Всероссийские конкурсы0+

  • Конкурсы для детей

    Конкурсы для детей

    Конкурсы для детей повышают работоспособность в учебном процессе, воспитывают в ребенке чувство сотрудничества и командный дух!Подробнее ➙
  • Конкурсы для педагогов

    Конкурсы для педагогов

    Педагогу просто необходимо совершенствовать свои знания и повышать квалификацию. Один из способов – участие в педагогических конкурсах.Подробнее ➙
  • Публикации педагогов

    Публикации педагогов

    Публикация может представлять собой разработку урока, внеклассного мероприятия, обобщение педагогического опыта, методический материал и др. Подробнее ➙
Подать заявку

Автор публикации: Черткова Л.Е.

"Занимательная математика"

скачать документ

Вернуться назад

МКДОУ «Детский сад №2» Кореневского района Курской областиКонспект ООДпо математическому развитиюв подготовительной группена тему«Занимательная математика»Воспитатель : Черткова Л.Е. пгт. Коренево2024годЗадачи: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях;Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10, умение выкладывать числовой ряд, считать в пределах 10, соотносить цифру с количеством предметов;Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать решение и ответ загадок;Побуждать отвечать на вопросы полными предложениями;Развивать логическое мышление, воображение;Прививать интерес к математике; воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь.ХОД ООД:Организационный момент. Две весёлые сестричкиДве синички – невеличкиМне в окошко постучалиК нам гостей они позвали…Давайте поздороваемся с гостями. А теперь давайте им улыбнемся, всем будет приятно.Придумано кем-то просто и мудро –При встрече здороваться: Доброе утро!Доброе утро - солнцу и птицам!Доброе утро - улыбчивым лицам!И каждый становится добрым, доверчивым.Пусть доброе утро длится до вечера!Скажем все друг другу: Доброе утро!Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила аудиописьмо от королевы Математики. Давайте послушаем его: «Здравствуйте, дорогие дети, я слышала, что осенью вы собираетесь в школу, очень хочу с вами познакомиться, и проверить ваши знания, но попасть ко мне непросто: вам нужно показать свои математические знания и умения. Если вы с заданиями справитесь, то вас ждет приятный сюрприз. Желаю удачи!»Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в гости к королеве Математики, и выполнить все ее задания?Дети: Да.Воспитатель: Но прежде чем мы начнем, давайте вспомним правила поведения во время занятия:-Во время занятия ты сиди спокойно и веди себя .... (достойно) -Стул и стол - это не кровать и на них нельзя ……(лежать) - Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)- Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила. А прежде чем вы поднимите руку, хорошо подумайте над ответом, не спешите. Помните, что говорят про тех людей, которые всегда спешат? Дети: «Поспешишь, людей насмешишь».Воспитатель: Занимайте свои места за столами. Дети садятся за столы.Основной этап.Воспитатель: Чтобы быстрее добраться до королевы Математики, нам понадобится транспорт, давайте его «построим». Для того чтобы мы легко справились с заданием нужно размять наши пальчики. Зажимаем карандаш между ладошками.Мы как древние индейцыДобываем огонек:Сильно палочку покрутим –И огонь себе добудем.Перед вами карточки с пронумерованными точками. Для того чтобы узнать на каком транспорте мы поедем, вам нужно правильно соединить цифры с точками по порядку. Начнём с единицы. Берём в правую руку простой карандаш, большой, указательный и средний пальчики обнимают его, и приступаем к работе. Дети выполняют задание (д/у «Соедини точки по порядку»).Воспитатель: Что получилось? Дети: Паровоз! Воспитатель: Правильно, значит, мы поедем на поезде. Для поездки вам нужно взять билет. Подойдите к кассе и возьмите билет. Егор, у тебя какой номер билета? А у тебя, Миша? Матвей, который по счёту ты будешь стоять? А ты, Никита?Воспитатель: Занимайте места, согласно приобретённым билетам. Дети встают друг за другом, в зависимости от цифры на карточке.Воспитатель: Чтобы нам пройти в вагон, нужно посчитать от 1 до 10. Дети считают хором.Воспитатель: Проходим в вагон и занимаем места в соответствии с билетом (садятся за столы с номером билета). Все заняли свои места? Можно отправляться в путь. Чтобы поезд тронулся нужно дать обратный отсчет от 10 до 1. (дети хором считают) Звук поезда.Воспитатель: Итак, мы тронулись! Сели удобно. Спина касается спинки стула, руки лежат на столе. Мы приближаемся к первой станции. Называется она – «Разминка для ума». Внимательно слушайте вопросы и дайте правильные ответы. А помогут вам в этом карточки с цифрами.1. Сколько ушей у двух кошек? (4)2. Сколько дней в неделе? (7)3. Сколько глаз у светофора? (3)4. Сколько пальцев на одной руке? (5)5. Сколько солнышек на небе? (1)6. Сколько лап у двух собак? (8)7. Сколько в неделе выходных дней? (2)8. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)9. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Отправляемся дальше. Звук поезда.Воспитатель: Поезд везёт нас к следующей станции. Называется она – «Посчитай и раскрась». Прибыли. Ребята, перед тем, как мы с вами выполним задание, я предлагаю сделать гимнастику для глаз.(Моргают глазками)Лучик, лучик озорной,Поиграй-ка ты со мной.(Делают круговые движения глазами)Ну-ка лучик, повернись,На глаза мне покажись.(Отводят взгляд влево)Взгляд я влево отведу,Лучик солнца я найду.(Отводят взгляд вправо)Теперь вправо посмотрю,Снова лучик я найду.Закрыли на несколько секунд глазки. Открываем.Воспитатель: Мы видим зонтик, его нужно будет раскрасить в цвета, соответствующие цифре, а для этого нужно правильно решить пример. Если задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать. Дети решают примеры, раскрашивают зонт. (фон – музыка)Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте проверим, как вы справились с заданием. Все вместе назовем цвета, которые у вас получились, после того, когда вы раскрасили зонтик (ответы детей). Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Впереди у нас еще много дел! А чтобы у нас хватило сил выполнить оставшиеся задания, нужно немного отдохнуть.ФизминуткаВсе движения разминки повторяем без запинки!Эй! Попрыгали на месте.Эх! Руками машем вместе.Эхе - хе! Прогнули спинки,Посмотрели на ботинки.Эге – ге! Нагнулись ниже,Наклонились к полу ближе.Повертись на месте ловко.В этом нам нужна сноровка.Что, понравилось, дружок?Завтра будет вновь урок!Воспитатель: Занимаем свои места.Звук поезда.Воспитатель: Отправляемся дальше! Следующая станция – «Геометрическая». Жители этой станции – геометрические фигуры. Они потеряли своих соседей. Ваша задача найти недостающие фигуры и вернуть их. Дети на карточках дорисовывают ряд фигур. (фон – музыка) Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы тоже справились. Не будем задерживаться, продолжаем путешествие. Звук поезда.Воспитатель: Как приятно путешествовать в такой дружной компании! Прибываем на станцию «Весёлые задачки». Ребята, а кто мне скажет, из каких частей состоит задача?Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.Воспитатель: Я вам говорю условие и вопрос, а вы мне – решение и ответ.1. Четыре гусёнка и двое утятВ озере плавают, громко кричат.А ну, посчитай поскорей -Сколько всего в воде малышей?-Как получилось число 6?-Саша, запиши на доске решение и ответ задачки. (2+4=6)2.Семь малюсеньких котятЧто дают им, всё едят,А один - добавки проситСколько всех котяток? (8)-Как получилось число 8? -Злата, запиши решение и ответ задачки (7+1=8)3.Ёжик по лесу шёл,На обед грибы нашёл.Два – под берёзой, три – под осинойСколько их будет в плетёной корзине? (5)-Как получили число 5? -Никита, запиши на доске решение и ответ (2+3=5)4. Шесть весёлых медвежатЗа малиной в лес спешат,Но один малыш устал,От товарищей отстал.А теперь ответ найди:Сколько мишек впереди?-Как получилось число 5? -София, запиши на доске решение и ответ (6-1=5)- Молодцы, вы решили все задачки, пора в путь. Звук поезда. Сюрпризный момент. Воспитатель: А вот и конечная остановка. Мы прибыли во дворец королевы Математики. Но, что же это? Вход закрыт на замок! Ребята, чтобы попасть во дворец Королевы Математики, нам нужен ключик. Мы с вами попробуем сейчас его изобразить с помощью графического диктанта.Игровое задание «Графический диктант «Ключ»Воспитатель: Возьмите лист бумаги в клетку и карандаш. Поставьте карандаш на красную точку. Слушайте внимательно и проводите линию в указанном направлении на определённое количество клеточек. Вы готовы?1 клетка – вправо, 1 клетка – вверх, 2 клетки – вправо, 1 клетка - вниз, 1 клетка – вправо, 1 клетка – вверх, 2 клетки – вправо, 1 клетка - вниз, 2 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 3 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 3 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 8 клеток – влево, 1 клетка – вверх.Воспитатель: Что у нас получилось?Дети: Ключ.Воспитатель: Отлично! Молодцы ребята! Ворота открылись и мы в замке Королевы Математики. А вот и сюрприз, который она приготовила для вас. (коробок с подарками) Всем королева дарит весёлые «похвалюшки». (раздать подарки)Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь ещё письмо. «Дорогие ребята! Я очень рада, что вы справились со всеми заданиями. Старайтесь в школе учиться на одни пятёрки и тогда вы узнаете ещё очень много нового и интересного. Королева Математика».Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. А как же нам теперь вернуться в детский сад, в нашу группу? Может с помощью волшебства? Давайте произнесем заветные слова:Два раза хлопни,Три раза топни,Вокруг себя обернись,И в детском саду очутись!Ура! Получилось!Вот мы и в детском саду.Рефлексия.Воспитатель берет микрофон и «превращается» в корреспондента.Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я корреспондент газеты «Голос района». Я очень рада, что вы вернулись. Скажите, пожалуйста,– Где вы были?– На каких станциях вы побывали?– Чем вы занимались?– Вам понравилось? Что понравилось?– Что было трудного?– Вы довольны путешествием?Спасибо за интервью.Воспитатель: Дети, мне тоже понравилось с вами путешествовать. Вы отлично справились со всеми заданиями. Молодцы! Наше занятие окончено. Скажем всем «до свидания».

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X