Всероссийские конкурсы0+

  • Конкурсы для детей

    Конкурсы для детей

    Конкурсы для детей повышают работоспособность в учебном процессе, воспитывают в ребенке чувство сотрудничества и командный дух!Подробнее ➙
  • Конкурсы для педагогов

    Конкурсы для педагогов

    Педагогу просто необходимо совершенствовать свои знания и повышать квалификацию. Один из способов – участие в педагогических конкурсах.Подробнее ➙
  • Публикации педагогов

    Публикации педагогов

    Публикация может представлять собой разработку урока, внеклассного мероприятия, обобщение педагогического опыта, методический материал и др. Подробнее ➙
Подать заявку

Автор публикации: Медведева Оксана Альбертовна

"Развитие творческих способностей у детей младшего возраста"

скачать документ

Вернуться назад

Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста в процессе ИЗО-деятельности «Маленькая ладошка»МАДОУ «Детски сад № 24»воспитательМедведева Оксана АльбертовнаРисование – это увлекательное и веселое занятие. Организовывая такие занятия, нужно учитывать возрастные возможности детей. Для создания своих первых шедевров, малыш не обязательно должен использовать карандаши или кисточку. На помощь ему может прийти его маленькая ладошка.Рисуя, ребенок тренирует раздельные движения пальчиков, тем самым стимулирует развитие мозговой деятельности, мышления, развивает речь. Для гармоничного развития личности необходимо иметь и правильную речь. Поэтому основной целью в процессе «Изо-ладошки» - развитие не только изобразительных навыков, но речевого и интеллектуального развития детей, «открытие мира» с использованием установки говорения на русском языке.Актуальность: Занятия позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе рисования.Ребенку будет очень интересно с помощью своей ладошки создавать различные разноцветные абстрактные картинки. А можно изобразить картинку с сюжетом. Например, отпечаток открытой ладошки пальчиками вверх может превратиться в ежика, остается лишь дорисовать глазки. А если использовать ладошки мамы и папы, то получится целая ежиная семья.Еще ладошки могут стать красивыми цветами, крылышками сказочной птицы, рыбками, петушками и динозаврами. Из внешней стороны ладоней с согнутыми пальчиками получится сердечко. А слоника можно сделать, если сжать ладошку в кулак и отставить в сторону большой палец, который будет выполнять роль «хобота».Не всегда может получиться узнаваемое изображение, но можно дорисовывать и дополнять получившиеся образы и тем самым развивать творческую фантазию. Если использовать поочередно одну ладошку, потом другую, а затем одновременно две, то развивается координация движений.Работая с детьми младшего возраста, я подумала, что для рисования можно применять свои ладошки, как трафарет для создания творческих замыслов. Техника «Изо-ладошки» - это и рисование, и аппликации, и коллаж.Ход работы:В самом начале работы используем самую простую технику - штампы пальчиками. С помощью этой техники можно нарисовать травку, небо, цветы.Затем можно приступать к рисованию петушка. Для этого будет использована ладошка. Широкой кистью наносим краску на ладошку и большой палец. Прикладываем к бумаге, убираем руку.С помощью отпечатков пальчиков разукрасим перья и нарисуем хохолок. С помощью ладошек нарисуем цветы.Также ладошкой можно нарисовать лебедя, голубя, жар-птицу и еще множество предметов. А затем ладошку используем как трафарет для создания своих образов.Какое значение имеет пальчиковое рисование для ребенка? Развитие мелкой моторики руки, концентрации внимания, координации движений под зрительным контролем, подготовка к будущему письму, сплочение отношений в системе «Ребенок-Взрослый». Рисуя, малыш учиться строить «причинно-следственная» связи, учится логически мыслить.Рисование осваивает и закрепляет связи между правым и левым полушарием, и отсюда тот скачок в развитии, который сразу виден и родителям, и воспитателям, использующим рисование как можно раньше.Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изо-деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.Используемые методы:– позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.Рисование ладошками - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Рабочая программа имеет цель: развивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе комментированного рисования, формирование всех психических процессов, развитие художественно – творческих способностей и положительно – эмоционального восприятия окружающего мира.Программа способствует решению следующих задач:Обучающая: учить детей осваивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе рисования.Развивающая: развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.Воспитательная: формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.Ожидаемый результат:развитие у детей художественно – творческих способностей и положительно – эмоционального восприятия окружающего мира.Раздел 1. «Восхитись красотой нарядной осени»:Сентябрь: Цветок, морковка.Октябрь: Петушок, ежик.Ноябрь: Деревья, золотая-рыбка.Раздел 2. «Любуйся картинами красавицы зимы».Декабрь: Веселые снеговики, Дед Мороз. Январь: Жар-птица, рыбки в аквариуме.Февраль: Дракон, зебра.Раздел 3. «Радуйся многоцветию весны и лета».Март: Букет цветов, жираф. Апрель: Морские обитатели, бабочка, улитка. Май: Голубь, веселый хоровод.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X