы злоумышленники не могли на прямую написать сообщение, не находясь у вас в друзьях:Рисунок 4. Настройки приватности для безопасности в ВКНе принимать в друзья незнакомых людей.Если с незнакомой страницы в друзья просится друг, подруга, одноклассник, учитель, выяснить, точно ли это его/её страница.Нельзя общаться с неизвестными людьми ВК!Почему же нельзя принимать знакомых в друзья, пока нет уверенности, что это точно они?Мы с учащимися 8-Б класса сделали небольшую постановку перед учащимися 6-Г класса, чтобы наглядно показать, кто может скрываться за фотографией профиля ученицы 6 класса. Рисунок 5. Фото ученицы 6-г класса для вымышленной страницы ВКЗа фотографией миловидной девочки всегда может скрываться злоумышленник, мотивы которого неведомы.Рисунок 6. Фото учеников 8-Б класса, изображающих злоумышленниковРисунок 7. Фото учеников 8-Б класса, изображающих злоумышленниковЗакрепление знаний.Игра «Фанты»Ребята по очереди доставали «фанты» и выполняли полученные задания, а потом мы всем классом обсуждали правильность принятого ими решения с точки зрения безопасности поведения в социальной сети ВК.Рисунок 8. Игра «Фанты»Рисунок 9. Фото фанта 1.Этот фант понравился ребятам, они наперебой просились к доске и старались придумать адрес сайта посложнее, чтобы одноклассники не сразу смогли понять, опасен ли сайт или по нему можно попробовать перейти. Сложнее всего пришлось ребятам, плохо знающим русский язык и не отличающимся большой внимательностью.Рисунок 10. Фото фанта 2.На этот фант почти все ответили верно. Некоторые начали спорить, доказывая свою точку зрения, что авторизовываться повторно – это ничего страшного. Но в споре рождается истина и безопасность победила.Рисунок 11. Фото фанта 3.Рисунок 12. Фото фанта 4.Рисунок 12.1. Выполнение задания фанта 4.Все ученики, у которых были с собой телефоны, выполнили настройки на своих гаджетах.Рисунок 13. Фото фанта 5.Этот фант был особенный – ребятам было разрешено воспользоваться телефонами во время урока, да еще и проверить двоих друзей и знакомых на умение правильно себя вести в сети.Рисунок 14. Фото фанта 6.С этим фантом было интересно работать. Ученик предложил ситуацию, когда близкий человек просит деньги посредством смс ВК. Варианты были разные:- проигнорировать;- рассказать маме;- «кинуть бота»;- даже вариант «заплакать» - в шутку, но прозвучал.Почему-то последним дети озвучили предложение позвонить близкому человеку и поинтересоваться, всё ли у него хорошо и не взломали ли его.Также на этом фанте проговорили, что в случае взлома все персональные данные со страницы оказались бы в руках злоумышленника. А это могли быть не только фотографии, но сканы паспорта из смс, номера телефонов, фамилии и тд. Поэтому хранить личные данные, данные друзей и родственников в сети Интернет – это заведомо подвергать себя и их опасности. Рисунок 15. Весело играем, обсуждаем и отвечаем на вопросы.ЗаключениеБольшинство детей и подростков сегодня практически привязаны к разнообразным гаджетам. Обезопасить их от неприятностей, которые может принести Глобальная сеть – совместная, регулярная и последовательная работа родителей, учителей и тренеров. Рисунок 16. Фото учениц ГБОУ НАО «СШ пос. Искателей»

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X