Всероссийские конкурсы0+

  • Конкурсы для детей

    Конкурсы для детей

    Конкурсы для детей повышают работоспособность в учебном процессе, воспитывают в ребенке чувство сотрудничества и командный дух!Подробнее ➙
  • Конкурсы для педагогов

    Конкурсы для педагогов

    Педагогу просто необходимо совершенствовать свои знания и повышать квалификацию. Один из способов – участие в педагогических конкурсах.Подробнее ➙
  • Публикации педагогов

    Публикации педагогов

    Публикация может представлять собой разработку урока, внеклассного мероприятия, обобщение педагогического опыта, методический материал и др. Подробнее ➙
Подать заявку

Автор публикации: Головорушко Светлана Леонидовна

Консультация для воспитателей «Как правильно организовать занятия по прикладному творчеству? Эффективные методы и приемы»

скачать документ

Вернуться назад

00Консультация для воспитателей«Как правильно организовать занятия по прикладному творчеству?2157983956624Эффективные методы и приемы»004450081874520Основная задача прикладного творчества – научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так,чтобы был виден процесс и результат работы.Одно из наиболее важных условий успешного развития детского прикладного творчества – это разнообразие и вариативность работы на занятиях.007315191514855Методика организации работы детей дошкольного возрастаосновывается на принципах построения педагогического процесса:От простого к сложномуПринцип систематичностиПринцип тематических цикловИндивидуального подходаПринцип последовательности00588263638048При проведении занятий необходимо учитывать специфику возраста детей и использовать соответствующие методы и приемы обучения в зависимости от поставленных задач:Объяснительно – иллюстративныйРепродуктивныйПроблемного изложенияЧастично поисковыйРефлексивные приемы и методыИгровой55016402561870036606473517341Методические приемы, применяемые в прикладном творчестве:Обследование (воспитатель обращает внимание на технику, орнамент,цвет, сочетание цветов, строение);Анализобразца,выполненногопедагогом(обнаружениеспособасоздания, основы конструкции);Анализсерииобразцов,выполненныходнимспособом(вычленитьобобщенный способ их создания);Анализ промежуточных результатов и побуждение к самоконтролю (учить действиям сопоставления, проговаривать названия действий, обозначений);Анализ поделки(дать заранее установкуна самоконтроль выполнения контрольных действий, взаимоконтроль).0050871113444252Занятия с детьми можно проводить по следующей схеме:Организационный момент – сюрпризный момент, сказочный сюжет или какая либо мотивация создания работы. Загадываются загадки, читаются стихи, проводятся беседы.Рассказ, который сопровождается показом материала. Дети исследуютформу, обращают внимание на цвет, структуру, другие особенности.Демонстрация образцов, панно, аппликации, композиции, их анализ.Объяснение приемов создания. Важно побудить детей к высказыванию предложений о последовательности выполнения задания, отметить особенности работы с данным материалом.Пальчиковая гимнастика, разминка рук.Самостоятельное изготовление поделки.Анализ готовых поделок своих и товарищей.Выставка работ.Уборка рабочих мест, инструментов,оставшегося материала.00Методика организации и руководство прикладным творчеством в возрастных группах:12313912069704Средняя группа. Проводится обучение конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, приклеивать к основной форме детали. Можно обучать изготовлению поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов. Воспитатель обучает использовать для закрепления частей клей, пластилин; применять в поделках катушки, коробки различной величины, пластиковые бутылочки.0010149833677894Старшая группа. Происходит совершенствование умения работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке. Дети обучаются созданию из бумаги объемных фигур: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам. Продолжается обучение создания игрушек, сувениров из природного материала (шишки, ветки, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки), прочно соединяя части. Формируются умения самостоятельно делать игрушки для сюжетно-ролевых игр; сувениры для родителей, сотрудников детского сада; украшения на елку. Хорошо привлекать детей к изготовлению пособий для занятий, и самостоятельной деятельности, ремонту книг, настольно-печатных игр.00Подготовительная к школе группа. Здесь уже можно разделить работу воспитателя на несколько видов:Работа с бумагой и картоном – продолжать обучение складывать бумагу прямоугольной формы, квадратной, круглой формы в разных направлениях; использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона; создавать игрушки-забавы; создание предметов из полосок цветной бумаги, подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек, сувениров, деталей костюмов и украшений к праздникам; формирование умения использовать образец; создание разнообразных объемных игрушек в технике оригами.Работа с тканью – обучать вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, пришивать пуговицу, вешалку, шить простейшие изделия швом«вперед иголкой»; обучать делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры, наносить контур с помощью мелка и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом.Работа с природным материалом – создание фигур людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек и др., передавать выразительность образа, создавать общие композиции.004450084017314Условиядлясамостоятельнойтворческойдеятельностидетейдошкольного возраста:Насыщенная разнообразными материалами для детского прикладноготворчества предметно-развивающая среда;Свободный доступ к материалам и возможность экспериментирования с ними;Наличие образцов изделий и поделок;Использование созданных детьми продуктов художественного творчества для оформления дошкольного учреждения, подготовки атрибутов спектаклей, организации выставок, участия в конкурсах;Создание музея детских поделок, альбомов, книг;Непосредственное вовлечение родителей в процесс творческойдеятельности с детьми.00371856301752000231647003718562301204Дляуспешногообучениядошкольниковприкладномутворчествунеобходимо провести определенную предварительную работу:Создание выставок;Создание коллекций (фантиков, пуговиц, ракушек, камней и др.);Создание альбомов (образцы и схемы поделок, виды тканей, гербарий и др.);Экспериментирование;Просматривание видеороликов;Чтение литературы;Рассматривание картин;Экскурсии;Коллажи;008016234017300Материалы и инструменты, необходимые для занятий прикладнымтворчеством в ДОУ:Природный материал (шишки ели, сосны, кедра, иголки хвойных деревьев, кора, листья, косточки фруктов и ягод, яичная скорлупа, камушки, крупы, семена овощей и цветов)Бросовый материал (коробки и баночки разных размеров, диски,крышки, трубочки, фантики и т.д.)Бумага (обычная, гофрированная бумага, салфетки, газеты, картон,фольга)Ткань, проволока, вата, целлофан, бисер, поролон, пуговицы и т.д.Ножницы, клей, пластилин, кисти, иглы для шитья.00Требования к организации прикладного творчества в детском саду:Содержание поделок обязательно должно предусматривать применение тех конструктивных (анализ образца, «прочтение» чертежа и т. п.) и технических (сгибание бумаги, соломки, перевязывание, плетение, склеивание) навыков, которые дети получают на занятии и вне занятия. Если дети придумывают новые способы соединения деталей, находят новое композиционное решение, воспитатель поддерживает их и помогает достичь результата;Каждая поделка должна быть интересна детям по содержанию инаходить конкретное практическое применение;В трудовом процессе необходимо предусмотреть усложнениепредлагаемой детям работы;В изготовлении поделок должен принимать участие каждый ребенок;Используемые воспитателем педагогические приемы помогают детям осознать необходимость и значимость работы и выполнять ее с желанием;При выполнении детьми работы следует предусмотреть место и рольвоспитателя в зависимости от степени овладения детьми различныминавыками, а также их самостоятельности в организации, планировании иосуществлении трудового процесса.00Оценка детской деятельности осуществляется с позицииуспешности решения поставленных задач:Что получилось хорошо и почему?Чему еще следует научиться, в чем причина неудачи?101498317599400В основу работы воспитателя должен быть положен рядметодических условий:Содержательная связь истории декоративно-прикладного искусства с прикладным творчеством и выходом на разные варианты исполнения творческих заданий;«Эмоциональная методика» подачи духовно-эстетического содержания вработе с детьми, способствующая развитию увлеченности и познавательного интереса;Использование коллективных форм художественно-творческой деятельности;Широкое использование различных методов в подаче историко-социологических сведений о местных художественных промыслах;Включение в художественно-творческую деятельность дошкольников работ с различными материалами, что имеет огромное значение, как в воспитательном отношении, так и в плане закрепления навыков работы с разными материалами, а также в развитии художественного вкуса.1612391128419800Работа с родителями предполагает: папки - раскладки, информационные стенды, индивидуальные консультации, мастер - классы, анкетирование, родительские встречи, семинары - практикумы.00588263231584Подготовила: старший методист С.Л. Головорушко

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X