Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Исмаилова Лилия Ивановна

Организация работы с родителями преподавателя по классу скрипки

скачать документ

Вернуться назад

 Организация работы с родителями преподавателя по классу скрипки МКО ДО «ДШИ г. Ленска» Исмаиловой Л.И.Цель работы с родителями:выявление и совместное решение проблем, влияющих на процесс обучения и воспитания ребенка.Задачи работы с родителями: 1. Ознакомление родителей с программой обучения, планом мероприятий музыкальной школы2. Консультации родителей по организации учебного процесса и домашних занятий.3. Вовлечение родителей в совместную деятельность с педагогом и в музыкальную жизнь школы.4. Решение проблем, связанных с перспективами развития их ребенкаОсновные формы работы с родителями:МероприятиеСрокиРодительские собрания (первичное,   плановые, итоговое)1раз в четвертьИндивидуальные консультации и беседыПо мере необходимостиОрганизация совместной деятельности детей и родителей (привлечение родителей к проведению  праздничных мероприятий, концертов и т.д.)В течение учебного годаПосещение концертов и общешкольных мероприятийВ течение учебного годаПривлечение родителей к организации школьного обмена  между ДШИ  и муз. школами в районах В каникулыПояснительная запискаТолько тесное сотрудничество с родителями может способствовать формированию гармонично развитой, нравственной, творческой, способной к самосовершенствованию и самореализации личности. Музыкальное воспитание характеризуется своей особой ролью в развитии личности ребенка, воздействуя на интеллект, эмоциональную сферу, творческие способности. Детство - наиболее благоприятный период для развития музыкальных способностей. Развитие музыкального вкуса в детском возрасте создаст фундамент музыкальной культуры человека, как части его общей духовной культуры в будущем.Как правило, родители приводят ребенка учиться музыке в 5-6-летнем возрасте. Большое значение в формировании личности ребенка играет та среда, в которой растет начинающий музыкант. Именно домашнее окружение на начальной стадии обучения играет значительную роль. В семьях, где домашние любят музыку, и готовы прийти на помощь ребенку в освоении музыкального материала, музыка становится частью жизни маленького ученика.Преподавателю музыки важно в работе с семьей разъяснить ту роль, которую оказывает семейная атмосфера на закрепление появившегося интереса к обучению, кроме того, в задачу семьи входит привить желание и умение ежедневно работать над музыкальным репертуаром.Деятельность педагога и родителей в интересах ребенка будет плодотворной только в том случае, если они станут союзниками и партнерами. К сожалению, это происходит не всегда, так как связи между семьей и педагогом не так прочны, как хотелось бы. И если родители, а также бабушки и дедушки самых маленьких учеников еще участвуют в образовательном процессе, регулярно посещая занятия у педагога и основные мероприятия, то в более старших классах, и особенно к средней школе, многие родители самоустраняются от решения вопросов музыкального развития ребенка, перестают интересоваться его успехами, контролировать выполнение домашнего задания по музыке.Обучение игре на инструменте – процесс длительный. Программа рассчитана на несколько лет напряженной, творческой деятельности, и только при постоянной поддержке родителей, единстве и согласованности действий взрослых может быть достигнута цель не только музыкального, но и духовного, нравственного, культурного развития ребенка, создано единое воспитательное и образовательное пространство не только для ученика, но и культурного просвещения его родителей.Индивидуальное обучение создает хорошие предпосылки для работы с семьей. Как правило, в классе 10-12 учеников разных возрастов из разных семей, разных по социальному статусу, культурному уровню, запросам, потребностям, ценностным ориентациям. Педагог должен хорошо знать особенности каждой семьи, чтобы тщательно, взвешенно и продуманно выбирать методы и формы работы не только с ребенком, но и добиться взаимопонимания с его родителями, установить партнерские отношения для достижения позитивных результатов в совместной деятельности.Традиционные формы работы с родителями, безусловно, приносят свой положительный результат. Это проведение анкетирования, индивидуальное консультирование родителей по методическим вопросам (освоение программы, способы работы с ребенком, выбор индивидуального образовательного маршрута ученика и т. д.), по вопросам педагогики и психологии (индивидуальные особенности ребенка, влияние типологических особенностей на музыкальное развитие, рациональный выбор форм и методов работы в зависимости от индивидуальных особенностей учащегося и др.). Положительно влияет на образовательный процесс посещение родителями уроков начинающих музыкантов; здесь же они получают консультацию по работе над музыкальным произведением дома. Без помощи родителей закрепление учебного материала вообще невозможно. В подготовительных и начальных классах присутствие на уроках родителей обязательно! Специфика индивидуального обучения на скрипке требует постоянного контроля за правильным выполнением указаний преподавателя, касающихся постановки рук, грамотной аппликатуры, педализации, работы над звуком и т.д.. Учащимся старших классов домашнее задание, а также указания по его выполнению записываются в специальную тетрадь. Учащиеся старших классов ДМШ должны понимать, что они сами ответственны за выполнение домашнего задания, ведь работа над музыкальным произведением – это прежде всего работа над самим собой.На все концерты учащихся я приглашаю родителей, бабушек, дедушек, сестер, братьев, друзей. Особенно важна поддержка близких людей перед сольным выступлением ученика, перед участием в конкурсе или фестивале, перед экзаменами по специальности. В жизни ребенка это важный и ответственный момент: нужно отдать много времени, сил, эмоций, чтобы успешно, на подъеме, без срывов исполнить разнообразную и объемную музыкальную программу.Перечисленные формы работы дают возможность педагогу узнать больше о семьях своих учеников, укрепить взаимопонимание между детьми и родителями, родителям – больше узнать своего ребенка, увидеть его в разных ситуациях, понять его индивидуальные особенности, детям – узнать больше о своей семье, обогатить свой опыт новыми впечатлениями, раскрыть свой творческий потенциал.Совместная деятельность взрослых (педагогов, родителей), основанная на заинтересованности, взаимопонимании, любви к детям, поможет сделать учебный процесс увлекательным, результативным, успешным для каждого ребенка.Литература:Артоболевская А. Первая встреча с музыкой: уч.пособие. – М.: «Советский композитор», 1986.Баренбойм Л. «Путь к музицированию». -Л., 1974.Крюкова В. В. Музыкальная педагогика. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.Я.Якубовская «Вверх по ступенькам»                          Основные темы родительских собраний в 2023-2024 уч. году:          СентябрьОсобенности адаптации вновь поступивших детейЗнакомство с правилами внутреннего распорядка школы, с графиком работы библиотеки Составление расписания на год Ознакомление с учебными планами, с расписанием технических зачетов и экзаменов, расписанием каникул Обсуждение перспектив развития ученика и вовлечения его в мероприятия конкурсного характера, а также подготовка к концертам, фестивалямФормирование у детей ответственности, преодоление застенчивости и неуверенности, психологическая подготовка ребенка к «концертному» исполнению          НоябрьОбсуждение итогов технического конкурса-зачета «Я-виртуоз» по этюдам. Анализ ошибок и способы их предотвращения, дальнейшие рекомендацииОбсуждение итогов 1 четвертиОбсуждение комплекса методических вопросов (новая программа и эффективные способы ее освоения)Подготовка к академическому концерту и новогоднему классному концертуТрудности в образовательном процессе и их преодолениеЯнварьОбсуждение итогов 2 четвертиПодготовка к техническому зачету, ознакомление родителей с требованиями и критериями оценокПодготовка к отчетному концерту струнно-смычкового отделаМартОбсуждение итогов 3 четвертиОбсуждение итогов технического зачета по гаммам, читке с листа Подготовка к переводным прослушиваниям и выпускному экзаменуОрганизация классного итогового концертаМай (совместно с учениками)Подведение итогов года, обсуждение результатов переводных экзаменовПодбор новой программы на следующий учебный год, домашнее задание на лето, рекомендации по работе над произведениями Участие в школьном обменеВ современном мире межкультурные связи составляют основу взаимодействия между странами и частными лицами. Целью межкультурной коммуникации является приобщение к чужой культуре, формирование уважительного отношения к представителям иной национальности, заимствование культурного опыта.  Участники обмена размещаются в семьях, что помогает им познакомиться с традициями, праздниками и буднями обычных семей. Теплые семейные взаимоотношения, которые устанавливаются в семьях, и личная симпатия, возникающие в процессе общения, способствуют разрушению предрассудков и стереотипов и расширению восприятия мира. В ходе визитов каждая принимающая сторона организует, в свою очередь, экскурсионную, обучающую и развлекательную программу, куда входят посещения музеев и театра, прогулки по городу, посещение музыкальных занятий и мастер-классов, концертных мероприятий, вечерние программы отдыха.Проведение праздничных концертов и мероприятийВ течение учебного года ведется активная концертная деятельность, которая является одним из показателей достижений, учащихся школы и формирует в целом положительный имидж музыкальной школы. Концертные выступления проводятся как в самой школе, так и в концертных залах и музеях - квартирах города и области. Для родителей проводятся классные и школьные собрания с концертами учащихся, лекции - концерты, открытые уроки, которые давно уже стали традиционными, отчетные концерты отделений. Родители учащихся –  союзники и помощники, активные участники школьной жизни, постоянные и самые благодарные слушатели. Они оказывают неоценимую помощь в организации классных концертов. Посещение концертовОдна из важных задач обучения ребенка музыке - это «концертное исполнение». Поэтому совместное посещение концертов имеет важное обучающее и воспитательное значение.   В ДШИ регулярно организуются концерты школьных коллективов и сольных исполнителей, а также преподавательские концерты в многочисленных концертных залах города и района. Посещение и, конечно же, участие в этих концертах, создает ощущение праздника и часто является наградой за каждодневный труд.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X