Всероссийские конкурсы0+

  • Конкурсы для детей

    Конкурсы для детей

    Конкурсы для детей повышают работоспособность в учебном процессе, воспитывают в ребенке чувство сотрудничества и командный дух!Подробнее ➙
  • Конкурсы для педагогов

    Конкурсы для педагогов

    Педагогу просто необходимо совершенствовать свои знания и повышать квалификацию. Один из способов – участие в педагогических конкурсах.Подробнее ➙
  • Публикации педагогов

    Публикации педагогов

    Публикация может представлять собой разработку урока, внеклассного мероприятия, обобщение педагогического опыта, методический материал и др. Подробнее ➙
Подать заявку

Автор публикации: Абдуллина Олеся Александровна

Проект «Доктор».

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 3 «Радуга»Проект«Доктор »Автор: Изранова С.С.Абдуллина О.АМеждуреченск 2020Тип проекта: Познавательно-исследовательский, творческий.Цель проекта: Формирование целостного представления дошкольников о профессии врача.Задачи: Продолжать обогащать представление детей о профессии врача и медсестры, развивать познавательный интерес, воспитывать дружеские взаимоотношения, накапливать и расширять словарь по теме (предметы необходимые в работе врача),Развивать интерес и уважение к благородной профессии врача; Способствовать возникновению ролевого диалога; формировать у детей умение наблюдения за трудом взрослых.Участники проекта: дети младшей - средней группы, воспитатель, родителиАктуальность. В жизни дошкольника игра должна стать ведущей деятельностью, обеспечить зону его ближайшего развития, оказывать воздействие на развитие всех психических процессов и функций личности в целом. Однако  это происходит лишь в том случае, когда создаются особые условия для развития ребенка, и он включается в процесс воспитательной работы, элементом которого является целенаправленное формирование игровой деятельности.Формирование у детей представлений о себе, об окружающем и социальном мире, в т.ч. о профессиях и взаимодействии людей друг с другом является необходимым элементом их подготовки к сюжетно-ролевой игре и обогащения ее содержания. Оно происходит как в процессе специально организованного обучения, так и в повседневной жизни детей, хотя особая роль принадлежит именно НОД. Подготовительная работа предшествует сюжетно-ролевой игре, а затем проводится параллельно с ней. Игра позволяет уточнять, конкретизировать и расширять представления детей о разнообразной деятельности взрослых, их взаимоотношениях с другими людьми, о профессиях, используемых орудиях труда и т.п.Формирование этих представлений осуществляется на экскурсиях, в процессе наблюдения, дидактических игр и игровых упражнений, в процессе ознакомления с художественной литературой, иллюстративным материалом.На специальных и комплексных групповых и индивидуальных занятиях дети имеют возможность познакомиться с разнообразными свойствами предметов, их назначением, научиться действовать с предметами, знакомятся с профессиями и т.п.В процессе игровой деятельности дети овладевают жизненно необходимыми навыками общения, у них развивается познавательная, эмоциональная и личностная сфера, формируются способности выражать отношение к окружающей действительности в символико-моделирующих видах деятельности. Таким образом, осуществляется развитие детей, а в целом проходит их первичная социализация.Проблема:- недостаточное формирование знаний детей о профессиях;- недостаточное формирование умений детей играть в сюжетно-ролевые игры;- недостаточная информированность родителей по данной теме.1 этап: Организационно-подготовительныйПодборка программно-методического обеспечения для реализации проекта.Пополнение развивающей среды.Подборка художественной литературы (рассказов, стихов, загадок)Оформление альбома: «Хорошо быть врачом!» 2 этап: Организация деятельностиПознавательно-исследовательская деятельность: Рассматривание детьми внешнего вида врача и медсестры.Наблюдение за работой врача и медсестры.Рассматривание медицинских инструментовРешение проблемных ситуаций.Экскурсия в медицинский кабинет.Чтение художественных произведений: Корней Чуковский «Айболит», Я. Райнис «Кукла заболела», В. Маяковский «Кем быть?», В Берестов «Больная кукла», А. Барто «Мы с Тамарой», П. Образцов «Лечу куклу», А. Кардашова «Наш доктор»Загадывание загадок.Коммуникативная деятельность - рассматривание альбома «Хорошо быть врачом!»- беседа «Кто нас лечит», «Как нужно вести себя в кабинете врача!»Трудовая деятельность.- изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры.Работа с родителями.- привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Больница»- подбор стихотворения, загадок, иллюстраций для создания альбома- создание массажных дорожек- консультации, папки передвижки: «Берегите глаза!», «Витамины для детей», «Профилактика плоскостопия», «Массаж спины», «Физкультминутки», «Дыхательная гимнастика для детей»3 этап: Заключительный- выставка творческих работ детей- уголок сюжетно-ролевой игры «Больница»- книжки, альбом о профессии врача- сборники стихотворений и загадок- фотографии4 этап. Ожидаемые результаты.Для педагога: сформированность познавательного интереса к миру профессий и создание условий для самостоятельной и продуктивной деятельностиДля детей:- сформированность знаний о профессии врача и медсестры- формирование коммуникативных навыков- появление умения слушать партнера, соединять их замыслы со своимиВыполнение проектаРаздел программыФормы и методы работыПознавательное развитиеЭкскурсия в медицинский кабинет детского сада;Рассматривание иллюстраций «Профессии»Развитие речиБеседы:  "Если хочешь быть здоров". «О профессии врача, медсестры»; «Кто лечит больных», «Что делает мама, когда я заболел», «Что нужно доктору для работы»"Какие бывают врачи".Ознакомление с художественной литературойЧтение стихотворений: А. Кардашовой "Наш доктор". К.Чуковский «Айболит», В.Берестов «Больная кукла», Е. Благинина «Больной зайка». И.Драгунский. "Врач".Обсуждение сюжетов, поступков героев.Игровая деятельностьСюжетно-ролевая игра «У врача»,«Больница,"Кукла Катя заболела" , "Врач и медсестра".«Папа вызывает врача». "Кукла понравилась""Угадай по описанию", "Бывает так или не бывает", "Узнай профессию по инструментам"«Разрезные картинки» « Если кто-то заболел?», « Расскажем Мишке и кукле как нам измеряли рост и вес»."Оденем куклу на работу"«Что нужно врачу?»   Худ. Эст. –развитие.Лепка «Витаминка» Аппликация: «Таблетки от кашля".Раскрашивание раскрасок.КонструированиеПостройка больницы.Музыкальная деятельностьСлушание: П.Чайковский «Болезнь куклы»Работа с родителями1. Оформление информационного стенда: «Организация сюжетно-ролевой игры»2 Консультация для родителей: Орудия труда. Профессии (обобщение).3. Лексические темы: «Профессии»4. Фотовыставка «Вот как мы играем»5. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Больница»Ознакомление с профессиями и социализация дошкольниковпосредством сюжетно-ролевой игры «Больница»Игра.Задачи.Роли. Игровые действия. Развитие сюжета.МатериалСловарь«Больница»   Задачи: учить детей      отображать в игре разные стороны окружающей действительности; формировать стойкий интерес к сюжету и игре в целом; обогащать знания и представления детей о профессиях врача, медсестрыРоли: «врачи», «медсестра», «больные».Больные поступают в больницу. Их привозит «скорая помощь». Врач и медсестра осматривают поступивших больных, берут анализ крови, слушают сердце, легкие, выясняют, что и как болит, оказывают первую помощь, направляют в палату. Дежурный врач делает обход, спрашивает о самочувствии больных. Медсестра выполняет назначения врача: раздает таблетки, делает уколы, перевязки, ставит горчичники, банки и т. д.Бинт, вата, горчичники, медицинские инструменты, шприц, лекарства, банки, белые халаты, фонендоскоп.БольницаБолит рука (нога, ухо, сердце, спина, живот)ЛекарствоБольнойКапли,МикстураТаблеткиПеревязкаОперацияОбходПостроение ролевого диалога.Сюжетно-ролевая игра «Больница»РолиРолевые действияВрач – специалист (Доктор)Ведет прием, прослушивает, смотрит горло, меряет температуру, назначает лечение. Выписывает рецепт. Дает советы. Выдает больничный лист.МедсестраВыполняет назначения врача.  Делает уколы, ставит банки, горчичники. Помогает врачу.  Беседует с больными.  Выписывает направления на обследование. Моет инструменты.ПациентПриходит на прием к врачу с талоном и медицинской картой. Рассказывает и показывает, что болит. Просит назначить лечение. Выполняет все советы и назначения врача. Записывается на прием к врачу.Дидактические игры по ознакомлению детей с профессией врача«Что нужно врачу?»Цель: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть предметы и их назначение.Игровые действия: поиск нужных предметов.Оборудование: на столе у педагога разложены предметы-игрушки для труда людей разных профессий: набор медицинских инструментов; набор кухонной посуды; молоток, гвозди, гаечный ключ из детского конструктора; большие картинки с изображением людей разных профессий (подбираются картинки и предметы соответствующих профессий).Ход игры: педагог приглашает по одному участнику к своему столу. Ребенок берет какой-либо предмет и называет его. Остальные дети должны назвать, кому нужен этот инструмент, что им можно делать. Вызванный ребенок кладет инструмент к картинке с изображением человека соответствующей профессии. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы и разложены все орудия труда. Возможно проведение игры с использованием только картинок с изображением людей определенных профессий и орудий труда.«Оденем куклу на работу»Цель: учить детей соотносить рабочую одежду с профессией человека, называть соответствующие профессии.Игровые действия: поиск нужных предметов одежды в соответствии с названной профессией.Оборудование игры: на столе у педагога разложены плоскостные изображения рабочей одежды для кукол, на подставках — плоскостные изображения кукол: мальчики и девочки, по 1-2 картинки с изображением различных инструментов (для разных профессий).Ход игры: педагог рассказывает детям о том, что куклы собираются на работу, каждый должен одеться в рабочий костюм. Дети могут догадаться, кем работает каждый, по картинке, которая лежит рядом с куклой. На этой картинке нарисован предмет, который необходим для работы. Дети по очереди подходят, рассматривают картинку, подбирают одежду и называют соответствующую профессию.Затем взрослый просит детей закрыть глаза, путает предметы одежды, перекладывает картинки и т. п. Дети исправляют ошибки. Игра повторяется несколько раз. Игра может проводиться с куклами, для которых специально сшиты разные рабочие костюмы.Игра: «Если кто-то заболел?»Цель: закрепить знания детей о профессии врача и медицинской сестры.Оборудование: картинки (врач, машина скорой помощи), игрушечные кроватки с куклами, игрушечный термометр.                                   Воспитатель предлагает рассмотреть картинки и уточнить их содержание, дает образец телефонных разговоров и предлагает вызвать врача по телефону для куклы.Игра: «Расскажем Мишке и кукле как нам измеряли рост и вес».Цель: закрепить знания детей о частях тела человека, закрепить навыки рассказывания, формировать навыки адекватного отношения к посещению медицинского кабинета.Оборудование: игрушечный мишка, ростомер из сюжетно-ролевой игры «Больница».                                  Воспитатель предлагает измерить рост мишке. Мишка боится этой процедуры, поэтому педагог просит детей рассказать о том, как им измеряли рост и вес и показать это на атрибутах сюжетно-ролевой игры: «Больница».Д/ игра- «Разрезные картинки»Цель: Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 3 части.Оборудование. Разрезные картинки из 3-х частей.Сюжетно-ролевые игры«Кукла Катя заболела»Педагогический замысел: учить двух детей брать на себя роли мамы и врача, действовать адекватно роли, доводить взятую роль до конца игры. Учить детей действиям врача: осмотреть больного, измерить температуру, посмотреть горло, послушать трубочкой; пользоваться в игре атрибутами по назначению, сопровождать свои действия речью, вести простые диалоги. Воспитывать чувство заботы о больном, передавать это ласковой речью.Материал: сумка с медицинскими инструментами, детский белый халат, колпачок, кукла с завязанным горлом в кроватке, два телефона.Содержание игры:Кукла с завязанным горлом лежит в постели. Педагог спрашивает детей о том, что могло случиться с куклой? Почему она не встает с постели? Почему у нее завязано горло? Выслушивает ответы детей, дает комментарии по поводу них, затем уточняет, знают ли дети, что надо делать, когда кто-то заболел? Кто лечит детей и взрослых? Предлагает детям подумать и сказать, кого надо вызвать к больной кукле.Педагог предлагает поиграть в поликлинику. Он распределяет роли, коротко инструктирует о том, кто и что должен делать во время игры. На первом занятии дети действуют по словесному побуждению.В процессе развития сюжета мама (ребенок) вызывает врача на дом, позвонив по телефону в поликлинику: «Здравствуйте, у меня заболела дочка. Можно вызвать врача?» Врач (ребенок) отвечает, что он придет к больной. Приходит врач с медицинской сумкой, в халате и колпаке. Взрослый помогает развернуть диалог мамы и врача о болезни куклы. Затем врач измеряет температуру, слушает, смотрит горло, дает рекомендации по лечению (пить таблетки, полоскать горло). Взрослый помогает врачу-ребенку вести диалог с куклой и мамой. Мама дает дочке таблетки, питье. Ласково разговаривает с дочкой. Педагог помогает ребенку вести беседу с куклой, выполнять игровые действия.«Папа вызывает врача»Педагогический замысел: учить детей брать на себя роли мамы, папы и врача, действовать адекватно роли, доводить взятую роль до конца игры. Продолжать учить действиям врача: осмотреть больного, измерив температуру, посмотрев горло, послушав трубочкой: пользоваться в игре атрибутами по назначению; сопровождать речью свои действия, вести простые диалоги. Воспитывать у детей устойчивый интерес к игре, дружеские взаимоотношения. Учить относиться к кукле, как к дочке.Материал: медицинская сумка с инструментами (пипетка, бутылочка с каплями, горчичники); детский белый халат, колпачок; кукла с завязанным горлом в кроватке, два телефона, умывальник, мыло, полотенце (из кукольного уголка).Содержание игры:Педагог предлагает поиграть «в доктора». Распределяются роли врача, мамы и папы, обговариваются действия участников.Взрослый помогает детям начать игру, распределив роли «в семье»: папа вызывает доктора по телефону к больной дочке, а мама сидит около ребенка, гладит ее по головке, дает пить и т. п.Приходит врач в белом халате со всеми атрибутами. Папа встречает врача при входе и предлагает ему помыть руки, проводит врача к дочке. Врач спрашивает дочку о том, что у нее болит, осматривает, ставит градусник, слушает, смотрит горло. По ходу игры педагог постоянно помогает детям выполнять действия и сопровождать их речью, обращаясь к детям согласно их роли, например: «Мама, спросите у доктора, как вам лечить дочку?» или: «Доктор, скажите маме и папе, какая температура у их дочки: высокая или нормальная» и т. п.На следующем занятии роль больного может играть ребенок, таким образом, в игру включаются четверо детей и т. д. по мере развития сюжета. Желательно, чтобы все дети по очереди играли разные роли.«Кукла поправилась».Педагогический замысел: познакомить детей с новым сюжетом, закрепить игровое действие врача: измерить температуру, осмотреть горло, выслушать трубочкой и т. п. Продолжать учить детей сопровождать речью свои действия, вести простые диалоги.Материал: белый халат, шапочка, инструменты для врача.Содержание игры:Короткая беседа о работе врача в поликлинике, распределение ролей.По ходу игры мамы с дочками и сыночками (куклами) приходят на прием к врачу в поликлинику.Врач по очереди принимает посетителей. Мама с куклой входит к врачу, здоровается. Врач задает вопросы о здоровье ребенка, смотрит горло, измеряет температуру, слушает и т. п. Все действия сопровождаются речью, педагог помогает организовывать диалоги, направляя действия и вопросы врача, например: «Доктор, вы посмотрите горло, оно не красное?..» После осмотра и рекомендаций прощаются. Входит следующая мама с ребенком и так далее (2— 3 ребенка).Данный сюжет может проигрываться в течение нескольких игр, пока все дети не побывают в роли врача и родителей больных детей.«Врач и медсестра»Педагогический замысел: познакомить детей с ролью медсестры, ее обязанностями, трудовыми действиями (делает уколы, закапывает капли в глаза, уши, ставит горчичники, компрессы, смазывает ранки, забинтовывает). Закрепить цепочку игровых действий врача, мамы, пришедшей на прием с ребенком, врача и медсестры, в которых врач дает распоряжения медсестре. Продолжать учить пользоваться атрибутами, ввести заменители. Продолжать работать над активизацией словаря детей.Материалы: медицинские инструменты, вата, бинт, палочки для смазывания ранок, йод.Содержание игры:Для того, чтобы обучение новым игровым действиям шло в контексте игры, роль врача педагог берет на себя. Краткое вступление педагога, объяснение хода игры, распределение ролей.Врач и медсестра сидят за столом в поликлинике. Рядом шкаф с медицинскими инструментами. Перед кабинетом на стульях сидят посетители. Входит больной. Врач задает ему вопросы, уточняет, что болит, обращается к медсестре с рекомендацией о том, что надо сделать, например: «Промойте, пожалуйста, рану, смажьте йодом и забинтуйте». Больной подходит к медсестре, она (он) выполняет назначение врача. Врач смотрит и помогает в случае необходимости. Затем врач приглашает больного прийти на следующий день на процедуры к медсестре. Больной благодарит и уходит. Врач зовет следующего (2-3 посетителя).В процессе последующих игр включается регистратура. Пациенты сначала приходят в регистратуру, берут карточку, потом идут на прием к врачу и медсестре. Постепенно «кабинет» медсестры оборудуется отдельно от кабинета врача, дополнительно вводятся процедурные кабинеты и т. п. Таким образом, игра расширяется и углубляется по содержанию.Конспект сюжетно-ролевой игрыСюжет «Дочка Катя заболела».Цель: закрепить ранее полученные знания о труде врача, формировать умение играть по собственному замыслу; стимулировать творческую активность детей, обучить новым игровым действиям; формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.Оборудование: белый халат, шапочка, баночки и коробочки из-под лекарств, набор медицинских инструментов.                                              Ход игры.Дети заходят в группу, встают возле воспитателя.Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:Громко кашляет Сережа.У него бронхит, похоже.В поликлинику звонят,А Сереже говорят:- Ты не бойся и не плачь-К тебе едет добрый…. (врач).Воспитатель: правильно, ребята, это врач. Ребятки, если кто-то заболел, мы куда обращаемся? (В больницу)Воспитатель. В чем же заключается работа врача?Дети: осматривать больных, лечить.Воспитатель. А каким должен быть врач?Дети: Внимательным, заботливым.Воспитатель: Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?Дети: да!Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем лечить, поиграем с вами в игру «Что нужно доктору?». (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).Воспитатель: Я буду врачом, но мне нужна помощница- медицинская сестра. Кто хочет доктором побыть? Кто больных будет лечить? (выбираем медсестру или медбрата среди детей). Медбрат, надень белую шапочку, халат, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Ребята, а вы сегодня будите папами и мамами, посмотрите, что-то наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят в домике (проходим в игровой уголок, дети выбирают себе «детей»).Воспитатель: Забирайте малышей, да в больницу поскорей. Как мы можем добраться до больницы?Дети: Пешком, на легковой машине, на автобусе, на машине «Скорая помощь».Воспитатель: Открыта больница для всех людей, идите лечиться в нее поскорей! Проходим на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу можно присесть на стульчики, подождать своей очереди.Врач: Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит?Пациент: Здравствуйте. Моя дочка упала и повредила руку. Врач: Какая большая рана, сейчас мы ее обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите пожалуйста к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает шприцом укол). Выздоравливайте. До свидания.Пациент: Здравствуйте.Врач: Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?Пациент: У моей дочки болит живот.Врач: Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: Дышите, не дышите» (осматривает больного)Врач. В жизни нам необходимо           Очень, много витаминов,           Всех сейчас не перечесть.           Мясо, овощи и фрукты-           Натуральные продукты,           А вот чипсы, знай всегда           Это вредная еда.Врач: Выздоравливайте. До свидания.Пациент: Здравствуйте.Врач: Здравствуйте. Расскажите мне, что случилось?Пациент: У моей дочки горлышко болит.Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть температура или нет.Медбрат: Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко - шпателем смотрит горлышко)Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите, ребята, врачи помогают и взрослым, и детям. За это мы скажем им спасибо.Воспитатель: чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.ФизкультминуткаСолнце глянуло в кроватку, Раз, два, три, четыре, пять.Все мы делаем зарядку,Надо нам присесть и встать.Руки вытянуть пошире,Раз, два, три, четыре, пять.Наклониться — три, четыре.И на месте поскакать.На носок, потом на пятку.Все мы делаем зарядку.Воспитатель. А, чтобы вы не забыли, доктор всем прописал принять витаминки!Конспект сюжетно – ролевой игры«У врача»Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы заместители; формировать ролевые способы поведения; способствовать накоплению опыта совместных игр.Материал: Куклы халат и шапочка врача, игрушки – животные, медицинские инструменты (набор), игрушки - заместителиИгровые роли: Врач, мама, больная кукла.Ход игры.Воспитатель: Дети, вы заметили, а вот это кукла Катя сегодня лежит целый день. Грустная.- Как вы думаете, что с ней случилось?Дети: Заболела.Воспитатель: И что же мне делать?Дети: Лечить.Воспитатель: Но как же мы будем лечить, врача то нет! Нам нужен врач! (Дети предлагают, себя на роль врача Воспитатель предлагает надеть халат, чтобы все видели, кто у нас врач).Воспитатель: Доктор, у нас кукла Катя заболела.- У нее, наверное, температура.- А где у вас градусник? ( Ребенок берет предмет- заместитель).- Вы полечите Катю?- Как вы будете лечить нашу Катю?Врач. Сначала измерим температуру, подайте, пожалуйста, градусник.- Температура у нее высокая. Да, девочка больна.- Надо посмотреть горло. Горло красное. Конечно, она простудилась, ее нужно положить в больницу.- Дети, посмотрите, какой у нас хороший доктор, он всех может вылечить.Воспитатель: Посмотрите, все ли у нас игрушки здоровы. Я вчера открывало окно. А игрушки оставались в группе, наверное, они простудились. Что надо сделать, чтобы им помочь?Дети: Полечить.Воспитатель: Хорошо, что у нас открылась больница.- Валерия, ты тоже хочешь быть врачом? Хорошо!(она надевает халат, шапочку, берет фонендоскоп, шприц, бумагу, карандаш) Садится за стол.Ребенок с игрушкой приходит на прием к врачу. Здоровается.Врач: Садитесь, пожалуйста. Что с вашей собачкой? Что у вас случилось?Ребенок: Она кашляет… Горло болит.Врач: (осматривает собачку, выслушивает ее).- Ей надо сделать укол (врач делает укол). И дает ей лекарство в чайной ложке.Ребенок: Спасибо. До свидания.Врач: До свидания.Воспитатель: (Если кто-то из детей ещё захочет быть врачом, воспитатель поддерживает это стремление) - Когда вокруг нас много хороших врачей, тогда наши игрушки быстро станут здоровыми. Игра продолжается.Стихи про врачей«Лечу куклу»В белом халатеЯ у кровати.Мне не до сна:Кукла больна.Кашель у Лины,В горлышке хрип.Может, ангина?Может быть, грипп?Чаем с малинойКуклу пою.Вылечу Лину,Дочку мою.«Уши»Доктор-доктор,Как нам быть:Уши мытьИли не мыть?Если мыть,То как нам быть:Часто мытьИли пореже?Отвечает доктор:— Еже!Отвечает доктор гневно:Еже!Еже!Ежедневно!!! Э.Мошковская«Наш доктор» Вот так погода,Ну и погода!Ветер сбиваетС ног пешехода.Но пешеходС чемоданчиком чернымВетру навстречуШагает упорно.Что ему холод,Что ему ветер,Если распухлоГорло у Пети!Что ему слякоть,Что ему лужи,Если АндрюшеСтановится хуже!Зной или стужа,День или ночь -Доктор торопитсяДетям помочь… А. Кардашова* * *Всегда внимательно, с любовьюНаш доктор лечит вас, ребят.Когда поправит вам здоровье,Он больше всех бывает рад.А сколько есть еще врачей,Которые готовыНе отдыхать, не спать ночей,Чтоб были вы здоровы!Зной или стужа,День или ночь —Доктор торопитсяДетям помочь. А. Кардашова«Врач»Знает врач про нас немало:Как зовут.Кто наша мама,Знает ростИ знает вес,Кто как спитИ кто как ест.С нас не сводитСтрогих глаз.Потому что лечит нас. И. Драг.«Больная кукла».Тихо. Тихо. Тишина.Кукла бедная больна.Кукла бедная больна.Просит музыки она.Спойте, что ей нравится,И она поправится.  В. БерестовЗагадкиКто в дни болезнейВсех полезнейИ лечит нас от всехБолезней?(Врач)Если кто-то занеможет,Он немедленно поможет.Есть сироп, зеленка, йод.Голова болит? Живот?Хочешь градусник? Уколы?Нет, болеть не стоит в школе…Все же заболел? Не плачь!Вмиг тебе поможет…(Врач)Педиатра ты не бойся,Не волнуйся, успокойся,И, конечно же, не плачь,Это просто детский …(Врач)Кто халат белый надел,Градусник поставил,Всем пилюли пить велел,И рецепт оставил?(доктор)Громко кашляет Серёжа.У него бронхит, похоже.В поликлинику звонят,А Серёже говорят:— Ты не бойся и не плачь –К тебе едет добрый…(Врач)Кто у постели больного сидит?И как лечиться он всем говорит.Кто болен — он капли предложит принять.Тому, кто здоров, — разрешит погулять.(Врач)Шприцем орудует умело,Пилюли все он знает в деле.Поможет вылечить бронхит,И от болезни защитит.(Доктор)Капитана Ксюша с ЖаннойЗаразили кашей манной.А потом лечили щами,Стать хотят они …ВрачамиКто на свете всех полезней, лечит от любых болезней?Кто всегда в халате белом занят самым нужным делом?Кто, лишь только вы войдёте, говорит: «Откройте ротики скажите громко — а-а-а!Не болит ли голова?»Кто заботливый и добрый?Ну конечно, это — …(доктор)Он в отдельном кабинете,За других всегда в ответе,Знает все и знает всех,А в делах — всегда успех!По ночам ему не спится –Знает беды он больницы,Но не все решишь, хоть плачь –Это точно — главный…(врач)Мы от простуды вновь страдаем,Его мы на дом вызываем.Он выдаст нам больничный лист.А кто он как специалист?(Врач)В белоснежном он халатеЛечит всех больных в палате.Если вдруг беда случится,То на «скорой» он примчится. Папа знает медицину,Все лекарства и вакцины.(Доктор, врач)Доктор, но не для людей,А для птичек и зверей,У него особый дар,Этот врач — …(Ветеринар)Он, собираясь в свой обход,Халат врачебный надевает,Лекарства в саквояж кладёт,На скотный двор потом шагает.(Ветеринар)НОД по познавательно - речевому развитию «Знакомство с профессией врача»Программное содержание: познакомить детей с профессией врача, рассказать, чем занимаются люди этой профессии, какие инструменты помогают им в работе. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний. Словарная работа: градусник, шприц, таблетки, лекарства, витамины.Демонстрационный материал: чемоданчик с инструментами врача, игрушка-кукла.Материалы и оборудования: гуашь, салфетки, кисти, листы с изображением тарелки и строительный материал кирпичики.ХодОрганизационный момент. Воспитатель показывает предметы: градусник, фонендоскоп, таблетки, шприц, танометр; называет предметы сам, а затем просит повторить предметы детей.Основная часть. Отгадывание загадки. Кто в дни болезни всех полезнейИ лечит нас от всех болезней? (ответ детей)(Если дети затрудняются ответить, показать картинку-отгадку «врач»)В чем заключается его работа?- Кто вас лечит, когда вы болеете? (ответ детей – врач)- Да, дети, когда вы болеете, вас лечит врач: он измеряет вам температуру, прослушивает вас, смотрит горло, выписывает лекарство, а мамы ухаживают за вами. Врачи – умные и добрые люди, они знают про каждую болезнь и про каждое лекарство.- А давайте вспомним, во что обычно одеваются врачи? (ответ детей – белый халат, белая шапочка)Воспитатель: Посмотрите ребята, что-то наша кукла невеселая сегодня. Что с ней случилось? Может она заболела?Маша, куколка моя, почему ты бледная?Не смеёшься, не шалишь? Всё печальная сидишь.Ничего три дня не ела, ты наверно заболела?А как это проверить, дети? (ответ детей)Да, надо измерить ей температуру. Чем? (ответ детей)(ребёнок измеряет температуру градусником)Да, болеет наша Маша. Она кашляет и температура. Как же нам её вылечить?Врач. Хватит Машенька грустить, буду я тебя лечить. У тебя температура, дам таблетки и микстуру. Шарф на шею повяжу и в кроватку уложу. Дети, а где же кроватка? Давайте мы её построим.Конструирование кроватиВоспитатель. Посмотрите, у вас на столе есть кирпичики. Какого они цвета? (красные).Постройка делается из трёх крупных кирпичиков – один кладут плашмя, два других ставят на меньшее ребро и придвигают с двух сторон виде спинок. Дети укладывают куклу на кровать. (воспитатель читает стихотворение Берестова)Тихо, тихо, тишинаКукла бедная больна.Просит музыки она.Спойте, что ей нравитсяИ она поправится.Воспитатель. Дети, почему мы должны тихо разговаривать? (ответ – кукла больна). Чего хочет кукла послушать? (ответ детей – послушать песенку). Да от хорошей песенки у куклы улучшается настроение (воспитатель читает текст песни, приглашая детей инсценировать текст, качать куклу, призывать к тишине, поднося палец к губам и повторять слова)Воспитатель. Ну что ж, давайте споём нашей кукле Маше песенку. Воспитатель поёт песню «Баю». Дети качают куклу и подпевают отдельные фразы, гладят по головке, жалеют. Скажите: «Не плач, тебя доктор вылечит.» «Баю-бай, баю-байТы собачка не лайБелолапа не скулиНашу Машу не буди.Вы должны теперь молчать.Наша Маша хочет спать»Воспитатель. Вот наша Маша уже повеселела. Смотрите, она уже улыбается. А скажите ребята. Что ещё нужно делать, чтоб не болеть? (ответ детей – делать зарядку)Воспитатель. Правильно делать зарядку и много двигаться. (Звучит музыка «Весёлая зарядка-большие ножки» Дети шагают.)Воспитатель. Ребята, чтобы не болеть, надо есть яблоки. Они очень полезны. Давайте нарисуем для куклы много яблочек. Пусть она кушает их и не болеет.НОД «Конструирование кроватки для больной куклы»Задачи: продолжать учить строить кроватку, называть детали из которых строят, обогащать сенсорный опыт детей, воспитывать самостоятельность.Материал: 3 кирпичика на каждого ребенка.ХОДВоспитатель. Наша кукла заболела и у неё болит голова и температура. Надо уложить её и вызвать доктора, но, чтобы лечь нужно ей обязательно … (ответ детей - кровать). Конечно, ребята, кукле нужно сделать кроватку, тогда вы сможете её положить (воспитатель изготавливает образец кровати, активно привлекая к деятельности детей).- Какие детали из строительного материала мы отберем?- Что положим в основание кроватки?- Устойчивы ли эти детали?- Какая главная деталь у кроватки?- Кирпичики устойчивые?- Удобно ли будет кукле в такой кроватке? Мягко? Жестко? Чего не хватает нашей кроватке? (постельной принадлежности).- Давайте застелем кроватку? Тогда кукле будет мягко, тепло и уютно.- Теперь сделайте такие же кроватки своим куклам. А я вам помогу (Дети строят)- Проверьте прочно ли стоят ваши кроватки. Надо позаботится, чтобы куколки не упали и не ушиблись. Уложите своих кукол в кровать.Теперь у куклы есть кроватка. В ней спится удобно и сладко.Умелые ручки у наших ребят, Куклы спасибо вам говорят.Хорошо, как кукле спится, cладкий сон пусть ей приснится. Пусть спокойно кукла выздоравливает и отдыхает, А ребята пока погуляют- Пойдемте скорее дети, одеваться на прогулку.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X