Всероссийские конкурсы0+

  • Конкурсы для детей

    Конкурсы для детей

    Конкурсы для детей повышают работоспособность в учебном процессе, воспитывают в ребенке чувство сотрудничества и командный дух!Подробнее ➙
  • Конкурсы для педагогов

    Конкурсы для педагогов

    Педагогу просто необходимо совершенствовать свои знания и повышать квалификацию. Один из способов – участие в педагогических конкурсах.Подробнее ➙
  • Публикации педагогов

    Публикации педагогов

    Публикация может представлять собой разработку урока, внеклассного мероприятия, обобщение педагогического опыта, методический материал и др. Подробнее ➙
Подать заявку

Автор публикации: Сизых Елена Георгиевна

Влияние цифровых девайсов на речевое развитие дошкольника

скачать документ

Вернуться назад

Влияние цифровых девайсов на речевое развитие дошкольникаСизых Елена ГеоргиевнаМБДОУ г. Иркутска детский сад № 40учитель-логопед В современном мире огромное разнообразие всяких приспособлений: интерактивные игрушки, мультфильмы, развивающие программы на компьютеры, ноутбуки, смартфоны, даже детские планшеты! Дети, с присущей им любознательностью погружаются в технологические устройства. Но все ли это приносит пользу? Какое влияние могут оказать гаджеты на развитие ребенка, учитывая, что сегодня родители нередко начинают приучать детей к пользованию ими едва ли не с пеленок? В последнее время учёные относят девайс – зависимость к одним из факторов, вызывающих нарушения речевого развития. Легко формируется уже с раннего возраста. На экране картинки быстро меняются – малыша завораживают эти яркие световые и цветовые пятна. Пластичный мозг ребёнка при игре в компьютерные игры или при бесконечном просмотре мультфильмов получает большую дозу дофамина, гормона удовольствия. Дофаминовая зависимость может сформироваться уже на первом году жизни. В итоге не ест без телефона или планшета, не укладывается спать, не может успокоиться пока в руках не окажется гаджет. Представление о том, что у ребёнка будет развиваться речь с помощью цифровых девайсов, - самое большое заблуждение родителей.Во-первых, они не слушают речь других. А это значит, они не учатся воспринимать информацию на слух, тем самым развивать фонематический слух. Речь «с экрана» для детей является малоосмысленным набором чужих звуков. Поэтому дети предпочитают молчать, либо изъясняются криками или жестами.Во – вторых мозг формируется, когда есть внешние стимулы. Важно, чтобы дети исследовали мир физически, а не виртуально. Нет речи без опоры на сенсорные представления.В-третьих, девайсы снижают мотивацию детей к общению, деятельности. А речь – средство общения и познания.От длительного нахождения в одной позе может нарушиться циркуляция крови в конечностях, внутренних органах, страдает зрение, осанка, головной мозг. Исходя из всего этого, не контролируемая цифровая среда могут стать причиной не только задержки речевого развития, но и «положить начало» трудностям в школьном периоде: в чтении, письме и пересказе и повлиять на здоровье ребёнка. Однако современные родители считают, что ребенок, который научился пользоваться девайсами быстрее, чем говорить, вырастет компьютерным гением. Но дети старшего дошкольного возраста, которые проводят больше времени за телефонами и планшетами имеют скудный словарь, на уровне бытовой повседневной ситуации. Связная речь бедна и примитивна. Многим приходится прилагать большие усилия, чтобы выразить свою мысль. Фразовая речь у ребенка 6-7 лет состоит из простых распространенных предложений с неправильным употреблением окончаний. Пересказ доступен только с помощью наводящих вопросов, а при составлении рассказов по картинкам чаще отмечается склонность к перечислению отдельных предметов или действий. Происходит затормаживание психических процессов таких, как память, воображение. Речь – это не подражание чужим словам и не запоминание речевых штампов. Овладение речью в дошкольном возрасте происходит только в живом, непосредственном общении, когда ребенок не только слушает чужие слова, но и отвечает другому человеку, когда он сам включён в диалог. Включён, не только слухом и артикуляцией, но всеми своими действиями, мыслями и чувствам.Для того, чтобы ребёнок заговорил, необходимо, чтобы речь была включена в его конкретные практические действия, в его реальные впечатления и главное – в его общение с взрослыми.Как отучить ребенка от зависимости. Вот несколько советов:Пересмотреть взаимоотношения с ребенком, проанализировать, сколько времени вы проводите вместе каждый день и как вы общаетесь, доверяете ли друг другу, делитесь ли своими переживаниями. Если у ребенка лучший друг электронное устройство, скорее всего, родители не являются его друзьями.Найти замену. Надо найти альтернативу и занятие по интересам, от чего у ребенка будут «гореть глаза».Общение вживую. Можно придумать правило: пришел домой – отложи телефон.Быть примером для своего ребенка. Важно начать с себя и подумать какой пример, взрослые показывают своим детям. Образ жизни родителей, проводящих время с планшетом или компьютером, может способствовать формированию у ребенка убежденности в значимости и важности данного вида деятельности и принятии его в качестве примера для подражания.Приучать к ответственности. Договориться с ребенком о определенном времени просмотра мультфильмов.Играйте с детьми в настольные/дидактические игры — эти моменты останутся в памяти ребенка. Дети, играя с Вами в настольные игры, будут играть со своими детьми.Безусловно, невозможно совсем оградить детей от гаджетов. Но во всём необходимо соблюдать меру:просмотр мультфильмов для маленьких детей должен быть строго дозирован. При этом родители должны помогать детям, осмыслять происходящие на экране события и сопереживать героям фильма.компьютерные игры можно вводить только после того, как ребёнок освоил традиционные виды детской деятельности – рисование, конструирование, восприятие и сочинение сказок. И главное – когда он научится самостоятельно играть в обычные детские игры (принимать роли взрослых, придумывать воображаемые ситуации, строить сюжет игры и пр.)предоставлять свободный доступ к информационной технике можно только за пределами дошкольного возраста (после 6-7-лет), когда дети уже готовы к её использованию по назначению, когда экран будет для них именно средством получения нужной информации, а не властным хозяином над их душами и не их главным воспитателем.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X