Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Болингер Нелля Николаевна

"Междисциплинарный урок"

скачать документ

Вернуться назад

Междисциплинарный урокБолингер Нелля НиколаевнаУчитель немецкого и английского языкаМеждународная гимназия в Новых ВешкахМосковская область, г.Мытищи, п.Вешки Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян. Д. МенделеевВ настоящее время отмечается значительный подъем интереса к обучению иностранным языкам в дошкольном и младшем школьном возрасте. Это во многом объясняется инновационными процессами, происходящими в экономической, социальной и внешнеполитической деятельности нашего государства.Учитель-друг и наставник на уроке или на перемене, всегда готов прийти на помощь или порадоваться за успехи своих подопечных. Результаты знаний ученика –один из показателей отличной работы учителя.С недавнего времени в образовательном процессе используют междисциплинарные уроки, т.е. комбинированные. Можно уверенно сказать, что они делают учебный процесс более эффективным и являются большим подспорьем для сегодняшних педагогов. А что такое комбинированный урок? Свое название такие уроки получили в связи с тем, что при их проведении сочетаются и как бы смешиваются (комбинируются) различные цели и виды учебной работы. Изучению урока как формы организации учебной работы были посвящены труды таких педагогов, как К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, П.Ф. Столяренко, В.Ф. Шаталов, М.И. Махмутов, психологов В.Л. Леви, М.А. Верба и многих других. Наиболее значимую в научном отношении классификацию дал К.Д. Ушинский, который выделил следующие виды уроков: уроки смешанные, цель которых – повторить ранее изученный материал, а также объяснить и закрепить новый; уроки устных упражнений; уроки письменных упражнений; уроки проверки и оценки знаний, проводимые после определенного периода обучения. Комбинированный урок иначе называют смешанным, так как он состоит из всех основных звеньев процесса обучения. Такой урок включает в себя проверку и учет знаний и умений предыдущего урока, логически связанных с содержанием данного урока; переход к изучению нового материала; изучение и закрепление нового, включая повторение изученного на предыдущих уроках.В структуре урока ,конечно,сохраняются все основные этапы :Оргмомент.2 Повторительно-обучающая работа по пройденному материал.3Работа по осмыслению и усвоению нового материала.4Работа по формированию умений и навыков применения знаний на практике.5Подведение итогов урока .6Домашнее задание. 7Рефлексия.Цель комбинированных уроков - Выработка умений самостоятельного применения знаний в комплексе и перенос их в новые условия.   Жизнь в постоянно изменяющихся условиях требует от педагога умения решать новые, нестандартные проблемы. Исходя из требований времени, меняется подход к современному уроку.Как и любой успешный урок, комбинированный должен начинаться с хорошего оргмомента.Дети приходят после перемены возбужденные, увлеченные беседой с друзьями, с эмоциями, не остывшими после предыдущего урока или игры на перемене. Необходимо настроить их на активную работу. Поэтому среди компонентов комбинированного урока этот этап занимает небольшое по времени, но крайне важное место. Особенности комбинированного урока (многокомпонентность, напряженность и т.д.) требуют активной и вдумчивой работы школьников, поэтому первым двум-трем минутам стоит уделить особое внимание. Комбинированные уроки являются наиболее распространенными уроками, на которых решаются дидактические задачи трех типов уроков, описанных выше. Во время такого типа урока учащиеся повторяют и тем самым проверяют знания, выявляют степень понимания и закрепления всей информации, которая была изучена на предыдущих занятиях, а также актуализируют необходимые знания для дальнейшей работы. В ходе комбинированного урока учащиеся изучают новый материал, также происходит его первичное закрепление. Основная задача учителя на таком уроке – организовать работу учащихся по осмыслению и усвоение изученного, а также вырабатывать у учащихся умения и навыки применения знаний на практике. Помимо этого, учитель должен дать домашнее задание и объяснить учащимся особенности его выполнения, а также подвести итоги урока . И для того, чтобы реализовать требования, предъявляемые Стандартами второго поколения, урок должен стать новым, современным, успешным!Одним из главных критериев успешного урока я бы выделила интерес, мотивация к учению. Чем интереснее для ребенка учебный материал, тем легче он усваивается им и тем лучше запоминается. А если на уроке были задействованы разные сферы учебных предметов, тем прочнее полученные знания могут быть использованы в предстоящей взрослой жизни. Работая в Международной гимназии, я использую междисциплинарные уроки практически раз в два месяца. Сейчас такие уроки мы проводим с коллегами в начальной школе. Учащимся очень нравятся наши совместные уроки, они проходят, как маленький праздник среди недели, среди простых уроков, поэтому всегда запоминаются. Так, мой предмет, немецкий язык я успешно комбинирую во 2 классах по чтению на тему «Сказки народов мира», в 3 классах по предмету музыка на тему «Праздники в разных странах», в 4 классах с математикой по теме «Великие математики и их открытия». Конечно, для того, чтобы провести такой урок, нужно достаточно подготовиться как учителю, так и учащимся. На уроках мы проводим соревнования между парами и группами, учитывая индивидуальные особенности учащихся с разным уровнем успеваемости, добиваемся осознанного усвоения материала. Использование  игровых приёмов даёт возможность не только сильным, но и слабым ученикам проявить свой творческий потенциал. Игра влияет на развитие познавательной активности. Она делает труд творческим и увлекательным, располагает к активной работе. Кроме того, групповая форма работы имеет множество плюсов: ребенок за урок может побывать в роли руководителя или консультанта группы, т.к. меняющийся состав групп обеспечивает гораздо более тесное общение одноклассников, дети в общении раскрепощаются. Наши комбинированные уроки сопровождаются совместным заполнением разработанных рабочих листов, в которых указана основная информация урока. Свои красочно-оформленные, рабочие листы учащиеся могут вложить в школьное портфолио. Мы, учителя, как проводники в мире глобальной информации помогаем выстроить новую систему работы для достижения качественных результатов в учебной деятельности. Для этого целесообразно использовать наиболее эффективные приемы и формы ее организации. Таким образом, использование системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников решает главную задачу – достижение оптимального общего развития каждого учащегося при сохранении здоровья. Эффективность и результативность комбинированного урока зависит от того, насколько точно учитель определил целевые установки урока. Педагог должен дать четкий ответ на вопрос: «Чему я должен научить учащихся?» Библиография1.Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков). - СПб., 1999.2.Баженов И.Н.Педагогический поиск - М., 1987. 3. Вахтеров В.П. Избранные педагогические сочинения. М., 1987.4,Воробьева Л.Ф. Межпредметные связи на уроках немецкого языка // Иностранные языки в школе. - 1996. - №4.5.Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 19866. Дьюи Д. Психология и педагогика мышления. М., 1915.7.Зотеева И.Н., Зайцева Т.А. О функции межпредметных связей при обучении французскому языку в специализированной школе (на примере предметов Биология - Французский язык) // Иностранные языки в школе. - 1990. - №4.8.Тюков А.А. Психологические аспекты учебного сотрудничества на уроках иностранного языка в школе // Иностранные языки в школе. - 1988. - №3.9. Основы педагогики: учебн. Пособие. Издание 2-е, перераб. и доп. - М., 1999

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X