Всероссийские конкурсы0+

  • Конкурсы для детей

    Конкурсы для детей

    Конкурсы для детей повышают работоспособность в учебном процессе, воспитывают в ребенке чувство сотрудничества и командный дух!Подробнее ➙
  • Конкурсы для педагогов

    Конкурсы для педагогов

    Педагогу просто необходимо совершенствовать свои знания и повышать квалификацию. Один из способов – участие в педагогических конкурсах.Подробнее ➙
  • Публикации педагогов

    Публикации педагогов

    Публикация может представлять собой разработку урока, внеклассного мероприятия, обобщение педагогического опыта, методический материал и др. Подробнее ➙
Подать заявку

Автор публикации: Ваджибат Зарфеновна Велиханова

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Использование методов арт – терапии в развитии детей раннего возраста»

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №41 «Рябинушка».Конспект родительского собрания в первой младшей группе«Использование методов арт – терапии в развитии детей раннего возраста» выполнила воспитатель Велиханова В.З.2022 г.Цель:акцентировать внимание родителей на необходимости развития всесторонне гармоничной личности ребенка, путем применения методов арт – терапии в развитии и воспитания детей.Задачи:1. совершенствовать и обогащать опыт родителей по теме собрания,2. развивать представления родителей о нетрадиционных способах творческой деятельности детей,3. вызывать интерес и желание у родителей заниматься творчеством, играть, проводить время вместе с детьми,4. познакомить родителей с техниками арт – терапии, ее преимуществами в процессе развития и воспитания ребенка, через просмотр презентации,5. укрепить сотрудничество семей воспитанников и педагогического коллектива детского сада.Участники: родители и воспитатели группы.Место проведения: помещение группы.План проведения:1. Подготовительный этап.2. Основная часть:Знакомство родителей с методикой и техниками арт-терапии в работе с детьми раннего возраста.Демонстрация родителям зоны творческой, экспериментальной деятельности детей в группе.Просмотр презентации игровой деятельности детей с применением методов арт-терапии.Обратная связь с родителями. (с применением методов арт – терапии) из серии "Взгляни на мир".Обсуждение домашнего задания для родителей.Вручение памяток по темам родительского собрания: "Практические рекомендации родителям по применению методов арт – терапии в работе с детьми раннего возраста".Обсуждение домашнего задания для родителей – в конце нашего родительского собрания мы просим Вас сделать вместе с детьми следующее: небольшой совместный продукт вашего творчества. Это может быть и маленькое панно (выложенное крупами), лепка из теста, построенный замок из песка, испеченный пирог, все зависит от вашего воображения и творчества. Просим Вас сфотографировать вашу совместную работу и принести нам для выставки.3. Подведение итогов собрания.Ход мероприятия:I. Подготовительный этап:- Анкетирование родителей по теме: "Я и мой ребенок. Аспекты взаимодействия с ребенком?" (Приложение1)- Оформление памяток для родителей на тему: «Пробуждайте в детях прекрасное» (Приложение 2).- Оформление презентации по теме: "Использование методов арт – терапии в работе с детьми раннего возраста".- Выставка групповой поделкиII. Основная часть:Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады Вас видеть! Очень благодарны вам за то, что вы нашли время и пришли на нашу встречу.Не так давно ваши дети пришли к нам в детский сад, они попали в новую среду, к которой маленькому человеку нужно адаптироваться, а значит, и начать первый, очень важный в жизни - этап социализации. Процесс социализации - очень важный, основополагающий  компонент воспитания и обучения в нашем детском саду, т.к. от развития данного компонента зависит полноценное, гармоничное личности в дальнейшем.Каждый ребенок - это личность, индивидуальность, которая имеет свои неповторимые особенности, заложенные природой. А наша с вами совместная задача – не затоптать способности детей, а раскрыть их, взрастить, помочь им реализоваться, естественным путем, направить развитие личности ребенка в гармоничное русло.В раннем возрасте очень важно развивать эмоциональную сферу ребенка, его доверие к миру, особенно когда ребенок попадает в новые, незнакомые условия, новый социум (детский сад), когда его пока окружают еще «незнакомые люди».Методы арт – терапии безусловно помогают нам в работе с детьми, особенно в адаптационный период. И сегодня мы постараемся с вами поделиться опытом работы с использованием данного метода. Так как он прост, уникален, но в то же время содержателен и несет в себе глубокий смысл. Он помогает нам развить душу ребенка, то самое ценное и хрупкое, что никак нельзя упустить из объекта внимания в процессе воспитания и развития ребенка.Арт-терапия (от английского “art – therapy”) – буквально означает «лечение искусством». Это стремительно набирающий популярность комплекс методов оздоровления и психологической коррекции при помощи искусства и творчества.Как вы думаете в чем преимущества методов арт – терапии в работе с детьми?- Во-первых, они просты и эффективны.- Сам процесс увлекает, захватывает ребенка.- Методы арт – терапии снимают негативные психические реакции – неуверенность, страх, обиду, гнев, чувство одиночества, способствуют раскрытию неизведанных сторон психики и способностей ребенка, ребенок становится более открыт, коммуникабелен, легче проживается процесс адаптации и социализации, закрепляются положительные поведенческие реакции.- Не осознавая, ребенок развивает двигательную активность, мелкую моторику, способность ориентироваться в пространстве, а также тренирует интеллектуальные навыки.- Ребенок, конечно, приобретает бесценный опыт взаимодействия пока еще в микросоциуме.В этих составляющих и состоят задачи арт-терапии в воспитании и обучении детей.Так какие же техники и методы включает в себя арт - терапия? Может быть, кто-то из вас с ними знаком?Используемые техники арт – терапии в работе с детьми (просмотр презентации).- Марание – неструктурированное изображение. Отпечатки различными предметами на бумаге.  (Игры: «Дружные цвета», «Солнечный день», «Следы невиданных зверей», «Путешествия кубика» и др.)- Ритмичное движение рук, случайные мазки, размазывание и разбрызгивание краски. (Игры: «Лопнул пузырь», «Новогодний салют», «Падает снег».)- Штриховка, каракули – это графика. С помощью карандашей и мелков. Ритмичное нанесение тонких линий на поверхности бумаги, пола, стены. (Упражнение «Помоги ежику найти яблочко».)- Рисование пальцами, с применением пальчиковых красок. (Упражнение «Рисуем котику усы», «Нарисуем машине колеса», упражнение – игра «Добавь лошадке пятнышки» и т.д.)Применяемые методы арт – терапии возможно сочетать с играми с водой, песком.Игры с пескомПересыпание песка по стаканчикам, формочкам, где изучаем особенности, свойства, качества песка.Как песок становится мокрым. Игры «Вдруг полил дождик», «Посади цветок», «Поухаживай в огороде».Игры с песком «Следы зверей», «Печем пирожки», «Готовим куклам обед».Игры с водойИгра «Тонет – не тонет». В тазике с водой поместить игрушки различные по весу, качествам, материалам. Отметить, почему некоторые игрушки тонут, а другие всплывают?Игра «Пузыри». Как вода заполняет бутылку, что такое пузыри и как они получаются при заполнении бутылки водой.Окрашивание воды (закрепление свойств воды, цветов), как вода превращается в лед.Каждое игровое действие отдельного ребенка перерастает в групповую игру, включает опыт, эксперимент, закрепляется в поведении ребенка, его речи, мышлении, мотивации, в психике ребенка в полной мере создается гармоничное поле для развития всех способностей ребенка. В этом и есть основной смысл применения методов арт – терапии в развитии наших детей.- Также в работе с детьми мы можем рисовать с помощью сыпучих продуктов (лист намазать клеем и сыпать – манку, цветной песок, мелкие крупы, кокосовую стружку и т.д.; материалы могут быть разнообразными). Применяя это метод, мы можем создать с детьми различные аппликации и поделки к праздникам, но как мы замечали ранее, здесь важен не сам продукт, а процесс его создания, те эмоции, чувства и радость, впечатления детей,  которые возникают в процессе творения.Перечисленные выше техники арт – терапии мы используем во время непосредственно занятий с детьми, и на протяжении всего дня пребывания детей в детском саду, располагая потребностями и желаниями детей.В нашей группе в свободном доступе для детей лежат листы бумаги, раскраски, карандаши, краски – гуашь, кисточки, пластилин и все необходимое для лепки. Также есть необходимое оборудование для игр с водой и песком, опытной и экспериментальной деятельности. К ним ребенок также имеет безопасный и свободный доступ. Таким образом, ребенок в любое удобное для него время может использовать эти средства по назначению и своему желанию.Подчеркнем, что важный момент в арт-терапии - положительные переживания объединяют детей. При проведении занятий, особенно во время занятий с песком проговаривайте свои ощущения и спрашивайте об ощущениях детей. Таким образом,  ребенок получает первый опыт рефлексии, что поможет ему быстрее научиться понимать себя и других. Мы развиваем его эмоциональную сферу воспитанников за счет новых ощущений и за счет проговаривания этих ощущений. Т.е. уже в этом возрасте начинается работа по обогащению эмоционального словаря и закладывание базы позитивного эмоционального отношения к окружающему миру. Что в свою очередь является одним из важнейших условий успешной социализации.Принципы, которым служит арт – терапия следующие:Дать свободу (движения, выбора цвета);Мы должны спровоцировать спонтанную активность, а не пытаться научить определенным движениям;Перенести деятельность в другую плоскость. Важно создать условия для безграничности проявления фантазии и воображения ребенка.Совместный рисунок с родителями пальчиковыми красками «Дарим мир детям».Уважаемые Родители в совместном досуге важно помнить, что не важен продукт, который вы хотите получить (будь – то поделка, рисунок), важен сам процесс. Тогда это и будет арт – терапией.III. Подведение итогов родительского собрания.Таким образом, методы арт – терапии не так сложны, но несут в себе очень глубокий практический смысл и ценность. Арт – терапия помогает легче прожить адаптационный период ребенку, снижает негативные реакции, воспитывает интеллект и опыт социального взаимодействия, а еще в нем самый важный плюс – это еще одна возможность провести радостные минуты вместе с нашими детьми, заметить, почувствовать, понять и помочь преодолеть трудности наших детей. Ведь наши дети – это наше богатство, наше будущее!Принятие решения родительского собрания.Вручение памяток по применению арт – терапевтических средств и методик в воспитании и развитии детей раннего возраста.Желаем вам удачи и надеемся на тесное сотрудничество!Список использованных источников:http://womanadvice.ru/art-terapiya-dlya-deteyЕ. А. Янушко. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.-64с.Е. Янушко. «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1 – 3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М.: Мозаика – Синтез, 209.-56с.Приложение № 1Анкета для родителейВот и стали ваши дети воспитанниками нашего детского сада. Новые условия, микросоциум, в который попал ваш ребенок представляют для него массу затруднений. И в ваше отсутствие нам необходимо помочь малышу как можно легче адаптироваться и пойти с легким, радостным настроением по линии гармоничного развития. А для этого нам необходимо узнать и понять вашего малыша, особенности вашего поведения дома и общения с ребенком.Поэтому просим Вас ответить на следующие вопросы.Ф.И.О., лица, отвечающего на анкету (по желанию)____________________________________________Ф.И.О. ребенка (по желанию)____________________________________________Считаете ли Вы необходимым в этом возрасте заниматься творчеством (лепкой, играми с песком, водой) с детьми (подчеркните)?а) да; б) нетНаходясь дома с ребенком, чем Вы занимаетесь?а) лепкойб) рисуемв) читаем книгиг) чаще ребенок занимает себя самд) свой вариант________________________________________В какие игры чаще Вы играете дома, на улице?Ваш ответ_____________________________________________Знаете ли Вы, что такое «арт – терапия»?а) да;б) слышал (а), но наши познания недостаточно точны;в) нет, впервые об этом слышу;г) затрудняюсь ответить.7.Имеются ли дома у Вас (нужное подчеркните)? - специальные пособия, - игры,- литература по данной теме? 8. Обладаете ли Вы некоторыми техниками арт – терапии (подчеркните)?а) да; б) нет.9. Играете ли Вы вместе с детьми?а) да; б) стараюсь, но не хватает времени; в) нет; г) затрудняюсь ответить.10) Часто ли Вы дарите своему малышу новые впечатления? (походы в музеи, театры, поездки за город, просмотр фильмов о природе, животном мире)?а) да; б) стараюсь, но не хватает времени; в) нет; г) затрудняюсь ответить.11.Прогуливаясь с малышом по улице, разговариваете ли Вы с ним (подчеркните)?а) часто; б) по своему настроению; в) нет; г) затрудняюсь ответить.12. Доступно ли малышу в самостоятельной деятельности средства рисования, лепки (нужное подчеркните)?а) да; б) иногда; в) нет.13. Поддерживаете ли вы исследовательскую деятельность с предметами окружающего мира (подчеркните)?а) да; б) иногда; в) нет.14. Есть ли у малыша возможность «играть на кухне» (перебирание и пересыпание круп, «возня» с тестом и т.п.) (нужное подчеркните)?а) да; б) иногда; в) нет; г) затрудняюсь ответить.15. Считаете ли Вы важным развивать мелкую моторику малыша?а) да; б) иногда; в) нет; г) затрудняюсь ответить.16. Какие развивающие игры есть в вашем доме (перечислите).__________________________________________________________________________________________________________________________________________________17. Как вы думаете, какими способностями, умениями обладает Ваш малыш (напишите)?_______________________________________________________________________________________________18. Укажите ведущую руку Вашего малыша (нужное подчеркните)?а) правая; б) левая; в) обе; г) затрудняюсь ответить.19. Как Вы думаете, какими средствами можно стимулировать речь ребенка (перечислите)?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________20.Мы будем рады, если Вы поделитесь с нами Вашим опытом и предлагаем принять участие в родительском собрании на тему: «Использование методов арт – терапии в развитии детей раннего возраста», которое состоится:____________________________________________________21.Задайте нам вопросы. Мы всегда рады Вам помочь, давайте вместе найдем решение ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Дорогие родители!Мы хотим, чтобы Вы понимали, что ни один, даже самый лучший детский сад, не сможет заменить Вас вашему ребенку. Детский сад - это то место, куда Вы в любое время можете обратиться, мы призваны помочь Вам, а не заменить Вас детям. Для ваших детей бесценно ваша любовь, забота, уважение и поддержка в любых начинаниях.Спасибо Вам за ваше участие и внимание. Надеемся на дальнейшее тесное сотрудничество и взаимопонимание!Приложение № 2Памятка для родителей«Пробуждайте в детях прекрасное!»Уважаемые Родители, воспитывая ребенка, не упускайте из виду эмоциональный аспект видения мира ребенком. В этом Вам помогут следующие аспекты.Проводя время вместе с детьми, замечайте красоту во всем: дома (просматривая кадры фильмов о природе и животном мире, эстетично оформленные иллюстрации в журналах, книгах), на улице (посещая местные достопримечательности, выезжая за город, гуляя вместе по городу), ходите в музеи, на выставки.Постоянно проявляйте интерес к деятельности ребенка, спросите о том, что он делает, послушайте его мысль, которую он хочет донести. Не перебивайте ребенка.Постоянно разговаривайте с ребенком, поговорите с ним о жизни цветов, их многообразии, покажите их виды; о животных, их повадках, особенностях - учите ребенка замечать и видеть прекрасное во всем.Читайте малышу, важное значение уделяйте прослушиванию музыкальных произведений – пойте и танцуйте вместе с детьми, шейте вместе костюмы, выучите реплики и уже всей семьей можно инсценировать любимую сказку или стишок.Поддерживайте стремление ребенка рисовать, лепить, в общем творить на свободную, заданную ребенком тему. Пусть у рисунка, поделки не будет названия, и она будет незавершенной; для ребенка важен сам процесс, те эмоции и чувства, опыт, который он получает.Помогайте ребенку – если ребенок выразил мысль создать определенный рисунок, и некоторые элементы технически не получаются – помогите ему, покажите и объясните, как можно достичь результата. Не критикуйте ребенка. Уважайте его личность.Пусть ваша речь будет живая, эмоциональная. Интересуйтесь мнениями и взглядами, ощущениями, мыслями, желаниями малыша.Умейте заинтересовать ребенка игрой, применяя музыкальное сопровождение, просите ребенка о помощи, используйте сюрпризные игровые моменты.Включите воображение и собственную фантазию, окунитесь в мир своего детства – будьте ребенку другом, который сотрудничает с ним на равных. Но одновременно будьте и помощником с определенным багажом знаний и умений, который всегда подскажет и поможет.Желаем Вам удачи дорогие родители!

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X