Всероссийские конкурсы0+

  • Конкурсы для детей

    Конкурсы для детей

    Конкурсы для детей повышают работоспособность в учебном процессе, воспитывают в ребенке чувство сотрудничества и командный дух!Подробнее ➙
  • Конкурсы для педагогов

    Конкурсы для педагогов

    Педагогу просто необходимо совершенствовать свои знания и повышать квалификацию. Один из способов – участие в педагогических конкурсах.Подробнее ➙
  • Публикации педагогов

    Публикации педагогов

    Публикация может представлять собой разработку урока, внеклассного мероприятия, обобщение педагогического опыта, методический материал и др. Подробнее ➙
Подать заявку

Автор публикации: Бондаренко Анна Михайловна

Построение образовательной среды в группе раннего возраста

скачать документ

Вернуться назад

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениегорода Новосибирска «Детский сад № 441 «Карусель»630120, г. Новосибирск, ул. Киевская 21/1, тел/факс: 341-91-88Построение образовательной среды в группе раннего возрастаПодготовила: старший воспитатель МКДОУ д/с № 441 «Карусель» Бондаренко Анна МихайловнаСогласно основным положениям ФГОС ДО образовательная среда представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей, которая обеспечивает возможность активного участия в различных видах деятельности, организованных в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.В каждой группе детского сада предметная среда должна соответствовать возрасту детей и быть развивающей. От того, какая среда окружает ребенка, зависит его физическое, интеллектуальное и эстетическое развитие. Среда в группах раннего возраста должна учитывать особенности детей на данном этапе развития: ситуативность, интерес к предметам, повышенная двигательная активность.В раннем возрасте основными видами деятельности, обладающими огромным развивающим потенциалом, являются:*предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;*экспериментирование с материалами и веществами;*общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;*самообслуживание и действия с бытовыми предметами – орудиями;*восприятие смысла музыки, стихов, сказок, рассматривание картин;*двигательная активность.Организуемая деятельность должна быть:событийна;ритмична (двигательная и умственная деятельность должны чередоваться)процессуальна (развитие навыков в бытовых и игровых процессах).Активное участие детей раннего возраста в разных видах деятельности возможно только в том случае, если создана адекватная возрастным особенностям, индивидуальным возможностям и потребностям РППС и обеспечено эмоционально – комфортное, психологически безопасное взаимодействие ребенка с педагогом.Поэтому мы считаем важным в группе для детей раннего возраста создавать соответствующую образовательную среду, которая помогла бы решить следующие задачи:1 Создать условия для положительной адаптации детей. 2 Прививать навыки самообслуживания.Учить вступать в контакт со взрослыми и детьми.Развиватьпознавательныйинтерескокружающимпредметами способствовать активным действиям с ними.С учетом специфики развития детей раннего возраста большое значение в структуре образовательной среды детского сада придается взаимодействию участников педагогического процесса – первому компоненту образовательной среды.Важное значение для успешного развития детей раннего возраста имеют профессиональные и личностные качества педагога. Для успешного общения с детьми раннего возраста педагоги стараются применять спектр коммуникативных умений:быть внимательными, отзывчивыми, гибкими по отношению к каждому ребенку;привлекаю внимание малышей используя различные формы работы;используют слова похвалы и поощрения, что инициирует активность и самостоятельность малыша;при порицании ребенка обращаются к действиям малыша, а не к личности;активно участвуют в предметной деятельности ребенка, демонстрирую разнообразные способы выполнения действий с предметом, называют их свойства, признаки, качества;- поддерживаютактивностьиинициативуребенкачерезпредоставление свободы выбора деятельности;используют художественное слово для обыгрывания действий детей;создают ситуацию успеха для каждого малыша.Каждый год педагоги, работающие с детьми раннего возраста, набирают малышей и уделяю огромное внимание условиям их положительной адаптации.Главным условием адаптации является принятие ребенком новой среды. Очень важно на начальном этапе расположить детей к пространству группы. Поэтому в группе создана уютная обстановка привлекательная для малышей.Изготовлено и приобретено много игровых пособий, оборудования, развивающих познавательных игр. Пространство групповой комнаты зонировано. Ребенок действует в этом пространстве более свободно, его действия сопровождаются высоким уровнем проявления самостоятельности. Все пособия в зоне доступа, на уровне ребенка. Это позволяет малышам действовать по своему желанию, заниматься разными видами деятельности не мешая друг другу.*В центре познавательного развитияребенок знакомится с разнообразными сенсорными эталонами, обогащает опыт действия с предметами, усваивает их качества, проявляет самостоятельность и осваивает новые способы действий с предметами через совместную деятельность со взрослым.В пространстве данного центра мы с детьми занимаемся экспериментированием. Нами разработан проект «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим через экспериментирование». Занимаясь с детьми по проекту, привлекаем их внимание к запахам, звукам, форме, цвету и другим свойствам. Показываем правильные способы действий и предоставляем возможность для самостоятельных исследований.*В группе создан центр творчества. Это пространство способствует развитию положительных эмоций, реализации творческих способностей малышей. Здесь находятся:Атрибуты ряженья - юбки, фартуки, платочки, сумочки, для мальчиков – кепки, рули.Оборудование для разнообразных игр детей, характерных для этого возраста (предметы для ухода за игрушкой- пупсом, посуда, куклы, утюги, тряпочки).Разнообразные шумовые игрушки: свистульки, дудочки, молоточки,барабан.• В группе имеются разные виды театра: настольный, пальчиковый, куклы на руку. *Центр: «Я учусь играть вместе» позволяет малышу осознать, что он существует не один, реализовать возможность совместной деятельности со взрослыми и сверстниками в игровом взаимодействии, понять включенность в коллектив. В этом центре имеются:•Семейные фотоальбомы «Я и моя семья» с фотографиями родных иблизких малыша;•Дидактические игры для совместных действий взрослого и ребенка;•Машины-каталки,игрушки -качалки,реализуютнетолько двигательную активность, но и учат правилам совместной деятельности;•Детская библиотека из книжек-малышек, раскладушек, книг ссюрпризами;•Уголок уединения - место, где малыш может побыть наедине с собой, расслабиться, а в период адаптации облегчает процесс привыкания малыша к детскому саду.*Центр: «физкультурно – оздоровительный центр» побуждает малышей к самостоятельной двигательной активности, развивает ее во всех видах игр, содействует развитию основных движений. Центр наполнен следующим:• Мячи: большие и маленькие, детские фитболы;• Атрибутыдляподвижныхигр иупражнений(маски,флажки, платочки, мешочки);• Дорожка для закаливания;• Спортивное оборудование (доски: наклонная и ребристая, дуга, шнуры и др.).Находясь в такой образовательной среде, дети:-показывают позитивную динамику по всем направлениям развития;-легче адаптируются в коллективе сверстников, у них снимается синдром тревожности и конфликтность друг с другом;-быстрее усваивают элементарные культурно – гигиенические навыки;-возникает интерес к детскому саду, желание быть вместе со сверстниками.Грамотно организованная образовательная среда, взаимодействие педагога в ней с ребенком ,становится основой для увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка раннего возраста.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X