Всероссийские конкурсы0+

  • Конкурсы для детей

    Конкурсы для детей

    Конкурсы для детей повышают работоспособность в учебном процессе, воспитывают в ребенке чувство сотрудничества и командный дух!Подробнее ➙
  • Конкурсы для педагогов

    Конкурсы для педагогов

    Педагогу просто необходимо совершенствовать свои знания и повышать квалификацию. Один из способов – участие в педагогических конкурсах.Подробнее ➙
  • Публикации педагогов

    Публикации педагогов

    Публикация может представлять собой разработку урока, внеклассного мероприятия, обобщение педагогического опыта, методический материал и др. Подробнее ➙
Подать заявку

Автор публикации: Карпова Елена Владимировна

Мастер – класс «Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей»

скачать документ

Вернуться назад

Мастер – класс«Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей»Карпова Елена Владимировна воспитатель высшей квалификационной категорииМКДОУ д/с №5 «Родничок» пгт.Песковка Омутнинский район Кировская областьЦель: Создание условий для расширения знаний воспитателей в вопросах использования занимательных игр и упражнений по развитию мелкой моторики для развития речи дошкольников.Задачи:1.Показать важность работы по развитию мелкой моторики для развития речи детей.2.Систематизировать знания педагогов по использованию игр и упражнений по развитию мелкой моторики в работе с детьми дошкольного возраста.3.Создать условия для педагогического общения.Участники: педагогиФорма проведения: мастер-классХод мастер-класса:ПриветствиеДобрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть вас на моём мастер-классе на тему «Развитие мелкой моторики, ка средство развития речи детей». Своё выступление я хочу начать с небольшого приветствия. Я рада вас видеть сегодня, друзья,Прошу отвечать мне: «Нет» или «Да».1.Наверно устали сегодня с детьми, Но на мой мастер-класс, вы всё же пришли? – Да2. Хочу я услышать ваш честный ответ, Детей своих любите? Да или нет? – Да3.Чтоб деткам своим во всём помогать, Вы новое что- то хотите узнать? – Да4.Чтоб дух мастер-класса нам сохранить, Вам нужно в работе активными быть? – Да5.Тогда Вас прошу мне во всем помогать, Приветствие кончилось, можно начать.АктуальностьВ последнее время у детей дошкольного возраста снижается уровень развития кистевой моторики, что существенно отражается на общем развитии ребёнка и на развитии речи в том числе. Большое стимулирующее влияние функции руки отмечают все специалисты, изучающие деятельность мозга, психику детей.Учёные нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторики и развития речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.Последнее время родители забыли, что такое колыбельная песенка или сказка, прочитанная на ночь и тем более игры с пальчиками, ладошками. Родители видят в этих играх развлекательные, а не развивающие, оздоровительные воздействия. Им проще посадить ребёнка у телевизора, чем заняться полезной деятельностью в виде игры. Н-р: перебрать крупу, разложить карандаши, порисовать, полепить и т.д. Это также касается и бытовой стороны жизни ребёнка. Родителям всё некогда и не каждый взрослый ждёт, пока ребёнок самостоятельно умоется, оденется, застегнёт пуговицы, зашнурует обувь. Таким образом, у большинства современных детей мелкие движения пальцев перестают играть главенствующую роль. А это отрицательно сказывается на общем развитии, развитии речи, мышления ребёнка, вызывая в дальнейшем трудности в овладении письмом в школе: быстро устаёт рука, не получается правильное написание букв. От того, насколько хорошо сформированы у него пальчики к 5-6 годам, зависит его дальнейшее обучение в школе. Поэтому, актуальность развития мелкой моторики важна не только в дошкольном образовании, но и в начальных классах.Поэтому так необходимо с раннего возраста заниматься развитием руки малыша через организацию самообслуживания разных видов продуктивной деятельности, специальных игр и упражнений.Практическая часть Работая над данной темой, сегодня я хочу поделиться с вами своими находками. Поиграть в игры и упражнения на развитие мелкой моторики. Сейчас предлагаю вам вообразить, что вы дети. Вы согласны со мной поиграть?Для начала разомнем наши ручки! Возьмите лист бумаги обеими руками, мы будем мять бумагу, как будто лепим снежок, следуя моим инструкциям. - Раз, два, три, четыре, пять – (двумя руками вместе) Мы бумажку будем мять! Мы бумажку будем мять! Свои ручки развивать! - В ручку правую возьмём – (берём в правую руку) И чуть-чуть её помнём. Мы чуть-чуть её помнём Левой ручке отдаём. - В ручку левую возьмём – (берём в левую руку) И чуть-чуть её помнём Мы чуть-чуть её помнём И на стол быстрей кладём – (положили на стол) -На бумажку посмотри, На что похоже, говори! – (педагоги отвечают) -1,2,3,4,5 Мы закончили играть. Пальчики свои встряхнём, Заниматься мы начнём! Сейчас мы поиграем в 1 игру. Скажите вы хотите сходить в зоопарк? Почему? А как вы думаете, каких животных вы можете там встретить? Но прежде чем нам идти с вами в зоопарк, мы наши пальчики обуем в крышечки, будем с вами идти и проговаривать слова. Итак, приготовились.-Крышки, пальчики обули, смело мы вперёд шагнули (смена рук)И пошли по переулку на весёлую прогулку (смена рук)Пальцы, словно балеринки, но обутые в ботинки (смена рук)Каждый пальчик, будто ножка, только шаркает немножко.Молодцы, мы пришли с вами в Зоопарк. А в зоопарке, где живут животные? (в клетках) Давайте мы с вами подойдём к клеткам и посмотрим каких же животных мы сможем увидеть?(Пальчики идут по клетке)В зоопарке мы бродили,К каждой клетке подходилиИ смотрели всех подряд,Мир ежат, бельчат, волчат.Ой, ребята, вы увидели хоть кого-нибудь? – Нет.У вас тоже в клетках нет никого?Куда же они делись? – СпряталисьБудем их искать?(На стол поставить тазик с крышками и зверюшками)Достают:- бегемота (Что ты о нем знаешь? живет в воде, в Африке и т.д)-Слона (Что ты про него расскажешь ? Где он живёт? )-Зебра( какое животное? Хищница)-Жираф (Какой он? шея длинная и т.д)Найдите еще какого-нибудь животного?-Лев, тигр, белый медведь, слонСколько много животных мы увидели в зоопарке! Давайте вспомним и повторим кого мы встретили. Вам понравилось в зоопарке? Конечно, все животные интересные, их много и все они разные. И мне с вами понравилось играть. Поэтому, я решила вас позвать с собой на Рыбалку. Вы согласны со мной идти? Хорошо, тогда пойдёмте!Садятся за другой стол. (На столе тазики с водой. В них конструктор- рыбки разного цвета, большие ложки с дырками и 4 тарелочки-зеленая, красная, желтая, синяя)Только рыбачить мы будем необычными удочками, а у нас есть вот такие ложечки с дырками, они нам помогут ловить рыбок. Посмотрите, какого цвета у нас рыбки? (зелёные, красные, синие, желтые.)А еще у нас на столе тарелочки, какого они цвета? Да, эти тарелочки нам будут помогать. Я вас буду просить поймать рыбку, а вы должны положить на ту тарелочку, какого цвета рыбка. Договорились? Сначала я вас попрошу поймать жёлтые рыбки и положить на желтую тарелочку. Ловить нужно по одной рыбке! Всех поймали? По сколько рыбок вы ловили? У всех получилось? Сейчас следующее задание: вы должны поймать синие рыбки и на какую тарелочку должны положить синие рыбки? Сейчас я вас порошу поймать по две синие рыбки. Получится или нет? Сложно? Какого цвета остались у вас рыбки? (зелёные. и красные.) А сейчас я вас попрошу поймать такую рыбку, которая вам больше нравится. Оля, тебе какая больше нравится? Ты поймаешь по одной или по две? А теперь поймайте, какие остались. По одной или по две? Вам понравилось ловить рыбки? –Да. Удобная удочка? А удобней по одной или по две? Хорошо, вы были очень внимательны и у вас все получилось! Поэтому, я хочу с вами поиграть ещё в одну игру! А вы со мной хотите? Сейчас мы с вами будем рисовать! А чем же мы будем рисовать? (Цветными карандашами, красками)А я вам предлагаю порисовать пальчиками. У меня есть манная крупа. Как вы думаете у вас получится? Интересно? Давайте попробуем!. (Переходят за другой стол).У вас на столах тарелочки, а в них насыпана манная крупа. Потрогайте, какая она? (мягкая, приятная) Тарелочку пошевелить и крупа становится ровной.Я вам буду загадывать загадки, а отгадки вы будете рисовать.1 загадка. Она зелёная всегда И в летний зной, и в холода, А вместо листиков- иголки. Все догадались? Это..(Ёлка)2.Ты весь мир обогреваешь, Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все…(Солнце)Что у вас получилось? Какое оно? Какое у вас красивое солнышко получилось. Молодцы!Хотите ещё загадку?Приготовились, слушайте следующую загадку:3.Есть один такой цветок, Не вплетёшь его в венок На его подуй слегка Был цветок и нет цветка. (Одуванчик)Рисуем…Какая же отгадка на эту загадку? –Одуванчик.У вас у всех получились красивые цветы одуванчики! Ну и последняя моя загадка: 4.Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть- нет головы. (Гриб)Попробуйте нарисовать гриб.Молодцы! Какие вы художники и все внимательно слушали, поэтому и разгадали все загадки.А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру с сюрпризом! Вы любите сюрпризы?-Да. Тогда пойдёмте, поиграем.За то, что вы такие молодцы, я вам приготовила целую тарелку конфет.( в фольге)Но конфеты не простые, а с сюрпризом. Вам интересно?Для того, чтобы узнать какой внутри сюрприз, вы должны взять конфетки, аккуратно, не порвать обёртку, открыть. Согласны?Выбирайте себе по конфетке и аккуратно открывайте. Что же вы нашли? (животных). Ну давайте ещё по конфетке!А получается у вас? блестящие обертки не порвались? Как же у вас так получается?- не спешили и аккуратно открывали пальчиками.Я хочу вам сказать спасибо, что вы все были активны и поиграли со мной во все игры. В заключении хочу сказать слова В.А.Сухомлинского «Истоки способностей и дарования детей- на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке. Тем умнее ребёнок».РелаксацияПрошу вас на левую руку положить все ваши знания, опыт, с которыми вы сюда пришли, на правую положить все знания, которые сегодня получили. Соединить и похлопать!Спасибо за внимание!

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X