Подать заявку
Вернуться назад
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждениеПрокопьевский горнотехнический техникум им. В.П. РомановаМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯТема: «Урок добра» Выполнила: мастер п/о Тимофеева Наталья Петровна Прокопьевск, 2024 ПЛАН ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯДата проведения09.10.2022гЦелевая аудиториястуденты группы ПК 18.2ЦельСпособствовать формированию социально ответственного, отношения к собственным поступкам, в достижении понимания учащимися понятий «доброта» и «милосердие» Задачи1. . Воспитать культуру у студентов.2. Создать условия для сотрудничества в достижении понимания учащимися понятий «доброта» и «милосердие» 3. Познакомить учащихся с именами известных российских меценатов. Формируемые в процессе мероприятия результаты (компоненты ПК, ОК, личностные, метапредметные, предметные)Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в уроках добраФормируемые общие компетенции: ОК2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством. Форма проведенияСеминар Место проведенияаудитория 2310Время проведения13:30-15:00Материально-техническое оснащениекомпьютер, видеоролики, бумага, ручки, фломастеры, ватман, карточки с заданиямиЗадачи:- личностное развитие – развитие готовности и способности учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной деятельности, социальной мобильности и познавательной компетенции; формирование ценностно-смысловых ориентаций и нравственных оснований личностного морального выбора; - социальное развитие – формирование нравственных качеств, правильного представления о толерантном поведении; воспитания патриотических убеждений; освоение основных социальных ролей, норм и правил; развитие стремления быть терпимым в обществе людей; - познавательное развитие – развитие символического, логического, творческого мышления, продуктивного воображения, памяти и внимания, рефлексии; - коммуникативное развитие – воспитывать чувство уважения друг к другу, внимательность, готовность прийти на помощь к тем, кто в ней нуждается; формирование компетентности в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности. Пояснительная запискаВоспитательное мероприятие — это одна из организационных форм, широко используемых в воспитательной работе учреждения.Каждое новое воспитательное мероприятие представляет собой элемент нового витка развития воспитательной работы и её постоянной модернизации.Пособие включает в себя сценарий классного часа «Урок добра», познавательных игр, которые способствуют привлечению обучающихся к участию в общественной жизни группы, развитие в них творческой активности. Данное пособие предназначено для кураторов академических групп, студентов – помощников кураторов, старост, актива академической группы, преподавателей. Цель пособия – оказать практическую помощь в подготовке и проведения мероприятия. Сценарный ход«Урок доброты».Вступительная часть.Чтец 1:В этом мире огромном, в котором живем я и ты, Не хватает тепла, не хватает людской Доброты Пусть не ставят нам в школе оценок за щедрость Души, Ты однажды возьми и Добро просто так соверши, И тогда на морозе щемящем запахнет весной, И тогда на Земле станет больше улыбкой одной!Ведущий 1. Всю свою жизнь, с самого детства, человек познает, что такое хорошо и что такое плохо. О том, что добро необходимо человеку знали наши далекие предки. Их мудрость отражена в народных пословицах и поговорках. Назовите известные вам поговорки и пословицы о доброте. Чему учат они нас?Обучающиеся перечисляют заранее подготовленные пословицы и поговорки:Учись доброму — плохое на ум не пойдёт.Про доброе дело говори смело.Жизнь дана на добрые дела.Худо жить без доброго слова.Доброе слово лечит, а злое калечит.Не одежда красит человека, а его добрые дела. Ведущий 2. Пословицы учат:совершать хорошие добрые поступки, хвалить за хорошее и не всегда замечать недостатки людей;шутить по- доброму;быть чистосердечным в отношении с собеседником;не спешить обвинять в чем-то, пока не разберешься в причинах, быть благодарным и т. д.Чтец 2:Как бы жизнь не летела-Дней своих не жалей,Делай доброе делоРади счастья людей.Чтобы сердце горело,А не тлело во мглеДелай доброе дело-Тем живём на земле.Автор: А. ЛесныхВедущий 1. Известные просветители, писатели, поэты уделяли и уделяют много внимания этой проблеме.В.А. Сухомлинский “ Вы живете среди людей, проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые вас окружают, было хорошо”.С.Я. Маршак «Пусть будет добрый ум у вас, а сердце умным будет».В.М. Шукшин «Добрый, добрый… Эту медаль носят через одного. Добро – это доброе дело, это трудно. Это непросто. Не хвалитесь добротой, не делайте хотя бы зла».Л.Н. Толстой. «Какая необходимая приправа ко всему — доброта. Самые лучшие качества без доброты ничего не стоят, и самые худшие пороки с нею легко прощаются»II. Игровой моментВедущий 2. Первый шаг к доброте - вежливость. А знаете ли вы «вежливые» слова?Игра «Доскажи словечко»Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)Если друг попал в беду,…(помоги ему)Решай споры словами, …(а не кулаками)Где бы ни были, на прощание мы говорим …(до свидание)Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь …(здравствуйте)Ведущий 1. Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.Игра «Собери слово»У слова «доброта» есть много слов – спутников. Ребята, из предложенных слов и слогов, соберите слова, которые тесно связаны с понятием «добро». Милосердие - лоси-мир-едеМеценат - цена-метУважение – у-жена-виеСострадание – сос- рада-тениБескорыстие – сытие-бес-корБлаготворительность - вор-нос-лель-Бог-таиттьЧтец 3:Добрых людей, как всегда, не хватает,Добрых людей, как всегда, дефицит.Добрых людей не всегда понимают,Сердце у добрых сильнее болит.Добрые – щедро больным помогают,Добрые – дарят тепло и уют,Добрые – в ногу со слабым шагаютИ никакого спа-си-бо не ждут.Кто уверенно в мире стоит,Тот другого ни в чем не корит,Добрый все обращает во благо,Его сердце пылает отвагой.Автор: Генрих АкуловВедущий 2: Среди тех, кто помогают обществу и осуществляют благотворительность – меценаты. В словаре Ожегова дается следующее определение слова «меценат», — лицо, способствующее на добровольной и безвозмездной основе развитию науки и искусства, оказывающее им материальную помощь из личных средств.История России наполнена множеством разнообразных действующих лиц. Среди них особое место принадлежит отечественной благотворительности. Киевский князь Владимир Святославович любил пиры и празднества, но пировал не с одними своими боярами, а хотел делиться своими утехами со всем народом. Он созывал народ отовсюду, кормил, поил всех пришедших, раздавал неимущим потребное и даже, заботясь о тех, которые сами не в состоянии были явиться на княжий двор, приказывал развозить по городу пищу и питье. А какова история происхождения меценатства?Обучающийся 1: Итак, мы в Риме до нашей эры. Императором Рима был провозглашен Октавиан. Как "сын божественного Цезаря", Октавиан был приравнен к богам, и в провинциях ему стали воздвигать храмы. Стремясь оставить о себе добрую память у потомков. Август начал перестраивать Рим, используя средства, какие ранее шли на завоевательные войны. Он окружил себя писателями и художниками, понимая. Август лично присутствовал на публичных чтениях новых произведений и появлялся во время литературных чтений. Чаще всего они происходили у друга Августа — Мецената. Меценат привлекал в свой кружок самых талантливых писателей и поэтов того времени. Он был сказочно богат и щедро вознаграждал тех, кто восхвалял блага нового режима и достоинства самого Августа.Обучающийся 2: Деятельность по упорядочению и государственному регулированию благотворительности была начата при Екатерине II. При ней были учреждены первые светские учреждения подобного рода. Складывается система сословной опеки. К концу XVIII—началу XIX в. относится создание крупнейших государственных организаций, занятых делами призрения бедных. Ведомство учреждений императрицы Марии, созданное в 1797 г. женой императора Павла I Марией Федоровной. Со временем это учреждение превратилось в так называемое министерство благотворительности, которому к концу XIX в. подчинялись многие сотни богаделен, школ, сиротских домов, больниц, мастерских, различных училищ. Вторая крупнейшая государственная организация - Императорское человеколюбивое общество - была организована по инициативе Александра I в 1816г. Обе эти организации существовали в значительной степени на казенные субсидии, но также и на пожертвования частных лиц.Обучающийся 3: В XVIII — первой половине XIX века в Российской империи, главным образом в двух столичных городах — Петербурге и Москве, было создано несколько крупных учреждений общественно-культурного назначения. Наиболее известным было учрежденное по инициативе Александра III Императорского Русского музея, открывшего свои двери для посетителей в 1898 г.Обучающийся 4: Во второй половине XIX в. благотворительность получает невиданный доселе размах, приобретает новые формы и виды, а сеть благотворительных заведений охватывает буквально всю Россию. К 1917 году в России имелось более 12 тысяч благотворительных учреждений различного назначения. Именно в этот период благотворительность в России стала тем социальным феноменом, многие проявления которого до сих пор вызывают восхищение и удивление. Имена Бахрушиных, Сабашниковых, Третьяковых, Солдатенкова, Морозовых, Боткиных, Щукиных, С.И.Мамонтова, И.Д.Сытина, П.В. Мешкова и целого ряда других видных отечественных предпринимателей неотделимы от Просветительства и культурного созидания в нашей стране.Обучающийся 5: Деятельность многих выдающихся благотворителей документально засвидетельствована. Отметим ряд случаев. Крупный сахарозаводчик П. А. Терещенко пожертвовал на различные цели около 5 млн. рублей. Только в Киеве на его средства строились Политехнический институт, детский приют, ночлежный дом, городская канализация, дом бесплатных квартир, больница для рабочих.Обучающийся 6: В этом году мы отмечаем 160 лет - со дня рождения Ивана Николаевича Терещенко (1854-1903) – сахарозаводчика, мецената. Терещенко И. Н. родился в 1854году. Село Никаноровка возникло в конце XVIII в. и располагалось на землях крупного землевладельца Ивана Николаевича Терещенко. Имение И. Н. Терещенко имело площадь более 5400 десятин. Центром его имения было сельцо Тимирязево Кладовской волости (ныне с. Архангельское Губкинского района).Обучающийся 7: Об Иване Николаевиче сохранилась семейная легенда. Отец приобщал его к семейному делу смолоду, однако из-за сумасбродства сына вынужден был отказаться от идеи сделать из него еще одного сахарного магната. Случилось это после того, как Иван, блистательный офицер, посватавшись к местной красавице, Елизавете Саранчевой, засыпал улицу, ведущую к ее дому сахаром, чтобы произвести впечатление на ее отца. Тот якобы пообещал, что позволит сыграть свадьбу только после того, как улицы покроются снегом. Невеста стала женой, а вот отцу расточительная выходка отпрыска не понравилась. Он отстранил сына от дел и отправил его в Европу собирать произведения искусства.Обучающийся 8: Именно этому случаю Киев обязан своей коллекцией картин, которые Терещенко со временем передали в дар городу. Глядя на портреты Ивана Николаевича, где он запечатлен в уже зрелом возрасте, трудно заподозрить в нем подобное сумасбродство - вполне респектабельный господин.Обучающийся 9: Московским купцам Петру и Сергею Михайловичам Третьяковым наша страна обязана возникновением крупнейшего художественного собрания - Третьяковской галереи, которая создавалась их трудами и средствами несколько десятилетий и была подарена городу Москве в I 892 г.Обучающийся 10: Савва Морозов Большую роль он сыграл в становлении Художественно-общедоступного театра. В 1898 он стал одним из директоров театра. Им был сделан самый крупный вклад в собранный для существования театра капитал — 10 тыс. руб.Много средств отводилось Морозовым на улучшение социально-бытовых и производственных условий рабочих. При строительстве новой фабрики возводились цеха улучшенной планировки, строились новые казармы и больница. Для престарелых рабочих открывалась богадельня. Обучающийся 11: Представителями известной московской купеческой семьи Бахрушиных только за 20 лет, было пожертвовано на нужды городского самоуправления около 4 млн. рублей. Причем только строительство больницы на Сокольническом поле для неизлечимых больных обошлось почти в 500 тыс. рублей. Число подобных примеров можно множить и множить В моей работе важное место занимает воспитательная деятельность с группой. Ежегодно осуществляем информационную профориентационную работу с учащимися общеобразовательных школ, школ-интернатов, детских домов, ежегодно участвуем в проведении «Дней открытых дверей» в ОУ, проводя практические показы по приготовлению и оформлению кулинарных и кондитерских изделий.Принимаем активное участие в мероприятиях и конкурсах техникума, где неоднократно занимаем призовые места. Ежегодные конкурсы: «Осенняя мозаика», «Мир моих увлечений», выставка творческих работ, КВН «Смеяться, право, не грешно», «День смеха», «День студента», «Мисс Грация», «Конкурс чтецов». Традиционно занимаем призовые места в спортивных мероприятиях городского уровня и техникума. Принимаем участие в ежегодной спортивной эстафете «День туриста», «Семеро смелых», «Шахматы», «Шашки», «Гиревой спорт». Принимаем активное участие с обучающимися в волонтерском движении - оказываем помощь ветеранам ВОВ.Чтец 5.А как нам добрые слова нужны! Не раз мы в этом убедились сами, А может не слова — дела важны? Дела — делами, а слова — словами. Они живут у каждого из нас, На дне души до времени хранимы, Чтоб их произнести в тот самый час, Когда они другим необходимы...(М. Лисянский) Рефлексия Обучающиеся делятся своим опытом или вкладом, который они внесли и могут внести в повседневную жизнь: высказывают собственное мнение о добре, милосердии и о добрых делах, которые они мечтают совершить. Ребята получают 2 цветных листа с изображением дерева: №1 - «Дерево добра» и №2 – «Дерево желаний».Задание:на листе №1 - «Дерево добра» - каждый обучающийся прикрепляет листочек-стикер с описанием совершенного доброго поступка.на листе №2 – «Дерево желаний» - с описанием доброго поступка, который хотел бы совершить.Приложение Обратная связь« Радуга»Обучающимся предлагается при помощи фломастеров нарисовать радугу, каждый учащийся ставит линию связанную с качеством проведения урокаЯркие цвета – урок понравился, фиолетовый цвет урок не понравилсяЗаключительное слово ведущего.Используемая литератураhttp://sbornik-mudrosti.ru/poslovicy-i-pogovorki-o-dobre/http://www.informio.ruhttps://millionstatusov.ru/stihi/dobrota.htmlhttp://ped-kopilka.ru/stihi-dlja-detei/stihi-o-dobre-dobrote-dlja-mladshih-shkolnikov.htmlhttps://vk.com/topic-48670528_34031459
Автор публикации: Тимофеева Наталья Петровна
Урок добра.
скачать документВернуться назад
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждениеПрокопьевский горнотехнический техникум им. В.П. РомановаМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯТема: «Урок добра» Выполнила: мастер п/о Тимофеева Наталья Петровна Прокопьевск, 2024 ПЛАН ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯДата проведения09.10.2022гЦелевая аудиториястуденты группы ПК 18.2ЦельСпособствовать формированию социально ответственного, отношения к собственным поступкам, в достижении понимания учащимися понятий «доброта» и «милосердие» Задачи1. . Воспитать культуру у студентов.2. Создать условия для сотрудничества в достижении понимания учащимися понятий «доброта» и «милосердие» 3. Познакомить учащихся с именами известных российских меценатов. Формируемые в процессе мероприятия результаты (компоненты ПК, ОК, личностные, метапредметные, предметные)Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в уроках добраФормируемые общие компетенции: ОК2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством. Форма проведенияСеминар Место проведенияаудитория 2310Время проведения13:30-15:00Материально-техническое оснащениекомпьютер, видеоролики, бумага, ручки, фломастеры, ватман, карточки с заданиямиЗадачи:- личностное развитие – развитие готовности и способности учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной деятельности, социальной мобильности и познавательной компетенции; формирование ценностно-смысловых ориентаций и нравственных оснований личностного морального выбора; - социальное развитие – формирование нравственных качеств, правильного представления о толерантном поведении; воспитания патриотических убеждений; освоение основных социальных ролей, норм и правил; развитие стремления быть терпимым в обществе людей; - познавательное развитие – развитие символического, логического, творческого мышления, продуктивного воображения, памяти и внимания, рефлексии; - коммуникативное развитие – воспитывать чувство уважения друг к другу, внимательность, готовность прийти на помощь к тем, кто в ней нуждается; формирование компетентности в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности. Пояснительная запискаВоспитательное мероприятие — это одна из организационных форм, широко используемых в воспитательной работе учреждения.Каждое новое воспитательное мероприятие представляет собой элемент нового витка развития воспитательной работы и её постоянной модернизации.Пособие включает в себя сценарий классного часа «Урок добра», познавательных игр, которые способствуют привлечению обучающихся к участию в общественной жизни группы, развитие в них творческой активности. Данное пособие предназначено для кураторов академических групп, студентов – помощников кураторов, старост, актива академической группы, преподавателей. Цель пособия – оказать практическую помощь в подготовке и проведения мероприятия. Сценарный ход«Урок доброты».Вступительная часть.Чтец 1:В этом мире огромном, в котором живем я и ты, Не хватает тепла, не хватает людской Доброты Пусть не ставят нам в школе оценок за щедрость Души, Ты однажды возьми и Добро просто так соверши, И тогда на морозе щемящем запахнет весной, И тогда на Земле станет больше улыбкой одной!Ведущий 1. Всю свою жизнь, с самого детства, человек познает, что такое хорошо и что такое плохо. О том, что добро необходимо человеку знали наши далекие предки. Их мудрость отражена в народных пословицах и поговорках. Назовите известные вам поговорки и пословицы о доброте. Чему учат они нас?Обучающиеся перечисляют заранее подготовленные пословицы и поговорки:Учись доброму — плохое на ум не пойдёт.Про доброе дело говори смело.Жизнь дана на добрые дела.Худо жить без доброго слова.Доброе слово лечит, а злое калечит.Не одежда красит человека, а его добрые дела. Ведущий 2. Пословицы учат:совершать хорошие добрые поступки, хвалить за хорошее и не всегда замечать недостатки людей;шутить по- доброму;быть чистосердечным в отношении с собеседником;не спешить обвинять в чем-то, пока не разберешься в причинах, быть благодарным и т. д.Чтец 2:Как бы жизнь не летела-Дней своих не жалей,Делай доброе делоРади счастья людей.Чтобы сердце горело,А не тлело во мглеДелай доброе дело-Тем живём на земле.Автор: А. ЛесныхВедущий 1. Известные просветители, писатели, поэты уделяли и уделяют много внимания этой проблеме.В.А. Сухомлинский “ Вы живете среди людей, проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые вас окружают, было хорошо”.С.Я. Маршак «Пусть будет добрый ум у вас, а сердце умным будет».В.М. Шукшин «Добрый, добрый… Эту медаль носят через одного. Добро – это доброе дело, это трудно. Это непросто. Не хвалитесь добротой, не делайте хотя бы зла».Л.Н. Толстой. «Какая необходимая приправа ко всему — доброта. Самые лучшие качества без доброты ничего не стоят, и самые худшие пороки с нею легко прощаются»II. Игровой моментВедущий 2. Первый шаг к доброте - вежливость. А знаете ли вы «вежливые» слова?Игра «Доскажи словечко»Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)Если друг попал в беду,…(помоги ему)Решай споры словами, …(а не кулаками)Где бы ни были, на прощание мы говорим …(до свидание)Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь …(здравствуйте)Ведущий 1. Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.Игра «Собери слово»У слова «доброта» есть много слов – спутников. Ребята, из предложенных слов и слогов, соберите слова, которые тесно связаны с понятием «добро». Милосердие - лоси-мир-едеМеценат - цена-метУважение – у-жена-виеСострадание – сос- рада-тениБескорыстие – сытие-бес-корБлаготворительность - вор-нос-лель-Бог-таиттьЧтец 3:Добрых людей, как всегда, не хватает,Добрых людей, как всегда, дефицит.Добрых людей не всегда понимают,Сердце у добрых сильнее болит.Добрые – щедро больным помогают,Добрые – дарят тепло и уют,Добрые – в ногу со слабым шагаютИ никакого спа-си-бо не ждут.Кто уверенно в мире стоит,Тот другого ни в чем не корит,Добрый все обращает во благо,Его сердце пылает отвагой.Автор: Генрих АкуловВедущий 2: Среди тех, кто помогают обществу и осуществляют благотворительность – меценаты. В словаре Ожегова дается следующее определение слова «меценат», — лицо, способствующее на добровольной и безвозмездной основе развитию науки и искусства, оказывающее им материальную помощь из личных средств.История России наполнена множеством разнообразных действующих лиц. Среди них особое место принадлежит отечественной благотворительности. Киевский князь Владимир Святославович любил пиры и празднества, но пировал не с одними своими боярами, а хотел делиться своими утехами со всем народом. Он созывал народ отовсюду, кормил, поил всех пришедших, раздавал неимущим потребное и даже, заботясь о тех, которые сами не в состоянии были явиться на княжий двор, приказывал развозить по городу пищу и питье. А какова история происхождения меценатства?Обучающийся 1: Итак, мы в Риме до нашей эры. Императором Рима был провозглашен Октавиан. Как "сын божественного Цезаря", Октавиан был приравнен к богам, и в провинциях ему стали воздвигать храмы. Стремясь оставить о себе добрую память у потомков. Август начал перестраивать Рим, используя средства, какие ранее шли на завоевательные войны. Он окружил себя писателями и художниками, понимая. Август лично присутствовал на публичных чтениях новых произведений и появлялся во время литературных чтений. Чаще всего они происходили у друга Августа — Мецената. Меценат привлекал в свой кружок самых талантливых писателей и поэтов того времени. Он был сказочно богат и щедро вознаграждал тех, кто восхвалял блага нового режима и достоинства самого Августа.Обучающийся 2: Деятельность по упорядочению и государственному регулированию благотворительности была начата при Екатерине II. При ней были учреждены первые светские учреждения подобного рода. Складывается система сословной опеки. К концу XVIII—началу XIX в. относится создание крупнейших государственных организаций, занятых делами призрения бедных. Ведомство учреждений императрицы Марии, созданное в 1797 г. женой императора Павла I Марией Федоровной. Со временем это учреждение превратилось в так называемое министерство благотворительности, которому к концу XIX в. подчинялись многие сотни богаделен, школ, сиротских домов, больниц, мастерских, различных училищ. Вторая крупнейшая государственная организация - Императорское человеколюбивое общество - была организована по инициативе Александра I в 1816г. Обе эти организации существовали в значительной степени на казенные субсидии, но также и на пожертвования частных лиц.Обучающийся 3: В XVIII — первой половине XIX века в Российской империи, главным образом в двух столичных городах — Петербурге и Москве, было создано несколько крупных учреждений общественно-культурного назначения. Наиболее известным было учрежденное по инициативе Александра III Императорского Русского музея, открывшего свои двери для посетителей в 1898 г.Обучающийся 4: Во второй половине XIX в. благотворительность получает невиданный доселе размах, приобретает новые формы и виды, а сеть благотворительных заведений охватывает буквально всю Россию. К 1917 году в России имелось более 12 тысяч благотворительных учреждений различного назначения. Именно в этот период благотворительность в России стала тем социальным феноменом, многие проявления которого до сих пор вызывают восхищение и удивление. Имена Бахрушиных, Сабашниковых, Третьяковых, Солдатенкова, Морозовых, Боткиных, Щукиных, С.И.Мамонтова, И.Д.Сытина, П.В. Мешкова и целого ряда других видных отечественных предпринимателей неотделимы от Просветительства и культурного созидания в нашей стране.Обучающийся 5: Деятельность многих выдающихся благотворителей документально засвидетельствована. Отметим ряд случаев. Крупный сахарозаводчик П. А. Терещенко пожертвовал на различные цели около 5 млн. рублей. Только в Киеве на его средства строились Политехнический институт, детский приют, ночлежный дом, городская канализация, дом бесплатных квартир, больница для рабочих.Обучающийся 6: В этом году мы отмечаем 160 лет - со дня рождения Ивана Николаевича Терещенко (1854-1903) – сахарозаводчика, мецената. Терещенко И. Н. родился в 1854году. Село Никаноровка возникло в конце XVIII в. и располагалось на землях крупного землевладельца Ивана Николаевича Терещенко. Имение И. Н. Терещенко имело площадь более 5400 десятин. Центром его имения было сельцо Тимирязево Кладовской волости (ныне с. Архангельское Губкинского района).Обучающийся 7: Об Иване Николаевиче сохранилась семейная легенда. Отец приобщал его к семейному делу смолоду, однако из-за сумасбродства сына вынужден был отказаться от идеи сделать из него еще одного сахарного магната. Случилось это после того, как Иван, блистательный офицер, посватавшись к местной красавице, Елизавете Саранчевой, засыпал улицу, ведущую к ее дому сахаром, чтобы произвести впечатление на ее отца. Тот якобы пообещал, что позволит сыграть свадьбу только после того, как улицы покроются снегом. Невеста стала женой, а вот отцу расточительная выходка отпрыска не понравилась. Он отстранил сына от дел и отправил его в Европу собирать произведения искусства.Обучающийся 8: Именно этому случаю Киев обязан своей коллекцией картин, которые Терещенко со временем передали в дар городу. Глядя на портреты Ивана Николаевича, где он запечатлен в уже зрелом возрасте, трудно заподозрить в нем подобное сумасбродство - вполне респектабельный господин.Обучающийся 9: Московским купцам Петру и Сергею Михайловичам Третьяковым наша страна обязана возникновением крупнейшего художественного собрания - Третьяковской галереи, которая создавалась их трудами и средствами несколько десятилетий и была подарена городу Москве в I 892 г.Обучающийся 10: Савва Морозов Большую роль он сыграл в становлении Художественно-общедоступного театра. В 1898 он стал одним из директоров театра. Им был сделан самый крупный вклад в собранный для существования театра капитал — 10 тыс. руб.Много средств отводилось Морозовым на улучшение социально-бытовых и производственных условий рабочих. При строительстве новой фабрики возводились цеха улучшенной планировки, строились новые казармы и больница. Для престарелых рабочих открывалась богадельня. Обучающийся 11: Представителями известной московской купеческой семьи Бахрушиных только за 20 лет, было пожертвовано на нужды городского самоуправления около 4 млн. рублей. Причем только строительство больницы на Сокольническом поле для неизлечимых больных обошлось почти в 500 тыс. рублей. Число подобных примеров можно множить и множить В моей работе важное место занимает воспитательная деятельность с группой. Ежегодно осуществляем информационную профориентационную работу с учащимися общеобразовательных школ, школ-интернатов, детских домов, ежегодно участвуем в проведении «Дней открытых дверей» в ОУ, проводя практические показы по приготовлению и оформлению кулинарных и кондитерских изделий.Принимаем активное участие в мероприятиях и конкурсах техникума, где неоднократно занимаем призовые места. Ежегодные конкурсы: «Осенняя мозаика», «Мир моих увлечений», выставка творческих работ, КВН «Смеяться, право, не грешно», «День смеха», «День студента», «Мисс Грация», «Конкурс чтецов». Традиционно занимаем призовые места в спортивных мероприятиях городского уровня и техникума. Принимаем участие в ежегодной спортивной эстафете «День туриста», «Семеро смелых», «Шахматы», «Шашки», «Гиревой спорт». Принимаем активное участие с обучающимися в волонтерском движении - оказываем помощь ветеранам ВОВ.Чтец 5.А как нам добрые слова нужны! Не раз мы в этом убедились сами, А может не слова — дела важны? Дела — делами, а слова — словами. Они живут у каждого из нас, На дне души до времени хранимы, Чтоб их произнести в тот самый час, Когда они другим необходимы...(М. Лисянский) Рефлексия Обучающиеся делятся своим опытом или вкладом, который они внесли и могут внести в повседневную жизнь: высказывают собственное мнение о добре, милосердии и о добрых делах, которые они мечтают совершить. Ребята получают 2 цветных листа с изображением дерева: №1 - «Дерево добра» и №2 – «Дерево желаний».Задание:на листе №1 - «Дерево добра» - каждый обучающийся прикрепляет листочек-стикер с описанием совершенного доброго поступка.на листе №2 – «Дерево желаний» - с описанием доброго поступка, который хотел бы совершить.Приложение Обратная связь« Радуга»Обучающимся предлагается при помощи фломастеров нарисовать радугу, каждый учащийся ставит линию связанную с качеством проведения урокаЯркие цвета – урок понравился, фиолетовый цвет урок не понравилсяЗаключительное слово ведущего.Используемая литератураhttp://sbornik-mudrosti.ru/poslovicy-i-pogovorki-o-dobre/http://www.informio.ruhttps://millionstatusov.ru/stihi/dobrota.htmlhttp://ped-kopilka.ru/stihi-dlja-detei/stihi-o-dobre-dobrote-dlja-mladshih-shkolnikov.htmlhttps://vk.com/topic-48670528_34031459
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192