Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Марина Юрьевна Юдина

Конспект НОД по речевому развитию (Развитие речи через продуктивную деятельность) по теме: «Открытка для мамы» для детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 16 «Детский сад» г. КингисеппаКонспектНепрерывной образовательной деятельности по речевому развитию (Развитие речи через продуктивную деятельность) по теме: «Открытка для мамы» для детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи.Подготовлено воспитателем Юдиной М.Ю.Кингисепп2024г. Цель: развитие у детей доброго отношения и любви к своей маме, чувства благодарности за заботу и желания сделать для мамы приятное. Задачи:Коррекционно - Обучающие:•Пополнять словарный запас дошкольников• Пробудить интерес у детей к творческому труду, сформировать у них желание сделать подарок своими руками;• Отрабатывать умение работать с бумагой и клеем.Коррекционно - Развивающие : • Развивать творческие способности, фантазию, художественный вкус.• Развивать внимательность и последовательность правильного изготовления изделия и практического выполнения задания.Коррекционно - Воспитательные: •Вызвать эмоциональный отклик у детей, сделав открытку маме.•Воспитывать чувство гордости за своих мам.•Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, волю, желание создать прекрасное своими руками, интерес к творчеству. стремление доводить начатое дело до конца; Оборудование:-демонстрационный материал: образец готовой открытки, -раздаточный материал: цветной картон, цветнаябумага, ножницы, клей, салфетки, клеёнки.Предварительная работа:Беседа о празднике, чтение художественной литературы. Разучивание стихов, пословиц песен о маме, беседа с детьми на тему «Как зовут твою маму, чем она занимается?», сюжетно-ролевые игры «Семья», «Моя мама работает..».Дидактические игры: «Назови ласково», «Подбери подарок».Рассматривание поздравительных открыток,Методы и приемы:Словесные: беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей;Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстрацийПрактические: выполнение аппликации, здоровье сберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, физминутка). Ход занятия:1 этап :Организационный момент Наши ушки на макушке,Глазки широко открыты,Слушаем, запоминаем,Ни минутки не теряем.Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие необычное, к нам пришли гости. Давайте повернемся и поздороваемся с ними.Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года? (зима). Сколько зимних месяцев вы знаете? (дети называют). А что будет после зимы? Какое время года? (весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель, май). А кто из вас знает, почему месяц МАРТ очень важный, что происходит в этом месяце. (ответы детей) Воспитатель: Ребята, а наши гости приготовили для вас сюрприз, хотите узнать какой? (гости загадывают загадку)Отгадайте поскорей!Кто на свете всех важней?Кто мне песенку споёт?Кто рубашку мне зашьёт?Кто меня накормит вкусно?Кто смеётся громче всех,Мой услышав звонкий смех?Кто грустит, когда мне грустно? (мама) Воспитатель: Ребята, о ком говориться в этой загадке? (о маме)Воспитатель: Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого человека, дорогого единственного. Слово мама рождается вместе с нами и сопровождает все годы взросления. Это первое слово, которое говорит ребенок. Мама - это слово несет в себе тепло, ласку,нежность самого любимого человека. Мама – это начало нашей жизни,самое любящее сердце и руки. Мама учит нас быть честными и смелыми, даетсоветы, заботится о нас, оберегает. Мама всегда хочет, чтобы вы выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми. Для каждого человека самый главный человек - это мама. - Ребята, мамы у нас и красивые, и умные, и нежные. Мы должны беречь их. Быть внимательными к мамам.А как вы называете свою маму ласково?Дети: Мама, мамуля, мамочка, мамулечка , солнышко….Воспитатель: Какая ваша мама?Дети: Моя мама ласковая, мила, любимая, красивая, добрая и т. д. (ответы детей полным ответом)Воспитатель: Скажите, вы любите свою маму? А за что вы любите свою мамочку? (ответы детей полным ответом)Воспитатель: Маму нужно любить не только за то, что она для вас, что- то делает, а за то, что она ваша мама. - Потрогайте это слово руками. Какое оно? (Дети представляют, что положили слово на ладошку, трогают его: оно мягкое, податливое, обволакивающее, как утренний туман, тёплое.)Воспитатель: А вы знаете пословицы о маме?Дети: Нет такого дружка, как родная матушка.Птица радуется весне, а младенец матери.Сердце матери лучше солнца греет.Материнская молитва со дна моря достанет.При солнышке тепло, при матери добро.Материнское сердце в детках.Родных много, а мать роднее всего.Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как можно порадовать маму?Дети:- хорошо вести себя;- дарить цветы;- спеть песенку, прочитать стихотворение;- слушаться маму;- дарить подарки;- обнять, поцеловать, сказать «люблю»;- помогать по хозяйству.Воспитатель: Ребята, во всем мире особый праздник – это День 8 Марта. В этот день люди поздравляют своих мам, приезжают в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник.Воспитатель: Вот если бы ты был музыкантам, чтобы подарил своей маме?Дети: сочинил ей песню.Воспитатель: а если бы поэтом?Дети: сочинили стихи.Воспитатель: а если бы кондитером?Дети: испекли бы большой вкусный торт.Воспитатель: Самый лучший подарок, как известно, тот, что сделан своими руками, с любовью и от всей души!Воспитатель: А теперь давайте порадуем наших мам и сделаем для нихпоздравительную открытку. А что будет изображено на этой открытке, вы должны угадать. (загадка)Очищают воздух,Создают уют,На окнах зеленеют,Круглый год цветут. Физкультминутка:Наши красные цветки распускают лепестки (Плавно поднимают руки вверх).Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (Качание руками влево, вправо).Наши красные цветки закрывают лепестки, (Присели, спрятались).Головой качают, (Движения головой влево, вправо). Тихо засыпают. Воспитатель: Садитесь на свои места и мы начнем. Пальчиковая гимнастика «Маму я свою люблю…»Маму я свою люблю, я всегда ей помогу (сжать руки на груди)Я стираю, (потереть кулачок о кулачок)Поласкаю. (кулачки сжимать-разжимать)Воду с ручек отряхаю, (стряхивать воду с пальчиков)Пол я чисто подмету (погладить одну ладошку другой)И цветы я ей полью. (изобразить лейку)Маме надо отдыхать, маме хочется поспать (сложить ладошки вместе и положить под щечку)Я на цыпочках хожу (указ. и сред. пальцы ходят по ладони свободной руки)И ни разу, и ни разу я словечка не скажу (указ. палец к губам) Дети рассаживаются за столы. На столах лежит цветной картон, цветнаябумага, лекало круга, сердечки из люминесцентной бумаги.Воспитатель вывешивает на доску образец выполнения работы и проводит беседу с детьми.У вас на столах лежат заготовленные детали, а у меня на мольберте весит образец. Вы можете приступать к работе. Но не забудьте, что прежде чем наклеивать детали, их нужно расположить на картоне и посмотреть, как это будет выглядеть. Практическая работа. Перед тем, как начать нашу работу, я предлагаю вам вспомнить из каких частей состоит цветок (Стебель, листья, бутон: лепестки, сердцевина). Молодцы!- Посмотрите на образец. С чего мы начнем свою работу? (Сначала приклеим стебелек с листочками затем цветок).- Где мы должны расположить стебелек с листочками? (Внизу, а вверху чтобы осталось место для цветка)Что нам понадобится для работы? (Бумага, клей, ножницы).Дети приклеивают цветок, а воспитатель следит за последовательностью выполнения аппликации.- Теперь, когда наш стебелек и листочки готов, можно приклеивать цветок. Рефлексия.- Для кого мы изготовили нашу аппликацию? (Для мамочек)- Вам работа понравилась?- Трудно ли было выполнить эту работу?- Все вы молодцы, очень старались. Когда будете дарить ваши цветочки,обязательно скажите мамам добрые и ласковые слова, им будет очень приятно.Давайте вместе вспомним, какие добрые и ласковые слова вы знаете (Родная, милая, дорогая, любимая и т. д.)Есть в нашем мире слово вечное,Короткое, но самое сердечное.Оно прекрасное и доброе,Оно простое и удобное,Оно душевное, любимое,Ни с чем на свете несравнимое:МА - МА! Спасибо всем! Воспитатель: Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого человека, дорогого единственного. Слово мама рождается вместе с нами и сопровождает все годы взросления. Это первое слово, которое говорит ребенок. Мама - это слово несет в себе тепло, ласку,нежность самого любимого человека. Мама – это начало нашей жизни,самое любящее сердце и руки. Мама учит нас быть честными и смелыми, даетсоветы, заботится о нас, оберегает. Мама всегда хочет, чтобы вы выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми. Для каждого человека самый главный человек - это мама. - Ребята, мамы у нас и красивые, и умные, и нежные. Мы должны беречь их. Быть внимательными к мамам.А как вы называете свою маму ласково?Наши ушки на макушке,Глазки широко открыты,Слушаем, запоминаем,Ни минутки не теряем.Очищают воздух,Создают уют,На окнах зеленеют,Круглый год цветут. Есть в нашем мире слово вечное,Короткое, но самое сердечное.Оно прекрасное и доброе,Оно простое и удобное,Оно душевное, любимое,Ни с чем на свете несравнимое:МА - МА! Спасибо всем! 1.Отгадайте поскорей!Кто на свете всех важней? 2.Кто мне песенку споёт?3.Кто рубашку мне зашьёт?4.Кто меня накормит вкусно?5.Кто смеётся громче всех,6.Мой услышав звонкий смех?7.Кто грустит, когда мне грустно? (мама) .

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X