Всероссийские конкурсы0+

  • Конкурсы для детей

    Конкурсы для детей

    Конкурсы для детей повышают работоспособность в учебном процессе, воспитывают в ребенке чувство сотрудничества и командный дух!Подробнее ➙
  • Конкурсы для педагогов

    Конкурсы для педагогов

    Педагогу просто необходимо совершенствовать свои знания и повышать квалификацию. Один из способов – участие в педагогических конкурсах.Подробнее ➙
  • Публикации педагогов

    Публикации педагогов

    Публикация может представлять собой разработку урока, внеклассного мероприятия, обобщение педагогического опыта, методический материал и др. Подробнее ➙
Подать заявку

Автор публикации: Власова Инна Валерьевна

«Наши друзья пресмыкающиеся»

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 41"Подснежник"Исследовательско-экологический проект«Удивительные черепахи» Подготовила: воспитатель Власова Инна Валерьевна г-к Анапа2022г.Проект «Наши друзья пресмыкающиеся»Составила и реализовала:Воспитатель: Власова Инна ВалерьевнаАктуальность:Из обилия видов водных и сухопутных черепах многие находятся на грани исчезновения. Виной тому загрязнение природы, нарушение баланса экосистем, а также браконьеры. В целях защиты многие черепахи занесены в Красную книгу, а численность исчезающих видов пытаются восстановить с помощью работы питомников. Мы попробуем узнать, чем же необычна черепаха. Чтобы лучше понимать тех, кто живет с нами рядом, мы должны знать о них как можно больше – в этом мы видим актуальность нашей работы.Тип проекта:- исследовательско-экологическийУчастники проекта:-дети средней группы;-педагоги (воспитатели);-родители.Возраст детей:4-5летПроблема:Черепаха охраняется в государственном заповеднике «Утриш». Вид включен в международный список охраняемых видов; в список Конвенции СIТЕS о международной торговле видами дикой флоры и фауны; в Красную книгу Российской Федерации в категории «1», как вид с неуклонно сокращающейся численностью, отдельные популяции которого находятся на грани исчезновения; в Красную книгу Краснодарского края.Цель: Узнать, зачем нужны черепахи через исследование их повадок и образа жизни, рассказать об этом другим детям.Задачи:-обогащение знаний о черепахе; -анализ общих и различных черт между черепахой и другими пресмыкающимися; -формирование у детей стремления относиться к животным соответственно нравственно-эстетическим нормам поведения.Образовательные области: -познавательное развитие;-речевое развитие;-художественно - эстетическое развитие;-физическое развитие;-социально - коммуникативное развитие.Материалы:-изображения различных видов черепах;-фильмы и мультфильмы о жизни черепах (электронные ресурсы);-игрушки - черепахи;-подборка литературы о черепахах;-набор для художественного творчества;-дидактические игры;-мультимедийное оборудование;-презентация о черепахахВремя реализации проекта:-2 месяца (25 марта - 01 июня)Ожидаемые результаты:- работа над проектом поможет участникам: детям:- приобрести знания о жизни черепах;-расширить представление о видах черепах.- изучение и сохранение редкого и исчезающего вида – черепахи средиземноморской Никольского.педагогам:-накопить информацию и лучше понять идеи и действия детей дошкольного возраста в рамках образования для устойчивого развития;родителям:- активно участвовать в проектной деятельности, через совместную познавательно - исследовательскую деятельность. План работы над проектомОрганизация деятельности над проектомБеседы:- «Что мы знаем о черепахах?»- «Водоплавающие и сухопутные черепахи»- «Сколько лет живут черепахи?»- «Что едят черепахи?»- «Какие черепахи живут в Краснодарском крае?»-« Как и в каких условиях нужно содержать черепах в домашних условиях?»Чтение научной и художественной литературы:-энциклопедии;-стихи про черепах (разучивание);-рассматривание иллюстраций;- сказка «о перевернутой черепахе» М.Пляцковский- сказка «Как черепаха Ника искала свой дом» (ссылка для скачивания https://cloud.mail.ru/public/3Vwe/2nywQs1P5.Просмотр видеофильма о черепахах:-«Львенок и черепаха»;- «Жизнь черепахи в природе»- просмотр детьми видеоролика заповедника «Утриш» о черепахе (ссылка для скачивания https://cloud.mail.ru/public/haY7/ixCca6284);- просмотр презентации о черепахах.Художественное творчество:- раскраски «Черепахи»;- лепка «Остров черепах»;-дидактическое упражнение и пальчиковое рисование «Укрась панцирь черепахе»-аппликация «Черепахи».Конструктивная деятельность:- строительство «Дом для черепашки».Театральная деятельность:- театр из фетра (пальчиковый)-Музыкально-ритмическое упражнение «Черепаха Аха»- организация фан – моба (весёлой толпы);Игровая деятельность:- Упражнение с прищепками «Черепаха»-Динамическая пауза «Проползи как черепаха»-Пальчиковая игра «Черепашка Соня»-Игра с пуговицами «Черепаха»-Дидактическая игра «Где спряталась черепаха?»-Дидактическая игра «Черепашьи панцири»-Дидактическая игра «Найди панцирь для черепахи»Работа с родителями:- знакомство с питомцем-черепашкой;- участие в выставке «Моя большая Черепаха»- буклет «Домашний питомец - черепаха»- подготовка творческих работ для выставки.Предложения и вопросы детей в ходе реализации проекта:- Есть ли хвост у черепах?- Сколько лет живут черепахи?-Что едят черепахи?- Какие черепахи живут в Анапе?-давайте спросим у родителей о черепахах,-посмотрим в книгах и интернете.Работа с родителями:- сбор информации;- составление альбома «Я познаю мир. Черепахи»;-составление коллекции.Продукт проекта:-коллективная работа «Большая средиземноморская черепаха», выставка творческих работ.Итоги осуществления проекта:Подготовительный этап:При реализации подготовительного этапа была сформулирована проблема, цели и задачи проекта. Подобран материал и оборудование для работы. Составлен план работы. Привлечены родители к проведению проектной деятельности.Основной этап:При реализации основного этапа была собрана информация о черепахах. Проведены беседы.В ходе этой работы ребята познакомились с существованием различных видов черепах, их строением и образом жизни. Была создана коллекция черепах. Совместно с детьми был изготовлен из пластилина «Остров черепах». Ребята с удовольствием сделали аппликацию с черепахами. Так же от ребят поступило предложение подобрать раскраски черепах, разукрасить, вырезать и изготовить коллаж – инициатива детей была поддержана. Родители так же приняли активное участие в реализации проекта, вместе с детьми дома рассматривали энциклопедии, подбирали информацию про черепах, готовили семейные творческие работы для выставки.Итоговый этап:Дети с желанием занимались исследовательской деятельностью: наблюдали, анализировали, рисовали, раскрашивали, клеили, лепили. Продуктом проекта было проведение выставки «Моя большая Черепаха» и создание коллективной работы «Большая средиземноморская черепаха» на экологической тропе детского сада, для дальнейших познавательных игр детей.Вывод: Благодаря нашему проекту по исследованию черепахи, о ней многое знаем теперь не только мы, но и наши родители, ребята и педагоги нашего ДОУ, которым мы предоставили результаты нашего научного и творческого исследования Приложение 1Тематическая подборка игр и упражненийТема: «Черепаха»Цели:Закрепить умение различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий.Учить детей считать до двух и обозначать цифрой результаты счета.Формировать устойчивые представления о величине (большой-маленький), форме (круг).Продолжать учить рисовать и лепить, наклеивать.Развивать слуховое внимание, дифференциацию громкого и тихого звучания.Развивать память, мелкую моторику, координацию движений.Воспитывать желание делиться с товарищами, благодарить словом «спасибо».Оборудование:Игрушки «черепаха» по количеству детей.Картинки-фоны с нарисованной одной черепахой на камне и двумя в воде, а также пустыми местами для цифр, карточки-цифры.Картинки-заготовки с изображением озера и камня, силуэтные картинки «черепаха», клеящие карандаши.Картинка с разноцветными воздушными шариками.Прищепки. Силуэтные картинки «черепаха» с панцирями разного цвета, без ног.Картинки-фоны с изображением трех черепах разной величины, панцири трех соответствующих величин.Пуговицы двух размеров, разных цветов.Разноцветные черепахи, наклеенные на лист белого картона с белым кругом вместо панциря. Цветные круги того же размера.Рисунок черепахи, блестящие камушки, пальчиковые краски, салфетки.Аудиозаписи: «Как львенок и черепаха пели песню», «Черепаха Аха», Камиль Сен-Санс «Черепаха», стихотворение «Черепаха» (читает К. Чуковский).Слушание музыки «Черепаха» К. Сен-СансПод музыку воспитатель показывает игрушку-черепаху, имитируя ее медленное ползанье.Дидактическая игра «Найди панцирь для черепахи»Детям раздаются картонные силуэты черепах разных цветов с былым кругом посередине (вместо панциря). Затем предлагается рассмотреть разноцветные круги и подобрать своей черепахе соответствующие по цвету.Дидактическая игра «Сосчитай черепах»Сколько черепах на камешке? Одна черепаха. Найдите цифру «1» и положите возле одной черепахи на камешке.Сколько черепах в воде? Две черепахи. Возьмите цифру «2» и положите возле двух черепах в воде.Аппликация «Черепахи»Давайте сделаем такую же картинку — наклеим на камень одну черепаху, а в озеро — две черепахи.Дидактическое упражнение и пальчиковое рисование «Укрась панцирь черепахе»Черепаха хочет украсить свой круглый панцирь блестящими камушками. Поможем ей, выложим камушки по краю круглого панциря.Наша черепаха модница. Теперь ей хочется по-другому украсить свой панцирь. Сложите блестящие камушки в коробочку и приготовьте свои пальчики-рисовальчики — будем украшать панцирь черепахе разноцветными точками (на той же картинке).Рисование «Ниточки для шариков»Наши черепахи очень любят воздушные шары. Вот сколько шариков они надули. Нужно только привязать к ним ниточки, чтобы не улетели.Дети рисуют карандашами вертикальные полоски от шарика вниз.Упражнение с прищепками «Черепаха»Давайте с помощью прищепок сделаем черепахам лапки. Две лапки с одной стороны и две лапки с другой стороны. Только берите прищепки того же цвета, что и панцирь черепахиДинамическая пауза «Проползи как черепаха»Под музыку «Как львенок и черепаха пели песню» дети на четвереньках проползают по дорожке, туннелю, скамейке, между пеньков.Пальчиковая игра «Черепашка Соня»Черепашка Соня — Страшная засоня.До обеда спала.В магазин поползла.Быстро обернулась — На закате вернулась.Дети раскрывают ладонь и медленно перебирают пальцами по столу, имитируя движения черепашки. Второй ладонью можно накрыть первую, изображая панцирь.Пряник свежий пожевалаЧаем крепким запивала...Долго Соня-черепашкаВ кухне мыла свою чашку.Дети берут в руки чашки из кукольной посуды и поглаживают ее пальцами, имитируя мытье.Дидактическая игра «Черепашьи панцири»Покажите пальчиком-указочкой самую большую черепаху, самую маленькую черепаху, среднюю черепаху. Помогите подобрать им панцири подходящие по величине: большой черепахе — большой панцирь, маленькой черепахе — меленький панцирь, а средней черепахе — средний панцирь.Упражнение «Иди-беги»Воспитатель предлагает детям слушать звучание бубна пока он звенит тихо — нужно ходить медленно, когда зазвучит громко — бежать. Ручной труд «Черепаха»Прямым раскатыванием сделаем тонкую колбаску и прикрепим ее вот здесь — это голова и хвост черепахи. Сверху приложим пластиковую крышечку— вот и панцирь готов. Осталось только из горошин сделать глазки.Упражнение «Передай черепаху по кругу»Дети садятся в круг и передают друг другу черепаху-игрушку. Воспитатель благодарит каждого ребенка. Отдавшего игрушку соседу и побуждает детей произносить слово «спасибо».Музыкально-ритмическое упражнение «Черепаха Аха»Дети отбивают ритм музыки погремушками.Дидактическая игра «Где спряталась черепаха?»Перед детьми выставляются несколько игрушек и каждая накрывается платком. Затем воспитатель спрашивает: «Где спряталась черепаха?» и предлагает снять с нее платок.Чтение стихотворения К. И. Чуковского «Черепаха»До болота идти далеко,До болота идти нелегко.Вот камень лежит у дороги,Присядем и вытянем ноги.И на камень лягушки кладут узелок.- Хорошо бы на камне прилечь на часок!Вдруг на ноги камень вскочилИ за ноги их ухватил.И они закричали от страха:Это – ЧЕ! Это – РЕ! Это – ПАХА! Это – ЧЕЧЕРЕ! ПАПА! ПАПАХА! Приложение 2Конспект интегрированного занятия в средней группе «Черепаха»Интеграция образовательных областей:«Художественное развитие» (лепка, «Чтение художественной литературы», «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие».Цели: учить слушать, чётко выговаривать слова, развивать внимание память, логику, речь, дать представление о внешнем виде черепахи, учить лепить фигурку черепахи, используя подручный материал – крышка от бутылки, развитие мелкой моторики рук.Планируемые результаты: уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка фигурки черепахи, развитие творческих способностей у детей в процессе лепки.Содержание организованной деятельности детей1. Рассказ воспитателя о черепахе с использованием презентации.Воспитатель: Ребята, перед тем как мы начнём наше занятие, я предлагаю вам отгадать загадку, и узнать о ком пойдёт сегодня речь.Ходит в панцире всегда,Травку щиплет иногда,Дом, как крепость у неё!Ответ: Черепаха (Слайд 2)Воспитатель показывает иллюстрацию черепахи, И сообщает ребятам о том, что к ним пришла гостья черепашка Дуся (показывает игрушечную черепашку). Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение про черепашку.Шла по лесу черепахаИ кусала всех от страха:Затем воспитатель знакомит ребят с черепахой с использованием презентации.Тело черепахи покрыто твёрдым панцирем. Черепахи очень медленно передвигаются, но они очень выносливые, могут без отдыха пройти большое расстояние. Черепахи живут очень долго до 300 лет. Появляются на свет черепахи из яиц (слайд3).Черепахи есть морские и живущие на земле (слайд4).Морские черепахи умеют хорошо плавать очень сильные (слайд 5).Черепахи могут вырасти очень большими (слайд 6).Но если черепаху перевернуть на спину ей очень непросто перевернуться обратно (слайд 7).Морские черепахи питаются рыбой, а те которые живут на суше, питаются травой, листьями (слайд 8).Панцирь черепахи имеет разные цвета (слайд 9).2. Игра «Черепашьи бега»На полу лежат «Черепашки» с верёвочками, конец которой прикреплён к карандашу. Задача ребёнка как можно быстрее накрутить верёвочку на карандаш и его черепашка победит в бегах. Но если она перевернётся игрок выбывает из игры.-Чем защищено тело черепахи?Дети: морские – рыбой, которые живут на земле – травой, листьями.Как передвигаются черепахи?Дети: очень медленно.— Зачем черепахе панцирь?Дети: чтобы прятаться.4. Лепка фигурки черепахи.Воспитатель предлагает слепить фигурку черепахи из пластилина и прикрепить к ней пластиковую крышечку.По показу воспитателя дети скатывают широкую колбаску, с одной стороны которой формируется голова, с другой – хвостик, вытянув узкую часть. Отдельно скатывают четыре короткие колбаски- ноги и прикрепляют их по обе стороны колбаски – туловище, а сверху – «панцирь».5. Выставка детских работ. Воспитатель подводит итог занятия вместе с детьми (предлагает рассказать что нового узнали они о черепахах, среде их обитания и внешнем виде). Приложение 3КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРОГРАММЕ «Окружающий мир»«ЗНАКОМСТВО С ЧЕРЕПАХОЙ»Подготовила:Воспитатель средней группы Власова Инна Валерьевнаг.-к. Анапа. 2022 г.Воспитатель: - Добрый день, ребята!Сегодня необычное занятие, у нас будет загадочный гость.Угадайте кто к нам придет:Живет спокойно – не спешит,На всякий случай носит щит.Под ним, не зная страхаГуляет…Дети: - Черепаха!(В группу вносим короб с черепахой)Черепаха: - Доброе утро, ребята! Я – черепашка по имени Манюня. Воспитатель: - Дети, давайте поздороваемся с черепашкой и с гостями. Присаживайтесь, сейчас я вам расскажу о черепахе.Земноводные черепахи очень любят тепло. На солнышке вытягивают шею, лапки и принимают солнечные ванны. Так как черепаха ползает медленно, ее может догнать любой. Поэтому, когда к ней кто-то подходит близко, она втягивает голову ноги и хвост в панцирь, и достать ее нельзя. Черепахи очень мирные и спокойные животные. Они никогда никого не обижают. В домашних условиях едят капустные листья, вареное мясо, рыбу, сухой корм. Но перекармливать их нельзя. Наша черепашка уже взрослая, ей больше 2-х лет, поэтому кормить ее надо 2 или 3 раза в неделю.Черепаха медленно идет,Тяжелый панцирь на себе несет,Но без этой ноши ей не обойтись,Панцирь ей поможет от врагов спастись.(На экране компьютера изображения различных черепах).В отличие от животных, которые живут в норках и дуплах, черепаха носит свой дом на спине.Кто скажет, как называется домик черепахи?Дети: - Панцирь.Воспитатель: - Давайте все вместе скажем «ПАНЦИРЬ»- Какой он?Дети:- Твердый, жесткий.Воспитатель: -Панцирь гладкий или нет?Дети: - Не гладкий, на нем нарисованы узоры.Воспитатель: - Что у черепашки по бокам слева и справа?Дети: - Ножки.Воспитатель: - Да, толстые и короткие лапки, на ногах у нее есть коготки. А что у черепашки сзади панциря?Дети: - маленький хвостик.Воспитатель: - А что спереди панциря?Дети: - Голова.Воспитатель: - А для чего глаза и ротик?Дети: - Чтобы видеть и кушать.Воспитатель: - Правильно, молодцы!Мы немножечко устали, а давайте поиграем.Раз, два, три, четыре, пятьНачинаем отдыхать!Физкультминутка: звучит музыка из мультфильма «Львенок и черепаха»(Дети имитируют движения вслед за воспитателем в соответствии с текстом).Воспитатель: - Ребята, прошу всех занять свои места. Посмотрите, у меня есть конвертик, а в нем разрезанная картинка, давайте вместе сложим ее. Тимур, что здесь нарисовано? (ответ ребенка). Правильно, голова (выкладываю на магнитной доске). Римма, а на этой картинке какая часть черепахи нарисована? (ответ ребенка). Правильно, панцирь (выкладываю на доске всю картинку черепахи с помощью детей).А сейчас я раздам каждому по конвертику, а вы соберите картинку. Что изображено на ваших картинках?Дети: - черепаха.Воспитатель: - Правильно, молодцы ребята! Что случилось, почему ты Манюня такая грустная? Черепаха: - У вас так весело и интересно, но очень хочется покушать. Не могли бы вы меня покормить?Воспитатель: - Не грусти, мы сейчас это исправим. Ребята, так как наша Манюня земноводная черепашка, мы покормим ее листьями зеленого салата.(Дети кормят черепаху)Воспитатель: - Ну что ж, Манюня пора отдохнуть в своем удобном уголке, попрощаемся с черепашкой.Черепаха: - Спасибо, ребята, хорошо с вами, но мне пора уходить.Дети : - Спасибо, до свидания!Воспитатель: - Ребята, вам понравилась наша гостья? (Ответы детей). С кем вы сегодня познакомились? (ответы детей). Какую картинку мы сложили?Отлично, а в заключение, шуточное стихотворение К. Чуковского « Черепаха»:До болота идти далеко,До болота идти нелегко.«Вот камень лежит у дороги,Присядем и вытянем ноги». И на камень лягушки кладут узелок.«Хорошо бы на камне прилечь на часок!Вдруг на ноги камень вскочилИ за ноги их ухватил.И они закричали от страха:« Это - ЧЕ!Это – РЕ!Это – ПАХА!Это – ЧЕЧЕРЕ! ПАПА! ПАПАХА!А теперь, ребята, попрощаемся с нашей гостьей, помоем ручки и будем есть яблоки - нам тоже нужны витамины, как и черепашкам! Приложение 4"О ПЕРЕВЕРНУТОЙ ЧЕРЕПАХЕ" М.ПЛЯЦКОВСКИЙЭто было давно. Но не очень. Некоторые еще и сейчас помнят эту странную историю. Во время большой бури с черепахой по имени Мнеспешитьнекуда произошло несчастье. Не какое-нибудь там маленькое несчастье, а самое что ни на есть большое. А во всем был виноват Холодный Северный Ветер. Он дунул так сильно и неожиданно, что черепаха Мнеспешитьнекуда перевернулась на спину. Холодный Северный Ветер улетел, а черепаха так и осталась перевернутой. И никто не мог ей помочь в беде. Еще бы! Ведь была Мнеспешитьнекуда огромной величины. И панцирь ее весил целых пятьсот килограммов, а может, и все тысячу.Звери утешали черепаху, как могли. Но перевернуть ее сил у них не хватало. Тогда еще никто не знал, к чему все это приведет.А началось с ерунды. Стали черепахе Мнеспешитьнекуда сниться перевернутые сны. В этих снах дожди падали с земли на небо. Реки бежали вспять. Корабли плыли в обратную сторону.Так было во сне. А наяву черепаха Мнеспешитьнекуда тоже все видела и слышала в перевернутом виде. И даже ноты в песенках, которые она пела по утрам, переворачивались так, что все знакомые мелодии становились пустым набором звуков.Черепаха моментально переворачивала все слова и даже целые предложения. А тем, кто не знал об этом, казалось, что Мнеспешитьнекуда говорит на каком-то неизвестном иностранном языке. Она произносила: «Тевирп». Это значило: «Привет». Черепаха спрашивала: «Алел как?» Это надо было понимать так: «Как дела?»Сначала черепаху Мнеспешитьнекуда плохо понимали. Постепенно к ее разговору стали привыкать. Носорог откликался, когда его называли ГОРОСОН. Крокодил отзывался в ответ на обращение ЛИДОКОРК. Нечего и говорить, что жаба была довольна, когда к ней обращались таким образом:- Абаж, тевирп!Прежде это звучало менее ласково и нежно:- Жаба, привет!Зверям так понравилось переворачивать слова во время разговора, что они чуть не перевернули наизнанку весь свои звериный язык.Да что там звери? Даже мальчишки бегали по улицам и кричали:- Ару! Ару? Ару!А раньше они кричали:- Ура! Ура! Ура!Кто знает, каких бед натворила бы еще перевернутая черепаха Мне спешить некуда, если бы однажды не подул Теплый Южный Ветер, вернувший ее в прежнее положение. Правда, кое-кто иногда и переворачивал слова по привычке. Но вскоре даже самым забывчивым и непослушным это разонравилось. Приложение 5

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X