Подать заявку
Вернуться назад
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аленушка» с. ФедоровкаПроект «Насекомые»Разработан учителем – логопедом Пушкаревой Н.С.2022г.Вид проекта:краткосрочный, групповой , познавательно-исследовательский .Возраст:для детей 3-4 лет.Продолжительность проекта:2 недели.Участники проекта:дети группы «Пчелки», родители воспитанников, педагоги.Актуальность проблемы:Дети, во время прогулки часто видят насекомых. Реакция ребят непредсказуема , одни наблюдают, другие сразу берут руками , а кто- то и топнет ногой. Беседуя с детьми, появляется сама проблема: «Приносят ли насекомые пользу или вред?» , «Нужны ли насекомые?»Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.Цель проекта: формирование представлений о жизни насекомых.Задачи проекта:формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения;узнать о их пользе или вреде;воспитывать бережное отношение к живому;развивать эмоциональную отзывчивость;формировать навыки исследовательской деятельности.Предполагаемый результат:дети будут знать и называть насекомых (бабочка, муравей, божья коровка, жук, пчела, кузнечик);иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;находить сходства и различия;владеть обобщающим понятием «насекомые»;составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.Предварительная работа:поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;знакомство с литературными произведениями:А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики» К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку», пальчиковой гимнастики «Пальцы как пчелылетают по сотам…», «Божьи коровки», загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми);прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля»;Сотрудничество с семьёй:Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о насекомом, помогают оформить рисунками.просмотр мультфильмов : «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Под грибом». План реализации проекта:1 неделя:Понедельник: «Знакомство с бабочкой»- Беседа с детьми о бабочке.Цель: познакомить с разновидностями бабочек, с циклом развития бабочки, о пользе или вреде.- Художественное слово, загадки о бабочке.Цель: познакомить детей с литературными произведениями о бабочке.Вторник:Рассматривание энциклопедий, журналов.Цель: познакомить детей с внешним видом насекомых.Среда:- Беседа о гусеницах.Цель: познакомить с разновидностями гусениц, с циклом развития, о пользе или вреде.- Аппликация «Гусеничка»Четверг:- Изобразительная деятельность «Бабочки».Цель: Формировать предпосылки умения раскрашивать рисунок бабочки , познакомиться с техникой рисования по мокрому листу.- Украшение бабочками групповой комнаты.Цель: вызвать желание украсить группу для всех.Пятница:Раскрашивание насекомых.Цель: развивать точность движения руки, мелкую моторику, воображение.Подвижная игра «Медведь и пчелы»Цель: развивать координацию движений и развитие речи.2 неделя: Понедельник: «Знакомство с муравьем».- Художественное слово, загадки о муравье, чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».Цель: познакомить детей с литературными произведениями о муравье. - Логоритмические упражнения: «Друзья помогли».Цель: развитие чувства ритма.От друзей муравьишка отстал.Ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой.Ножку тонкую он поломал.Ай-ай-ай-ай, ай-ай-ай.Травкой быстро ее обмотал,В муравейник скорей побежал.Ну, а солнце за лес уж зашло.Ох-ох-ох-ох!Стало сразу так страшно, темно.Ах-ах-ах, ах-ах-ах!Хорошо, что друзья помогли,Муравьишку домой принесли.Мо-лод-цы!( Дети прижимают ладони к щекам и ритмично покачивают головой.Ритмично сгибают и разгибают ноги.Бегут на месте.Делают ритмичную пружинку.Ритмично закрывают глаза ладонями.Ритмично хлопают в ладоши.)Вторник:- Беседа о муравьях».Цель: уточнить знание детей об образе жизни муравьев, повадках, пользе, активизировать словарь детей.- Логоритмическое упражнение «Насекомые над лугом».— Жу-жу-жу, — жужжит пчела:— Я лечу издалека.— Зу-зу-зу, — комар пищит.— Уф-уф-уф, — как паровозШмель пыхтит, пыльцу повез.Жук гудит: «Гу-жу, гу-жу.Я любого разбужу».( Дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как крылышками.Ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед. Ритмично притопывают ногами, хлопают в ладоши.Среда:- Экскурсия по территории детского сада. Наблюдение за муравейником.Цель: закрепить знания о жилище муравья, способе охраны муравейников.- Изодеятельность: «Кто помогал муравьишке добраться домой»Цель: развивать изобразительные умения детей, изображать разных насекомых.Четверг: «Знакомство с божьей коровкой»- Художественное слово, загадки и стихи о божьей коровке.Цель: познакомить детей с литературными произведениями о божьей коровке.- Рассматривание энциклопедий и журналов «Какие разные божьи коровки?»Цель: познакомить детей с видами божьих коровок, о внешнем виде, местах обитания, пользе божьей коровки, развивать активную речь. Пятница- Рисование «Божья коровка».Цель: Развивать умения рисовать круглые и овальные формы, умение их аккуратно располагать на бумаге- Раскрашивание раскрасок «Насекомые».Цель: Развивать творческие способности.Итоговое мероприятие:- Изготовление коллективного коллажа: «Таракашечки – Букашечки»- Презентация.
Автор публикации: Пушкарева Надежда Сергеевна
Проект для детей 3-4 лет на тему "Насекомые"
скачать документВернуться назад
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аленушка» с. ФедоровкаПроект «Насекомые»Разработан учителем – логопедом Пушкаревой Н.С.2022г.Вид проекта:краткосрочный, групповой , познавательно-исследовательский .Возраст:для детей 3-4 лет.Продолжительность проекта:2 недели.Участники проекта:дети группы «Пчелки», родители воспитанников, педагоги.Актуальность проблемы:Дети, во время прогулки часто видят насекомых. Реакция ребят непредсказуема , одни наблюдают, другие сразу берут руками , а кто- то и топнет ногой. Беседуя с детьми, появляется сама проблема: «Приносят ли насекомые пользу или вред?» , «Нужны ли насекомые?»Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.Цель проекта: формирование представлений о жизни насекомых.Задачи проекта:формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения;узнать о их пользе или вреде;воспитывать бережное отношение к живому;развивать эмоциональную отзывчивость;формировать навыки исследовательской деятельности.Предполагаемый результат:дети будут знать и называть насекомых (бабочка, муравей, божья коровка, жук, пчела, кузнечик);иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;находить сходства и различия;владеть обобщающим понятием «насекомые»;составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.Предварительная работа:поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;знакомство с литературными произведениями:А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики» К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку», пальчиковой гимнастики «Пальцы как пчелылетают по сотам…», «Божьи коровки», загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми);прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля»;Сотрудничество с семьёй:Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о насекомом, помогают оформить рисунками.просмотр мультфильмов : «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Под грибом». План реализации проекта:1 неделя:Понедельник: «Знакомство с бабочкой»- Беседа с детьми о бабочке.Цель: познакомить с разновидностями бабочек, с циклом развития бабочки, о пользе или вреде.- Художественное слово, загадки о бабочке.Цель: познакомить детей с литературными произведениями о бабочке.Вторник:Рассматривание энциклопедий, журналов.Цель: познакомить детей с внешним видом насекомых.Среда:- Беседа о гусеницах.Цель: познакомить с разновидностями гусениц, с циклом развития, о пользе или вреде.- Аппликация «Гусеничка»Четверг:- Изобразительная деятельность «Бабочки».Цель: Формировать предпосылки умения раскрашивать рисунок бабочки , познакомиться с техникой рисования по мокрому листу.- Украшение бабочками групповой комнаты.Цель: вызвать желание украсить группу для всех.Пятница:Раскрашивание насекомых.Цель: развивать точность движения руки, мелкую моторику, воображение.Подвижная игра «Медведь и пчелы»Цель: развивать координацию движений и развитие речи.2 неделя: Понедельник: «Знакомство с муравьем».- Художественное слово, загадки о муравье, чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».Цель: познакомить детей с литературными произведениями о муравье. - Логоритмические упражнения: «Друзья помогли».Цель: развитие чувства ритма.От друзей муравьишка отстал.Ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой.Ножку тонкую он поломал.Ай-ай-ай-ай, ай-ай-ай.Травкой быстро ее обмотал,В муравейник скорей побежал.Ну, а солнце за лес уж зашло.Ох-ох-ох-ох!Стало сразу так страшно, темно.Ах-ах-ах, ах-ах-ах!Хорошо, что друзья помогли,Муравьишку домой принесли.Мо-лод-цы!( Дети прижимают ладони к щекам и ритмично покачивают головой.Ритмично сгибают и разгибают ноги.Бегут на месте.Делают ритмичную пружинку.Ритмично закрывают глаза ладонями.Ритмично хлопают в ладоши.)Вторник:- Беседа о муравьях».Цель: уточнить знание детей об образе жизни муравьев, повадках, пользе, активизировать словарь детей.- Логоритмическое упражнение «Насекомые над лугом».— Жу-жу-жу, — жужжит пчела:— Я лечу издалека.— Зу-зу-зу, — комар пищит.— Уф-уф-уф, — как паровозШмель пыхтит, пыльцу повез.Жук гудит: «Гу-жу, гу-жу.Я любого разбужу».( Дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как крылышками.Ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед. Ритмично притопывают ногами, хлопают в ладоши.Среда:- Экскурсия по территории детского сада. Наблюдение за муравейником.Цель: закрепить знания о жилище муравья, способе охраны муравейников.- Изодеятельность: «Кто помогал муравьишке добраться домой»Цель: развивать изобразительные умения детей, изображать разных насекомых.Четверг: «Знакомство с божьей коровкой»- Художественное слово, загадки и стихи о божьей коровке.Цель: познакомить детей с литературными произведениями о божьей коровке.- Рассматривание энциклопедий и журналов «Какие разные божьи коровки?»Цель: познакомить детей с видами божьих коровок, о внешнем виде, местах обитания, пользе божьей коровки, развивать активную речь. Пятница- Рисование «Божья коровка».Цель: Развивать умения рисовать круглые и овальные формы, умение их аккуратно располагать на бумаге- Раскрашивание раскрасок «Насекомые».Цель: Развивать творческие способности.Итоговое мероприятие:- Изготовление коллективного коллажа: «Таракашечки – Букашечки»- Презентация.
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192