Всероссийские конкурсы0+

  • Конкурсы для детей

    Конкурсы для детей

    Конкурсы для детей повышают работоспособность в учебном процессе, воспитывают в ребенке чувство сотрудничества и командный дух!Подробнее ➙
  • Конкурсы для педагогов

    Конкурсы для педагогов

    Педагогу просто необходимо совершенствовать свои знания и повышать квалификацию. Один из способов – участие в педагогических конкурсах.Подробнее ➙
  • Публикации педагогов

    Публикации педагогов

    Публикация может представлять собой разработку урока, внеклассного мероприятия, обобщение педагогического опыта, методический материал и др. Подробнее ➙
Подать заявку

Автор публикации: Мокшина Наталья Владимировна

Методическая разработка :Семья. Семейные ценности.(ОРКСЭ,4 класс)

скачать документ

Вернуться назад

Тема: «Семья. Семейные ценности.»Цели: Показать значение семьи в жизни каждого гражданина, выяснить, как традиционные религии относятся к семье. Доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека. Сплоченность семьи – это фундамент благополучия.Задачи:Предметные: формировать у учащихся знание смысла понятий «семья», «члены семьи»;   развивать логическое и творческое мышление обучающихся.Метапредметные:Познавательные УУД1. Извлекать информацию из разных источников и преобразовывать её .2. Строить речевое высказывание в устной форме.3. Делать выводы на основе анализа объектов.4. Осуществлять синтез, составлять целое из частей.5. Определять ключевые слова текста.Регулятивные УУД1. Принимать и сохранять учебную задачу.2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.Коммуникативные УУД1. Слушать и понимать других.2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.3. Оформлять свои мысли в устной форме.4. Договариваться о правилах общения и поведения.Личностные результаты1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения в семье: уважение, терпение, любовь и т. д.2. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.Тип урока: комбинированныйМетоды обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.Оборудование: слайдовая презентация, карточки-задания, учебник, картинки-праздники, словарь С.И.Ожегова.Ход урока.1.Организационный момент.Учитель:Солнце на небе проснулось.Нам, ребята, улыбнулось.Глазки тихо закрываем,Руки к небу поднимаем.Лучик солнышка возьмемИ к сердечку поднесем.- Вы чувствуете солнечное тепло?Подарим свои улыбки друг другу.Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера.2.Создание эмоционального настроя.Прочитайте девиз сегодняшнего урока: « Каждое маленькое открытие ведёт тебя на вершину знаний».Как вы понимаете данные слова? (Если человек узнаёт для себя что-то новое, то это знание делает его умнее).3.Постановка проблемы. Тема урока, задачи.- Тему сегодняшнего урока я не обозначила. Предлагаю вам ее определить самостоятельно. Прочитайте. Доскажите словечко.У меня есть мама,У меня есть папа,У меня есть дедушка,У меня есть бабушка,А у них есть я.Что это? (СЕМЬЯ)Назовите тему урока. О чем мы будем говорить? Что такое семья?Как вы думаете, на какие вопросы нам предстоит ответить?(Выслушиваются версии детей. Пытаются определить цели урока. Высказывают свои предположения ).4. Актуализация знаний. Выступление группы детей сценка «Звездочка»- Звездочка хотела иметь свою семью, которая помогла бы обрести счастье себе и давать другим счастье.5. Открытие новых знаний.Часто мы слышим слово семья. Задумываемся ли мы что оно обозначает? Какие ассоциации возникают когда вы слышите слово семья? / дом, близкие, родные люди/, /общие интересы, поддержка, терпение/- А где мы можем уточнить значение слова семья?- Что такое семья?(Выслушиваются версии детей) двое детей ищут в толковом словаре значение слова семья.В толковом словаре записано:Словарь Ожегова С.И:  семья-1. Это группа живущих вместе близких родственников;2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.Ушаков Д.Н.:Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.Итак, семья- это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу. Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие.- Ребята, правильно мы дали с вами определение понятию «семья»?На уроке будете выполнять проектные работы. У вас на партах у каждой группы листы. На них запишите тему урока. Семья. Семейные ценности. Выберите понравившуюся эмблему приклейте. (Как надо работать в группе?)Сегодня на уроке мы работаем по такому плану:1. Уточним, что такое семья и какие они семейные ценности?2. Узнаем, как религии мира относятся к семье.3. Попробуем разобраться, какая она, счастливая семья? Если у нас возникнут затруднения, то мы постараемся помогать друг другу.И так сегодня мы с вами поговорим о семье и на чем держится семья? /Семья держится на семейных ценностях/- А на каких семейных ценностях держится семья? Ответить на этот вопрос поможет древняя китайская притча.- А сейчас прочитайте притчу и подумайте, на чем держится семья?(на парте у каждого учащегося).- « В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что – то. Правитель посмотрел и удивился, на листе было написано три слова.- Какое это слово? У вас на партах лежат листы бумаги, запишите слово, которое, по- вашему мнению, написал старец (работа в группах).-Каждая команда скажет какое слово выбрали и объяснит почему вы выбрали это слово.Командиры прикрепите свои листочки на ромашке./Составление «ромашки» семейных ценностей (Понимание, Любовь, Уважение, Доверие, Доброта, Забота, Помощь, Дружба, Взаимовыручка, Поддержка)/- Старец на бумаге написал слово «ПОНИМАНИЕ» (если учащиеся слово «понимание» не указали, то учитель добавляет слово к «ромашке»). Как вы думаете почему?На основании этих качеств составьте, какие правила должны быть в семье:- Уважайте мнение всех членов семьи.- Старайтесь понять каждого и если надо простить.- Никогда не смейтесь над кем-то.- Уважайте родственников.- Почитайте родителей, и т. д.6. Сложить пословицы. (в конвертах)Для каждой группы три пословицы. Какая пословица вам понравилась? Почему? Объяснить значение.Пословицы для 1 группыНа что клад, когда над ней крыша одна.Согласье в дому – достаток в дому, коли в семье ладСемья сильна, раздоры в семье - пропадать всемуПословицы для 2 группыКогда семья вместе, и каша гущеВ родной семье еда вкуснее.За общим семейным столом то и душа на месте.Пословицы для 3 группыДом согревает не печь что цветок без запахаДерево держится корнями, а любовь и согласиеСемья без детей, , а человек семьёйНа каких еще ценностях держится семья? Притча «Хлебец с маслом» /уступка, уважение, дружба, доброта/ прикрепляется к желтому кругу.- Ребята, посмотрите, что у нас с вами получилось? (ромашка)- Ежегодно в России отмечается Всероссийский день семьи, любви и верности. Этот праздник появился совсем недавно, в 2008 году. Символом семьи в России с 2008 года считается ромашка. - Сегодня вы узнали о новом празднике, утвержденном президентом России в 2008 году. Как он называется? И когда празднуется? Что стало символом этого праздника? (всероссийский день семьи, любви и верности, 8 июля. Ромашка.)- На чём держатся лепестки?- Что может случиться с лепестками, если повредить сердцевинку?- Что же символизирует сердцевинка? /погибнет/- Что символизирует сердцевина ромашки? /Ценности на котором основана семья/Сценка «Ромашка»Сухомлинского «Цветок и лепесток».Расцвел белый Цветок ромашки. Летали над ним пчелы и шмели, брали нектар. В Цветке было много Лепестков. И вот один Лепесток возгордился: «Я самый красивый. Без меня Цветок не цветет. Я самый главный. Вот возьму и уйду – что мне?»Поднатужился лепесток, вылез из Цветка, спрыгнул на землю. Сел в кустике розы и смотрит, что будет делать Цветок. А Цветок, как ни в чем не бывало, улыбается солнышку, зовет к себе шмелей и пчел. Пошел Лепесток, встречает Муравья.– Ты кто? – спрашивает Муравей.– Я Лепесток. Самый главный. Самый красивый. Без меня и Цветок не цветет.– Лепесток? Знаю лепесток в цветке, а на двух тоненьких ножках, как ты – не знаю.Ходил Лепесток, ходил, до вечера засох. А Цветок цветет. Цветок и без одного лепестка – цветок. А лепесток без цветка – ничего.–Почему погиб Лепесток?– А как мы можем применить эту сказку к жизни человека? (ответы детей)– Правильно. Только все вместе мы сильны, а по отдельности слабы и уязвимы.- Для чего человеку нужна семья?- Каждый ответит по-своему, на вопрос: «для чего человеку нужна семья», но наверняка прозвучит одна простая и верная мысль – для счастья.- Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья. Где, как не в семье, получает человек то, к чему стремится в любом возрасте: ощущение своей нужности близким, осознание, что любим или любишь сам, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят.4. Усвоение новых знаний.- Как вы считаете, одинаково ли религии относятся к семье?У вас на партах конверты в которых для каждой группе определено задание у каждой группы релегиозная культура которое существует в России. Станем исследователями и прочитайте те семейные ценности, которые относятся к каждой религиозной группе и высказать свои предположения, которые нужно будет проверить и доказать ответить на вопросы:- Как традиционные религии России относятся к семье?- Совпадают ли семейные ценности в разных религиозных культурах?- Ведь именно в семье многие дети узнают о традициях своего народа, об основах своей веры.Православие.- Семья в православии именуется Малой Церковью. Брак в православной церкви считается одним из таинств, в котором Сам Бог благословляет любящих друг друга.Семья – это любовь. Христиане считают, что невозможно любить Бога, если не умеешь любить того, кого видишь каждый день, члена своей семьи.- Прекрасным примером любви и верности в семье являетсяистория о Петре и Февронии. Правил Муромским княжеством в начале 13 века князь Павел. И был у него младший брат Петр. Повадился ходить к княгине блудный змий. Петр убил змия, но вовремя битвы кровь из раны чудища попадает на кожу Петра и тот заболевает.И никто из лекарей помочь ему не может. Только в селе Ласковое нашли молодую, красивую и мудрую девушку Февронию. Она и спасла князя от тяжелой болезни.Что было дальше? Конечно же, они полюбили друг друга, поженились, и стала крестьянка княгиней. И все было хорошо. Только вот бояре не могли смириться, с тем, что ими правит крестьянка. Предложили бояре Февронии взять, что угодно и уйти из города. Княгиня ничего, кроме своего супруга не хотела. Петр, узнав, что его хотят разлучить с любимой женой, добровольно отказался от власти и отправился с ней в изгнание.Но вскоре начались в Муроме несчастья, дошло до кровопролития. И попросили послы вернуться Петра и Февронию.Жили они долго и счастливо. И умерли в один день.- День памяти Петра и Февронии отмечается церковью с 1547года. А с 2008 года в России стали отмечать всероссийский День семьи, любви и верности.Специально к этому дню была учреждена медаль «За любовь и верность». ИсламИслам рассматривает брак как обязательство перед Богом, а многочисленное потомство – это благословение всевышнего. Семейная жизнь у мусульман ограждена от посторонних взоров. Мусульмане серьёзно относятся к созданию семьи и очень дорожат ею. Главное, что важно для исламской семьи, это любовь: родителей друг к другу, к детям, детей к родителям. Мусульманские семьи обычно многодетные. Рождение каждого ребёнка в семье считается большой радостью. Мусульманские семьи включают не только супругов и их детей, но и остальных родственников. Ислам ставит семью во главу угла.С особым уважением мусульмане относятся к женщине. Пророк Мухаммад сказал, что «рай находится под ногами наших матерей» – как вы понимаете это выражение?Послушайте еще одну притчу.Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери. – Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, – сказала первая дочь. – Я ждала тебя, как сухая земля ждёт каплю воды, – проговорила вторая. – Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, – щебетала третья. – Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, – говорила четвёртая. – Ты снилась мне, как розе снится капля росы, – промолвила пятая. – Я высматривала тебя, как вишнёвый сад высматривает соловья, – сказала шестая.  А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.-Как вы понимаете эти слова.ИудаизмВ иудаизме семья – это величайшая ценность, а брак и рождение детей считаются одной из главнейших заповедей, данной ещё Адамом и Евой.- В Ветхом Завете есть такие слова: «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственному ему… А нарек Адам имя жене своей Ева, Ибо стала она матерью всех живущих».Семья изначально создается для продолжения рода человеческого, и в этом – рождении и воспитании детей ее предназначение.В заповедях, полученных Моисеем от Бога на горе Синай, говорится, что надо чтить отца и мать свою, сохранять верность в браке.Буддизм.В буддизме все верующие делятся на монахов и мирян. Для мирян семейная жизнь является важнейшей частью их жизни. Назначение семьи - это ответственность и забота о детях, о родителях, о монахах.Семья является одной из важнейших ценностей. Родители должны следить за тем, чтобы дети не причиняли вреда другим, не употребляли алкоголь, наркотики, уважали старших.Дети, в свою очередь, должны помогать родителям, исполнять обязанности, возложенные на них родителями, быть опорой родителей в старости.Совпадают ли семейные ценности разных релегий?-Люди любой веры одинаково относятся к своей семье, любят ее и почитают6. Закрепление.- О семье сложено много песен стихов, поговорок, пословиц. Какие пословицы и поговорки о семье вы знаете? (ответы детей)(В конвертах)- Соберите пословицы о семье.На что и клад , коли в семье лад.В семье и каша гуще.В недружной семье добро не бывает.Когда семья вместе, так и душа на месте.Дом согревает не печь, а любовь и согласие.Кто родителей почитает, тот навеки не погибает.Не будет в семье добра, коли в семье вражда.В семье разлад, так и дому не рад.На каких ценностях основывается семья в традиционных религиях России?Вывод - счастливая.Семья – это самое святое, что есть у человека в жизни. Ради семьи мы готовы на любые подвиги и именно в семье находим радость, спокойствие и гармонию, именно семья дает нам силы жить и творить, радоваться каждому проявлению жизни. Дружная семья плечом к плечу противостоит любым невзгодам и всегда выходит победителем.Как бы ни жил человек, ему все равно требуется семья... Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями... Семья — как элемент пазла: найдешь недостающий кусочек, и картинка жизни сложится…Заключительная часть- Очень много стихов, песен написано про семью. Послушаем некоторые из них.Семья-это счастье, любовь и удача,Семья-это летом поездки на дачу.Семья-это праздник, семейные даты,Подарки, покупки, приятные траты.Семья-это труд, друг о друге заботаСемья-это много домашней работы.Семья -это важно!Семья -это сложно!Но счастливо жить одному невозможно!Всегда будьте вместе, любовь берегите,Обиды и ссоры подальше гоните,Хотим, чтоб про вас говорили друзья:«Какая хорошая эта семья!»7. Рефлексия.Организует рефлексию (составления солнышка)- Оцените свою работу на уроке. У вас на парте лежат «лучики» солнца: оранжевый, ярко- желтый и серебристый. Поднимите тот лучик, который соответствует вашей активности на уроке. Осуществляют самооценку деятельности:Оцени свою работу на уроке по следующим критериям Критерии оценки эффективности работы на уроке:высокая активность – ярко-желтый лучиксредняя активность – оранжевый лучикпассивное слушание – серебристый лучик8. Домашнее заданиеГрупповой проект: создать книжку - малышку с пословицами о семье.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X