Всероссийские конкурсы0+

  • Конкурсы для детей

    Конкурсы для детей

    Конкурсы для детей повышают работоспособность в учебном процессе, воспитывают в ребенке чувство сотрудничества и командный дух!Подробнее ➙
  • Конкурсы для педагогов

    Конкурсы для педагогов

    Педагогу просто необходимо совершенствовать свои знания и повышать квалификацию. Один из способов – участие в педагогических конкурсах.Подробнее ➙
  • Публикации педагогов

    Публикации педагогов

    Публикация может представлять собой разработку урока, внеклассного мероприятия, обобщение педагогического опыта, методический материал и др. Подробнее ➙
Подать заявку

Автор публикации: Арутюнова Инна Станиславовна

" Песочная сказка"

скачать документ

Вернуться назад

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ««ART KIDS» Направленность: художественнаяВозраст детей: 4-14 летСрок реализации: 1 годСургут ПАСПОРТ ПРОГРАММЫНазвание программы«ARTKIDS»Направленность, классификация программыХудожественная, модифицированнаяСрок реализации программы1 годВозраст обучающихся4-14 летКоличество обучающихся попрограмме10Ф.И.О. составителяпрограммыАрутюнова Инна СтаниславовнавоспитательТерриторияХМАО-Югра, СургутЮридический адрес учрежденияРоссийская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, 628433, СургутГод разработки2021ЦельРазвитие творческого потенциала обучающихсясредствами изобразительного искусства, декоративно-прикладного и анимационного творчества.Задачиобучающие:приобщить к наследию отечественного и мирового искусства;сформировать представление о внутренних закономерностях культурно-исторического процесса, сучетом прошлого и современного опыта пластических искусств;сформировать художественно-образное мышление как основу развития творческой личности, ее эстетических вкусов и потребностей, морально- этического облика;расширить диапазон чувств, воображения, фантазии;сформировать навыки практического решения художественных задач;обучить основам изобразительной грамотности;сформировать практические навыки работы в различных видаххудожественной деятельности;развивающие:развивать индивидуальные способности, превратить учение в творческую потребность каждого обучающегося;развивать зрительное восприятие, чувство цвета, композиционную культуру, пространственное мышление, комбинаторику, умение выражать в художественных образах решение творческих задач, художественный и конструкторский замысел;развивать коммуникативные умения в процессе общения в группе(выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);развивать творческие и коммуникативные способности ребенка и мелкую моторику рук;воспитательные:сформировать идентичностьгражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;воспитывать эмоциональную отзывчивость на явления художественной культуры;воспитывать творческие способности и навыки;воспитывать способность к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности кмнению и позиции других.Документы,послужившие основаниемдляразработки проектаФедеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р; Постановление 21.03.2022 г. № 9 «О внесении изменений СанПиН 3.1/2.4.3598-20 (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей)». Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»; Устав муниципального автономного учреждения дополнительного образования Сургутского района «Центр детского творчества».Образовательные форматыочно (принцип workshop) – обучающиесяпроходяткурс коллективно при поддержке педагога;заочно – обучающиеся получают задание, после выполнения отправляют готовый результат;дистанционно – выполнение заданий с постоянной технической поддержкой.Формы организации познавательной деятельности:индивидуальная, коллективная, групповая.Программа рассчитана на 1 год.Режим занятий: 1 раза в неделю по 1 занятия: для обучающихся 4-7 лет по 30 минут, 8-14 лет – по 40 минут.Формы контроля:анкетирование, педагогическое наблюдение, устный опрос,игровыепрограммы, самостоятельная работа, выставки,проекты, результаты участия в конкурсах.Требованиякусловиям организации образовательного процессаДля заочных, дистанционных занятий и самообучения:Персональный компьютер.Операционная система Windows.Установленный браузер.Доступ в интернет.Для очных занятий:Кабинет,оборудованныйв соответствииссанитарно- гигиеническими требованиями на 12-15 ученических местКомпьютер.Проектор.Интерактивная доска.Канцелярские принадлежностиОжидаемыерезультаты освоения программыЛичностные результаты:Соблюдение норм и правил, принятых в образовательном учреждении;Инициатива и ответственность за результаты обучения, готовность и способность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и самопознанию;выполнение заданий по памяти, по аналогии;выполнениесамостоятельныхзаданий с творческим подходом;участие в выставках и конкурсах;умение выполнять задания под руководством педагога (с подсказкой, по образцу, поопорной схеме);Метапредметные результаты:Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать наиболее эффективные способырешения учебных и познавательных задач;умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать;развивать опыт восприятия объектов природы и произведений искусства;организовывать и содержать в порядке своё рабочее место;применять новые подходы в изображении окружающего мира, развивая собственные творческие возможности;Предметные результаты:знаниевидовижанров изобразительного искусства;знаниеэлементарныхоснов реалистического и декоративного рисунка;знаниетрадиционных композиционных базовых законов и правил;умение стилизовать природные объектызнание особенностей использования цвета в процессе стилизации декоративной композицииопределенный объем знаний, умений и навыков, который позволит четко и грамотно вести самостоятельную работу над композицией, уметь отражать жизненные впечатления в этюдах, рисунках;процессизобразительной деятельности:самостоятельное определение замысла, стремление создать выразительный образ, умение отбирать впечатления для сюжета,умениевыбиратьнаиболее соответствующиеобразу изобразительные техники и материалы, планировать деятельность, достигать результата, оценивать его;знание правил изображения предметовс натуры и по памяти;знание об основных и дополнительных цветах; о цветовой гамме красок (тёплые, холодные цвета); о понятии симметрии; о контрастах форм; о свойствах красок и графических материалов; об азах воздушной перспективы (дальше, ближе);знание законов изменения цвета и тона предметов в зависимости от освещённости при различных природно-погодных состояниях и времени суток, анализировать эти изменения и выявлять закономерности;знание законов передачи состояния природы в соответствии с закономерностями изменения тона и цвета предметов при изображении воздушнойперспективы,в зависимости от освещенности при различных природных состояниях.умение смешивать цвета на палитре, получая нужные цветовые оттенки; правильноиспользовать художественные материалы в соответствии со своим замыслом; грамотно оценивать свою работу, находить её достоинства и недостатки;применение навыков передачи объема и формы, четкой конструкции предметов,передачиих материальности,фактурыс выявлением планов, на которых они расположены;применение навыков ассоциативно- цветового восприятия, тонового и цветового обобщения изображаемых предметов;применение навыков работы с изобразительными материалами и приемы их использования;умение передавать образ животного (птицы), отображать в рисунке его характерные особенности: строение,форму тела, окраску шерсти или кожного покрова (оперения), пропорциональныесоотношения между частями тела;умение выражать животный мир, его красоту;умение применять навыки передачи образачеловека:сложное конструктивноестроение, пропорциональныесоотношения частей, особенности изображения фигуры человека в различных движениях и ракурсах;умение применять навыки работы с изобразительными материалами и приемы их использования;умение последовательно изучать произведения искусства и объекты окружающегомира;видеть содержание,средства выразительности,особенности композиции;умение раскрыть тему композиции средствами различных жанров живописи и графики: натюрморт, пейзаж, интерьер, портрет;умение применять разные технические возможности, грамотно подбирать художественный материал для воплощения замысла;знание основ изобразительной грамотности,применения практических навыков работы в различных видах художественной деятельности.Возможные риски и пути их преодоленияпри дистанционном обученииРиски программыПути преодоленияВовремядистанционного обучениянеувсех обучающихсямогут бытькомпьютеры(устройства),чтобы заниматься онлайнВозможность заниматься онлайнпо видеозаписи занятияНехватаетминимальных знаний пользования ПК у детей и родителей – отсюдапроблема выполнять заданияСоздание подробных видеоинструкций, изложенных простым, доступным языкомПассивность родителейПривлечение родителейксовместнымс детьми мероприятиям, анкетированиеОтсутствие заинтересованности обучающихсяк проектной деятельностиРекламирование результатов реализованных проектов обучающихся, определение алгоритмаи критериев оцениванияпроектовУсловияреализации программы (оборудование, инвентарь,специальные помещения, ИКТ и др.)Техническое обеспечениеДля очных занятий:Кабинет, оборудованный в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями на 12-15 ученических мест с выходом в Интернет.Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, песочная студия, канцелярские принадлежности.Предустановленноепрограммное обеспечение:операционнаясистема Windows (XP, 7, 8), Microsoft Office 2007, 2010 (MS Word, MS Power Point). Пояснительная запискаИзобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами.Занятия изобразительным искусством совершенствуют органы чувств, развивают умение наблюдать, анализировать, запоминать, учат понимать прекрасное, отличать искусство от дешевых поделок. Все это особенно важно в настоящее время, когда мир массовой культуры давит на неокрепшую психику ребенка, формирует привычку воспринимать и принимать всевозможные суррогаты культуры.Кроме того, будучи сопряжено с изучением лучших произведений искусства, художественное творчество пробуждает у детей интерес к искусству, любовь и уважение к культуре своего народа.Данная программа позволяет решать не только собственно обучающие задачи, но и создает условия для формирования таких личностных качеств, как уверенность в себе, доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться успехам товарищей, способность работать в группе и проявлять лидерские качества. Также через занятия изобразительным творчеством появляются реальные возможности решать психологические проблемы детей, возникающие у многих в семье и школе.Сегодня, когда во многих общеобразовательных школах на изучение изобразительного искусства отводится ограниченное время, развитие художественного творчества школьников через систему дополнительного образования детей становится особенно актуальным.Данная программа имеет художественную направленность. Содержание дополнительной программы направлено на изучение теоретических основ изобразительного искусства и формирование навыков использования креативности в различных сферах человеческой деятельности.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа«ARTKIDS» состоит из одного модуля: «В мастерской художника».Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа«ArtKids»разработанавсоответствиисоследующиминормативно- правовыми документами:Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 «Об утвержденииПорядкаорганизациииосуществленияобразовательнойдеятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; 3.СанитарныеправилаСП2.4.3648-20«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровлениядетейимолодежи»,утвержденныепостановлениемГлавногогосударственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 года № 28;Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242«О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»Устав муниципального автономного учреждения дополнительного образования Сургутского района «Центр детского творчества».Модульное построение программы способствует приобретению ключевых компетенций, дальнейшее применение которых возможно во многих жизненных ситуациях, образовательной и профессиональной сферах.АктуальностьАктуальным для занятий является применение здоровьесберегающих технологий, создание комфортной атмосферы, а также «ситуаций успеха», стимулирующих мотивацию к занятиям у детей. Программа «ART KIDS» разработана по запросу родителей (законных представителей) на воспитание творческой и морально здоровой, социально-активной личности.Педагогическая целесообразностьИз многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного материала и нестандартных технологий.Все занятия в разработанной программе носят творческий характер. Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник по этой программе развивает уверенность в своих силах, способствует снятию детских страхов, учит детей свободно выражать свой замысел, работать с разнообразными художественными и природными материалами, побуждает к творческим поискам и решениям, развивает мелкую моторику рук, творческие способности, воображение и полёт фантазии. Во время работы обучающиеся получают эстетическое удовольствие, уверенность в своих творческих возможностях через использование различных техник.Новизна и отличительные особенности программы прослеживаются по нескольким направлениям:во-первых, данная программа ориентирована на то, чтобы дать обучающимся классическое систематизированное образование по ИЗО, основанное на преимущественном изучении таких видов изобразительного искусства, как живопись, рисунок, графика, ДПТ. Данная программа предусматривает, что дети приобретают определённые знания по истории и теории изобразительного искусства, а также основополагающие практические умения и навыки в данной сфере. Тем самым программа«ARTKIDS» не только дает основательную базу по ИЗО и ДПТ, своего рода«школу» по данному виду художественной деятельности, но и создаёт для обучающихся перспективу их творческого роста, личностного развития в программном поле данного образовательного учреждения.во-вторых, в программе предусмотрено ознакомление детей с различными видами ДПТ – от росписи по ткани до эбру и витража; обучение некоторым приёмам работы в технике витража, дающее понятие о различии между станковым изображением и декоративным; расширено содержание тем по основам цветоведения, сопровождаемое комплексом разнообразных практических заданий; предложено выполнение дизайнерских проектов и др.в-третьих, вся программа построена на широком использовании оригинальныхзрелищно-игровыхприемов,способствующих систематическому формированию и поддержанию мотивации к творчеству, способных сделать процесс обучения не только полезным, но и интересным. Так участие в мероприятиях Центра детского творчества, оформление выставок, конференций, интегрированные учебные проекты, фантазийные поиски детей, в результате чего каждый ребёнок, независимо от своих способностей, ощущает себя волшебником, творцом, художником.Цель программы: Развитие творческого потенциала обучающихся средствами изобразительного искусства, декоративно-прикладного и анимационного творчества.Задачи программы:обучающие:приобщить к наследию отечественного и мирового искусства;сформировать представление о внутренних закономерностях культурно- исторического процесса, с учетом прошлого и современного опыта пластических искусств;сформировать художественно-образное мышление как основу развития творческой личности, ее эстетических вкусов и потребностей, морально- этического облика;расширить диапазон чувств, воображения, фантазии;сформировать навыки практического решения художественных задач;обучить основам изобразительной грамотности;сформироватьпрактическиенавыкиработывразличныхвидах художественной деятельности;развивающие:развивать индивидуальные способности, превратить учение в творческую потребность каждого обучающегося;развивать зрительное восприятие, чувство цвета, композиционную культуру, пространственное мышление, комбинаторику, умение выражать в художественных образах решение творческих задач, художественный и конструкторский замысел;развивать коммуникативные умения в процессе общения в группе (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);развивать творческие и коммуникативные способности ребенка и мелкую моторику рук;воспитательные:сформировать идентичность гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;воспитывать эмоциональную отзывчивость на явления художественной культуры;воспитывать творческие способности и навыки;воспитывать способность к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других.Программа обучения рассчитана: на 34 часа Режим занятий34 часа: 1 час в неделю (1 раз по 1 часу)Режим занятий обучающихся соответствует санитарным нормам, установленным для детей возраста 6-14лет.Методы обучения и формы организации:Словесный (беседа, рассказ, объяснение, устное изложение материала, анализ структуры художественного произведения). Словесные объяснения должны быть краткими, точными, образными и конкретными.Показ. Демонстрация перед обучающимися способа и последовательности практических упражнений. Показ и объяснения не должны носить слишком длительный характер, так как это снижает эффективность и интерес к занятиям.Практический (тренинг, игры, упражнения). Практический метод обучения — это метод, целью которого является формирование знаний и умений обучающегося в процессе практической деятельности.Творческий. В совместной творческой деятельности педагога и обучающихся проявляется неповторимость и оригинальность, индивидуальность и инициативность. Творческие задания помогают детям раскрепоститься, раскрыть свой внутренний мир, развить воображение и фантазию.Игровой. Самая свободная, естественная форма проявления деятельности детей, в которой осознается, изучается окружающий мир, открывается широкий простор для проявления своего «я», личного творчества. В игровой форме учебный материал вызывает огромный интерес и легко запоминается детьми. Игра – активное средство воспитания и самовоспитания детей, источник веселья, бодрости, радости, хорошего самочувствия и настроения.Самостоятельная работа. На основе ранее пройденного материала целесообразно привлекать детей работать самостоятельно. Для успешной самостоятельной работы необходимо познакомить обучающихся с различными методами работы, с помощью которых, будут достигаться цели, и решаться задачи.Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:Объяснительно–иллюстративный.Обучающиесявоспринимаюти усваивают готовую информацию.Репродуктивный.Обучающиесявоспроизводятполученныезнанияи освоенные способы деятельности.Частично – поисковый. Участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом.Исследовательский. Проектная творческая работа обучающихся.Формы организации деятельности обучающихся на занятии:фронтальная;групповая;индивидуальная.Образовательные технологии При реализации данной программы используются информационно- коммуникационная, проектная, кейс-технология, технология проблемного обучения, игровые технологии.Ожидаемые результаты и способы определения их результативностиЛичностные результаты:Соблюдение норм и правил, принятых в образовательном учреждении;Инициатива и ответственность за результаты обучения, готовность и способность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и самопознанию;Выполнение заданий по памяти, по аналогии; выполнение самостоятельных заданий с творческим подходом;Участие в выставках и конкурсах;Умение выполнять задания под руководством педагога (с подсказкой, по образцу, по опорной схеме).Метапредметные результаты:Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать;Развивать опыт восприятия объектов природы и произведений искусства;Организовывать и содержать в порядке своё рабочее место;Применять новые подходы в изображении окружающего мира, развивая собственные творческие возможности.Предметные результаты:Знание видов и жанров изобразительного искусства;Знание элементарных основ реалистического и декоративного рисунка;Знание традиционных композиционных базовых законов и правил;Знание правил изображения предметов с натуры и по памяти;Знание основных и дополнительных цветов; цветовой гаммы красок (тёплые, холодные цвета); о понятии симметрии; о контрастах форм; о свойствах красок и графических материалов; об азах воздушной перспективы (дальше, ближе);Знание законов изменения цвета и тона предметов в зависимости от освещённости при различных природно-погодных состояниях и времени суток, анализировать эти изменения и выявлять закономерности;Знание законов передачи состояния природы в соответствии с закономерностями изменения тона и цвета предметов при изображении воздушной перспективы, в зависимости от освещенности при различных природных состояниях;Знание особенностей использования цвета в процессе стилизации декоративной композиции;Знание основ изобразительной грамотности, применения практических навыков работы в различных видах художественной деятельности;Умение стилизовать природные объекты;Умение выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы, планировать деятельность, достигать результата, оценивать его;Умение смешивать цвета на палитре, получая нужные цветовые оттенки; правильно использовать художественные материалы в соответствии со своим замыслом; грамотно оценивать свою работу, находить её достоинства и недостатки;Умение передавать образ животного (птицы), отображать в рисунке его характерные особенности: строение, форму тела, окраску шерсти или кожного покрова (оперения), пропорциональные соотношения между частями тела;Умение выражать животный мир, его красоту;Умение применять навыки передачи образа человека: сложное конструктивное строение, пропорциональные соотношения частей,особенности изображения фигуры человека в различных движениях и ракурсах;Умение применять навыки работы с изобразительными материалами и приемы их использования;Умение последовательно изучать произведения искусства и объекты окружающего мира; видеть содержание, средства выразительности, особенности композиции;Умение раскрыть тему композиции средствами различных жанров живописи и графики: натюрморт, пейзаж, интерьер, портрет;Умение применять разные технические возможности, грамотно подбирать художественный материал для воплощения замысла;Применение навыков передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены;Применение навыков ассоциативно-цветового восприятия, тонового и цветового обобщения изображаемых предметов;Применение навыков работы с изобразительными материалами и приемы их использования.Способы и формы выявления результатов: наблюдение, конкурсы, создание проектных работ, дискуссии, ролевые игры.Способы и формы фиксации результатов: грамоты, дипломы, фото.Способы и формы предъявления результатов: конкурсы, презентации.Для определения качества обученности по данной программе используется уровневая оценка: стартовый, базовый, продвинутый. Результат прохождения программы - выставка и защита проектных творческих работ. Система условий реализации программы основана на следующих принципах:Коммуникативный принцип – позволяет строить обучение на основе общения равноправных партнеров и собеседников, дает возможность высказывать свое мнение (при взаимном уважении), формирует коммуникативно-речевые навыки. Гуманистический принцип - создание благоприятных условий для обучения всех детей, признание значимости и ценности каждого ученика (взаимопонимание, ответственность, уважение). Принцип культуросообразности – предполагает, что творчество учащихся должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строится в соответствии с нормами и ценностями, присущими традициям нашего региона. Принцип коллективности - дает опыт взаимодействия с окружающими, сверстниками, создаёт условия для самопознания, социально-педагогического самоопределения. Условия реализацииМатериально-техническое оснащение:Для очных занятий:Кабинет,оборудованныйвсоответствииссанитарно-гигиеническими требованиями на 12-15 ученических мест.Компьютер.Проектор.Интерактивная доска.Канцелярские принадлежности.Для заочных, дистанционных занятий и самообучения:Персональный компьютер.Операционная система Windows.Установленный браузер.Доступ в интернет.Программное обеспечение: операционная система Windows (XP, 7, 8), MicrosoftOffice 2007, 2010 (MSWord, MSPowerPoint)ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОСТАВАПедагог, реализующий дополнительную общеразвивающую досуговую программу: педагог дополнительного образования.Стаж работы – не менее одного года, образование – высшее педагогическое, квалификационная категория – соответствие занимаемой должности.Должностные обязанности в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе:реализация дополнительной программы;разработка и внедрение в образовательный процесс новых дидактических разработок;побуждение обучающихся к самостоятельной работе, творческой деятельности;информационное сопровождение обучающихся при выполнении и защите творческих проектовУЧЕБНЫЙ ПЛАН№ п/пНазвание модуляКоличество часовФормы аттестации, контролявсе готе ор ияпра кти ка1.«В мастерской художника»1.1.Основы изобразительного творчества34925Вводный тест. Педагогическое наблюдение, практическаяработаВСЕГО:34925КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИКNп/пМеся цЧисл оВремя проведе ния занятияФорма занятияКол-во часовТема разделаМесто проведенияФорма контроля «Азбука пространства и движения»34IБеседа, практическая работа34Основы изобразительного творчестваМАУДО«ЦДТ»Вводный тест. Педагогическое наблюдение,практическаяработа,опрос, выставка.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫВсего: 34 часа (теории – 9 часов, практики – 25 часов).«Основы изобразительного творчества»Основной системой отслеживания знаний и умений детей могут служить контрольные занятия, создание фото выставок, видео или слайд-шоу с изображением продуктов детского творчества.Выявление возможных сложностей в освоении материала и отслеживание развития личностных качеств ребенка проводится с помощью таких методов, как  наблюдение, беседа, анализ собственной деятельности по следующим показателям: мотивационная сфера дошкольников (активность и самостоятельность в рисовании), социальное развитие (умение находить новые способы изображения, передавать в работах свои чувства), коммуникативные навыки, развитие психических процессов (внимание, память), сенсорные навыки (уровень сформированности мелкой моторики), познавательный интерес.Теория: Формирование базовых знаний по изображению отдельных предметов, групп предметов, что позволяет обучающимся овладеть рисованием несложных натюрмортов; формирование базовых знаний по изображению явлений природы, природных элементов, архитектуры, что позволяет обучающимся научиться рисовать пейзаж. способы рисования несколькими пальцами симметрично.  Рассматривание фотографий с видами. Создание условий для самостоятельной деятельности детейПрактика: Формирование базовых навыков по изображению отдельных предметов, групп предметов, что позволяет обучающимся овладеть рисованием несложных натюрмортов; формирование базовых навыков поизображению явлений природы, природных элементов, архитектуры, что позволяет обучающимся научиться рисовать пейзаж.Форма занятий: практическое, комбинированное, занятие - игра, занятие-путешествие, занятие-соревнование.Методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый.Форма подведения итогов: тестирование, соревнования, практические работы. Учебно-тематическое планирование Модуля «В мастерской художника»№п/пПлан ФактНазвание раздела, темыТеорияПрактикаВсегоРаздел «Основы изобразительного творчества»9253401.09.22Виды и жанрыизобразительного искусства. Техники.11208.09.2215.09.22Виды и жанрыизобразительного искусства. Методы рисования.0,51,5222.09.2229.09.22Рисование цветов.0,51,5206.10.2213.10.22Рисунки фруктов и овощей.0,51,5220.10.2227.10.22Зарисовки посуды.0,51,5203.11.2210.11.22Скетч-натюрморт.0,51,5217.11.2224.11.22Декоративный натюрморт.Эскиз и построение.0,51,5201.12.2208.12.22Декоративный натюрморт.Работа в цвете.0,51,5215.12.2222.12.22Декоративный натюрморт.Заключительные работы.0,51,5229.12.2213.01.23Пейзаж: художественно-образные особенности.0,51,5220.01.2327.01.23Изображение облаков,грозовых туч, сильного ветра.0,51,5203.02.2310.02.23Изображение воды.0,51,5217.02.2324.02.23"Салют".0,51,5202.03.2306.03.23Земля, камни, горы.0,51,5216.03.2323.03.23Знакомство с изображениемразных пород деревьев.0,51,5230.03.2306.04.23Пейзаж с натуры или попамяти. Эскиз. 0,51,5213.04.2320.04.23Практическая работа. Аттестация.0,51,52 34.27.04.23ИТОГО:92534 Результатом обучения являются знания, умения и навыки, которые дети приобретут к концу изучения модуля:-развитие познавательной активности детей, памяти, внимание, мышление, творческое воображение,креативности;- развитие навыков саморелаксации, саморегуляции эмоциональных состояний;- развитие умения совместно работать со сверстниками в группах разной комплектации, планировать деятельность.Образовательные результаты модуля:- обучение техническим приемам и способам изображения с использованием песка;- формирование сенсорных способностей, аналитическое восприятие изображаемого предмета;Интернет-ресурсы:1. http://www.sandpictures.ru2. http://www.jlady.ru3. http://www.u-sovenka.ru4. http://www.vita-studia.com5. http://www.mc-art.ruКритерии оценки качества усвоения знаний, умений и навыков№ п/пКритерии оценки качестваФормы оценкикачестваУровни освоения модулявысокийсреднийнизкий(3 балла)(2 балла)(1 балл)Теоретические знания1Понятия: виды и жанры изобразительногоискусства.Наблюд ение,бес еда, опросОбучающийся свободно владеет теоретической информацией иумеетработатьсо специальной литературой.Осмысленность и полнота использования специальной терминологии.Обучающийся освоил весь объем знаний, предусмотренных модулеми применяет специальную терминологию.Обучающийся овладел 1\2 объема знаний, предусмотре нных модулеми избегает употреблять специальные термины.2Понятия:выразительные средства графикии живописи.3Понятия: простыеисложные формы.4Понятия: рисование цветов, фруктови овощей,посуды, бытовых предметовимебели, транспорта.5Понятие:сложный силуэт.6Понятие:гризайль.7Понятие: пейзаж: художественно-образные особенности.8Понятия: изображениестихий: «воздух»,«вода»,«огонь»,«земля»; деревья, архитектураПрактические умения и навыки1Знаниеиграмотное использованиематериалаДемонстрация моделей, выставка творческих работ.Работавыполнена самостоятельно створческим подходом, по собственном упроекту. Работа отличается оригинальностьюидеи, грамотным исполнением,выполнена яркоивыразительно, убедительно и закончена по форме.Вработе есть незначительны е промахив композиции ивцветовом решении, за хорошее исполнение технических элементов задания, при работев материале естьнебрежности Работа выполнена по памяти, по аналогии.Прибегает к помощи педагога.Работавыполнена под руководств ом педагога (с подсказкой, по образцу, по опорной схеме), самостоятельно сть обучающего сяслабо выражена.Работавыполнена неаккуратно,сбольшими неточностями ошибками, слабо проявляется осмысленно е ииндивидуальноеотношение.2Эстетикаоформления3Сохранение традицийилиоригинальность4Сложностьработы5Аккуратностьикачество изготовления6Уровень самостоятельности автора присоздании произведения7Художественная ценность работыКалендарный учебный график реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «ARTKIDS»» на 2022/2023 учебный годГод обучения Дата начала занятий Дата окончания занятий Количество учебных недель Количество учебных дней Количество учебных часов Режим занятий1 год

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X