Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Хромова Анна Сергеевна

Как психологически подготовить ребёнка к школе: инструкция

скачать документ

Вернуться назад

КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКИ ПОДГОТОВИТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ: ИНСТРУКЦИЯМуниципальное бюджетное образовательное учреждение «Луховицкий лицей»140500, Российская Федерация, Московская область, городской округ Луховицы, город ЛуховицыУчитель-логопед: Хромова Анна СергеевнаОфициальных требований при поступлении в начальную школу нет — всему обещают обучить на месте. Но родителям не всегда понятно, готов ли их ребёнок к школе с психологической точки зрения. Как понять, что ребёнок готов к школеПсихологическая готовность к школе — это в первую очередь готовность к учебной деятельности и способность соблюдать дисциплину. Ребёнок должен заставлять себя делать неинтересные вещи: к сожалению, ему рано или поздно придётся с этим столкнуться. То есть готовность к школе — это не столько умение читать и писать, сколько умение следовать правилам и выполнять обязанности.По законам России отдать ребёнка в школу можно с 6,5 до 8 лет. Если вы сомневаетесь, что дошкольник уже «созрел», лучше проконсультироваться со специалистом. Обратитесь к психологу и попросите его протестировать будущего первоклассника. Как правило, такое занятие включает в себя беседу с ребёнком и родителем и игровые задания или упражнения. Сходите на психологическую консультацию в апреле или мае. Если специалист порекомендует обратить на что-то внимание, у вас будет ещё полгода до сентября, чтобы проработать эти области.Если сомнений нет, вести ребёнка к психологу просто так не рекомендуется.Возраст с 6 до 7,5 лет оптимален для того, чтобы отдавать ребёнка в школу: в этот период игровая доминанта начинает потихоньку уходить, а на её место приходит учебная.‍Что делать для психологической подготовки ребёнка к школеВот несколько рекомендаций родителям.СоциализироватьЕсть несколько способов научить ребёнка общаться и выстраивать отношения с другими взрослыми и детьми.Чаще посещать дошкольное образовательное учреждение. Там ребёнок научится следовать правилам, быть членом группы, слушаться чужого взрослого, соблюдать дисциплину. Если вы не хотите отдавать в сад надолго, можно сделать это только на последний год — как подготовку к школе. Если ребёнок совсем не ходил туда, это нестрашно. Но поначалу в школе важно более внимательно приглядываться к его социальной жизни и взаимодействию с одноклассниками.Водить в кружки и секции. Это возможная альтернатива саду. Но для социализации важно выбирать кружки с клубной атмосферой. У ребёнка должна быть возможность коммуницировать с другими детьми, выстраивать социальные связи, а не только осваивать некий навык (например, играть в шахматы или рисовать). Если ребёнок заводит друзей и общается — это отлично.‍Отдать на подготовку к школе. Не так важно, приобретёт ли там ребёнок конкретные знания. Подготовка скорее полезна тем, что ребёнок увидит, как устроена школа: нужно сидеть, поднимать руку, отпрашиваться выйти. После этого ему будет легче привыкнуть к школьной дисциплине.Конец формы‍Заранее настраивать. Школа — это потрясающее место, где у ребёнка сложатся первые серьёзные взаимоотношения со сверстниками и учителями. Он приобретёт невероятный опыт: заведёт друзей и недоброжелателей, будет влюбляться и ссориться, получать знания и открывать для себя мир.Рассказывайте ребёнку, как и когда он пойдёт в школу. Если вы уже знаете, куда его отправите, то покажите здание. Объясняйте, что в школу ходят миллионы других детей и вы тоже ходили. Так новые обязательства не станут неожиданностью. Чтобы у ребёнка не возникло мысли бунтовать, используйте технику «Оловянные глаза». Отрепетируйте глаза перед зеркалом: это должен быть непрошибаемый «оловянный» взгляд. И после этого сообщите ребёнку, когда он пойдёт в школу и какие у него будут обязанности — так, чтобы вопрос не подлежал обсуждению.‍Быть уверенными, что всё нормально. Если родитель боится, что ребёнок не сумеет адаптироваться, то ребёнок моментально это считывает. Займите позицию твёрдой уверенности и повторяйте как мантру: «Мой ребёнок со всем справится. Он пойдёт в школу и благополучно там освоится. Мой ребёнок не хуже других. Если у него будут проблемы (а они в любом случае будут), я ему обязательно помогу».Ваше спокойствие передастся сыну или дочери. А если вы сильно тревожитесь и не можете настроиться на позитивный лад, есть два способа себе помочь.Самостоятельно сходить к психологу. Обратитесь к специалисту и поделитесь страхами за ребёнка. Как правило, тревога по поводу школы может решиться за один сеанс.Переключиться. Это банальный способ, но он работает. Заставьте себя заняться чем-то другим. Сконцентрируйтесь на своих делах и задачах, чтобы не дать тревоге себя поглотить.‍Объяснять через метафоры. Шестилетние и семилетние дети отлично понимают метафоры. Вот одна из тех, которые можно использовать.‍200 лет назад дед-крестьянин встретил внука во дворе и и сказал: Ванька, ты пережил седьмую зиму. Наступила весна, тебе пора пасти гусей. Все дети, пережившие седьмую зиму, идут пасти гусей.‍Уверенность родителя полностью блокирует возможность возмущения и сопротивления ребёнка. Ему не придёт в голову протестовать против чего-то, что для взрослого — естественный и привычный расклад вещей.‍На следующий день Ванька приходит от гусей к деду: «Дед, а гуси щиплются! Я их пасу, а они щиплются».‍Первые недели в школе — это адаптация. Если у ребёнка возникают проблемы, это нормально. За одиннадцать лет обучения возникнет ещё немало трудностей и препятствий. Важно показать, что вы всегда рядом, готовы помочь советом или делом и не бросаете ребёнка один на один со всеми проблемами.Дед советует: «А ты хворостинку возьми». Ванька берёт хворостинку, возвращается к гусям — теперь всё получается.‍Объясните ребёнку, что просить совета — нормально. Ребёнок не должен решать все возникающие проблемы самостоятельно. Иногда родителям понадобится приходить на помощь. Но не пасти гусей совсем — не получится.‍Будущим первоклассникам легко ассоциировать себя с Ванькой. Если в вашей семье прижилась другая метафора — используйте её, чтобы облегчить взаимодействие с ребёнком.‍Что делать в первые недели адаптации в школеВот ещё несколько советов.‍Не драматизируйте. Если ребёнок справляется с гусями — сам или с помощью семьи, а при возникновении проблем получает внятные советы, то помощь психолога вам не понадобится.‍Условно: если гуси каждый день уходят на пруд и возвращаются с помощью Ваньки, то всё в порядке.‍В большинстве случаев детям младшего школьного возраста не требуется самостоятельная работа с психологом. Если взрослого или ребёнка что-то беспокоит, чаще работают с семьёй или отдельно со взрослым. Задача психолога — объяснить родителю, как помочь сыну или дочери.‍Консультируйтесь с педагогом. Если вам кажется, что что-то не так, а ребёнок уходит от прямых вопросов, можете спросить у учителя: «Нормально ли идёт адаптация?» Если учитель скажет, что ребёнок взаимодействует с детьми, усваивает программу (пусть и не блестяще, но в пределах нормы), то беспокоиться не о чем.‍Поддерживайте ребёнка. Говорите ему: «Если захочешь что-то обсудить, я всегда рядом». Сохраняйте уверенность в том, что всё в порядке. Если вы считаете происходящее нормальным и подлежащим коррекции и работе, то и у ребёнка не остаётся сомнений, что всё идёт как надо.‍Что в итогеПсихологическая готовность к школе заключается в умении соблюдать дисциплину. Отдать ребёнка в школу можно с 6,5 до 8 лет. При сомнениях в готовности ребёнка к школе можно проконсультироваться со специалистом.‍Уделяйте внимание социализации ребёнка: в этом помогут садик, кружки и секции, курсы по подготовке к школе. Займите уверенную позицию: «Мой ребёнок адаптируется в школе, как и миллионы других детей». Используйте метафоры, чтобы рассказать сыну или дочери о его новых обязанностях. Всегда будьте готовы прийти на помощь и поддержать его после начала учёбы.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X