Всероссийские конкурсы0+

  • Конкурсы для детей

    Конкурсы для детей

    Конкурсы для детей повышают работоспособность в учебном процессе, воспитывают в ребенке чувство сотрудничества и командный дух!Подробнее ➙
  • Конкурсы для педагогов

    Конкурсы для педагогов

    Педагогу просто необходимо совершенствовать свои знания и повышать квалификацию. Один из способов – участие в педагогических конкурсах.Подробнее ➙
  • Публикации педагогов

    Публикации педагогов

    Публикация может представлять собой разработку урока, внеклассного мероприятия, обобщение педагогического опыта, методический материал и др. Подробнее ➙
Подать заявку

Автор публикации: Остапенко Галина Георгиевна

Формирование отношения к здоровью - важный аспект воспитания студентов-медиков

скачать документ

Вернуться назад

Формирование отношения к здоровью - важный аспект воспитания студентов-медиковОстапенко Г.Г., преподаватель профессионального модуля, ГБПОУ «Армавирский медицинский колледж» Понятие «отношение к здоровью» представляет собой систему индивидуальных, избирательных связей личности с различными явлениями окружающей действительности, способствующими или, наоборот, угрожающими здоровью людей, а также определяющими оценку индивидом своего физического и психического состояния.  Отношение к здоровью может быть описано с помощью трех компонентов, которые соответствуют выделяемым в современной психологии трем сферам психического здоровья.  Формирование отношения к здоровью - процесс весьма сложный, противоречивый и динамичный, который обусловлен двумя группами факторов:​ внешними (характеристики окружающей среды, в том числе особенности социальной микро- и макросреды, а также профессиональной среды, в которой находится человек); ​ внутренними (индивидуально-психологические и личностные особенности человека, а также состояние его здоровья). В связи с этим особое значение приобретает целенаправленное формирование правильного отношения к здоровью на ранних этапах развития личности (особая роль отводится семейному воспитанию и обучению в начальной школе).  Важно также отметить, что отношение человека к своему здоровью выступает внутренним механизмом саморегуляции деятельности и поведения. Таким образом, отношение человека к своему здоровью, с одной стороны, отражает опыт индивида, а с другой — оказывает существенное влияние на его поведение. Следовательно, оно может быть рассмотрено как одна из основных «мишеней», на которую следует направить психокоррекционное воздействие специалиста, практикующего в сфере психологии здоровья. При этом дифференцированный подход к психокоррекционной работе должен опираться на всестороннее изучение особенностей отношения людей к своему здоровью. До сих пор исследования данного вопроса не получили широкого распространения в современной науке, поэтому тема нашей работы является новой и актуальной. В «Армавирском медицинском колледже» было проведено исследование психологических особенностей отношения студентов к своему здоровью, в котором приняли участие студенты колледжа специальностей «Лечебное дело», «Сестринское дело» 2, 3 курса- 120 человек. Использовался опросник «Отношение к здоровью» При исследовании когнитивной сферы - степени компетентности в сфере здоровья, знания факторов риска, понимания роли здоровья в обеспечении качества жизни- были получены следующие результаты. На вопрос «Как бы вы в нескольких словах определили, что такое здоровье?» большинство студентов ответило, что «здоровье - это духовное, психическое и физическое состояние человека, характеризующееся хорошим самочувствием и настроением» – 53%.Также были получены варианты ответов: Здоровье- это правильное питание, спорт, отсутствие вредных привычек, саморазвитие – 30%. Здоровье - это отсутствие болезней и патологий – 7%. Воздержались от ответа – 10%.  Люди по-разному оценивают значимость различных сфер жизни. Попросив студентов оценить, насколько они важны для них в данный момент, мы увидели, что наибольшее значение имеют: счастливая семейная жизнь - 20 %, здоровье - 17 %, материальное благополучие и признание окружающих - по 15%, интересная работа - 13%.  Среди факторов, оказывающих наиболее существенное влияние на состояние здоровья, студенты отметили вредные привычки - 25%, особенности питания - 21%, образ жизни - 15%,качество медицинского обслуживания - 14%, экологическую обстановку и профессиональную деятельность - по 10%. Делаете ли Вы что – нибудь регулярно для поддержания Вашего здоровья? Большинство студентов ответили, что они регулярно занимаются спортом – 30%, придерживаются диеты – 35%, посещают врача с профилактической целью – 20%, соблюдают режим сна и отдыха – 10%.  Как видим, студенты осознают важность хорошего состояния здоровья для успешности в жизни и понимают влияние субъективных внутренних факторов на состояние своего здоровья.  Что же мешает нашим студентам заботиться о своём здоровье? Студенты объясняют недостаточную заботу о здоровье нехваткой времени – 30%, отсутствием условий, в том числе материальных – 20%, отсутствием силы воли – 15%. Остальные студенты - 35% - считают, что в этом нет необходимости.  Обобщая результаты исследования, следует указать на парадоксальный характер отношения современного человека к здоровью, т. е. несоответствие между потребностью обладать хорошим здоровьем, с одной стороны, и теми усилиями, которые человек предпринимает для сохранения и укрепления своего физического и психологического благополучия — с другой. По-видимому, причина такого несоответствия заключается в том, что очень часто здоровье воспринимается людьми как нечто безусловно данное или само собой разумеющееся, потребность в котором хотя и осознается, но ощущается лишь в ситуации дефицита. Иными словами, при полном физическом, психическом и социальном благополучии потребность в здоровье как бы не замечается человеком, приобретая характер актуальной жизненной необходимости в случае его потери или по мере утраты. Список литературы 1. Березовская, Р.А. Отношение к здоровью под редакцией Нисифорова, Г. Ф. – СПб.: Питер, 2018 г.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X