Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Шакирова Лилия Лябибовна

Использование нетрадиционных техник рисования в дошкольном возрасте.

скачать документ

Вернуться назад

Использование нетрадиционных техник рисования в деятельности младшего дошкольного возраста Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить. Польза рисования в развитии ребенка.- Рисование тренирует мозгЛюбая творческая деятельность, рисование в том числе, задействует ту часть мозга, которая не работает, когда ребёнок, например, читает или считает. Наше правое полушарие отвечает за креативные способности, а также за восприятие реальности. Оно помогает нам не только различать предметы и их форму или цвет, но также даёт возможность анализировать то, что мы видим. У дошколят последние навыки ещё полностью не сформированы, именно поэтому так важно уделять внимание творчеству и развивать правое полушарие мозга ребёнка.- В процессе, ребёнок учится выражать свои эмоции и чувстваРисование помогает находить форму для абстрактных понятий и превращать мысль в образ. Рисуя, дети учатся выражать собственные ощущения на бумаге, а затем и в словах.- Рисование поднимает самооценкуКроме краёв листа, на котором ребёнок рисует, ничто не может ограничить его творческих порывов. Нельзя нарисовать то, что ты сам придумал, неправильно. Погружаясь в сам процесс и не думая о результате, ребёнок наслаждается действием и испытывает неподдельный интерес и радость – ощущения, которые и помогают ему сформировать позитивный образ себя и результатов своих усилий.- Ребёнок учится принимать решенияВ процессе работы детям приходится на ходу принимать множество разных решений. Где расположить облака, солнце, какой цвет подобрать, и т.п. Делая выбор в пользу того или иного решения, малыш учится на своих ошибках, без лишних усилий рассуждает и анализирует. - Рисование помогает снять напряжениеДети точно так же, как и их родители испытывают стресс, тревожатся и переживают. Помочь им расслабиться зачастую помогает именно рисование. Выражая накопившиеся за день мысли и эмоции красками на бумаге, дети их отпускают и успокаиваются.- Рисование развивает речьЧасто дети торопятся сразу рассказать родителям о том, что же они нарисовали. Задача родителей при этом не гадать и не называть сходу всё, что они видят на рисунке, а задавать наводящие вопросы, чтобы ребёнок смог составить цельный рассказ и самостоятельно описать сюжет собственного творения.- Рисование помогает научиться читатьРисование и освоение алфавита на самом деле связаны гораздо сильнее, чем это может показаться на первый взгляд. Двухмерное изображение груши имеет в глазах ребёнка столько же общего с настоящей грушей, как и нарисованная в азбуке буква и звуки, что он слышит и произносит. Строить связи между предметом, его изображением и буквенным обозначением, лучше одновременно. Зрительный образ поможет выстроить ассоциацию и попрактиковать написание букв. Поэтому многие специалисты по развитию рекомендуют подписывать вместе с ребёнком его рисунки. - Рисование пополняет тактильный опыт ребёнкаРаботая с предметами разных текстур, ребёнок приобретает сенсорный опыт. Проводя пальчиком по бумаге, он ощущает шероховатость её поверхности, трогая кончик кисточки и ведя её по листу, он получает новые ощущения, которые пополняют его опыт и знания о мире.- Рисование развивает моторикуРабота с кистью, мелками и прочими инструментами для рисования, которые ребёнок держит в руках, развивает его мелкую моторику. При этом, когда дети рисуют на холстах и больших листах бумаги задействуется общая, или крупная, моторика. А ещё в процессе рисования и анализа размеров предметов развивается глазомер и координация рук и глаз.- Рисование учит экспериментироватьСмешивая краски, пробуя разные их комбинации и рисуя всё, что приходит в голову, дети развивают воображение и учатся проводить причинно-следственные связи. Наблюдения за эффективностью рисования  в детском саду  приводят  к выводу о необходимости использования нетрадиционных  техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию. Нетрадиционное рисование – это  искусство  изображать, не основываясь на традиции.Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей Цели нетрадиционной изобразительной деятельности:1. Развивать художественное творчество, воображение, фантазию дошкольников; 2. Формировать индивидуальные, интеллектуальные творческие способности через использование нетрадиционных техник и материалов  в изобразительной деятельности;3. Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом. Проведение творческой художественной деятельности с использованием нетрадиционных техник:•Способствует снятию детских страхов;•Развивает уверенность в своих силах;•Развивает пространственное мышление;•Развивает в детях свободно выражать свой замысел;•Побуждает детей к творческим поискам и решениям;•Развивает умение детей действовать с разнообразным материалом;•Развивает чувство композиции, ритма,  колорита, чувство фактурности и объёмности;•Развивает мелкую моторику рук;•Во время деятельности дети получают эстетическое удовольствие. Виды нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста:Рисование ладошкамиРисование пальчикамиОттиск печатками из картофеля, моркови и т.д.Тычок жесткой полусухой кистьюКляксография и т.д. По мнению Л.С. Выготского и Н.А. Ветлугиной следует, как можно раньше побуждать детей к выполнению творческих заданий, ведь созидая, ребенок учится общаться с окружающим миром, видеть его красоту, замечать мелочи и нюансы. Обучаясь работе с различными материалами, узнавая их специфику, у детей развивается образное мышление. При ознакомлении с произведениями искусства, дети приобщаются к культурной традиции своего народа и знакомятся с культурой других стран. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X