Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Орёл Светлана Владимировна

Любимый образ

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение «Центр развития ребенка - детский сад №165»П Р О Е К Т«ЛЮБИМЫЙ ОБРАЗ» Воспитатель: Орёл С.В.Владивосток 2024 г.«Притча об Ангеле-маме»За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:– Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?Бог ответил: – Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит.– Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?– Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.– Как и когда я должен вернуться к тебе?– Твой ангел скажет тебе все.– А как зовут моего ангела?– Неважно как его зовут, у него много имен. Но ты пока будешь называть его – мама.Актуальность проектаЛюбимый образ – это образ мамы! Мама – это самое дорогое в нашей жизни. Образ матери – символ родного дома, тепла, уюта, бескорыстной любви. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы вам не было лет пять или пятьдесят, всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Всегда почиталась на Руси мать – хранительница рода, семьи, домашнего очага.  Сколько о ней сложено прекрасных стихотворений и песен! Каждый понимает, как  бережно, любовно и уважительно нужно относиться к матери. По результатам бесед выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения.Цель проекта: Расширение знаний о роли мамы в жизни детей и семьиЗадачи проекта:1. Расширить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в художественной литературе, народных пословицах и поговорках2. Познакомить детей с праздником «Международным Женским Днём 8 марта»2. Развитие мотивации к заботливому и уважительному отношению к маме4. Обогащать словарный запас детей, развивать память, зрительное внимание.Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие» - развивать интересы детей и познавательную мотивацию в беседах — рассказах об истории возникновения праздников «День Матери» и «Международном Женском Дне 8 марта»; Художественно-эстетическое развитие» - развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой деятельности; «Социально-коммуникативное развитие» - развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживания в сюжетно-ролевых играх «Дочки-матери», «Семья». «Речевое развитие» - Игры на формирование грамматической стороны речи у дошкольников: «Портрет мамы!», «Что умеет наша мама!», «Мамины помощники» и др. «Физическое развитие» - двигательная активность детей в физкультминутках и подвижных играх. Продолжительность проекта: краткосрочный (с 26.02.24 г. по 21.03.24 г.) Тип проекта: познавательно - творческий Целевая аудитория: дети, родители, воспитателиФормы организации проекта:• познавательные занятия• занятия по художественно-эстетической области• дидактические и словесные игры;• рассматривание иллюстраций;• беседы;• подвижные игры;• пальчиковые игры;• сюжетно-ролевые игрыОборудование и материалы для детей:• набор для детского художественного творчества;• иллюстрации;• подбор художественных произведений, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, подвижных игр, пословиц, пальчиковых гимнастик, конспекты бесед, конспекты занятий;• подборка музыкальных произведений.Погружение в проблему:Дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома, и обязанностях на работе. Не понимают, что мама устаёт, требуют от нее больше внимания, в одностороннем порядке. Необходимо воспитывать такие качества, как уважительное отношение, забота о близком человеке, чувство крепкой любви к самому родному человеку - мамочке, формирование в семье традиции делать маме подарки своими руками, преподносить их маме. Ведь формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Формы работы с родителями:Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье. Привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности. Этапы реализации проектаЭтапыСовместная деятельность педагога с детьмиРабота с родителями1 этап.Подготовительный26.02 – 28.021. Определение темы проекта;2. Формулирование цели и задач проекта;3. Составление плана реализации основного этапа проекта;4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проектаИнформирование родителей о задачах и содержании проекта.2 этап – Практический.(непосредственная деятельность  по проекту)29.02-18.03 ОД по Познавательному развитию «Окружающий мир»: «Поздравляем наших мам с праздником весны» (Приложение 1); «Вот такая мама золотая» (Приложение 2).Коллективная работа «Цветы для мамы»Изготовление подарков для мам на 8 мартаХудожественно-эстетическое развитие – Аппликация «Ваза с цветами» (Приложение 3); Рисование «Тюльпаны для мамы» (Приложение 4), «Веточка мимозы» (Приложение 5); «Красивые салфетки с цветами» (Приложение 6).Беседы с детьми: (Приложение 7) «День Матери»; «Как я помогаю маме»; «За что я люблю свою маму»; «Профессии, кем работает моя мама».Дидактические и словесные игры: (Приложение 8) «Как зовут маму?»; «Назови ласково» «Мама, какая?» «Мама что делает?» «Кем работает мама?»; «Каравай».1. «Портрет мамы!»2. «Что умеет наша мама!»3.«Кто, где работает? Кем работает мама?»4 «Мамины помощники»5. «Соберем бусы»6. Игра «Сварим кашу»7. «Каравай»Чтение художественной литературы:Чтение стихов о маме Цель: Приобщать детей к поэзии; развивать поэтический вкус; формировать доброе отношение к своей маме, желание сделать ей приятное.С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Цель: Познакомить со сказкой «Про глупого мышонка»; вызвать желание послушать ещё раз; показать образы героев, образ мамы; воспитывать интерес к художественным произведениямНародная сказка «Волк и семеро козлят» Цель: Познакомить со сказкой, вызвать желание послушать произведение ещё раз и запомнить песенку мамы козы; воспитывать любовь к животным; сочувствие к детёнышам, попавшим в бедуЕ. Благинина, стихотворение «Вот какая мама» Цель: Познакомить со стихотворением Е. Благининой «Вот какая мама»; воспитывать у детей доброе чувство, любовь к мамеОтечественная классическая литера-тура. Д. Непомнящая «Мама для мамонтёнка», З. Воскресенская «Мама», С. Михалков. «А что у вас?», З. Воскресенская «Мамины руки», Н. Саконская «Разговор о маме», Н. Носов «Самая красивая»,Поэзия.  Вот какая мама. Елена БлагининаРазговор с мамой. А.БартоПеремыл бы чашки, ложки…; Разговор с мамой; Моей мамеЭдуард УспенскийЗнакомство с пословицами и поговорками о маме (Приложение 9)Слушание: «Бабушка моя» муз. Е. Гомоновой,  «Мамочке любимой» муз. Е. Гомоновой; «Выглянуло солнышко» муз. Ю. Чичкова, сл. Ибряева.Пальчиковые гимнастики: (Приложение10) «Торт»; «Хозяюшка»; «Мамины помощники»Физкультминутки: (Приложение 11) «Мамам дружно помогаем»; «Подарок маме»Подвижные игры: (Приложение 12) «Цыплята»; «Птичка и птенчики»; "Кошка и котята»Сюжетно-ролевые игры: (Приложение 13) «Дочки-матери»; «Семья»Консультация для родителей по лексической теме «Женский день — 8 Марта» (Приложение 14)3 этап. - Заключительный.19.03-21.-031.Формировать у детей умение составлять рассказы о внешнем виде мамы, какие обязанности у мамы дома, кем мама работает, как мама заботится о всей семье, из полученной информации.2.Активизировать пассивных детей, задавать наводящие вопросы. 3.Рисунок «Веточки мимозы»Участие родителей в жизни детского сада. Продукты проекта:1. Коллективная работа «Цветы для мамы»2. Изготовление подарков для мам на 8 марта3. Аппликация из природного материала «Ваза с цветами»4. Рисунки: «Тюльпаны для мамы»; «Красивые салфетки»; «Веточки мимозы» Предполагаемые результаты:1. Расширятся знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в художественной литературе, народных пословицах и поговорках2. У детей появится интерес к празднику «Международный Женский День 8 марта», желание участвовать в нем, танцевать, рассказывать стихи для мамы.2. Разовьется мотивация к заботливому и уважительному отношению к маме4. Обогатится словарный запас, активизируется активная речь, зрительное внимание.Список используемой литературы.1. Жучкова В. С. Картотека хороводных игр во второй младшейгруппе – Публикация 18.09.2013 [Электронный ресурс]. URL:https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/09/18/kartoteka-khorovodnykh-igr-vo-2-oy-mladshey-gruppe 2. Тесля И. С. Картотека гимнастик по теме мамин праздникмладший дошкольный возраст – Публикация 17.03.2016[Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/03/17/kartoteka-gimnastik-po-teme-mamin-prazdnik3. Жучкова В. С. Картотека Дидактические игры во 2-й младшейгруппе – Публикация 05.09.2013 [Электронный ресурс]. URL:https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/09/05/kartoteka-didakticheskie-igry-vo-2-y-mladshey-gruppe 4. Мосалова Л. Л. – Я и мир: Конспекты занятий по социально –нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.- Спб.:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015.- С. 19-20.-(Библиотека программы «Детство».)5. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение к истокам русскойнародной культуры: Программе. Учебно – методическое пособие. -2-еизд., перераб. И. доп.-Спб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО«ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2016.- с. 40.6. Куропятникова О. Картотека пословиц и поговорок – Публикация29.01.2017 [Электронный ресурс]. URL:http://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-poslovic-i-pogovorok.html8. Баринова И. Видеопроект Разговор ребенка с богом – Публикация24.11.2013 [Электронный ресурс]. URL:https://www.youtube.com/watch?v=eHNgaUiVM3Y 9. Воробьева Н. Н. Картотека пословиц о маме – Публикация09.02.2015 [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/02/09/kartoteka-poslovits-o-mame 10. Орлова А. Открытки ко дню матери – Публикация 21.11.15[Электронный ресурс]. URL: https://foma.ru/otkryitki-ko-dnyu-materi.html Волшебные дети художника Владимира Волегова – Публикация25.04.15 [Электронный ресурс]. URL:https://moiarussia.ru/volshebnye-deti-hudozhnika-vladimira-volegova/ Приложение 1ОД по Окружающему миру «Поздравляем наших мам с праздником весны»Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.Задачи:Образовательные: совершенствовать речь, как средство общения;Развивающие: развивать память, мышление, внимание, творческое воображение; умение высказывать и обосновывать свои суждения.Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к мамам, бабушкам ; самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.Предварительная работа: проект «8 марта».Рассматривание презентаций по теме.Беседа о маме и бабушке, чтение стихов, пословиц и поговорок о маме и заучивание наизусть.Дидактические игры : «Назови ласково»Сюжетно-ролевые игры: «Мама - парикмахер», «Мама – врач», «Семья».Разучивание песен и танцев.Оборудование: картинка в картинке ; картинки с изображением цветов; мяч; запись с музыкой «Вальс цветов»Ход занятияВоспитатель:Ребята, скажите, что вы заметили, когда шли в детский сад, …хорошо, а какое время года наступило? А какой месяц? Правильно, март – это первый месяц весны.В марте есть такой денекС цифрой, словно кренделек,Кто из вас ребята знает,Цифра что обозначает?Дети хором скажут вам:- Это праздник наших….!Но не только мам, а чей ещё?.- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о маме. Мама — самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза.- Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было? (Вкусным, сладким, нежным)-А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь (Мягким, пушистым.)- А какими красками вы бы его нарисовали? (Жёлтыми, голубыми, розовыми.)- Наверное, вы все сейчас представили своих мам.- Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? (Спокойно, уютно, тепло.)- А когда мамы нет дома, что вы испытываете? (Печаль, тоску, скуку, грусть.)- А хотите узнать, как появился женский праздник 8 Марта?- Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и, конечно же, было обидно.Однажды женщины собрались и решили устроить акцию или забастовку, где отстаивали свои права. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились.Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек."Сказачные загадки" (садятся на ковёр)Нужно отгадать сказочных героев или сказкуРодилась у мамы дочкаИз прекрасного цветочка.Хороша, малютка просто!С дюйм была малышка ростом.Если сказку вы читали,Знаете, как дочку звали.Бабушка девочку очень любила.Красную шапочку ей подарила.Девочка имя забыла своё.А ну, подскажите имя её! (Красная Шапочка)Красна девица грустна,Ей не нравиться весна. (Снегурочка)Бабушка в лесу живёт,Пол в избе метлой метёт.Из кости её нога.Эту бабу звать. (Яга)Ждали маму с молоком,А пустили волка в дом…Кем же были этиМаленькие дети?У брата с сестроюНесчастье большое,Но им не откажут в подмогеВолшебная печка,Молочная речкаИ яблонька в трудной дороге.(«Гуси лебеди)Так быстро от принца девица бежала,Что туфельку даже она потеряла. (Золушка)Посмотрите внимательно какие цветы? Где они растут? (комнатные и садовые)Как их можно назвать, а какой цветок лишний? Посмотрите, тут нам нужно собрать картинки. Какие цветы вы собрали? (комнатные или садовые)Физкультминутка «С мамой можно всё на свете!»Знают папы, знают дети,С мамой можно всё на свете – (шагают на месте)Можно с мамой поскакать, (скачут через скакалку)Можно в прятки поиграть, (закрывают ладонями глаза)Можно в танце покружиться, (кружатся вокруг себя)И на лыжах прокатиться (имитируют лыжный шаг)Можно в мячик поиграть (отбивают мяч от пола)И снежками пострелять, (целятся в броске)Можно обруч покрутить, (круговые движения бедер)Можно резать, красить, шить, (имитируют руками)Шариков воздушных связку можно с мамочкой надуть, (надувают шары)И от счастья обессилев, на плече её уснуть. (закрывают глаза, ладошки под щёчку)Дидактическа игра «Назови ласково»Мама (мамочка, мамуля, матушка).Бабушка (бабуля, бабулечка).Сестра (сестричка, сестрёнка).Дидактическая игра «Красивые слова»— Я предлагаю сказать красивые слова о маме. Какая она? (Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная)Игра «Мамины профессии».Правила игры. Педагог называет профессию в мужском роде, а детям нужно назвать эту же профессию в женском роде.Например:учитель – учительницахудожник – художницаткач – ткачихапортной – портнихаврач – врач (а не врачиха – это на сообразительность)писатель – писательницапоэт – поэтессаспортсмен – спортсменкаразведчик - разведчицапродавец – продавщицаактёр – актрисажурналист – журналисткавоспитатель – воспитательницапианист – пианисткабарабанщик – барабанщицапевец – певицаархеолог – археолог (на сообразительность)Подведение итогов.- Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили?- Когда мы его празднуем?Пойдемте делать поделки нашим мамам, бабушкамhttps://www.maam.ruПриложение 2ОД по Окружающему миру Тема «Вот такая мама, золотая!»Цель:. Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества.Задачи: Воспитывать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них.Материал. Кукла Катя, вязаные шапочка и шарфик, , коврик, мяч.ХодВоспитатель: Ребята , в музыкальном зале  мы слушали песню .О ком эта песня? Правильно, она о маме!  Сегодня ребята, мы поговорим с вами о наших самых дорогих, любимых, добрых мамах.Кто вас дети крепко любит.Кто вас нежно так голубит,Не смыкая ночью глазКто заботится о вас?Дети: МАМАКолыбельку кто качает,Кто вас песней забавляет,Или сказку говорит,Кто игрушки вам дарит?Дети: МАМАВоспитатель:  Ребята, а какая ваша мама?Она самая добрая и ласковая. У мамы золотые руки и нежное сердце. Если у вас радость, она радуется вместе с вами. Если вам грустно, она успокоит вас и утешет. Мама радуется вашими успехами в учебе и вместе с вами переживает неудачи. Поэтому, если вы любите свою маму, а  я в этом не сомневаюсь, то, как только можно больше дарите маме радостных минут и как можно меньше доставляйте ей огорчение. Воспитатель: Спасибо ребята! Вы молодцы!Мама, мамочка, мамуля.…Сколько тепла таит это простое слово, которым называют человека, самого близкого, дорогого, единственного. Какие только ласковые слова не придумывали мы любимым людям. Какими только именами не называли их. И все это для того, что бы как можно полнее передать им свои чувства, свою любовь и нежность.Игра «Самый ласковый»Воспитатель: Дети, а кто из вас называет ласковыми словами маму? А вот какими, мы узнаем из игры «Самый ласковый». Дети передают из рук в руки мяч, у кого мяч в руках тот говорит ласковое слово о маме.Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете, ребята, чаще говорите своим мамам ласковые слова и как сильно вы их любите.Воспитатель: Дети, а за что вы любите своих мам?Её нужно любить не только за то, что она для вас, что то делает, а за то, что она ваша мама, она о вас заботится, обучает. Готовит вам вкусную еду. Мама учит нас быть добрыми, мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.Воспитатель: Наши мамы имеют ещё одну профессию - хозяйка дома. Дом держится на маме. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят, убираются и очень многое умеют делать. А если мамы ещё работают? То вы должны мамам помогать!(Воспитатель обращает внимание детей на выставку вязаных вещей, которые изготовили их бабушки и мамы. Ребята рассматривают вещи. Воспитатель предлагает детям найти вещи, которые связали их мамы, бабушки.)Воспитатель: Видите , какие наши мамы мастерицы.А скажите, вы помогаете своей маме? А как вы ей помогаете?Физкультминутка Воспитатель: А теперь давайте встанем и покажем все вместе как нужно помогать маме! Как мы будем подметать пол? Молодцы! А как помогать маме стирать белье? Хорошо! А теперь давайте выжмем его! Молодцы ребята! А как мы будем гладить его? Молодцы! Ну и давайте покажем, как нужно мыть посуду! Хорошо ребята, садитесь! Вот теперь я точно знаю, что вы можете помогать своим мамам. Из вас выйдут замечательные помощники.Игра «Мамочка»Воспитатель: А давайте, с вами, поиграем в игру, которая называется «Мамочка». Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте «Мамочка!». Только отвечать надо дружно и громко!Кто пришёл ко мне с утра? – мамочкаКто сказал: «Вставать пора!» - мамочкаКашу кто успел сварить? – мамочкаЧаю в чашечку налить? – мамочкаКто цветов в саду нарвал? – мамочкаКто меня поцеловал? – мамочкаКто ребячий любит смех? – мамочкаКто на свете лучше всех? – мамочка!Чтение стихотворения Е. Благининой  «Вот какая мама!»Мама песню напевала,Одевала дочку,Одевала-надевалаБелую сорочку.Белая сорочка –Тоненькая строчка.Мама песенку тянула,Обувала дочку,По резинке пристегнулаК каждому чулочку.Светлые чулочкиНа ногах у дочки.Мама песенку допела,Мама девочку одела:Платье красное в горошках,Туфли новые на ножках…Вот как мама угодила.К Маю дочку нарядила.Вот какая мама –Золотая прямо!Воспитатель: еще раз обращает внимание ребят на коврик, на то, какой он красивый. Напоминает детям, что скоро праздник у мам и бабушек.Предлагает ребятам сделать красивые коврики в подарок мамам и бабушкам.https://nsportal.ru/download/yandex.html#https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/03/17/okruzhayushchiy.docxПриложение 3Аппликация Тема: «Ваза с цветами для мамы»Цели:1) учить составлять из частей цветка красивое целое изображение;2) воспитывать аккуратность;3) закрепить навыки намазывания клеем и приклеивания на картон;4) развивать эстетическое восприятие;5) воспитывать любовь к матери, желание сделать для нее приятное.Предварительная работа:- Беседа с детьми о маме: «Расскажи о маме», «Моя мама лучше всех», «Как помогаю маме», «Чем я порадовал маму»;- Чтение произведений о маме: Е. Благинина «Посидим в тишине», «Вот какая мама», «Мамин день», Я. Аким. «Мама», В. Берестов «Праздник мам»;- Загадывание загадок: о вещах необходимых каждой маме;- Прослушивание песен: «Солнечный круг», «Мама будь всегда со мною рядом», «Песенка мамонтёнка», «Мама» (первое слово, главное слово….);- Словесные игры: «Мамочка, какая?» (ласковая, добрая, милая, нежная и т. д.). «Скажи ласково»;- Дидактические игры: «Накрой на стол», «Мама - детеныши»;- Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Мамины помощники», «Встреча гостей», «Дочки-матери»;- Пальчиковая гимнастика: «Маме осенний букет принесем», «Моя семья»;- Рассматривание коллективной стенгазеты «Загляните в мамины глаза» с использованием семейных фотографий.Материал: разноцветный лист картона, вырезанные заготовки (цветок, стебелек, листочки, клей-карандаш, клеенка, салфетка, образец воспитателя.Ход занятия:Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:«Мамочка, ты как цветочек,Самый красивый и нежный.Пусть в твоём сердце сбываютсяЖелания все и надежды!Чтобы всегда улыбаясь,Самою лучшей была.Я тебе честно признаюсь:«Ты - словно солнце светла».Ребята, о ком это стихотворение?Дети: Про мамочку.Воспитатель: Правильно, ребята, это стихотворение про маму, про самого родного и любимого человека для каждого из нас. А вы мне расскажите, какие у вас мамочки?Дети: Ласковые, добрые, красивые и т. д.Воспитатель: Молодцы, ребята, сколько хороших слов сказали о маме. Совсем скоро у наших дорогих мам будет праздник, который так и называется «День матери». В этот день вы должны особенно постараться, чтобы ее порадовать. Нужно показать, как вы её любите и обязательно подарить ей подарок.«Мы подарок маме покупать не станемПриготовим сами своими руками».Воспитатель: А самый лучший подарок для мамы это - красивый цветочек!Физкультминутка:Наши красивые цветки распускают лепестки(плавно поднимают руки вверх).Ветерок чуть дышит, лепестки колышет(качание руками влево, вправо).Наши красивые цветки закрывают лепестки,(присели, спрятались).Головой качают,(движения головой влево, вправо).Тихо засыпают.Дети занимают свои рабочие места.Воспитатель объясняет и показывает последовательность выполнения работы.Дети сначала выкладывают на листе картона изображение цветка, затем поочерёдно берут заготовки (цветы из семечек тыква, стебелек, листок, намазывают клеем и аккуратно приклеивают на картон.Вот какие красивые цветы получились у нас для наших мам!Итог занятияВоспитатель: Ребята, подарите свои цветочки любимым мамочкам, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим мамам будет очень приятно!https://www.maam.ruПриложение 4Рисование Тема «Тюльпаны для мамы»Цели занятия: побуждать детей к самостоятельному определению темы рисунка на основе наблюдений на прогулке, вызвать у детей желание помочь игровым персонажам, формировать эмоциональное восприятие классической музыки, учить передавать в рисовании образ цветка, его строение и форму, обогащать словарь детей.МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: образец нарисованного тюльпана, игрушка шмель (можно сделать из пластилина на палочке, крылья - из семян тыквы), елка плакатная, на ёлке улей; альбомного листа с нарисованными пчелами, кисточки, палитра с красками (гуашь) – желтая, красная, зеленая ; стаканчики с водой, салфетки.Музыкальное сопровождение: Н. А. Римский – Корсаков «Полет шмеля».Предварительная работа : рассматривание тюльпанов на прогулке.Ход занятия:Беседа «Весна пришла»- Ребята, наступило прекрасное время года – весна. Что происходит весной? Вся природа просыпается от долгого сна. Просыпаются насекомые. Вырастают цветы. Какие цветы распускаются весной?Рассматривание тюльпана - картинка :- Кто из вас знает, как называется этот цветок? (тюльпан). Посмотрите на него- какой он красивый. Какого цвета бутон? А это ножка, на которой он стоит. Она называется «стебель». Он тонкий и длинный. Какого он цвета? Посмотрите, у тюльпанчика есть листочек. На что он похож? (на лодочку) .Какого цвета листочек? (зеленого). А это бутон! Какого он цвета, на что похож?Сюрпризный момент :Звучит музыка «Полет шмеля» (Римский – Корсаков) – появляется шмель,он стремительно летает, ищет цветы, жужжит, начинает кружиться вокруг тюльпана и садится на цветок :Жу-жу-жу, жу-жу-жу!На цветочке я сижу.Я мохнатый яркий шмель,Трогать ты меня не смей!Жалю всех! Я не шучу.Жу-жу-жу, ох, проучу!Воспитатель тихо спрашивает детей: «Ребята, кто это?», - и обращается к шмелю:-Какой ты грозный! Почему такой сердитый?Шмель:- Потому что сейчас прилетят мои подружки – пчелы. Мы будем собирать нектар с цветов. а цветов так мало, - считает цветы.Мотивационная деятельность:- Что же делать, ребята? (дети предлагают нарисовать много цветов – тюльпанов)- Молодцы, детки! Хорошо придумали.Показ, объяснение:- Я хочу нарисовать красный тюльпан. Сначала я рисую бутон, потом хорошо промываю кисточку, и рисую еще один желтый, - промываю хорошо кисточку и рисую - ножку – стебелёк. Какой краской? (зеленой)А потом я рисую листочек, который будет похож на лодочку. Раз мазок, два мазок – получается листок! И вот у нас вырос ещё один тюльпан.- А где же пчелки?Пальчиковая игра «Пчелки» :Домик маленький на ёлке (показываем домик)Дом для пчёл, а где же пчёлки? (Заглядываем в "улей".)Надо в дом постучать, (Сжимаем кулачки, стучим ими друг о дружку.)Раз, два, три, четыре, пять.Я стучу, стучу по ёлке,Где же, где же эти пчёлки? (Стучим кулаками друг о дружку, чередуя руки.)Стали вдруг вылетать: (Разводим руки, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчёлки летают, жужжат)Раз, два, три, четыре, пять!В улей спрятались опять!Дети имитируют движение пчел и жужжат. Шмель опять начинает сердиться «Хватит жужжать! Цветы надо рисовать!»Творческая деятельность детей : педагог хвалит детей. Тем детям, которые нарисовали первыми тюльпаны, можно предложить нарисовать траву, солнце… .Пчелы благодарят ребят:-Спасибо, ребята! Какая красивая полянка получилась. Вот, где мы теперь будем собирать нектар. Какие цветы разные, яркие, красивые. Как они называются?Шмель:Как из красного стакана,Выпью запах из тюльпана.Вот спасибо! Как я рад –Очень вкусный аромат!https://www.maam.ruПриложение 5Рисование ватными палочками «Веточки мимозы»        Тема: «Веточки мимозы»Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование ватными палочками; научить рисовать мелкие цветы при помощи ватных палочек.Задачи: - научить рисовать гуашью с помощью ватной палочки; - развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге;       - находить красивое композиционное решение  - закреплять знания цветов       - развивать мелкую моторику рук.  Способы: сюрпризный момент, игровой,  словесный способ , художественное слово и  показ воспитателя.Средства: желтая и зеленая   гуашь,  кисть ,тряпочки, картинки с изображением «ветка мимозы» , ватные палочки. Ветка мимозы.Индивидуальная работа: формировать умение у Нади  аккуратно рисовать ватной палочкой ,упражнять Сашу Т. Набрать гуашь ватной палочкой. Дифференцированный подход: дети с  высоким уровнем освоения программы  рисуют  по образцу, дети со средним  уровнем  освоения рисуют по  показу. Детям  с низким уровнем освоения программы воспитатель помогает  набрать гуашь и нарисовать мимозу.Методическое обеспечение: Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №131» комбинированного вида.Т. С. Комарова ИЗО в д/с (Младшая  группа)» 2015гИнтернет ресурсы : nsportal.ru.,maam.ru,infourok.ru.Слова воспитателя. Предполагаемые слова детей.- Ребята, посмотрите какие красивые, яркие цветы распускаются весной. Сколько всего  удивительного и интересного можно наблюдать, когда цветут цветы.-Посмотрите внимательно, что у меня в руках?- А вы любите цветы?- Ребята, а вы любите дарить цветы?- А кому вы их дарили?- А кто мне скажет, какой скоро наступит праздник?- Правильно ребята, скоро наступит праздник – 8 Марта, международный женский день.-А вы уже приготовили подарки вашим мамам, бабушкам ,тетям  и сестренкам?- А вы хотели бы приготовить подарки сами, своими руками?- Я вам предлагаю нарисовать веточку мимозы в подарок маме или бабушке.- Вы согласны?- Посмотрите, что я вам принесла, это веточка мимозы, аккуратно потрогайте ее, можете понюхать.- Какого цвета веточка?- Какого цвета цветочки на ней?- Сколько их?- Какой они формы?- На что похожи?- Предлагаю вам  в  воздухе нарисовать   веточку мимозы указательным пальчиком. Воспитатель рисует  в воздухе ,а дети повторяют.- Сначала мы рисуем прямую веточку, снизу вверх, а из этой веточки рисуем еще прямые веточки, одну вправо, а другую влево, а вокруг рисуем цветки.- Мы нарисовали веточку мимозы в воздухе, а теперь давайте нарисуем ее на бумаге.- Посмотрите, я беру кисть в правую руку, как карандаш, выше ее металлической части, набираю зеленую краску, рисую ветку снизу вверх прямой линией, от этой ветки рисую еще прямые ветки одна вправо, вторая влево и еще одну вправо.- Держать кисть нужно вертикально.- А теперь я рисую цветки мимозы, а использовать я буду при рисовании не кисточку, а пальчик, смотрите, на указательный палец правой руки я набираю краску желтого цвета и делаю отпечатки вокруг ветки, наши цветки должны расти рядом с ветками.- Возьмите кисточки в правую руку наберите краску зеленого цвета, нарисуйте прямую ветку мимозы, снизу вверх, а из этой ветки нарисуйте еще прямые ветки, одну вправо, а другую влево и еще одну вправо.Во время работы воспитатель оказывает  индивидуальную помощь детям.- Молодцы! Красивые веточки у вас получились!-Помыли кисточку и положили на подставку.- Пока наши веточки сохнут, мы с вами отдохнем, пойдемте на ковер.Физкультминутка«Мамам дружно помогаем»Мамам дружно помогаем:Сами в тазике стираем.И рубашки, и носочкиДля сыночка и для дочки.(Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)Через двор растянем ловкоДля одежды три верёвки.                (Потягивания — руки в стороны.)Светит солнышко-ромашка,Скоро высохнут рубашки.                (Потягивания — руки вверх.)- Молодцы!- Присаживайтесь на места.- Предлагаю вам  вспомнить, на что похожи цветки мимозы?- Чем мы будем рисовать цветки мимозы?- Теперь вы набираете на ватную палочку  желтую гуашь и делаете отпечатки вокруг ветки.-На оставшихся ветках тоже нарисуйте цветки.Во время работы оказывается индивидуальная помощь детям- Молодцы! Какие красивые у вас получились веточки мимозы.- Наши пальчики испачкались, нам нужно  протереть руки тряпочкой ,а  затем  мы пойдем мыть их водой  в раковине.- Послушайте и повторяйте за мной!Пальчиковая гимнастика«Ваши пальцы рисовали»     Вы цветочки рисовалиВы подарите их мамеНу а нам пришла пораРасставаться детвораПо мне вы не скучайтеВесной меня встречайте.- После того как мы помыли руки, нам нужно их вытереть насухо.- Подойдите к своим столам.- Что вы сегодня рисовали?- Чем вы сегодня рисовали?- Что было трудно сделать?- Что понравилось?- А для кого мы рисовали веточку мимозы?- А как вы думаете, какое будет настроение у мам когда вы подарите веточку мимозы?- Вы сегодня все очень старались, мне понравились ваши веточки мимозы, я думаю, вашим мамам тоже понравятся.Дети рассматривают картинки  с веточкой мимозы.- Да.- маме.- бабушке .- сестренке , тете .- девочке –подружке.- Мамин день.- 8 Марта.- нет-да- да Дети рассматривают веточку мимозы.- желтого-много - круглые- на желтые точкиДети рисуют в воздухе пальчиком.дети повторяют движения в воздухе за воспитателем.Дети набирают зеленую гуашь на кисть и рисуют веточку.  По аналогии как в воздухе. Ребята после объяснения  продолжают самостоятельно рисовать. Дети повторяют движения. Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.Потягивания — руки в стороныПотягивания — руки вверхДети оценивают свои работы и делятся впечатлениями.- шарики, круги, точки и т.п.Дети повторяют за воспитателем пальчиковую гимнастику.Сжимаем и разжимаем ладошкиМашем ручкойПрощаемся с веточкой мимозы.- цветы-  мимозу- веточку- кисточками- палочками- все- для мамы- хорошее- классноеkonspekt_vetka_mimozy_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docxПриложение 6Рисование Тема «Красивые салфетки с цветами»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Красивые салфетки»Задачи:1. Обеспечить условия для эмоционального благополучия через непосредственное общение с ребенком.2. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.3. Создать условия для поддержки детской инициативы и самостоятельности в продуктивной деятельности, для овладения культурными средствами деятельности.Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о сервировке стола, правилах поведения за столом.Конспекты занятий. Все конспектыРисование. Все материалыРисование. Конспекты занятийТемочкиМатериалы и оборудование: кукла Маша, заготовки салфеток вырезанные из бумаги, гуашь, ватные палочки.Ход занятия:Воспитатель: ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?Дети: Кукла.Воспитатель: Наша гостья устраивает чаепитие и пригласила в гости своих подруг. Как надо правильно накрывать на стол и сервировать его, как вы думаете? (ответы детей)Правильно, нужны блюдечки, чашечки, вазочки с конфетами, маленькие ложечки, салфетки, скатерть на стол и т. д.Воспитатель: Маша, ты все правильно приготовила, почему же грустишь?Ребята, Маша забыла купить салфетки, а гости вот-вот придут. Как же быть? Можем ли мы как- то помочь нашей гостье? Как? (ответы детей)Решаем самостоятельно изготовить салфетки и украсить их.Воспитатель: Ребята, посмотрите, какими разными бывают салфетки.Прежде чем, мы начнем, предлагаю немного поиграть.Физминутка «Посуда»Девочка Иринка порядок наводила. (Показывают большой палец)Девочка Иринка кукле говорила:«Салфетки должны быть в салфетнице,Масло должно быть в масленке.Хлебушек должен быть в хлебнице,А соль? Ну, конечно, в солонке!»(Поочередно соединяют большой палец с остальными, начиная с указательного).Воспитатель приглашает детей за столы.Ребята, посмотрите, у нас на столах заготовки салфеток, ватные палочки, гуашь.Составляется план работы, обговаривание.Дети приступают к работе.Воспитатель направляет, помогает при необходимости.В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.Ребята, что мы с вами сегодня делали?Для чего мы это делали?Все ли у нас получилось?Какие мы молодцы, помогли нашей гостье. Она говорит вам: «спасибо».Уборка материала и рабочего места.https://www.maam.ruПриложение 7Конспект беседы  ко Дню Матери.Цель: Способствовать развитию речи детей и активизации словаря по лексической теме «Семья»; организовать деятельность детей по формированию навыков общения; создать условия для формирования ценностного отношения к семье.Задачи:• Познакомить детей с праздником «День Матери»;• Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме;• Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;Беседа. Проведение беседДень Матери, ноябрьДень матери. Конспекты занятийКонспекты занятий. Все конспектыТемочки• Обогатить и закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах;• Развивать зрительное внимание, логическое мышление.Используемые методы и приемы:1. Словесные (Беседа воспитателя, вопросы, пояснения).2. Практические (Дидактические и подвижные игры).Ход занятия:Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.Кто пришёл ко мне с утра?Кто сказал: «Вставать пора»?Кашу кто успел сварить?Чаю — в пиалу налить?Кто косички мне заплёл?Целый дом один подмёл?Кто цветов в саду нарвал?Кто меня поцеловал?Кто ребячий любит смех?Кто на свете лучше всех?Дети: Это МАМА!Вижу, что крепко вы любите своих мам и, наверное, догадались, что сегодня мы с вами поговорим о самых добрых, о самых нежных, о самых красивых – наших мамах.Мама! Самое прекрасное слово на земле, это первое слово, которое произносит человек и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они умеют всё. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь. И сколько бы вам ни было лет – вам всегда будет нужна мама; её ласка, её взгляд.Воспитатель: А вы знаете ребята, что осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери.Воспитатель: У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова,в любую минуту, придти к вам на помощь. А вы любите своих мам? (Пауза). Знаете как их зовут?(Дети называют как зовут их мам)Игра «Расскажи о своей маме»У меня есть волшебное сердечко и я хочу послушать – какая она ваша мама? К кому сердечко попадет в руки, тот скажет нам о своей маме, (начинает воспитатель)- Моя мама милая, а твоя? Передает сердечко первому стоящему ребенку (дети по кругу передают сердечко, рассказывая о своей маме)Ответы детей: добрая, хорошая, красивая, ласковая, любимая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, заботливая….Воспитатель: Молодцы. Мне очень понравилось, как вы рассказали о своих мамах.Воспитатель: А вы послушные дети? (Пауза). Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем.Игра «Радость или огорчение».Воспитатель: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует вашихмам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.• - Порвали книжку;• - Одеваетесь без помощи взрослых;• - Не захотели мыть руки перед едой;• - Нарисовали и подарили маме красивый рисунок;• - Разбросали по комнате все игрушки;• - Помогли маме помыть посуду;• - Убегали от взрослых;• - Вы съели на завтрак всю кашу;• - Покормили собаку или кошку;Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ипорадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершатьтолько хорошие поступки!Физкультминутка «Помощники»Воспитатель: Что-то мы засиделись. Давайте немного разомнемся, а заодно вспомним, как нужно помогать маме!Раз, два, три, четыре, пять,Мамам надо помогать,Чтобы чистым был наш дом,Веником мы пол метём.А теперь без суетыМоем тряпкою полы.Всю посуду перемоем,Стол к обеду мы накроем.Дружно помогаем маме,Мы бельё полощем сами.Раз, два, три, четыре – потянулись,Наклонились,Хорошо мы потрудились.(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).Игра «Волшебный сундучок».Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.Итак, начнем!Наводящие вопросы воспитателя:Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?(Красивая.)Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?(Весёлая.)Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?(Заботливая.)Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,какая она?(Трудолюбивая, хозяйственная.)Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?(Ласковая, добрая, милая, нежная.)Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок.А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.Воспитатель: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает многодомашних дел.Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?(Любимая.)Дети, вы хотите сделать подарок для своей мамы?Ответ детей: Да.Воспитатель: Приглашаю всех в нашу мастерскую!Ребята, посмотрите, что лежит на столах?Воспитатель: Давайте сделаем подарок для своих мам.Воспитатель: Какие красивые цветы у нас получились! Все такие разные, просто прелесть! Вечером придут ваши мамы, вы подойдё те тихонько к ним и скажете: «Как же сильно я тебя люблю!» и подарите им эти цветы.Мама – это радость, мама – это свет,Мама – это счастье, мамы лучше нет!Мама – это сказка, мама – это смех,Мама – это ласка, мама любит всех!Итог занятия.Воспитатель: - О ком мы сегодня говорили? (о маме)-Кто самый дорогой, нежный, красивый и заботливый человек на свете? (мама)маамБеседа «Как я помогаю маме?» Тема: «Как я помогаю маме?»Цели: Воспитывать чувство любви и уважения к маме.Развивать связную речь, память, мышление, умение отвечать на вопросы.Ход беседыВоспитатель: - Ребятки, сегодня мы с вами  поговорим о том,  как мы помогаем нашим мамам. Сейчас я прочитаю загадку, послушайте.                                                                         Кто вас детки крепко любит?Кто вас детки приголубит?   Не смыкая ночью глаз, все заботится о вас?Все она родная – ( мама дорогая)Воспитатель:  -Ребята, о ком это загадка? (ответы детей)  Как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?(ответы детей)                                                                  Воспитатель:  Правильно, самое лучшее слово на свете. Мама — это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лет; вам всегда нужна мама ее ласка, добрый взгляд. Мама всегда поможет. У мамы самое верное, чуткое сердце.                                                                             -Ребятки, а какая у каждого из вас мама? (ответы детей)                                                              -Правильно ,красивая, добрая, любимая. А ещё ваши мамы заботливые-Сейчас я вам покажу картинки и вы внимательно посмотрите, что изображено на них.(Воспитатель показывает  картинки где изображено «Мама моет посуду»,» Мама купает дочку»,»Мама варит обед»)Воспитатель: -Ребятки, что изображено на картинках (ответы детей). Правильно ,мама моет посуду, варит обед, купает дочку. А ещё ваши мама моют полы ,убирают за вами игрушки, читают вам книжки и многое другое. Какие наши мамы молодцы! Они всё успевают и очень устают.-Ника. Что б не уставала  твоя мама, что нужно сделать?(ответ ребёнка). Правильно нужно ей помочь. Как Алёна  и Ника помогают своей маме(ответы  детей).Алёна  и Ника убирает игрушки перед сном. Умнички. А как помогает маме Вика и Даниил(ответы детей). Вика и Даниил помогают маме стирать свои носочки?(ответы детей). Молодцы.                                              -А ещё чем можно помочь маме? Рома  как помогаешь маме?( ответ ребёнка) Пылесосишь? Молодец, хороший мальчик. Ребята, а  вот Артём  поёт маме песенку и  у мамы вся усталость проходит, а ещё ребятки маму можно погладить по голове, по ручкам; поцеловать, обнять и сказать , что вы её любите. Все детки любят свою маму? (ответы детей)Сейчас мы с вами поиграем.(проводится пальчиковая игра)«Мама варит кашу»                                                                                                                                                                               Маме кашу я сварю (варят кашу, водят указательным пальцем по ладони, другой руки)В миску молока налью (показывают, как наливают молоко),Положу туда крупу (трут быстро пальчики друг о друга)И поставлю на плиту (разворачиваю ладони вверх, прижимают друг к другу и протягивают вперед)Будет каша хороша!Кушай, мама, не спеша! (хлопают в ладоши, грозят пальцем)https://nsportal.ru/Беседа «За что я люблю маму»Цель: воспитать внимание и чуткость отношения к мамам, бабушкам, сестрам и всем женщинам, способствовать творческой самореализации дошкольников.Задачи:1) формировать нравственные качества дошкольников2) привить чуткость, отзывчивое, доброе отношение к женщине-маме3) способствовать творческой самореализации дошкольниковХод:Звучит песня «Мама, первое слово…»Воспитатель: О ком эта песня? Правильно, она о маме! А когда мы поздравляем наших мам? Правильно, 8 марта! Это Международный женский день.  В этот день принято поздравлять мам и  бабушек. Смысл праздника – отдать должное женщинам, благодаря которым все мы живем. Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь и заботу.В этот праздник все  воздают должное материнскому труду и их бескорыстной  жертве  ради  блага  своих  детей. И это правильно: сколько бы  хороших, добрых  слов не было сказано мамам, сколько бы поводов для этого не придумали, лишними они не будут.Сегодня ребята, мы поговорим с вами о наших самых дорогих, любимых, добрых мамах.Мама, мамочка, мамуля…Ребята, а какая ваша мама?О на самая добрая и ласковая. У мамы золотые руки и нежное сердце. Если у вас радость, она радуется вместе с вами. Если вам грустно, она успокоит вас и утешет. Мама радуется вашими успехами в учебе и вместе с вами переживает неудачи. Поэтому, если вы любите свою маму, а  я в этом не сомневаюсь, то, как только можно больше дарите маме радостных минут и как можно меньше доставляйте ей огорчение. Ребята подготовили стихотворения о маме:Ребенок  От чистого сердцаПростыми словамиДавайте друзьяПотолкуем о мамеМы любим её, как хорошего другаЗа то, что когдаНам приходится тугоМы можем всплакнутьУ родного плечаРебенокМы любим ееИ за то, что пороюСтановятся строжеМорщины, глаза.Но стоит с повиннойПрийти головоюИсчезнут морщинки,Умчится грозаРебенокЗа то, что всегдаБез утайки и прямоМы можем доверить ей сердце своеИ просто за то,Что она наша мама,Мы крепко и нежно любим ее!Воспитатель: Спасибо ребята! Вы молодцы!Мама, мамочка.…Сколько тепла таит это простое слово, которым называют  человека, самого близкого, дорогого, единственного. Какие только ласковые слова не придумывали мы любимым людям. Какими только именами не называли их. И все это для того, что бы как можно полнее передать им свои чувства, свою любовь и нежность.Игра «Самый ласковый»Дети, а кто из вас называет ласковыми словами маму? А вот какими, мы узнаем из игры «Самый ласковый». Дети передают из рук в руки сердечко, у кого оно в руках, тот говорит ласковое слово о маме.Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете, чаще говорите своим мамам ласковые слова и как сильно вы их любите.А за что вы любите своих мам?Её нужно любить не только за то, что она для вас, что то делает, а за то, что она ваша мама, она о вас заботится, обучает. Готовит вам вкусную еду. А какое ваше любимое блюдо, которое готовит ваша мама?Игра «Мозаика»Ребята, а ваши мамы готовят пироги и торты с разными начинками? Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Мозаика». Вам необходимо собрать части изображения в целую картину. И вы узнаете, какое кулинарное блюдо здесь изображено.И так, какое блюдо у вас получилось? А у вас? Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с заданием.Мама учит нас быть добрыми, мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.Игра «Мамочка»А давайте, с вами, поиграем в игру, которая называется «Мамочка». Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте «Мамочка!». Только отвечать надо дружно и громко!Кто пришёл ко мне с утра? – мамочкаКто сказал: «Вставать пора!» - мамочкаКашу кто успел сварить? – мамочкаЧаю в чашечку налить? – мамочкаКто цветов в саду нарвал? – мамочкаКто меня поцеловал? – мамочкаКто ребячий любит смех? – мамочкаКто на свете лучше всех? – мамочка!Наши мамы имеют ещё одну профессию – хозяйка дома. Дом держится на маме. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят, убираются и очень многое умеют делать. А вы знаете, что в течение года мамы вымывают 18 000 ножей, вилок и ложек, 13 000 тарелок,8 000 чашек. Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн. В течение года наши мамы проходят за покупками больше 2 000 км. А если мамы ещё работают? А вы должны мамам помогать!Скажите, вы помогаете своей маме? А как вы ей помогаете?Это мы сейчас узнаем, какие помощники растут в нашей группе, ребята расскажут нам об этом в стихотворенииРебенокЯ люблю свою мамулю,Я мамуле помогу.В магазин за хлебом пулейЯ сегодня побегу.Быстро вымою посуду,Для гостей накрою стол,Тряпкой вытру пыль повсюду,Чтобы праздник к нам пришел!РебенокЯ цветы поставлю в вазу,И открытку напишу,И про шалости все сразуЯ мамуле расскажу.Я мамулю поцелую,Я мамулю обниму,Маму добрую такую,Не отдам я никому!Воспитатель: Ребята, все знают когда День рождение у мамы? Как вы думаете, какой подарок будет для нее лучше всех? Наверняка вы знаете, что лучший  подарок  для  ваших мам – это подарок сделанный своими руками. Вот посмотрим, как вы это умеете делать.https://nsportal.ru/Беседа Тема: «Профессии, кем работает моя мама»Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей, уточнить кем работают мамы.Задачи:Образовательные:- обобщать знания детей о профессиях;- упражнять детей в назывании и различии профессий;- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.Развивающие:- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;- развивать память, внимание.Воспитательные:- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий ;- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.Материал:Иллюстрации профессий, магнитная доска, мешочек, кастрюля, половник, доска, ножницы, расчёска, фен, молоток, кирпич, градусник, шприц, вата, руль, ключи, раскраски «Профессии».Словарная работа:- повар, половник, кастрюля, горячий, вкусный, сладкий, ароматный, парикмахер, ножницы, расчёска, фен, строитель, молоток, кирпич, врач, лечит, температура, укол, градусник, шприц, вата, шофёр, водитель.Ход занятия:I. Мотивационно- побудительный этап1. «Приветствие ».Воспитатель: Вот уж все и собрались. Мы можем начинать! Но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать!- Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.- Скажем «Здравствуйте» ногами – дети топают ногами.- Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.2. Игра «Тихо-громко».Воспитатель: А теперь скажем шепотом (громко, тихо) .Воспитатель: Присаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.II. Основной этап1.Беседа.Воспитатель: Ребята, вы сейчас маленькие и каждый день вас родители приводят в детский сад. Скажите, а вы знаете куда ходят ваши родители?Дети: на работу.Воспитатель: - Когда вы подрастете, то сначала пойдете в школу, потом отучитесь в институте, получите профессию и тоже будете работать.Воспитатель: - Сегодня я вам, ребята, предлагаю поговорить о профессиях.Давайте вспомним, какие профессии вы уже знаете. Я буду загадывать загадки, а отгадки спрятаны на картинках.2. Отгадывание загадок и беседа по иллюстрациям. Если заболело ухо,Если в горле стало сухо.Не волнуйся и не плач –Ведь тебе поможет… Дети: Врач- Что врач делает?Дети: Лечит больных, измеряет температуру, делает укол, слушает сердечко, выписывает лекарство. -А теперь, отгадайте следующую загадку. Кто изображён на второй картинке?Дайте ножницы, расчёску,Он вам сделает причёску.Этот мастер непременноПодстрижёт вас современно.Дети: Парикмахер.- Что делает парикмахер?Дети: Стрижёт волосы, красит волосы;, делает красивые причёски. - Молодцы, ребята! Попробуйте отгадать следующую загадку. Кто изображён на этой картинке? Ходит в белом колпакеС поварешкою в руке.Он готовит нам обед,Кашу, щи и винегрет… (повар) Дети: Повар.(Во время беседы проводится игра «Кокой? Какая? Какие?).- Что делает повар?Дети: Варит суп, каши, компот, жарит котлеты, печет пироги, делает салаты и т.д.-Когда сварили суп, он какой? (горячий), компот (вкусный, сладкий) ; жарит котлеты (рыбные или мясные, яичницу; запекает запеканки (творожные, рыбные) ; делает салаты(овощные); печёт пироги (ароматные)- Молодцы, ребята! 3. Пальчиковая разминкаМы морковку чистим-чистим,Мы морковку трем-трем.Сахарком ее посыплемИ сметанкою польем.Вот какой у нас салат,Витаминами богат! - Молодцы, ребята! Отгадайте следующую загадку.  Кто построил детский сад,Дом и школу для ребят?Дружно, дети, назовите:Строит здания… (строитель)     Дети: Строитель.- Что строитель делает?Дети: Строит дом, школу, садик, гараж, забор, ворота, возводит мост. - Молодцы, ребята! Теперь отгадайте кто изображён на следующей картинке?Правила движения,Знает без сомнения.Вмиг заводит он мотор,На машине мчит... Дети: Шофер или Водитель.- Что делает шофёр?Дети: Ездит на машине, возит людей, продукты, мусор.- Вот мы с вами и вспомнили о профессиях. А сейчас давайте поиграем. 4. Физкультминутка. «Мы - шоферы».Едем, едем на машине.              (Имитируют движения рулем)Нажимаем на педаль.                 (Ногу сгибают, вытягивают)Газ включаем, выключаем.        (Воображаемый рычаг)Смотрим пристально мы вдаль. (Приставляют ладонь ко лбу)«Дворники» счищают капли,       (Руки сгибают в локтях перед собой)Вправо, влево. Чистота!Волосы ерошит ветер.                 (Над головой пошевеливают пальцами рук)Мы - шоферы хоть куда!              (Поднимают вверх большой палец руки) 3. Игра «Кому что нужно»(Приготовить в мешочке принадлежности, для каждой профессии.)- Ребятки, определите по предмету профессию.Дети достают из мешочка предметы, которые необходимы для той или иной деятельности. По предмету дети должны назвать профессию, в которой предмет используется.(кастрюля, половник, доска, ножницы, расчёска, фен, молоток, кирпич, градусник, шприц, вата, руль, ключи.)III. Заключительный этап.1. Итоговые вопросы- Какие вы профессии запомнили?- Что вам понравилось?-Кем работают ваши мамы?- Кем вы хотите стать, когда вырастите?2. Вывод: Все профессии нужны, все профессии важны.https://nsportal.ru/Приложение 8Дидактические словесные игры:Словесные игры: «Как зовут маму?»; «Назови ласково» - мамуля, мамочка, мамуленька, матушка; «Мама какая?» - веселая, любимая, нежная, добрая, заботливая, ласковая, трудолюбивая, строгая, красивая, стройная, умная. «Мама что делает?» - работает, заботится, помогает, читает, готовит, стирает, убирает, гладит, шьет, моет; «Кем работает мама?» - медицинская сестра, воспитатель, врач, учитель, повар, парикмахер, бухгалтер.Игры на формирование грамматической стороны речи у дошкольников:1. Игра «Портрет мамы!»Чему учится ребенок: согласовывать имена прилагательные с существительными в роде; активизирует словарный запас.Оснащение: мнемокарта , цветная фотография мамы.Ход игры: заранее изготовьте мнемокарту: вырежьте картинки и склейте их последовательно. Положите перед ребенком мнемокарту и предложите ему составить описательный рассказ о любимой мамочке. Скажите, что в этом ему помогут картинки (лежащая на столе мнемокарта).Для того чтобы ребенок понял, как пользоваться мнемокартой, составьте описательный рассказ по мнемокарте о своей маме (о бабушке ребенка).Например: «Это моя мама. У нее большие красивые глаза, черные брови, длинные черные ресницы, длинный нос, алые губы. Я люблю свою маму».Предложите ребенку рассмотреть внимательно его маму (или цветную фотографию мамы). Попросите его составить рассказ о том, как выглядит мама, по мнемокарте. Следите за тем, чтобы ребенок правильно согласовывал существительные с прилагательными в роде.2. Игра «Что умеет наша мама!»Чему учится ребенок: правильно употреблять в речи имена существительные в творительном падеже; называть действия, схожие по ситуации.Оснащение: сюжетные картинки.Ход игры: заранее вырежьте сюжетные картинки. Расскажите ребенку, что на картинках изображена мама. Она очень трудолюбивая.Предложите ребенку поиграть. Разложите перед ним картинки с первой страницы. (Мама шьет, мама гладит белье, мама моет посуду )Попросите его брать те картинки, которые вы просите.«Возьми картинку, на которой мама шьет.Возьми картинку, на которой гладит белье.Возьми картинку, на которой моет посуду».Предложите ребенку ответить на вопросы:Как мама шьет? (Руками.)Чем мама шьет? (Иголкой.)Чем мама гладит? (Утюгом.)Переверните картинки другой стороной. (Мама стирает и полощет белье.)Предложите ребенку их рассмотреть. Работу проведите по аналогии:«Мама стирает и полощет белье в тазу.Мама стирает белье в стиральной машинке».3.«Кто где работает? Кем работает мама?»Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место. Закрепить знания кем работает мама.Воспитатель – в детском саду; учитель – в школе; врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе; повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе… и т.д. А кем работает мама? Выбери карточку. 4. Игра «Мамины помощники»Чему учится ребенок: употреблять в речи имена существительные в единственном и множественном числе; определять по грамматической форме глагола, кому принадлежит совершаемое действие — одному лицу или многим лицам.Оснащение: сюжетные картинкиХод игры: предложите ребенку рассказать о том, как он помогает маме. Спросите его, кто еще помогает маме. Показывайте картинки парами, остальные прикройте листом белой бумаги. Спросите, на каких картинках ребенок выполняет работу один, а где ее выполняют несколько человек. Попросите ребенка:«Покажи, где дочка моет посуду.Покажи, где дочки моют посуду.Покажи, где сын вытирает посуду.Покажи, где дети вытирают посуду.Покажи, где дочка моет пол.Покажи, где дети моют пол».Усложнение: проведите игру, предложив ребенку самостоятельно составить пары из картинок, на которых действие выполняет один или два ребенка.5. Дидактическая игра «Соберем бусы»Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.Оборудование. На полу лежит длинная лента, на ней слева направо в определенном чередовании разложены фигуры: красный треугольник, зеленый круг, красный треугольник и т. д.Дети стоят в кругу, перед ними коробки с разноцветными геометрическими фигурами.Ход игры. Воспитатель предлагает сделать бусы для новогодней елки. Показывает на ленту с разложенными геометрическими фигурами и говорит: «Посмотрите, Снегурочка уже начала их делать. Из каких фигур она решила составлять бусы? Догадайтесь, какая бусинка следующая». Дети берут по две такие же фигуры, называют их и начинают составлять бусы. Объясняют, почему выкладывают именно эту фигуру. Под руководством педагога исправляют ошибки.Затем воспитатель говорит, что бусы рассыпались и их надо собрать снова. Выкладывает на ленте начало бус, а детям предлагает продолжить. Спрашивает, какая фигура должна быть следующей, почему. Дети выбирают геометрические фигуры и раскладывают их в соответствии с заданной закономерностью.6. Игра «Сварим кашу»Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений, ловкости, глазомера. Повторить название круп.Ход игры: Воспитатель предлагает детям сходить в магазин, купить нужную крупу и сварить кашу.Оборудование: Разные наполнители из круп. Разная тара.                          7. «Каравай» Цель: развивать умение координировать движение под собственную/общую словесную инструкцию;Приложение 9Пословицы и поговорки о маме1. Без матушки родной и радость наполовину.2. В материнском сердце для всех детей ласки хватит.3. Добрая мать добру и учит.4.Материнская забота в огне не горит и в воде не тонет.5.Материнская ласка конца не знает.6.Матери все дети равны – одинаково сердцу больны.7.Птица радуется весне, а младенец – матери.8.У ребенка заболит пальчик, а у матери — сердце.9.Нет милее дружка, чем родная матушка.10.При солнышке тепло, при матушке добро.11.Родных много, а мать роднее всего.12.Сердце матери отходчиво.13.Сыр калача белее, а мать всех друзей милее.14.У хорошей матери и дети хорошие.Источник: https://women365.ru/cop530_posl-poslovicy-o-mameПриложение 10Пальчиковые гимнастики«Торт»Тесто ручками помнем, (Сжимаем-разжимаем пальчики.)Сладкий тортик испечем. (Как будто мнем тесто.)Сеpединку смажем джемом, (Кpуговые движения ладошками по столу.)А верхушку — сладким кpемом (Круговые движения ладошками друг об друга.)И кокосовою кpошкойМы присыплем торт немножко (Сыплем "крошку" пальчиками обеих рук.)А потом заваpим чай —В гости друга пpиглашай! (Одна рука пожимает другую.)«Хозяюшка»Кукле кашу я сварю: (Мешаем кашу.)В миску молока налью, (Наливаем молоко.)Положу туда крупу (Насыпать крупу.)И поставлю на плиту. (Поставить на плиту.)Будет каша хороша! (Хлопать в ладоши.)Кушай, кукла, не спеша. (Пригрозить пальчиком.)«Мамины помощники»Буду маме помогать,…………… (Трем кулачки друг о друга.)Буду сам белье стирать:Мылом мою я носки,……………. (Провести кулачком по ладошке.)Крепко трутся кулачки,…………. (Трем кулачками друг о друга.)Сполосну носки я ловко…………(Двигаем кистями вправо и влево.)И повешу на веревку…………….(Поднять руки вверх. Кисти согнуть.)— развешиваем «белье»Приложение 11Физкультминутки:«Мамам дружно помогаем». Цель: Развивать двигательную активность, умение выполнять движения в соответствии с текстом.Маме дружно помогаем:Сами в тазике стираем.(наклоны вперёд)И рубашки, и носочкиДля сыночка и для дочки.(движения, имитирующие стирку, полоскание)Через двор растянем ловкоДля одежды три верёвки.(потягивание — руки в стороны)Светит солнышко-ромашка,Скоро высохнут рубашки.(потягивания — руки вверх) «Подарок маме»Мамочка, мамуля, (идут по кругу взявшись за руки)Так тебя люблю я. (останавливаются, прижимают руки к груди)Я платок тебе дарю, (протягивают руки вперёд)Вот как я тебя люблю! (идут по кругу взявшись за руки).Приложение 12Подвижные игры: «Цыплята»(по стихотворению Т. Волгиной «Цыплята»)Цель: учить детей выполнять имитационные движения, подражать голосовым реакциям птиц.Материал: эмблемки цыплят и курицы.Ход игрыВзрослый произносит текст, дети выполняют движения.Дети идут гурьбой за воспитателем.Воспитатель читает стихотворение:Вышла курочка гулять,Свежей травки пощипать.А за ней цыплята —Желтые ребята.Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!Не ходите далеко.Лапками гребите,Зернышки ищите!Дети выполняют имитационные движения.Воспитатель: «Нашли зернышки? Клюйте! А теперь попейте водичку—клювики вверх! Молодцы!»Дети-цыплята бегают, пищат. Игра продолжается.«Птичка и птенчики»Цель: упражнять в умении использовать для игры всю площадку; выполнять игровые действия; изменять направление движения по сигналу; формировать потребность в двигательной активности.Ход игры: Дети делятся на группы по 5—6 человек. Каждая группа имеет свой домик — гнездышко (начерченный мелом круг, положенный на пол большой обруч или связанная за концы веревка и т. п.). Малыши, сидя на корточках, изображают птенчиков в гнездышках, воспитатель — птичку. На слова «Полетели — полетели!» птенчики выпархивают из гнездышек и стараются улететь за кормом подальше. На слова воспитателя «Полетели домой!» птенчики возвращаются в свои гнездышки. Игра повторяется 3—4 раза.Правила: педагог следит, чтобы дети-птенчики действовали по сигналу, напоминает, что нельзя залетать в чужое гнездышко, улетать надо подальше от дома — там больше корма."Кошка и котята»Цель: действие по текстуИспользуемое оборудование: маленькие плюшевые котята из музейной коллекции, игрушка-перчатка «Кошка». Описание игры: Предлагаем ребятам поиграть в подвижную игру «Кошка и котята». Педагог надевает игрушку-перчатку «Кошка», а детям раздаём маленьких плюшевых котят. Кошка с котятами вышли гулять Мама поспать, а котята играть. Кошка уснула, котята бежать. Кошка проснулась и стала их звать. Мяу, Мяу, раз, два, три! Ты ко мне быстрей беги!Приложение 13Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».Цели: учить детей принимать на себя роль мамы и папы; учить играть небольшими группами, объединив их в один сюжет; воспитывать у детей активность в игре, творческую инициативу, умению правильно распределять ролиХод игрыВоспитатель: Ребята, у меня есть волшебная палочка, при помощи нее сегодня вы превращаетесь в мам и пап. А это ваши детки (указывает на кукол).Воспитатель машет палочкой и говорит: "Раз, два, три, по кругу покружись и превратись в маму(папу)". Дети кружатся.Воспитатель: Ваши дети сейчас в детском саду и вы приехали их забирать.Воспитатель: Мамы и папы вас радуют вкусным ужином, играют с вами, укладывают спать. А как вы порадуете своих деток?Дети: Накормим, чаем напоим, поиграем, спать уложим, колыбельную споем.Дети берут кукол.Воспитатель: Ваши мамы заботились о вас, угощали вас вкусненьким. А ваши дочки и сыночки голодные сидят. Давайте для них приготовим кушать. Дети накрывают на стол, готовят кушать, кормят детей. Строят кроватку, стелют постель. Укладывают детей спать, поют колыбельную.Воспитатель помогает развернуть игру, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определенные роли, помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.После того, как дети укладывают кукол спать, воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Дети встают в круг.Сюжетно-ролевая игра «Семья»Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.Игровой материал. Куклы, мебель, посуда, ванночка для купания, строительный материал, игрушки-животные.Ход игры.Игра начинается с того, что педагог вносит в группу большую красивую куклу. Обращаясь к детям, он говорит: «Дети, куклу зовут Оксана. Она будет жить у нас в группе. Давайте вместе построим ей комнату, где она будет спать и играть». Дети вместе с воспитателем строят для куклы комнату.После этого воспитатель напоминает им, как можно играть с куклой: носить ее на руках, катать в коляске, на машине, кормить, переодевать. При этом подчеркивает, что с куклой следует обращаться бережно, ласково разговаривать с ней, проявлять заботу о ней, как это делают настоящие мамы. Затем дети играют с куклой самостоятельно. Когда дети достаточное количество времени поиграли сами, воспитатель организовывает совместную игру. При организации игры он должен учитывать взаимоотношения мальчиков и девочек. Так, пока девочки кормят кукол, моют посуду, мальчики вместе с педагогом строят из стульев машину и приглашают девочек поехать покататься вместе с кукламиhttps://nsportal.ru/Приложение 14Консультация для родителей по лексической теме «Женский день — 8 Марта»Лексическая тема «Женский день – 8 Марта»1. Проведите беседу с ребёнком о том, что в первый месяц весны, в день Восьмого марта, весь мир отмечает женский праздник (праздник мам, бабушек, сестричек). Научите ребёнка словам поздравления, которые он может сказать в этот день маме, бабушке, сестричке, воспитательнице и другим женщинам.Побеседуйте с ребёнком о женских профессиях (врач, портниха, учительница, повар, продавец, парикмахер). Задайте ребёнку вопрос: "Кем может работать мама (женские профессии?".2. Игра «Подбери признак».Мама какая? - Взрослая, ласковая, умная и т. д.Бабушка какая? – Заботливая, добрая и т. д.Сестрёнка какая? – Маленькая, весёлая и т. д.3. Игра «Подбери действие».Что умеет делать мама? – Мама умеет: шить на машинке одежду, резать ножом продукты, подметать веником пол и т. д.Что умеет бабушка? – Бабушка умеет: печь пироги, жарить картошку, вышивать иголкой, вязать спицами шарф и т. д.Что умеет делать сестрёнка? – Сестрё нка умеет: рисовать красками, лепить снеговика, играть с собакой и т. д.4. Игра «Назови женскую профессию».Повар - повариха, портной -. , учитель -. , воспитатель -. , художник -. , певец -. , скрипач -. , пианист -. , продавец -. .5. Игра «Кто что делает?».Повар - варит, портниха -. , воспитатель -, певица -, продавец - … и т. д.6. Игра «Кому что нужно для работы?»Повару - поварешка, продавцу -. , парикмахеру -, швее -, медсестре -, врачу -. , почтальону -, стюардессе -, проводнице -, учителю - … и т. д.7. Игра «Бывает — не бывает» (задания на осмысление логико-грамматических конструкций).Повар варит суп. Суп варит повар. Суп варит повара.Суп сварен поваром. Поваром сварен суп. Повар сварен супом. Супом сварен повар.8. Повторить фразу: «Волосы подстригают в парикмахерской» (задание на формирование слоговой структуры слов).9. Игра "Продолжи предложение".В магазине работают - продавцы, кассиры.В больнице работают -, ., . .В детском саду работают -, ., ..10. Составьте рассказ о профессии мамы по плану:1. Название профессии.2. Место работы.3. Форменная одежда (если есть).4. Что нужно для работы?11. «Наоборот»(слова антонимы)глупая – умная, низкая – высокая, страшная – красивая, грустная – веселая, злая – добрая, грубая – нежная.12. Игра «Назови ласково»(образование существительные уменьшительно-ласкательными суффиксами)Анна, Аня – Анечка, Анюта, АннушкаАнастасия, Настя - …Елена, Лена - …Ирина, Ира - …Мария, Маша - …Татьяна, Таня - …13. Игра «Чей? Чья? Чьи?»(упражнение в образовании притяжательных прилагательных)Сумка мамы (чья) - мамина.Телефон (чей) … .Туфли (чьи) …Кофта бабушки (чья) бабушкина. Фартук (чей) … .Тапочки (чьи)14. «А у вас?»Наша семья большая, а Ваша больше.(дружная, крепкая, добрая, культурная, заботливая, трудолюбивая, маленькая, смелая)Стихдля чтения и заучивания наизустьЯ МАМУ ЛЮБЛЮМне мама приноситИгрушки, конфеты,Но маму люблю яСовсем не за это.Весёлые песниОна напевает,Нам скучно вдвоемНикогда не бывает.Я ей открываюСвои все секреты.Но маму люблю яНе только за это.Люблю свою маму,Скажу я вам прямо,Ну просто за то,Что она моя мама!Л. Давыдоваhttps://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-okruzhayuschemu-miru-vo-vtoroi-mladshei-grupe-vesna-krasna.html

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X