Всероссийские конкурсы0+

  • Конкурсы для детей

    Конкурсы для детей

    Конкурсы для детей повышают работоспособность в учебном процессе, воспитывают в ребенке чувство сотрудничества и командный дух!Подробнее ➙
  • Конкурсы для педагогов

    Конкурсы для педагогов

    Педагогу просто необходимо совершенствовать свои знания и повышать квалификацию. Один из способов – участие в педагогических конкурсах.Подробнее ➙
  • Публикации педагогов

    Публикации педагогов

    Публикация может представлять собой разработку урока, внеклассного мероприятия, обобщение педагогического опыта, методический материал и др. Подробнее ➙
Подать заявку

Автор публикации: Мастега Ольга Александровна

ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ОВЗ.

скачать документ

Вернуться назад

ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИДЕТЯМ С ОВЗ.Аннотация. Целью данной статьи является краткое описание основных направлений работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В современных социально-экономических условиях, сложившихся в Российской Федерации, необходимо активизировать деятельность учреждений для детей с ОВЗ, популяризировать деятельность специалистов социальной сферы, оптимизировать воспитательный потенциал семей, воспитывающих детей с ОВЗ и способствовать мобилизации самих особых детей.Ключевые слова: дети с ОВЗ, семья, воспитывающая ребенка с ОВЗ, коррекционная работа, социально-педагогическая деятельность.Ограниченные возможности здоровья на практике, в реальной жизни, связывают с понятием «инвалидность». Проблема инвалидности в своем развитии прошла сложный путь от физического уничтожения «неполноценных» членов общества до интеграции лиц с физическими дефектами, патофизиологическими синдромами, психосоциальными нарушениями в общество, создания для них безбарьерной среды. Проблема ОВЗ касается не только одного человека или группы людей, а всего общества в целом. Особо выделяется проблема детей с ОВЗ. Таких детей считают нетипичными, потому что они развиваются и ведут себя не так как другие дети. Это о них говорят: «аномальный», «больной», «с отклонениями в развитии», «с особыми образовательными потребностями». Именно поэтому так важно выявить особенности таких детей и специфику работы с ними. Именно поэтому огромное значение имеет корректное социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, представляющее собой социальное взаимодействие ребенка с окружающими людьми, функции которых заключаются в развитии у него разнообразных личностных и социальных качеств. Сопровождение – это движение вместе с ребенком, рядом с ним, иногда чуть впереди, чтобы помочь ему в познании социальной действительности и окружающего мира, это комплексная технология поддержки и помощи ребенку, которая представляет собой особый вид организованного взаимодействия сопровождающего и сопровождаемого, предполагающий изменение ценностно-смысловых ориентаций и установок самих взрослых. Следует помнить, что главная цель работы с особыми детьми – это «включение» потенциала самого ребенка, мобилизация его собственных реабилитационных способностей и возможностей (реабилитационной активности).Говоря о детях с ОВЗ, нельзя не коснуться проблематики социальной защиты семьи, воспитывающей такого ребенка – специфического многопланового процесса, требующего переосмысления и обновления направлений разработки методологии социально-педагогической работы. Особенностью данного подхода является необходимость серьезных переосмысленных изменений к отношению к детям с ОВЗ, которые требуют как материальную, финансовую, гуманитарную поддержку и реабилитацию, так и обеспечение необходимых условий для актуализации своих способностей, развития личностных качеств и потребностей в социальном, моральном и духовном аспектах. Инвалидность выступает как проблема не только инвалида и его семьи, но и ближайшего окружения. В благополучных семьях ребенка часто чрезмерно опекают и не готовят к самостоятельной жизни, а в неполных или конфликтных семьях, наоборот – воспитанию, обучению и уходу не уделяют достаточно внимания. Наличие в семье ребенка с признаками явной инвалидности часто негативно влияет на жизнь других детей.Решая проблему детей с ОВЗ, необходимо учитывать интегративный подход, который базируется на координации усилий разнопрофильных специалистов (педагогов, психологов, врачей, социальных педагогов, реабилитологов). Следует подчеркнуть, что в Российской Федерации сложилась устойчивая система социально-педагогической работы, в основе которой лежит социально-психологическая реабилитация, адаптация и социализация детей с ОВЗ. Социально-психологическую реабилитацию в научно-педагогических исследованиях рассматривают как целостный, динамический, непрерывный процесс развития личности, который обеспечивается соответствием между существующим уровнем потребностей и уровнем удовлетворения в адаптации и социализации – как процесс приспособления индивида к измененной среде с целью интеграции во все сферы жизнедеятельности общества. Такая деятельность основывается на учете определенных взаимосвязанных и взаимообусловленных зависимостей: последовательность: семья - школа-реабилитационное учреждение; степень и качество первичного дефекта (болезни, состояния), время наступления инвалидности, возрастные и половые особенности психофизического развития; интересы, запросы и потребности семьи, воспитывающего ребенка с ОВЗ как социальной группы; роль этнопсихологических особенностей развития личности, особенности национально-художественного мышления и соответствие морально-этическим идеалам народа .Список литературы:1.Акатов, Л. И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья: психологические основы [Текст] / Л.И. Акатов. – М.: Владос, 2016. – 368 с.2.Моцовкина, Е. В. Направления социально-педагогической работы с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями [Текст] / Е.В. Моцовкина, В.А. Вишневский // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. – 2018. – Т. 12. – № 3. – С. 91-96.3.Левченко, И.Ю., Петрова, В.Г. Семья ребенка с ограниченными возможностями здоровья:диагностика и консультирование [Текст] / И.Ю. Левченко, В.Г. Петрова. – М.: Национальный книжный центр, 2014. – 160 с.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X