Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Муртазина Елена Сергеевна

Рабочая программа по дополнительной образовательной услуги «ЛАДУШКИ»

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37СОГЛАСОВАНАна педагогическом совете № 1Протокол № 1 от ________20__г. «Дружная семейка» УТВЕРЖДЕНАприказом от_________20___г. №_____ Заведующий МАДОУ ДС №37___________И.В.Щербинина Рабочая программапо оказанию дополнительной бесплатной образовательной услуги «ЛАДУШКИ»группы раннего дошкольного возрастаобщеразвивающей направленностидля детей третьего года жизнина 2023-2024 учебный год Воспитатели: Муртазина Елена Сергеевна Павлова Рина РафиевнаНазвание дополнительной общеразвивающей программы (ДОПр)"Ладушки"Кадровые условияМуртазина Елена Сергеевна и Павлова Рина РафиевнаНаправление образовательнойдеятельности по ДОПрПознавательно-речевое развитие и социально - нравственное воспитание детей раннего дошкольного возрастаЦель ДОПрРазвитие речи, познавательных процессов, чувства родного языка у детей младшего дошкольного возраста; создание психологического комфорта ребенка с помощью введения фольклорного материала в повседневную жизнь.Учить понимать речь воспитателя, слушать и понимать потешки, песенки. Вызвать желание повторять услышанное, подражать услышанным звукосочетаниям и словам. Пополнять активный словарь новыми словами и действиями. Развивать интерес к народному творчеству.Задачи ДОПрРазвивать мелкую моторику пальцев рук и активную речь.Развивать интерес и любовь к фольклору.Воспитывать доброжелательное отношение в общении со сверстниками и взрослыми.Возраст детей, подлежащих обучению по ДОПрВоспитанники от 2 до 3 летСроки реализации ДОПрУчебный период (сентябрь - май)ПродолжительностьзанятийпоДОПр (по возрастам), мин. 2 раза в неделю по 10 минутРазвивающая предметно- пространственная среда - специально оборудованное помещение (учебная зона в помещении)Развивающая предметно-пространственная среда оборудована в соответствии с требованиями. Собрана библиотека красочных книг с русскими народными сказками, потешками, загадками. Создан уголок театрализованной деятельности, уголок ряженья с элементами костюмов и шапочки для игр-драматизаций и инсценировок сказок, кукольные театры, настольный, пальчиковый театр, театр на фланелеграфе; дидактические и настольно-печатные (лото, мозаика) игры. Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста, и поэтому самый занимательный, чем тот, который связан с детским бытом, с повседневной детской жизнью, который возник, вырос и развился из исканий радости детской народной массы. Это - детский фольклор.Г.С. ВиноградовПояснительная запискаНаправленностьРабочая программа кружка «Ладушки» направлена на познавательно-речевое развитие и социально - нравственное воспитание детей раннего дошкольного возраста.Работа по ознакомлению детей с устным народным творчеством имеет огромное значение в формировании целостного представления о мире, развитии связной речи и становлении личности ребенка.   АктуальностьАктуальность программы в том, что именно в раннем возрасте закладывается тот фундамент познавательной деятельности, который обеспечит дальнейшее постижение тайн природы и величие человеческого духа. По мнению ученых, ранний возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. У ребенка интенсивно формируется наглядно-образное мышление и воображение, развивается речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению. Появление некоторых обобщенных знаний о предметах и явлениях является важным этапом в ознакомлении с окружающим миром через народные произведения.Значение  фольклора в жизни ребёнкаСлово «фольклор» в буквальном переводе с английского означает народная мудрость. Фольклор – это создаваемый народом и бытующая в народных массах поэзия, в которой он отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни, природы, культуры и верования.Это устное, словесное художественное творчество, которое возникло в процессе формирования человеческой речи.Именно в раннем возрасте закладывается тот фундамент познавательной деятельности, который обеспечит дальнейшее постижение тайн природы и величие человеческого духа. По мнению ученых, ранний возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. У ребенка интенсивно формируется наглядно-образное мышление и воображение, развивается речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению. Появление некоторых обобщенных знаний о предметах и явлениях является важным этапом в ознакомлении с окружающим миром через народные произведения.Фольклор - одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.Ребенок приходит в мир... Взрослые (родители, бабушка, дедушка, а позднее и воспитатели) должны окружить малыша любовью, заботой, внимание, лаской, научить его радоваться жизни, доброжелательному отношению со сверстниками, со взрослыми Взрослые ведут ребенка по пути познания мира во всем его разнообразии и осознание себя в этом мире, играя ребенком, а позднее и создавая все условия для его самостоятельной игры. Игра для ребенка – это комфортное проживание детства, важнейшего периода в жизни человека. Без игры нет детства вообще.Ребенок должен играть! Вот тут - то нам на помощь и приходит детский фольклор.Современному малышу не менее, чем в далеком прошлом, нужны тонкие способы создания определенных взаимоотношений со взрослым при убаюкивании, купании, первых физических упражнений, в играх. В течение многих веков прибаутки, потешки, приговорки любовно и мудро поучают ребенка, приобщают его к высокой моральной культуре своего народа.Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание ребенка, доставляют ему радость и в тоже время оказывают на него свое воспитательное воздействие. Незатейливые по содержанию и простые по форме малые формы народного поэтического творчества таят в себе немалые богатства – речевые, смысловые, звуковые.Что же относится к детскому фольклору?Пестушки – песенки, которыми сопровождается уход за ребенком.Потешки – игры взрослого с ребенком (с его пальчиками, ручками).Заклички – обращение к явлениям природы (солнцу, ветру, дождю, снегу, радуге, деревьям)Считалки – коротенькие стишки, служащие для справедливого распределения ролей в играх.Скороговорки и чистоговорки, незаметно обучающие детей правильной и чистой речи.Дразнилки – веселые, шутливые, кратко и метко называющие какие-то смешные стороны во внешности ребенка, в особенностях его поведения.Прибаутки, шутки, перевертыши – забавные песенки, которые своей необычностью веселят детей.Прибаутки, потешки, пестушки приносят радость детям.Колыбельные – народный фольклор сопровождает жизнь малыша с самых первых дней появления на свет. Самыми первыми произведениями фольклора, с которыми знакомится ребенок, являются колыбельные песниПоэтому, использование фольклора имеет огромное значение в жизни малыша. Вызывает положительные эмоции, побуждает интерес, поддерживает...«Программа воспитания и обучения в детском саду» нацеливает нас на широкое использование произведений народного творчества в работе по развитию речи, а так же на воспитании доброжелательности, заботливого отношения друг к другу. Я  считаю, что кружковый  метод – это более эффективный метод, который можно использовать в нашей работе.Одним из жанров фольклора является сказка. « Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, что в ней счастливую развязку уже предчувствует душа. И на любые испытанья согласны храбрые сердца в нетерпеливом ожиданье благополучного конца»- В.Берестов.Сказка – небольшой рассказ фантастического содержания, который содержит мораль и обязательно счастливый конец. В сказке несколько сюжетов могут объединяться в один, отличающийся стремительным развитием событий. Сказочными героями могут быть люди, звери, образы и чудодейственные предметы.Пословицы и поговорки дошли к нам с давних времён. Это короткие, простые, но богатые по мысли изречения. Они складывались народом ещё до того, как появилась на Руси грамота. Народ, не умеющий ни читать, ни писать, как бы создавал свою устную школу. В лучших своих пословицах народ передавал от отцов к сыновьям, от дедов к внукам свои заветные правила жизни, учил детей уму – разуму. Вот почему в пословицах заключена мудрость народа, вот почему в них отразились взгляды народа на жизнь. Старинные пословицы живут в нашем родном языке: и в разговоре и в книге. Пословицы украшают нашу речь, делают её живой, остроумной.Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений. Отгадывание и придумывание загадок также оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей. Употребление для создания в загадке метафорического образа различных средств выразительности (приема олицетворения, использование многозначности слова, определений, эпитетов, сравнений, особой ритмической организации) способствуют формированию образности речи детей дошкольного возраста.Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, умение четко выделить наиболее характерные, выразительные признаки предмета или явления, умение ярко и лаконично передавать образы предметов, развивает у детей "поэтический взгляд на действительность". Использование загадок в работе с детьми способствует развитию у них навыков речи–доказательства и речи–описания. Уметь доказывать – это не только уметь правильно, логически мыслить, но и правильно выражать свою мысль, облекая ее в точную словесную форму. Речь – доказательство требует особых, отличных от описания и повествования речевых оборотов, грамматических структур, особой композиции. Обычно дошкольники в своей речи этим не пользуются, но надо создавать условия для их понимания и освоения.Загадки обогащают словарь детей за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формируют представления о переносном значении слова. Они помогают усвоить звуковой и грамматический строй русской речи, заставляя сосредоточиться на языковой форме и анализировать ее.Итак, посредством загадки у детей развивается чуткость к языку, они учатся пользоваться различными средствами, отбирать нужные слова, постепенно овладевая образной системой языка.Пение протяжных ласковых песен маленьким детям характерно не только для нашей культуры. Интуитивно матери всех времён и народов используют этот способ установления особого рода контакта с младенцем. Засыпая под пение матери, ребёнок постепенно начинает различает тональность слов, интонационный строй родной речи. Подрастая, он начинает понимать значение отдельных слов, а затем и простое содержание песни. Музыкальный фольклор сопровождал русского человека всю его жизнь. В старинных колыбельных песнях немало мотивов, навеянных мистически – магическими представлениями о таинственном и опасном окружающем мире. В нём спасительным являются для ребёнка дом, материнская забота и заступничество. В русском фольклоре характерным является соединение колыбельных песен с потешками, прибаутками, пестушками. Пестушки (от слова «пестовать – нянчить, воспитывать, носить на руках)- это короткие рифмованные приговоры нянюшек и матерей, ухаживающих за младенцем.Колыбельная, как форма народного поэтического творчества, содержит в себе большие возможности в формировании фонематического восприятия, чему способствует особая интонационная организация (напевное выделение голосом гласных звуков, медленный темп и т.п.), наличие повторяющихся фонем, звукосочетаний, звукоподражаний. Колыбельные песни позволяют запоминать слова и формы слов, словосочетания, осваивать лексическую сторону речи. Невзирая на небольшой объем, колыбельная песня таит в себе неисчерпаемый источник воспитательных и образовательных возможностей.Необходимо широко использовать все виды фольклора. В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбия, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем к общечеловеческим нравственным ценностям. В русском фольклоре каким – то особенным образом сочетаются слово, музыкальный ритм, напевность. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички, звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.Современному малышу не менее, чем в далеком прошлом, нужны тонкие способы создания определенных взаимоотношений со взрослым при убаюкивании, купании, первых физических упражнений, в играх. В течение многих веков прибаутки, потешки, приговорки любовно и мудро поучают ребенка, приобщают его к высокой моральной культуре своего народа.Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание ребенка, доставляют ему радость и в тоже время оказывают на него свое воспитательное воздействие.Незатейливые по содержанию и простые по форме малые формы народного поэтического творчества таят в себе немалые богатства – речевые, смысловые, звуковые. Программа нацеливает нас на широкое использование произведений народного фольклора в работе по развитию речи, а так же на воспитании доброжелательности, заботливого отношения друг к другу. Мы считаем, что кружковой метод – это более эффективный метод, который можно использоватьв нашейработе. Поэтому, использование фольклора имеет огромное значение в жизни малыша. Цель программыРазвитие речи, познавательных процессов, чувства родного языка у детей младшего дошкольного возраста; создание психологического Комфорта ребенка с помощью введения фольклорного материала в повседневную жизнь.Учить понимать речь воспитателя, слушать и понимать потешки, песенки. Вызвать желание повторять услышанное, подражать услышанным звукосочетаниям и словам. Пополнять активный словарь новыми словами и действиями. Развивать интерес к народному творчеству. Задачи программыРазвивать мелкую моторику пальцев рук и активную речь.Развивать интерес и любовь к фольклору.Воспитывать доброжелательное отношение в общении со сверстниками и взрослыми.Педагогическая целесообразность кружка «Ладушки» состоит в углублении знаний о разнообразных  фольклорных формах, развитии связной речи, памяти, эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста.Данная рабочая программа кружка  предполагает, что младшие дошкольники более глубоко и осознанно будут знакомиться с устным народным творчеством: потешками, прибаутками, колыбельными песенками,  загадками, сказками, играми, хороводами; учиться различать фольклорные жанры. ПринципыВо -первых: тщательный, обусловленный возрастными возможностями детей, отбор материала;Во - вторых: интеграция работы с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей(развитие речи, ознакомление с природой, различные игры).В – третьих: активное включение детей;В – четвертых: использование развивающего потенциала малых форм фольклора в создании речевой среды максимально.В – пятых: приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.Специфика работы по данной программаНа фольклорно – игровых занятиях желательно использовать приём действенного соучастия детей, привлечение их к поисковой деятельности, самостоятельности, развивать их фантазию. Отбирая произведения фольклора для занятий с детьми необходимо учитывать, чтобы они отражали те стороны жизни человека, которые доступны для детского восприятия.В процессе ознакомления детей с фольклором основными методами выступают:наглядность как ведущий педагогический метод; игра как основной вид деятельности детей;традиционные методы народной педагогики: подражание, совместные действия (подпевание, подхватывание, пение "за следом" и др.), диалог, побуждения к творческим проявлениям ребенка (элементы вариативности и самостоятельности при стимулировании педпроцесса педагогом);творческая активность детей (коллективная и индивидуальная) (вариативность как самостоятельный поиск детей на основе заданного традицией образца, адекватное воплощение художественного образа в синкретической музыкально-фольклорной деятельности).В методике приобщения детей к традиционной народной культуре используется:традиционная последовательность действий в обучении основам фольклора; гибкое применение способов разучивания произведений фольклора - сочетание последовательной проработки его фрагментов с действиями "за следом" (подпевание за более опытным исполнителем);постоянное включение элементов творчества, варьирования в занятия с детьми, их игровую и самостоятельную деятельность;обучение посредством аудио и видеозаписей;перенимание элементов традиции детьми друг у друга (в игровой и самостоятельной деятельности, специальных заданиях педагога, встречах с другими детскими фольклорно-игровыми коллективами).Занятия проводятся в музыкальном зале. В ходе работы над произведениями можно использовать различные шумовые и ударные инструменты: ложки, трещотки, свистульки, бубен и др. Для проведения праздников используем маски, костюмы, головные уборы, сделанные самостоятельно и с помощью родителей. Ожидаемый результатВ конце 1 года обучения дети будут:проявлять интерес к малым формам фольклора и сказкам, рассматриванию картинки, эмоционально откликаться на различные произведения народного творчества и искусства;владеть активной речью, включаться в общение;у детей будут воспитаны: интерес к народной культуре.умение различать фольклорные жанры;умение воспроизводить знакомые фольклорные произведения,использовать знакомый фольклорный материал в театрализованных сюжетно-ролевых играх. Диагностический инструментарий (оценочные материалы) и предполагаемый результат освоения программы воспитанниками.Для определения уровня знаний и умений детей и успешности усвоения программы проводится диагностика. Предлагается следующий контрольно- измерительный материал:Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев литературных произведений.Целенаправленное наблюдение воспитателя за поведением ребенка во время общения со сверстниками в процессе организации сюжетно-ролевых игр, игр с правилами.Дидактическое упражнение «А как бы поступил ты?». Содержание диагностического задания:Воспитатель предлагает ребенку обсудить ряд ситуаций, нарисованных на картинках.Методы: беседа, проблемная ситуация.Материал: сказка «Теремок». Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Почему звери расстроились? Кто поступил правильно? Кто поступил нечестно? Почему?»Имитирует мимику, движения, интонации героев литературных произведений.Диагностические задания.Игровыедействияпосюжетунебольшогопоэтического произведения. Форма проведения: индивидуальнаяЧтениетекстапотешки (припедагогическойподдержке).Форма проведения: индивидуальнаяИнсценирование хорошо знакомой сказки (русская народная). Форма проведения: подгрупповая.Принимает на себя роль, объединяет несколько игровых действий в единую сюжетную линию.Выполнение нескольких действий с одним предметом, объединенных сюжетной канвой.Игры-действия со звуками, подражание животным и птицам под музыку, звучащее слово.Наблюдение за участием ребенка в сюжетно-ролевых играх (цель: выявить уровень развития умений отражать семейные отношения и элементарное профессиональное взаимодействие взрослых, правильно называть себя в игровой роли, свои игровые действия, планировать в речи 1-2 игровых действия, передавать сюжет из нескольких взаимосвязанных действий, пользоваться разными игрушками, предметами-заместителями, атрибутами одежды в зависимости от сюжета и роли).Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.Наблюдение за участием ребенка в дидактических играх. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.Задание: фиксировать умение ребенка придерживаться правил в дидактических играх, например, «Чего не стало?», «Чудесный мешочек», «Теплый - холодный».Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок.Показ сценок с использованием способов передвижения игрушки по игровому пространству, озвучивание, ответы на вопросы о происходящем в игре из знакомых сказок (при педагогической поддержке).Методы: проблемная ситуация. Материал: игрушки — герои сказок по количеству детей.Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Давайте расскажем сказку «Колобок».Низкий уровень: ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки.Достаточный уровень: ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки.Оптимальный уровень: ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.ПланированиеТЕМАПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕСЕНТЯБРЬ«Ладушки, ладушки»Вызвать у детей желание слушать потешку и проговаривать словаРазвивать воображение. Развивать представления об окружающем мире.Игра-потешка «Сорока- сорока»Продолжитьзнакомитьдетейсфольклорнымтекстом.Обогатить эмоциональное речевое и умственное развитие детей. Познакомить с элементами драматизации. «Курочка Ряба»Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим не только познавательную информацию, но и элементы частушечности, балагурства, органично вытекающего из самого жанра сказки.«Мы не просто ребятки, а ребятки – цыплятки»Вызвать у детей желание слушать пересказ сказки с использованием перчаточного театра. Развивать воображение. Разыгрывание сказки «Курочка Ряба»«Мы ходили в огород»Уточнить представления детей об овощах, обогащать их словарный запас за счет слов: "овощи", "огород", "грядки", "твердая", "круглая"; учить узнавать и показывать овощи поописанию, на ощупь, в натуре ина картинке; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.Знакомство с русской народной сказкой «Репка»Учить детей инсценировать хорошо знакомую сказку «Репка». Воспитать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игровой деятельностью. Развивать диалогическую речь;обучать выражениюэмоций с помощью мимики и жестов«Водичка, водичка, умой моё личико»Познакомить детей с умывальником, рассказать, как правильно им пользоваться; учить выразительно рассказывать потешку "Водичка, водичка"; воспитывать навыки самообслуживания, любовь к чистоте, опрятности.Потешка «Пальчик- мальчик»Познакомить детей с фольклорным текстом. Учить детей воспринимать игровые движения согласно текста. Вызвать у детей радость от слушания потешки.ОКТЯБРЬРазучивание заклички «Осень, осень, в гости просим»Знакомить со значением и содержанием потешек – закличек. Учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть закличку. Формировать умение использовать считалки в подвижной игре.Потешка «Солнышко – ведрышко»Помочь детям понимать содержание потешки. Вызвать желание послушать потешку еще раз. Учить рассказывать вместе с воспитателем; говорить громко, стараясь проговаривать слова. Прививать любовь идоброе отношение к художественному слову.«Ходит сон близ окон»Познакомить детей с колыбелькой (люлькой, зыбкой) и колыбельными песнями; учить петь колыбельные тихо, ласково; развивать память, активную речь детей.«Сказка о глупом мышонке»Познакомить с назначением колыбельных и некоторыми особенностями содержания и формы (помощники мамушек — кот и гуленьки, ласковые обращения к детям).«Из-за леса из-за гор»Вызвать у детей желание слушать потешку и проговаривать слова. Формировать представление о домашних животных, их значении в жизни людей (на лошадке ездят, корова дает молоко и т.д.) Развивать воображение, представления об окружающем мире.«В гости к бабушке – хозяйке»Продолжать прививать детям любовь к малым фольклорным формам: песенкам, потешками, загадкам. Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании; формировать у детей выразительность, точность речи. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.«Уж как я ль мою коровушку люблю»Расширять представления детей о домашних животных, их значении в жизни человека. Продолжать знакомить детей с домашними животными (характерные особенности внешнего вида, поведения, образа жизни коровы и телёнка). Использовать малые фольклорные формы для обогащения словаря. «Ты, собачка, не лай»Продолжать знакомить детей с фольклорным текстом. Учить соотносить слово и выразительные движения, подражать речи взрослого. В звукоподражаниях развивать речевой слух, артикуляционный аппарат. Вовлекать детей в игровое взаимодействие.НОЯБРЬ«Кто в гости пришел?»Совершенствовать знание сказок, повторяя отдельныефрагменты. Развивать диалогическую речь. Развивать интонационную выразитель-ность речи, логическое мышление. Воспитывать умение слушать своего товарища.«Ярмарка игрушек»Познакомить детей с веселой ярмаркой, вызвать желание принимать активное участие в ее проведении. Исполнять песенки, потешки про понравившуюся игрушку.«Что такое хорошо и что такое плохо»Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждениетак, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).Знакомство с русской народной сказкой «У страха глаза велики»Вызвать у детей желание слушать и разыгрывать сказку. Формировать у детей желаниеиумениеповторятьсловаивыраженияизтекста, воспитывать интерес и любовь к сказкам.«Матрешки – затейницы»Развивать умение понимать образный смысл фольклорных произведений. Формировать умение давать полный ответ на вопрос, умение четко проговаривать звуки в словах. Развивать память, чувство юмора, мелкую и общую моторику. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.«Нет милее дружка, чем родная матушка»Воспитывать у детей любовь к матери, вызвать желание заботиться о ней. Развивать интерес к жизни родных людей. Развивать речь детей используя малые фольклорные формы для обогащения словаря.«В зимнем лесу»Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением животных в зимнем лесу, отвечать на вопросы педагога, описывая зверей (волк серый, голодный, злой; лиса хитрая, рыжая) и т. д. Вызвать интерес к народным играм, выразительно передавать игровые действия в сочетании со словами.«Уж ты, зимушка-зима»Обогащать словарь детей: "тулуп", "рукавицы","валенки","шаль"; познакомить с особенностями русской зимней одежды; развиватьпамять.Учить эмоционально воспринимать сказку «Рукавичка»ДЕКАБРЬИгровая ситуация "Лошадки бегут по снегу"Побуждать детей к двигательной импровизации; воспитывать сочувствие.Инсценировка потешки «Идет коза рогатая»        Закрепить знание потешки  «Идет коза рогатая». Обогатить эмоциональное, речевое и двигательное развитие детей. Обогащение образного восприятия детей при помощи  игровых приемовИгра с пальчиками «Мальчик-пальчик, где ты был?»         Развитие координации движений. Формирование чувства ритма. Развитие умения следить за действиями взрослого и воспроизводить их.Игра - инсценировка «Чики-чики-чикалочки»         Познакомить детей с содержанием потешки: «Чики-чики, чикалочки».Эмоционально воспринимать и понимать образное содержание потешки с использованием наглядности. Побуждать детей к повтору потешки в пределах возможностей детей. Находить персонажей из потешки на картинках, представленных для просмотра. Отвечать на вопросы. Кто это? Где? Развивать речь. Воспитывать интерес детей к чтению потешек. Хоровод-игра «Пузырь»                                  Формировать у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его; упражнять детей в умении слышать речь воспитателя, проговаривать слова игры, развивать внимание, координацию движения.Знакомство с потешкой  «Ой, ты  заюшка – пострел» Познакомить детей с потешкой «Ой ты заюшка-пострел…» (перевод с молдавского И. Токмаковой). Елочные шары.«Из – за леса из – за гор»Вызвать у детей желание слушать потешку и проговаривать слова. Развивать воображение;представленияоб окружающем мире. Помочь детям понять содержание потешки. Вызвать желание послушать потешку еще раз. Учить рассказывать вместе с воспитателем. Рассказывание сказки с сопровождением фигурок настольного театра.«Самые главные гости на ёлке»Приобщать к русской праздничной культуре, знакомить с традициями праздника Нового года (украшение новогодней елки); продолжать учить описывать елочку.«Дед Мороза не боимся»Дать детям представление о главном герое новогоднего праздника – Дедушке Морозе. Учить рассматривать предметы одежды (шапку, халат и бороду Деда Мороза) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания. Формировать представление детей о добром Дедушке Морозе, который любит детей и приносит им подарки.ЯНВАРЬЗнакомство с произведением С.Я. Маршака «Кошкин дом»Формирование умений вступать в общение со взрослым при помощи речи и игровых действий. Познакомить детей с фольклорным текстом - потешкой "Тили - бом, тили - бом..." и заучить её. Учить детей вслушиваться в речь воспитателя, побуждая их к действиям и активным высказываниям. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, отзывчивость по отношению к тем, кто нуждается в помощи.«Тили - бом»Закрепить потешку, побуждать самостоятельно действовать в роли, следить за действиями партнеров. Развивать интерес к устному народному творчеству, обогащать словарный запас детей.Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса»Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса». Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах. Обучать умению воспроизводить текст сказки по вопросам воспитателя, следить за развитием действия. Обогатить словарь детей за счёт слов: голубушка, заманили, покинули, не робей.«Не хитра, а добра»Учить детей обыгрывать сказку, передавать выразительно диалог сказочных персонажей,иххарактеры. Формировать художественно – речевые, исполнительские способности. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.Драматизация сказки «Репка»Привлекать детей к активному участию драматизации сказки. Учить детей отвечать полным ответом на вопросы. Закреплять умения активно воспринимать сказку. Развивать творческую инициативу, мышление и воображение. Развивать у детей умение с помощью мимики, жестов, интонационной выразительности речи, движений передавать взятую на себя роль. Воспитывать у детей любовь к сказкам.«Ладушки, ладушки»Вызвать у детей желание слушать потешку,проговаривать слова. Способствовать развитию воображения у детей. Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве.Драматизация сказки «Колобок»Учить детей рассказывать и разыгрывать сказку. Формировать у детей желание и умение повторять слова и выражения из текста, воспитывать интерес и любовь к сказкам.«Тень, тень-потетень»Закреплять знание сказок, повторяя отдельные фрагменты. Развивать диалогическую речь. Развивать интонационную выразительность речи, логическое мышление. Воспитывать умение слушать своего товарища. Разучивание потешки «Тень, тень-потетень...»ФЕВРАЛЬРазучивание песенки «Большие ноги шли по дороге».Развивать умение слушать и понимать содержание фольклорных произведений, эмоционально реагировать на них; развивать речевое общение; развивать двигательную активность. Воспитывать культуру общения; интерес и положительное отношение к занятию. Обогащать и активизировать словарь.  Хороводная игра «Каравай»        Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.Сказка в гости к нам пришла  «Заюшкина избушка».       Воспитывать в детях осторожность, желание помогать родным и близким, быть вежливыми. Воспитывать интерес художественной литературе.Знакомство с потешкой  «Ты мороз, мороз».        Заучивание потешки «Ты мороз, мороз, мороз».Знакомство со сказкой «Снегурушка и лиса». Игра «Кто позвал».        Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах. Обучать умению воспроизводить текст сказки по вопросам воспитателя, следить за развитием действия. Активизировать словарь детей за счё т слов: деревцо, кустик, медведь, волк, лиса, подружки. Обогатить словарь детей за счё т слов: голубушка, заманили, покинули, не робей. Упражнять в умении играть в игру «Кто позвал», развивая слуховое внимание.«Чудесный сундучок » (загадки об овощах).Формировать умение быстро отгадывать загадки об овощах. Закрепить названия, цвет и размер овощей. Вспомнить с детьми знакомые названия предметов через активизацию словаря: матрёшка, стол, ложки, колыбелька, колокольчик, свистульки. Обогатить словарь детей за счёт слов: сундучок, секрет, расписной. Развивать мышление, сообразительность. Воспитывать интерес к отгадыванию загадок.  Дидактическая игра «Расскажи сказку»              Формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно. Развивать умение располагать в определённой последовательности картинки, развивать внимание, усидчивость, мышление, память, мелкую моторику. Формировать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать любовь и интерес к устному народному творчествуЗнакомство с русской народной закличкой «Дождик, дождик веселей» - рисование дождя.Учить с  детей закличкой «Дождик, дождик, веселей». Продолжать учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;  учить изображать дождь, рисуя карандаши короткие тонкие штрихи, закреплять умение правильно держать карандаш. Формировать интерес к рисованию. Продолжать учить детей выражать словами, чем нравиться или не нравиться рисунки. Развивать образность восприятия музыки.МАРТ«Зайка маленький сидит»Расширить знания детей о лесных животных; учить выделять характерные признаки представителей лесных животных; продолжать знакомить детей с потешками; воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать, вовремя прийти на помощь.Сказка в гости к нам пришла «Заюшкина избушка»Формировать умение слушать и отвечать на вопросы по сюжету сказки, различать по внешнему виду животных, правильно назвать их. Развивать внимание, память, мышление, умение отгадывать загадки, мелкую моторику. Воспитывать дружелюбие, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности, стремление оказывать помощь другу, опавшему в беду.«Волчок – серый бочок»Продолжать знакомить с характерными чертами русского фольклора; совершенствовать умение детей отгадывать загадки, понимать их иносказательный смысл; учить внятно и отчетливо произносить слова в потешках. Воспитать интерес к культурному наследию русского народа, формировать знание потешек и песенок русского народа. Развивать любознательность, речевые умения, побуждать детейиспользовать в речи.Сказка в гости к нам пришла «Лисичка-сестричка и СерыйФормировать знания о сказках; учить оценивать персонажей по их поступкам и особенностям речи, обогащать словарь детей прилагательными. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству,способностьсочувствоватьгероямсказки. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться и действовать сообща. сообща.«Весёлые ложки»Учить отгадывать загадки; знакомить с предметами обихода (деревянными ложками, самоваром); развивать общие речевые умения: рассказывать громко, выразительно, используя интонации, темп речи, высоту голоса; воспитывать интерес к народному творчеству.«Хозяйкины помощницы»Познакомить детей с предметами обихода: коромыслом, вёдрами, корытом, утюгом; рассказать об их предназначении; учить сравнивать предметы старины ссовременными, находить сходства и различия; воспитывать желание помогать взрослым.В гости к ХозяюшкеОзнакомление с малыми фольклорными формами; вызвать у детей радость от повторения (проговаривания и подговаривания) знакомых потешек, пестушек, потягушек, колыбельных песен вместе с воспитателем; способствовать формированию выразительной интонационной речи детей младшего дошкольного возраста.«Во дворе у бабушки»Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества; активизировать словарный запас детей; уточнить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, колыбельные, загадки, считалки и т.д.), их назначением, учить громко и четко произносить их.АПРЕЛЬ«Медвежонок - Миша»Знакомить детей с фольклором: песенками, потешками; развивать интерес к их обыгрыванию. Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас. Формировать нравственные качества малышей: гостеприимство, желание порадовать.Игровая ситуация «Кто в тереме живёт».Закрепление знания сюжета знакомой сказки посредством игрыРазучивание потешки «Наша уточка с утра: кря, кря, кря»Учить детей различать по внешнему виду животных и птиц, правильно называть их, отчетливо и внятно произносить слова и фразы. Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, закрепляя произношение звуков в звукоподражательных словах. Развивать мелкую моторику и сенсорные основы изобразительной деятельности: восприятие предметов различной формы и цвета.Воспитывать любовь в семье друг к другу. Настольная игра «Волшебные сказки»        Учить детей выделять главных героев сказок и картинки из этих сказок. Развивать наблюдательность, мышление, память, совершенствуется мелкая моторика. Воспитывать интерес к сказкам, формировать положительное эмоциональное отношение к сказкам; игровая (для ребенка)- к правым элементам карточек, найти левые части, определив сказку, и сложить карточки.Игра «Угадай сказку».Закрепление знания сюжета знакомой сказки посредством игрыРазучивание  и прослушивание русских народных песен.Вызывать радостное чувство от прослушивания и подпевания новой песни; развивать слуховое восприятие, память; учить водить хоровод; обучать приемам лепки; учить считать до трех; различать предметы по размеру.В гости к сказке «Гуси лебеди»Активизировать познавательные психические процессы: слуховое восприятие, зрительную память, наглядно-образное мышление, воображение. Развитие мелкой моторики. Сенсорное развитие. Формировать интерес у детей слушать сказки, воспитывать чувство взаимопомощи, формировать умение выполнять задания по инструкции педагога.Хороводная игра «У окошка дремлет кошка»        Маски кошки и цыплятУпражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.МАЙ«Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду. Потерял пастух ду-ду»Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, потешками. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Развивать эмоциональную сферу ребенка. Знакомство с народным музыкальным инструментом, дудочкой.«Березонька скрип-скрип...»Расширять и уточнять знанияо колыбельных песнях(народных и авторс ких). Развивать творческие способности, учить придумывать отдельные строчки.«Ай, дуду, дуду, дуду! Сидит ворон на дубу»Познакомить детей с русской народной потешкой «Ай, ду-ду,ду-ду, ду-ду…» посредством прослушивания колыбельной песенки по мотивам потешки; формировать умение слушать произведение, договаривать фразы; развивать слуховое восприятие, память, выразительность речи, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, воспитывать интерес к устномународному творчеству.«Стучит, бренчит на улице —Фома едет на курице»Развивать умение рассказывать знакомые потешеки, закличеки; упражнять в умении выполнять движения в соответствии с текстом; обогащать и активизировать словарный запас детей; упражнять в умении отгадывать потешки по видеофрагментам с использованием компьютера. Воспитывать любовь к родному языку, интерес к малым фольклорным формам.«Солнышко, нарядись, красное, покажись»Учить выразительно рассказывать заклички, потешки о солнце; учить детей создавать изображение солнца пятном, линейным контуром, с последующим закрашиванием; развивать активную речь детей; воспитывать любовь к родной природе.«Дождик, дождик веселей, Капай, капай не жалей»Познакомить детей с содержанием русской народной потешки «Дождик, дождик, веселей»; побуждать к проговариванию текста потешки, умение выполнять простые движения, развивать интерес к познанию явлений природы, совершенствовать умение выполнять простые движения в соответствии с текстомпотешки.«Сказки водят хоровод»Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь, пополнять и активизировать словарь детей; помочь детям вспомнить знакомые сказки; вызывать у детей желание пересказывать знакомую сказку с помощью педагога, подсказывать нужные слова, помогать строить предложения из 3-4 слов правильно; воспитывать любовь к устному народному творчеству.«Мы на луг ходили, хоровод водили»Продолжать знакомить детей с хороводными песнями и плясками. Учить выполнять движения в такт песни, ходить хороводным шагом. Прививать любовь к народным песням и пляскам. Продолжать знакомить с малыми фольклорными формами.Литература:Бердникова. Н.В. Весёлая ярмарка, Ярославль, Академия развития, 2005.Бесова М.А. Шутки, игры, песни соберут нас вместе, Ярославль, 2006.Гонтаренко Н.Б. Сольное пение Ростов-на-Дону, Феникс, 2007.Гришкова Ю.С. Сценарии детских праздников с песнями и нотами, Минск 2004.Жукова Н.С. Уроки логопеда, Москва «Эксмо», 2008.Зименкова Л.В. Большая книга загадок, 2008.Кацер О.В. Игровая методика обучения детей пению, Санкт-Петербург, 2005.Князева» О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, Санкт-Петербург, 2006.Мешко Н.К. Искусство народного пения, Ч 1,2. Москва, НОУ «Луч», 1996,2000 10.Михайлова М.А. Игры и упражнения для музыкального развития ребёнка, Я.,Академия развития, 2008.11.Орлова Т.М., Бекина. С.И. Учите детей петь М., «Просвещение»1986. 12.Пашнина В. А у нас- перепляс!, Ярославль, 2005.Пашнина В. Жили-были, хоровод водили Ярославль, 2005.Попов В. Русская народная песня в детском хоре, М., «Музыка» 1985.Тихонова М.В., Смирнова Н. С. Красна изба…, Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2004.Фёдорова Г.П. На золотом крыльце сидели... Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошкольного возраста. СПб.,2006.СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка4Направленность4Актуальность4Цель и задачи программы7 Принципы реализации программы7 Специфика работы по данной программе8Ожидаемые результаты8Диагностический материал9Планирование10Список литературы14

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X