Подать заявку
Вернуться назад
Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности по ПДД. учитель –логопед: Осмалова З.Е.Тема: «Осторожно, улица!»ЦЕЛИ:Коррекционно-образовательные:- закрепление, расширение и углубление представления о правилах дорожного движения;- закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах;- наблюдение за движением транспорта, работой водителя;- закрепление умений составления предложений по сюжетной картике в технике «Сторителлинг»- закрепление правильного употребления пространственной терминологии;- Коррекционно-развивающие:- дифференциация шипящих звуков;- развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти;- развитие мелкой моторики;- формирование слоговой структуры слова.Коррекционно-воспитательные:- воспитание культуры поведения на улице, применяя правила дорожного движения.Словарная работа: продолжение работы над словами сложной слоговой структуры: автомобилист, мотоциклист, велосипедист, пешеходы, тротуар, транспорт, автослесарь, регулировщик, указатель.Оборудование: машины, пешеходный переход – зебра, светофор. Ход:Логопед: отгадайте загадки:Встало с краю улицыВ длинном сапогеЧучело трехглазое на одной ноге.(светофор) Да, это светофор. Девочка Маша (испуганно плачет):Ой, ой! Куда я попала?Мне страшно!Логопед: Что с тобой? Почему ты плачешь? Девочка Маша: Я заблудилась, мне страшно. Здесь все разрисовано, какие то картинки.Ребенок: Ведь это город, а не лес. Мы тебе все расскажем и покажем. Выполнение пальчиковой гимнастики:Раз, два, три, четыре, пять (дети загибают пальцы правой руки,Будем начиная с большого)МыЗапоминатьПравилаДвижения (дети держат пальцы растопыренными. Соединения пальцев рук начиная с большого). Правила для дедушки, Правила для бабушки, Правила для папы, Правила для мамы, Правила для меня.(Ребята поочередно, соответственно словам, разъединяют пальцы ) Правила для автомобилиста, Правила для мотоциклиста,Правила для велосипедиста, Правила для водителя, Правила для родителя. (Дети делятся на водителей и пешеходов)Маша: А как называют людей, идущих по улице?Ребята: Пешеходами.Логопед: Мы с вами тоже идем по улице, значит, мы – пешеходы. Для того, чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Вы с ними знакомы. Давайте вспомним, как надо ходить по улице.Ответы детей: По улице надо идти спокойным шагом. Идти только по тротуару, по правой его стороне. Переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора.Логопед: Правильно.(Горит зеленый свет светофора для машин). – Едут автомобилисты (Дети )( Девочка Маша пытается перебежать дорогу. Свистит регулировщик)1-й ребенок: Машенька, постой!С – с – с – свистит нам постовой!Стой! Ни с места!Свет не твой!Логопед: Маша, запомни, нельзя переходить дорогу на красный свет. Дети, посмотрите внимательно и скажите, где люди могут переходить дорогу? Где расположен переход через эту улицу? (Дети отвечают)Логопед: Запомни, Маша, нельзя переходить дорогу на красный свет. А где же нам следует перейти через дорогу? Как вы это узнали?Дети: Здесь стоит знак «Пешеходный переход». На дороге начерчены широкие белые полосы. Они далеко видны и пешеходам и водителям.Логопед: Как называется этот переход?Ответы: Зебра.Логопед: А где должны оставаться пешеходы, если при переходе улицы их застал красный свет? (Свисток регулировщика)Дети: На островке безопасности.Динамическая пауза «Улица»Через улицу, дружок,Не беги наискосок,(бег на месте)А без риска и хлопотТам иди, где пешеход (ходьба на месте). Логопед: Транспорт движется по улице в обоих направлениях, поэтому движение называется двусторонним. Переходить дорогу всегда нужно прямо, а не наискосок, вначале посмотреть влево, дойдя до середины дороги, – вправо. (Едут автомобилисты)Ребенок: Зашумели шумно шины,И поехали машины.Пешеходы не идут,А сигнал неспешно ждут.Игра «Светофор» Логопед раздает детям кружки желтого, зеленого, красного цвета. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал. Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.Девочка Маша: Мне скучно, хочу играть (на дороге).Ребенок: Что ты, Маша, опасно играть на дороге!Знает Зоя,Знает Зина,Здесь забавам места нет.Логопед: Дети, а чем же опасны игры на дороге? (Ответы детей)( Девочка Маша разворачивает конфетку и бросает фантик на газон)Ребенок: На газоне чистота!Мусор здесь бросать нельзя!Логопед: Дети, подскажите Маше, куда надо бросать мусор на улице (Ответы детей)(Загорается зеленый свет, дети и девочка Маша переходят улицу и идут по тротуару). Девочка Маша (кашляет): Горло болит, голова болит, горло болит.Ребенок: Простыла в дороге,Болит голова,По телу волнойПробежит ломота.- Смотри, знак дорожныйИ помощь близка (Дети вместе с девочкой садятся на стульчики)Логопед и дети: Знают мальчики и девочки,Знают бабушки и дедушки,Что есть правила движения,Что их надо соблюдать,Что дорожное движениеНадо знать и уважать!Игра «Скажи ласково» Логопед передаёт по кругу куб, на каждой грани которого слова с изображениями: светофор, пешеход, дорога, улица, тротуар, дом. Дети, поворачивая грани куба, называют слова ласково. Техника Сторителлинг «Составь предложение»Логопед раздает детям кубики(с сюжетными картинками по ПДД), каждый ребенок составляет предложенияПримерные предложения:Пешеходы переходят улицу на зеленый свет. Дорогу переходим по зебре. Пешеход идет по тротуару. Машины ездят по дороге. Полицейский останавливает машину. Итог: (Дети стоят лицом к светофору)Логопед: Ответьте в рифму: 1.Если свет зажегся красный –Значит, двигаться ….(опасно). 2.Желтый свет – предупрежденье:Жди сигнала для …(движенья). 3.Свет зеленый говорит:- Проходите, путь…(открыт).Дети переходят дорогу цепочкой на зеленый свет (выходят из группы)
Автор публикации: Осмалова Зося Евгеньевна
Образовательная деятельность по ПДД
скачать документВернуться назад
Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности по ПДД. учитель –логопед: Осмалова З.Е.Тема: «Осторожно, улица!»ЦЕЛИ:Коррекционно-образовательные:- закрепление, расширение и углубление представления о правилах дорожного движения;- закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах;- наблюдение за движением транспорта, работой водителя;- закрепление умений составления предложений по сюжетной картике в технике «Сторителлинг»- закрепление правильного употребления пространственной терминологии;- Коррекционно-развивающие:- дифференциация шипящих звуков;- развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти;- развитие мелкой моторики;- формирование слоговой структуры слова.Коррекционно-воспитательные:- воспитание культуры поведения на улице, применяя правила дорожного движения.Словарная работа: продолжение работы над словами сложной слоговой структуры: автомобилист, мотоциклист, велосипедист, пешеходы, тротуар, транспорт, автослесарь, регулировщик, указатель.Оборудование: машины, пешеходный переход – зебра, светофор. Ход:Логопед: отгадайте загадки:Встало с краю улицыВ длинном сапогеЧучело трехглазое на одной ноге.(светофор) Да, это светофор. Девочка Маша (испуганно плачет):Ой, ой! Куда я попала?Мне страшно!Логопед: Что с тобой? Почему ты плачешь? Девочка Маша: Я заблудилась, мне страшно. Здесь все разрисовано, какие то картинки.Ребенок: Ведь это город, а не лес. Мы тебе все расскажем и покажем. Выполнение пальчиковой гимнастики:Раз, два, три, четыре, пять (дети загибают пальцы правой руки,Будем начиная с большого)МыЗапоминатьПравилаДвижения (дети держат пальцы растопыренными. Соединения пальцев рук начиная с большого). Правила для дедушки, Правила для бабушки, Правила для папы, Правила для мамы, Правила для меня.(Ребята поочередно, соответственно словам, разъединяют пальцы ) Правила для автомобилиста, Правила для мотоциклиста,Правила для велосипедиста, Правила для водителя, Правила для родителя. (Дети делятся на водителей и пешеходов)Маша: А как называют людей, идущих по улице?Ребята: Пешеходами.Логопед: Мы с вами тоже идем по улице, значит, мы – пешеходы. Для того, чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Вы с ними знакомы. Давайте вспомним, как надо ходить по улице.Ответы детей: По улице надо идти спокойным шагом. Идти только по тротуару, по правой его стороне. Переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора.Логопед: Правильно.(Горит зеленый свет светофора для машин). – Едут автомобилисты (Дети )( Девочка Маша пытается перебежать дорогу. Свистит регулировщик)1-й ребенок: Машенька, постой!С – с – с – свистит нам постовой!Стой! Ни с места!Свет не твой!Логопед: Маша, запомни, нельзя переходить дорогу на красный свет. Дети, посмотрите внимательно и скажите, где люди могут переходить дорогу? Где расположен переход через эту улицу? (Дети отвечают)Логопед: Запомни, Маша, нельзя переходить дорогу на красный свет. А где же нам следует перейти через дорогу? Как вы это узнали?Дети: Здесь стоит знак «Пешеходный переход». На дороге начерчены широкие белые полосы. Они далеко видны и пешеходам и водителям.Логопед: Как называется этот переход?Ответы: Зебра.Логопед: А где должны оставаться пешеходы, если при переходе улицы их застал красный свет? (Свисток регулировщика)Дети: На островке безопасности.Динамическая пауза «Улица»Через улицу, дружок,Не беги наискосок,(бег на месте)А без риска и хлопотТам иди, где пешеход (ходьба на месте). Логопед: Транспорт движется по улице в обоих направлениях, поэтому движение называется двусторонним. Переходить дорогу всегда нужно прямо, а не наискосок, вначале посмотреть влево, дойдя до середины дороги, – вправо. (Едут автомобилисты)Ребенок: Зашумели шумно шины,И поехали машины.Пешеходы не идут,А сигнал неспешно ждут.Игра «Светофор» Логопед раздает детям кружки желтого, зеленого, красного цвета. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал. Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.Девочка Маша: Мне скучно, хочу играть (на дороге).Ребенок: Что ты, Маша, опасно играть на дороге!Знает Зоя,Знает Зина,Здесь забавам места нет.Логопед: Дети, а чем же опасны игры на дороге? (Ответы детей)( Девочка Маша разворачивает конфетку и бросает фантик на газон)Ребенок: На газоне чистота!Мусор здесь бросать нельзя!Логопед: Дети, подскажите Маше, куда надо бросать мусор на улице (Ответы детей)(Загорается зеленый свет, дети и девочка Маша переходят улицу и идут по тротуару). Девочка Маша (кашляет): Горло болит, голова болит, горло болит.Ребенок: Простыла в дороге,Болит голова,По телу волнойПробежит ломота.- Смотри, знак дорожныйИ помощь близка (Дети вместе с девочкой садятся на стульчики)Логопед и дети: Знают мальчики и девочки,Знают бабушки и дедушки,Что есть правила движения,Что их надо соблюдать,Что дорожное движениеНадо знать и уважать!Игра «Скажи ласково» Логопед передаёт по кругу куб, на каждой грани которого слова с изображениями: светофор, пешеход, дорога, улица, тротуар, дом. Дети, поворачивая грани куба, называют слова ласково. Техника Сторителлинг «Составь предложение»Логопед раздает детям кубики(с сюжетными картинками по ПДД), каждый ребенок составляет предложенияПримерные предложения:Пешеходы переходят улицу на зеленый свет. Дорогу переходим по зебре. Пешеход идет по тротуару. Машины ездят по дороге. Полицейский останавливает машину. Итог: (Дети стоят лицом к светофору)Логопед: Ответьте в рифму: 1.Если свет зажегся красный –Значит, двигаться ….(опасно). 2.Желтый свет – предупрежденье:Жди сигнала для …(движенья). 3.Свет зеленый говорит:- Проходите, путь…(открыт).Дети переходят дорогу цепочкой на зеленый свет (выходят из группы)
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192