Всероссийские конкурсы0+

  • Конкурсы для детей

    Конкурсы для детей

    Конкурсы для детей повышают работоспособность в учебном процессе, воспитывают в ребенке чувство сотрудничества и командный дух!Подробнее ➙
  • Конкурсы для педагогов

    Конкурсы для педагогов

    Педагогу просто необходимо совершенствовать свои знания и повышать квалификацию. Один из способов – участие в педагогических конкурсах.Подробнее ➙
  • Публикации педагогов

    Публикации педагогов

    Публикация может представлять собой разработку урока, внеклассного мероприятия, обобщение педагогического опыта, методический материал и др. Подробнее ➙
Подать заявку

Автор публикации: Василевская Светлана Владимировна

проект в 1 мл.гр. детского сада "Веселые фигуры"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №7 «Ромашка»Проект в 1 младшей группе детского сада «Веселые фигуры».Воспитатель: Василевская С.В.апрель 2022 г. Актуальность проекта: Дети плохо знают геометрические фигуры, не умеют сравнивать и группировать их, находить фигуры в окружающей обстановке. А ведь математическое развитие детей 2-3 лет имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития - один из важнейших разделов программы. Задачи проекта: 1)закреплять знания детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике;2)закреплять умение обследовать форму; различать и называть круг, квадрат, треугольник;3)совершенствовать умения детей сравнивать фигуры по цвету, форме, размеру;4)развивать умение находить геометрические фигуры в окружающей обстановке;5)систематизировать знания детей о геометрических фигурах. Тип проекта: познавательно-игровой.Вид проекта: краткосрочный, групповой.Сроки реализации проекта: 2 недели.Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатель, родители.Предполагаемый результат:1)дети узнают фигуры, различают их;2)дети сравнивают фигуры по цвету, форме, размеру;3)дети соотносят фигуры и предметы окружающей обстановки.Этапы реализации проекта.I этап – подготовительный.1.Постановка цели, определение формы работы.2.Изучение методической литературы; подбор иллюстрационного материала по теме проекта.3.Подбор материалов для игровой и творческой деятельности.4. Оснащение развивающей среды:-Уголок речевого развития: картина «Город геометрических фигур», сюжетные картинки с «живыми» фигурами. - Уголок познания: плакат «Геометрические фигуры», дидактические игры: «Спрячь зверюшку», «Заплатки», «Найди свой домик», «Сложи картинку».II этап – основной.1.НОД.- Речевое развитие: чтение стихов о квадрате, круге и треугольнике; сочинение небольших сказок по сюжетным картинкам (с помощью наводящих вопросов воспитателя), беседа по картине «Город геометрических фигур»; заучивание стихотворения А.Барто «Мяч»; рассказывание русской народной сказки «Колобок».- Познавательное развитие: рассматривание круга, треугольника и квадрата, выявление их характерных черт; дидактические игры: «Спрячь зверюшку», «Заплатки», «Найди свой домик», «Сложи картинку», «Подбери пару», «Найди предмет такой же формы», «На что похоже?», «Чудесный мешочек», «Вкладыши».- Социально-коммуникативное развитие: создание семейных аппликаций из геометрических фигур. Сюжетно-ролевые игры: «День рождения куклы Кати», «Магазин».- Художественно-эстетическое развитие: лепка «Разноцветные мячики» и «Блинчики», рисование «Колечки для пирамидки» и «Раскрась домик», аппликация коллективная «Геометрическая сказка», конструирование из кубиков «Конура для собачки» и «Круглый пруд для рыбок».- Физическое развитие: подвижные игры: «Найди свой домик», «Пузырь», «Карусели», «Мой веселый звонкий мяч», «Мы идем по кругу»; физкультминутка «Веселые фигуры»; пальчиковые игра «Будем пальчики считать». 2.Совместная деятельность детей и взрослых в ходе режимных моментов. - Ситуативные беседы, беседы-рассуждения.- Рассматривание картинок по теме проекта.- Чтение коротких стишков о геометрических фигурах.- Игровая деятельность: дидактические, развивающие, сюжетно-ролевые игры по теме проекта.3.Самостоятельная деятельность детей в уголках развития. III этап – заключительный.-Выставка детских рисунков на тему «Колечки для пирамидки» и «Раскрась домик», выставка работ по лепке «Разноцветные мячики» и «Блинчики».- Консультации для родителей «Как знакомить детей с геометрическими фигурами».- Подведение итогов по реализации проекта, выполнение коллективной аппликации «Геометрическая сказка».Выводы: Благодаря проекту «Веселые фигуры», дети стали узнавать фигуры, видеть их отличия, сравнивать фигуры по размеру, цвету и форме, соотносить фигуры и предметы окружающей обстановки.Используемая литература:1) Алябьева Е. А. «Тематические дни и недели в детском саду»; 2)Белошистая А.В. «Обучение математике в ДОУ»; 3)Ерофеева Т.И. «Знакомство с математикой»; 4)Стасова Л.П. «Развивающие методические игры-занятия в ДОУ»;5)Целищева И.И., Большакова М.Д. «Методика обучения дошкольников математике при ознакомлении с окружающим миром»;6) Интернет-ресурсы.Приложение.Стихи.1)«Геометрические фигуры».Мы встречаем их везде – на земле и на воде,В небесах и под землей.Нам они нужны с тобой!Будем их мы называть,В окружении искать.Треугольник, круг, квадрат.Тем фигурам каждый рад. Различать их с вами сможем.Мы без них никак не можем.2)«Треугольник».Треугольный треугольник должен знать любой дошкольник!Он похож на крышу дома и на шапочку у гнома,И на острый кончик стрелки, и на ушки рыжей белки.Угловатый очень с виду он похож на пирамиду!3)«Квадрат».Я фигура - хоть куда, очень ровная всегда.Все углы во мне равны и четыре стороны.Кубик – мой любимый брат, потому что я квадрат!4)«Круг».Называют меня круг. Солнцу я отличный друг.С ним во многом мы похожи. Солнце круглое, я – тоже.Физкультминутка.«Веселые фигуры».Треугольник – пошагай, а квадратик – приседай,Ну, а если круг – дружок, выполняй скорей прыжок.Пальчиковая гимнастика.«Будем пальчики считать».Будем пальчики считать и фигуры называть:Вот квадрат, а вот кружок, треугольничек и ромб,А еще прямоугольник. И не трудно сосчитать -Их по счету ровно пять.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X