Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Закревская Елена Васильевна

Конспект совместного мастер-класса для родителей и детей с применением нетрадиционной техники эбру (рисование на воде )"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №106» (МБДОУ «Детский сад №106»)Конспект совместного мастер-класса для родителей и детей с применением нетрадиционной техники эбру (рисование на воде )Разработчик: Закревская Елена Васильевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад№106»Барнаул,2024 гСовместный мастер-класс для родителей и детей с применением нетрадиционной техники эбру (рисование на воде )Цель: Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельностиЗадачи:-учить рисовать узоры на воде;-развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук;- продолжать формировать умение радоваться красивым рисунком;-воспитывать аккуратность, интерес к занятию;-повышать педагогическую компетентность родителей в духовно – нравственном и художественно – творческом развитии детей;-пробировать новые нетрадиционные техники работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка, с последующим применением в совместной деятельности с детьми;-способствовать установлению партнерских отношений между детьми, родителями и педагогами.Форма организации мероприятия: мастер-класс по изобразительной деятельности в технике эбру (рисование на воде, молоке)Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная, музыкальная.Формы организации совместной деятельности: беседа, обсуждения.Предварительная работа: рассматривание узоры в альбомах.Методы: словесные, наглядные, игровые, практические,Приемы: показ, демонстрация, пояснения, ответ, вопрос, анализ способа действия, педагогическая оценка, самоотчет детей.Словарная работа: техника эбру, узоры, пипетка, палитра.Материалы к НОД:Демонстрационный: использование ИКТ, презентация с картинками узоров Эбру. Запись музыки П. И. Чайковского «весна» из цикла «Времена года»Раздаточный: прозрачная тарелка, акварельная бумага, клей, стаканы, кисточка жесткая, гуашевые краски, пипетка, палитра, зубочистка, банки с водой, сухие и влажные салфетки, поднос, одноразовая вилка.Ход занятия:Приветствие участников мастер-класса.Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие И маленькие, и большие! Скажем "Здравствуйте! " друг другу. (поздороваться) Нам здороваться не лень: "С добрым утром!", "Добрый день! " (повторить) Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. Чудеса сейчас придут Интересно будет тут! Не грусти и улыбнись! Каждый миг дарит сюрприз! Присаживайтесь поудобнее послушайте одну интересную историю.Но чтобы нам туда попасть, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Кружись-Вертись в стране «Волшебных узоров» очутись!»Показ волшебных узоров в технике эбруВоспитатель: Ребята, что вы можете сказать об иллюстрациях на экране?Ответы детейВоспитатель: Правильно! На иллюстрациях нарисованы цветные узоры.Воспитатель: А хотите вы нарисовать свои волшебные узоры?Ответы детейIII часть «Творческая мастерская» (рисование с применением нетрадиционной техники - эбру)Воспитатель: Наша работа будет таить в себе капельку волшебства. Мы с вами будем творить чудеса, будем художники – волшебники, потому что рисовать будем не на бумаге, а на молоке. Помогут нам в этом волшебные предметы. (рассматривают предметы) Эти предметы помогут нам совершить волшебство – нарисовать картину необычным способом.Итак, волшебство начинается.Воспитатель: итак, первое наше волшебство (показ). Наливаем клей на тарелочки, и добавляем немного воды. Перемешиваем воду и клей вилкой.Дети выполняют первое волшебство.Воспитатель: вот мы и выполнили наше первое волшебство.Уберите свои тарелочки в сторону, чтобы вам они не мешали.Воспитатель: переходим, ко второму волшебству. Подготовим краску. Тут нам понадобится палитра, вода, кисть и гуашь. Перемешиваем гуашь и воду в палитре, так чтобы гуашь была жидкой.Дети выполняют второе волшебство.Воспитатель: Краска готова.Воспитатель: итак, у нас есть и третье волшебство. Набираем краску на жесткую кисть и осторожно разбрызгиваем с помощью пальчика.Дети выполняют прием разбрызгиванияВоспитатель: А чтобы получилось еще красивее, нужно взять пипетку и набрать в нее краску. Краску капать пипеткой на середину и по краям тарелки. Затем взять волшебную палочку и рисовать узоры.Пальчиковая гимнастикаРазотру ладошки сильноКаждый пальчик покручуПоздороваюсь с ним сильноИ вытягивать начнуЗатем ручки я помоюПальчик в пальчик я вложуНа замочек их закроюИ тепло поберегу.Ну, за дело принимайтесь,Вы давайте, постарайтесь.Все получится, я знаю,Я советом помогаю!Хорошо, теперь приступаем к рисованию. Перед вами лотки, и рисовать вы будите волшебными палочками, они острые, поэтому будьте осторожныВо время рисования вам мамы или папы буду обязательно помогать, работу выполняйте аккуратно, не толкая друг друга и не мешая, и у вас получатся красивые рисунки, которые вы можете подарить тому, кого любите или оставить себе на память.На фоне музыки дети и родители приступают к работеIV часть «Релаксация»Воспитатель: Рассматривание получившихся картин с музыкальным сопровождениемРабота совместно с родителямиВоспитатель: чтобы «достать» узоры из воды, нужна бумага. Давайте накроем ею получившиеся картины и оставим их так на некоторое время, чтобы узоры «Эбру» смогли на ней отпечататься. (Дети аккуратно накрывают свои картины листами бумаги.Педагог предлагает родителям поразмышлять — какие качества в личности их ребенка развивает рисование в технике Эбру (познавательная активность, желание экспериментировать, воображение, моторика, творческая активность, эмоции: успокаивает, радость, изумление, удивление и т. д.)А теперь со всемиТихо сядем вновь:Нынче в нашей теме«Ко всему ЛЮБОВЬ»Орнамент чувств.Сплетение улыбок…Венец любовный…Музыка молитв…Дороги сердца…Крылья счастья…Стрела удачи…Чувств прилив…Тепло руки…Объятья сына…Дыханье летаи весны…Все это видят краски… Кисти…Все это чувствует … Вода…Все это то, что может Миру…Нам в Эбру показала Душа!Воспитатель: сейчас я поведаю вам прекрасную сказку про Принцессу Ясмин и волшебную картину.Когда-то давно-давно в прекрасной стране, окруженной теплыми морями, жил был Султан. И была у Султана только одна известная всей стране слабость – это любовь к единственной дочери.Дочь Султана была подобна нежному бутону розы – прекрасная и хрупкая. И вот пришло время выдавать ее замуж. Но отцу было горько расстаться с ней и придумал он тогда удивительное невыполнимое испытание для женихов, чтобы оставить дочь при себе.Пообещал он отдать дочь в жены тому, кто вместе с ней вырастит прекрасную розу, но запретил приносить во дворец семена или ростки цветов, а также запретил женихам находиться рядом с Принцессой дольше, чем от рассвета и до заката солнца.Много было желающих жениться на дочери Султана, но как выполнить условие? Нет на свете роз, которые появились бы без семени и ростка, а тем более всего за несколько часов. Пытались женихи хитрить, но стража тщательно обыскивала их у входа во дворец.Так прошло несколько месяцев, перестали приезжать женихи. Грустно было дочери Султана, грустно стало и ее отцу, но слово есть слово… И вот однажды у дверей дворца появился новый жених. Нес он с собой жестяное корыто, кувшин с густой жидкостью, краски, кисти, несколько палочек разной толщины и бумагу. Удивились стражники: «Кто ты и что несешь с собой? Может быть это волшебная вода, позволяющая вырастить розу за несколько часов? Но где же тогда семечко или росток?». И ответил им юноша: «Я мастер эбру, прекрасного и древнего искусства рисования на воде, позволяющего вырастить розу вместе с вашей Принцессой». Пришлось пропустить его, ибо не вез он с собой ничего запретного.Мастер эбру прошел в сад к Принцессе на рассвете и начал обучать ее своему удивительному искусству рисования на воде. А вечером перед закатом солнца, когда Султан пришел проверить выполнил ли жених условие, он увидел, как Мастер эбру и его дочь стояли рядом, склонившись над поверхностью воды, и специальными палочками для эбру наносили капли краски – как будто сажали семечки. И от этих семечек на воде росли и расцветали прекрасные розы.Так и выдал Султан свою дочь за Мастера эбру, который вместе с ней сумел без семечек и ростков за один день вырастить Чудесную розу. Воспитатель: Вам понравилась сказка? О чем она нам поведала? Ответы детей. Воспитатель: что дает нам в работе использование нетрадиционных техник рисования, в данном случае техники ЭБРУ?Необычность рисования помогает развивать познавательную активность дошкольников, желание экспериментировать, а самое главное корректировать их психические процессы, потому что ЭБРУ – это медитация, которая увлекает, завораживает, успокаивает, а для ребенка важен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.Не зря искусство Эбру часто используется в качестве арт-терапии, ведь рисование на воде имеет неоспоримый, терапевтический эффект, и будет полезно не только детям, но и взрослым. Хороший способ получить огромный заряд положительных эмоций. Поэтому я считаю, что для детей Эбру является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творчества. Подарим нашим детям завораживающий мир Эбру и они обязательно раскрасят и наш мир яркими красками!

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X