Всероссийские конкурсы0+

  • Конкурсы для детей

    Конкурсы для детей

    Конкурсы для детей повышают работоспособность в учебном процессе, воспитывают в ребенке чувство сотрудничества и командный дух!Подробнее ➙
  • Конкурсы для педагогов

    Конкурсы для педагогов

    Педагогу просто необходимо совершенствовать свои знания и повышать квалификацию. Один из способов – участие в педагогических конкурсах.Подробнее ➙
  • Публикации педагогов

    Публикации педагогов

    Публикация может представлять собой разработку урока, внеклассного мероприятия, обобщение педагогического опыта, методический материал и др. Подробнее ➙
Подать заявку

Автор публикации: Наталья Александровна Дильмухаметова

Рабочая программа курса по внеурочной деятельности "Профессии вокруг нас"

скачать документ

Вернуться назад

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАТО ПОС. ВИДЯЕВО МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЗАКРЫТОГОАДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВИДЯЕВО»ПРИНЯТАПедагогическим советом ОО(протокол от 31.08.23 №8)СОГЛАСОВАНОМетодическим советом ОО(протокол от 30.08.23 №1)471995522174200047199552217420004719955221742000471995522174200047199552217420005015230260794500УТВЕРЖДЕНАприказом по ООот 31 августа 2023 №234РАБОЧАЯ ПРОГРАММАзанятий по внеурочной деятельности«ПРОФЕССИИ ВОКРУГ НАС»для обучающихся 6-11 классовПрограмма разработана и модифицирована на основе программы «Профессии вокруг нас»ГБОУ школа №331 Невского района Санкт-Петербурга, 2019 г.Учителем изобразительного искусства МБОУ ЗАТО Видяево СОШ №1Дильмухаметовой Натальей Александровной.п. Видяево 2023Рабочая программа занятий по внеурочной деятельности«Профессии вокруг нас»6-11 классы(1 час в неделю, 34 часа за учебный год)Пояснительная запискаВ соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования и в соответствии с учебным планом МБОУ ЗАТО СОШ Видяево №1 данная программа рассчитана на преподавание учебного предмета «Профессии вокруг нас» в 6-11 классах в объеме 1 час 1 раз в неделю, за год – 34 часа. Календарно-тематическое планирование составлено с учетом выходных, праздничных дней и режимом работы ОО на 2023-2024 уч. год. Описание учебно-методического комплектаСведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа Программа учебного курса «Профессии вокруг нас» создана на основе программы«Профессии вокруг нас», разработанной ГБОУ школой №331 Невского района Санкт-Петербурга, 2019 г. по учебнику Г. Резапкиной «Психология и выбор профессии. Программа предпрофильной подготовки», изд. Генезис, 2017 г. Виды и формы промежуточного и итогового контроляРезультатом освоения программы будут представленные итоговые проекты учащихся «Моя будущая профессия».Проектная деятельность на занятиях внеурочной деятельности«Профессии вокруг нас»В рамках занятий современной внеурочной деятельностью проектная деятельность — это возможность расширить представления школьников о профессиях, освоить разнообразные виды творчества для дальнейшего самообразования и организации содержательного культурного досуга, участвовать в учебном сотрудничестве на основе уважения к художественным интересам сверстников.Критерии оценки проектной деятельностиОценка проектной деятельности учащихся (ПДУ)Аспект оценкиОбъект оценивания1Продукт(объективированный,материализованный результат ПДУ).Изделие, спектакль, стенд и т.д.2Процесс (работа повыполнению проекта)Защита проекта, Пояснительная запискаВидеоряд (эскизы, схемы, чертежи, графики, рисунки, макеты и т.д.)3Оформление проектаПояснительная запискаВидеоряд4Защита проектаПроцесс защиты проектаПоведение учащегося- докладчика5Руководство ПДУПроектные материалы,Ответы докладчика на вопросы экспертов Анкета самооценки учителя как руководителя ПДУОтветы учителя на устные вопросы экспертовПланируемые результатыЛичностные результаты:непрерывное духовно-нравственное развитие, реализация творческого потенциала в социально ориентированной, общественно-полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания;воспитание уважительного отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;формирование поведенческих навыков трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):Личностные, метапредметные и предметные результатыЛичностные результаты-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;-широкая мотивационная основа деятельности, включая социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы;-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;-ориентация на понимание причин успеха, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителя, товарищей, родителей и других людей;-способность к самооценке на основе критериев успешной деятельности;-критическое отношение к информации и избирательность ее восприятия;-осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями.Метапредметные результатыРегулятивные универсальные учебные действия:-принятие и сохранение учебной задачи;-планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;-формирование умений ставить цель-создание творческой работы, планировать достижения этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;-осуществление итогового и пошагового контроля по результату;-освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;-оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла;-поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений;-умение вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использование предложений и оценки для создания нового.Познавательные универсальные учебные действия-поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;-осуществление записи выборочной информации об окружающем мире и о себе, в том числе с помощью инструментов ИКТ;-использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;-моделирование-преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символистическая);-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);-синтез- составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;-выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;-подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтез;-установление причинно-следственных связей, аналогий;-построение логической цепи рассуждений, сообщений в устной и письменной форме.Коммуникативные универсальные учебные действия-аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;-выслушивание собеседника и ведение диалога;-признание возможности существования различных точек зрения и право каждого иметь свою;-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определениецели, функций участников, способов взаимодействия;-постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;-разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;-управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;-умение достаточно точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.Содержание программы6 класс1 урок. Стратегия выбора профессии. 2 урок. Что важно для человека любой профессии. Признаки профессии.3 урок. Профессия, специальность, должность.4 урок. Коммуникация.5 урок. Группа профессий «Человек – художественный образ»6 урок. Интересы и склонности в выборе профессии.7 урок. Профессионально важные качества. Профессия и здоровье.8 урок. Конфликт и негативные эмоции на работе.9 урок. Группа профессий «Человек-природа». 10 урок. Интерактивная игра «Что я знаю о профессиях?»11 урок. Профессия и карьера.12 урок. Вертикали и горизонталь карьеры.13 урок. Профессиональное выгорание – что это?14 урок. Группа профессий «Человек и техника».15 -31 урок. Экскурсии на предприятия, ОО Мурманска и Мурманской области.32-33 урок. Работа над проектом, подготовка к защите проекта.34 урок. Защита проектов.7 класс1 урок. Планирование профессионального будущего.2 урок. Способность к практическим видам деятельности.3 урок. Профессиональные риски.4 урок. Способность к интеллектуальным видам деятельности.5 урок. Способности к профессиям социального типа.6 урок. Способности к офисным видам деятельности.7 урок. Способности к предпринимательской деятельности.8 урок. Эстетические способности.9 урок. Группа профессий «Человек-техника». 10 урок. Группа профессий «Человек – человек».11 урок. Группа профессий «Человек - природа». 12 урок. Группа профессий «Человек – знак».13 урок. Кто позаботится о здоровье профессионала?14 урок. Профилактика психологических перегрузок на работе.15-31 урок. Экскурсии на предприятия, ОО Мурманска и Мурманской области.32-33 уроки. Работа над проектом, подготовка к защите проекта.34 урок. Защита проектов.8 класс1 урок. Слагаемые профессионального успеха. Пути получения профессии.2 урок. Планирование профессиональной карьеры.3 урок. Мотивы и потребности. 4 урок. Современный рынок труда.5 урок. Навыки самопрезентации.5 урок. Мои сегодняшние профессиональные предпочтения.6 урок. Группа профессий «Человек – природа».7 урок. Стратегия выбора профессии.8 урок. Группа профессий «Человек-образ».9 урок. Группа профессий «Человек-знак». 10 урок. Коммуникация.11 урок. Важные качества личности для успешного продвижения профессиональной карьеры.12 урок. Группа профессий «Человек – человек»13 урок. Группа профессий «Человек - техника». 14 урок. Планирование профессиональной карьеры15-31 уроки. Экскурсии на предприятия, ОО Мурманска и Мурманской области.32-33 уроки. Работа над проектом, подготовка к защите проекта.34 урок. Защита проектов.9 класс1 урок. Выбор профессии. Мои таланты и увлечения.2 урок. Социально ориентированные таланты. Как их применить в профориентационном процессе?3 урок. Бытовые таланты.4 урок. Как найти свое предназначение в жизни?5 урок. Тренинг «Мои таланы и предназначение»6 урок. Основные группы профессий.7 урок. Как хобби влияет на профессиональную ориентацию?8 урок. Виды профессиональной деятельности.9 урок. Формы разделения труда.10 урок. Специализация на рынке труда.11 урок. Профилактика психологических перегрузок на работе.12 урок. Красота внешняя и внутренняя. Сложности при приеме на работу.13 урок. Средние и высшие учебные заведения Мурманской области.14 урок. Предприятия Мурманской области.15- 31 уроки. Экскурсии на предприятия, ОО Мурманска и Мурманской области.32-33 уроки. Работа над проектом, подготовка к защите проекта.34 урок. Защита проектов.10 класс1 урок. Начало пути к выбору профессии. Одна профессия на всю жизнь?2 урок. Развилки на профессиональном пути.3 урок. Профессиональные судьбы известных людей России. 4 урок. Особенности современного рынка труда страны и региона.5 урок. Профессии прошлого, настоящего, будущего.6 урок. С чего начинается проектирование собственного профессионального пути.7 урок. Ранжирование предпочитаемых профессий.8 урок. Общее и особенное каждой профессии.9 урок. Профессии людей, с которыми сталкиваемся по пути в школу и из школы.10 урок. Профессиональные и надрпрофессиональные навыки.11 урок. Вербальная и невербальная коммуникации и их роль в профессиональной жизни человека.12 урок. Эффективная коммуникация.13 урок. Понимание, как основа взаимопонимания между людьми.14 урок. «Личное пространство» человека.15- 31 уроки. Экскурсии на предприятия, ОО Мурманска и Мурманской области.32-33 уроки. Работа над проектом, подготовка к защите проекта.34 урок. Защита проектов.11 класс1 урок. Секреты восприятия. Какое впечатление мы производим на людей?2 урок. Кому и когда важно презентовать себя. Навыки самопрезентации.3 урок. Ошибка в выборе профессии и ее последствия.4 урок. Я через 10,20… 50 лет. Ориентация на будущее, как залог сегодняшнего успеха.5 урок. Траектории становления известных людей мира, страны, региона, поселка.6-7 уроки. Большая профориентационная игра.8 урок. Учреждения среднего и высшего профессионального образования нашей области.9 урок. Промышленные, сельскохозяйственные, научные предприятия региона.10 урок. Сам себе стартап.11 урок. Как «примерить» профессию?12 урок. Профессиональная проба «Интервью».13 урок. Профессиональная проба «Фитодизайн».14 урок. Профессиональная проба «Экспозиционер». 15- 31 уроки. Экскурсии на предприятия, ОО Мурманска и Мурманской области.32-33 уроки. Подведение итогов. Работа над проектом, подготовка к защите проекта.34 урок. Защита проектов.2.Учебно-тематический план6 класс№урокаРаздел курса, темаКол- во часовЭкскурсии 1Стратегия выбора профессии.12Что важно для человека любой профессии. Признаки профессии.13Профессия, специальность, должность.14Коммуникация.15Группа профессий «Человек – художественный образ16Интересы и склонности в выборе профессии.17Профессионально важные качества. Профессия и здоровье.18Конфликт и негативные эмоции на работе.19Группа профессий «Человек-природа».110Интерактивная игра «Что я знаю о профессиях?»111Профессия и карьера.112Вертикали и горизонталь карьеры.113Профессиональное выгорание – что это?114Группа профессий «Человек и техника».115-31Экскурсии на предприятия, ОО Мурманска и Мурманской области.17Предприятия и организации Мурманской области .32-33Работа над проектом, подготовка к защите проекта.234Защита проектов17 класс№урокаРаздел курса, темаКол- во часовЭкскурсии 1Планирование профессионального будущего.12Способность к практическим видам деятельности.13Профессиональные риски14Способность к интеллектуальным видам деятельности.15Способности к профессиям социального типа.16Способности к офисным видам деятельности.17Способности к предпринимательской деятельности.18Эстетические способности.19Группа профессий «Человек-техника».110Группа профессий «Человек – человек».111Группа профессий «Человек - природа». 112Группа профессий «Человек – знак».113Кто позаботится о здоровье профессионала?114Профилактика психологических перегрузок на работе.115-31Экскурсии на предприятия, ОО Мурманска и Мурманской области.17Предприятия и организации Мурманской области .32-33Работа над проектом, подготовка к защите проекта.234Защита проектов18 класс№урокаРаздел курса, темаКол- во часовЭкскурсии 1Слагаемые профессионального успеха. Пути получения профессии.12Планирование профессиональной карьеры.13Мотивы и потребности. 14Современный рынок труда.15Мои сегодняшние профессиональные предпочтения.16Группа профессий «Человек – природа».17Стратегия выбора профессии.18Группа профессий «Человек-образ».19Группа профессий «Человек-знак». 110Коммуникация.111Важные качества личности для успешного продвижения профессиональной карьеры.112Группа профессий «Человек – человек»113Группа профессий «Человек - техника». 114Планирование профессиональной карьеры115-31Экскурсии на предприятия, ОО Мурманска и Мурманской области.17Предприятия и организации Мурманской области .32-33Работа над проектом, подготовка к защите проекта.234Защита проектов19 класс№урокаРаздел курса, темаКол- во часовЭкскурсии 1Выбор профессии. Мои таланты и увлечения.12Социально ориентированные таланты. Как их применить в профориентационном процессе?13Бытовые таланты.14Как найти свое предназначение в жизни?15Тренинг «Мои таланы и предназначение»16Основные группы профессий.17 Как хобби влияет на профессиональную ориентацию?18Виды профессиональной деятельности.19Формы разделения труда.110Специализация на рынке труда.111Профилактика психологических перегрузок на работе.112Красота внешняя и внутренняя. Сложности при приеме на работу.113Средние и высшие учебные заведения Мурманской области.114Предприятия Мурманской области.115-31Экскурсии на предприятия, ОО Мурманска и Мурманской области.17Предприятия и организации Мурманской области .32-33Работа над проектом, подготовка к защите проекта.234Защита проектов110 класс№урокаРаздел курса, темаКол- во часовЭкскурсии 1Начало пути к выбору профессии. Одна профессия на всю жизнь?12Развилки на профессиональном пути.13Профессиональные судьбы известных людей России.14Особенности современного рынка труда страны и региона.15Профессии прошлого, настоящего, будущего.16С чего начинается проектирование собственного профессионального пути.17Ранжирование предпочитаемых профессий.18Общее и особенное каждой профессии19Профессии людей, с которыми сталкиваемся по пути в школу и из школы.110Профессиональные и надрпрофессиональные навыки.111Вербальная и невербальная коммуникации и их роль в профессиональной жизни человека.112Эффективная коммуникация113Понимание, как основа взаимопонимания между людьми.114«Личное пространство» человека.115-31Экскурсии на предприятия, ОО Мурманска и Мурманской области.17Предприятия и организации Мурманской области .32-33Работа над проектом, подготовка к защите проекта.234Защита проектов111 класс№урокаРаздел курса, темаКол- во часовЭкскурсии 1Секреты восприятия. Какое впечатление мы производим на людей?12Кому и когда важно презентовать себя. Навыки самопрезентации.13Ошибка в выборе профессии и ее последствия.14Я через 10,20… 50 лет. Ориентация на будущее, как залог сегодняшнего успеха.15Траектории становления известных людей мира, страны, региона, поселка.16Большая профориентационная игра.17Большая профориентационная игра.18Учреждения среднего и высшего профессионального образования нашей области.19Промышленные, сельскохозяйственные, научные предприятия региона.110Сам себе стартап.111Как «примерить» профессию?112Профессиональная проба «Интервью».113Профессиональная проба «Фитодизайн».114Профессиональная проба «Экспозиционер».115-31Экскурсии на предприятия, ОО Мурманска и Мурманской области.17Предприятия и организации Мурманской области .32-33Работа над проектом, подготовка к защите проекта.234Защита проектов1

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X